Файл: Учебнометодический комплекс дисциплины Авиационная безопасность и безопасность полётов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 110

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2. Нормативная правовая база обеспечения авиационной безопасности Республики Казахстан.

1. «Инструкция программа авиационной безопасности РК№973 от 27.08.2011г.»;

2.Национальное законодательство по авиационной безопасности.

3. Приложение 19. Управление безопасности полетов.

1.Государственная программа по безопасности полетов.

2.Государственный контроль за обеспечением безопасности полетов

3.Сбор данных о безопасности полетов

4. Полномочия комиссии по расследованию авиационных происшествии ГА.

1. По прибытию на место происшествия или инцидента.

2. В процессе работы Комиссии
5.Основные термины и определение безопасности.

1.Классификация особых ситуаций;

2.Авиационные происшествия. Инциденты;

3.Чрезвычайные происшествия. Повреждения ВС на земле.

6. Классификация и учет авиационных происшествий и инцидентов.

1. Авиационные происшествия с человеческими жертвами (катастрофы);

2. Авиационные происшествия без человеческих жертв (аварии).

7.Основные принципы и методы оценки безопасности полётов.

1.Применение системного подхода для разрешения проблемы и обеспечения безопасности полётов.

8.Факторы, влияющие на безопасность полётов.

1.Классификация факторов;

2.Учёт неблагоприятных факторов;

3.Многофакторность причины АП и причинно-следственные связи событий в полёте.

9. Порядок проведения расследования авиационного происшествия.

1. Перечень авиационных инцидентов в гражданской и экспериментальной авиации, подлежащих расследованию уполномоченным органом в сфере гражданской авиации приведен в приложении 25 настоящих Правил.

10.Организация расследований АП (авиационных происшествий)

1.Общие положения;

2. Первоначальное сообщение об АП;

3.Организация поиска аварийного ВС;

4. Организация комиссии по расследованию АП.


11.Рекомендации и мероприятия по предотвращению авиационных происшествий.

1.Разработка профилактических мероприятий по результатам расследования авиационного происшествия или инцидента;

2.Классификация и учёт авиационных происшествий и инцидентов;

3.Порядок создания системы предоставления данных об авиационных происшествиях и инцидентах.

12.Инженерно- авиационное обеспечение безопасности полётов.

1.Безотказность изделий авиационной техники;

2.Оценка безопасности полётов при отказе АТ.

13.Профилактическая деятельность по предотвращению АП.

1.Предотвращение АП в АТС;

2.Требования по предотвращению АП при разработке, изготовлении и эксплуатации ВС;

3.Предотвращение АП при различных видах обеспечения полётов;

4.Предотвращение АП при управлении воздушным движением.

14. Поисковые и аварийно-спасательные работы в процессе расследдования АП.

1.Время вылета поисковых экипажей и выхода поисковых аварийно-спасательных команд, их состав, порядок ведения поиска;

2.Время начала поиска, обнаружения места происшествия, прибытия на место аварийно-спасательных команд, начала проведения и окончания аварийно-спасательных работ;

3.Время оцепления и организации охраны места происшествия;

15. Подготовка и выпуск окончательного отчета об авиационном просшествии.

1. Дополнительные материалы включаются в Окончательный отчет только в том случае, когда они имеют отношение к анализу авиационного происшествия. Части записей, не имеющих отношения к такому анализу, не разглашаются.

2. Проект Окончательного отчета представляется Председателем Комиссии на обсуждение членам Комиссии.




8. Лабораторные работы
9 Задания СРО

График СРО (СРСП+СРС)

Наименование задания/темы

Краткое содержание задания

Форма завершения

Срок предоставления преподавателю

(неделя)

СРСП

1

Безопасность на воздушном транспорте. Стандарты и рекомендуемая практика ИКАО по БП.

Рефераты и презентации – ориентированы на формирование устной и письменной коммуникативной компетенции.

Рекомендации к выполнению:

1. Представлена информация об использованной литературе, сети Интернет, работы с рекомендованными первоисточниками и т.д.

2. Представленная информация обобщена и упорядочена (выстраивание логических, причинно-следственных связей, хронологический порядок)

3. Четкая и логично построенная структура реферата или презентации

4. Наличие вопросов в тестовой форме.

Реферат/презентация

1 неделя

2

Нормативная правовая база Республики Казахстан по БП.

Рефераты и презентации – ориентированы на формирование устной и письменной коммуникативной компетенции.

Рекомендации к выполнению:

1. Представлена информация об использованной литературе, сети Интернет, работы с рекомендованными первоисточниками и т.д.

2. Представленная информация обобщена и упорядочена (выстраивание логических, причинно-следственных связей, хронологический порядок)

3. Четкая и логично построенная структура реферата или презентации

4. Наличие вопросов в тестовой форме.

Реферат/презентация

2 неделя

3

Приложение19 Управление БП. Цели и задачи расследования АП.

Рефераты и презентации – ориентированы на формирование устной и письменной коммуникативной компетенции.

Рекомендации к выполнению:

1. Представлена информация об использованной литературе, сети Интернет, работы с рекомендованными первоисточниками и т.д.

2. Представленная информация обобщена и упорядочена (выстраивание логических, причинно-следственных связей, хронологический порядок)

3. Четкая и логично построенная структура реферата или презентации

4. Наличие вопросов в тестовой форме.

Реферат/презентация

3 неделя

4

Полномочия комиссии по расследованию авиационных происшествии ГА. Безопасность аэропортов.

Рефераты и презентации – ориентированы на формирование устной и письменной коммуникативной компетенции.

Рекомендации к выполнению:

1. Представлена информация об использованной литературе, сети Интернет, работы с рекомендованными первоисточниками и т.д.

2. Представленная информация обобщена и упорядочена (выстраивание логических, причинно-следственных связей, хронологический порядок)

3. Четкая и логично построенная структура реферата или презентации

4. Наличие вопросов в тестовой форме.

Реферат/презентация

4 неделя

5

Основные термины и определения безопасности полётов.

Рефераты и презентации – ориентированы на формирование устной и письменной коммуникативной компетенции.

Рекомендации к выполнению:

1. Представлена информация об использованной литературе, сети Интернет, работы с рекомендованными первоисточниками и т.д.

2. Представленная информация обобщена и упорядочена (выстраивание логических, причинно-следственных связей, хронологический порядок)

3. Четкая и логично построенная структура реферата или презентации

4. Наличие вопросов в тестовой форме.

Реферат/презентация

5 неделя

6

Классификация и учет авиационных происшествий и инцидентов. Обеспечение безопасности пассажиров и ручной клади. Безопасность груза, почты и бортовых запасов.

Рефераты и презентации – ориентированы на формирование устной и письменной коммуникативной компетенции.

Рекомендации к выполнению:

1. Представлена информация об использованной литературе, сети Интернет, работы с рекомендованными первоисточниками и т.д.

2. Представленная информация обобщена и упорядочена (выстраивание логических, причинно-следственных связей, хронологический порядок)

3. Четкая и логично построенная структура реферата или презентации

4. Наличие вопросов в тестовой форме.

Реферат/презентация

6 неделя

7

Основные принципы и методы оценки безопасности полётов. Требования Приложения 13 к Чикагской Конвенции про расследованию АП и инцидентов.

Рефераты и презентации – ориентированы на формирование устной и письменной коммуникативной компетенции.

Рекомендации к выполнению:

1. Представлена информация об использованной литературе, сети Интернет, работы с рекомендованными первоисточниками и т.д.

2. Представленная информация обобщена и упорядочена (выстраивание логических, причинно-следственных связей, хронологический порядок)

3. Четкая и логично построенная структура реферата или презентации

4. Наличие вопросов в тестовой форме.

Реферат/презентация

7 неделя

8

Факторы, влияющие на безопасность полётов. Создание комиссии, подкомиссии и рабочих групп при расследовании АП.

Рефераты и презентации – ориентированы на формирование устной и письменной коммуникативной компетенции.

Рекомендации к выполнению:

1. Представлена информация об использованной литературе, сети Интернет, работы с рекомендованными первоисточниками и т.д.

2. Представленная информация обобщена и упорядочена (выстраивание логических, причинно-следственных связей, хронологический порядок)

3. Четкая и логично построенная структура реферата или презентации

4. Наличие вопросов в тестовой форме.

Реферат/презентация

8 неделя

9

Порядок проведения расследования авиационного происшествия. Нормирование лётной годности и сертификации элементов АТС.

Рефераты и презентации – ориентированы на формирование устной и письменной коммуникативной компетенции.

Рекомендации к выполнению:

1. Представлена информация об использованной литературе, сети Интернет, работы с рекомендованными первоисточниками и т.д.

2. Представленная информация обобщена и упорядочена (выстраивание логических, причинно-следственных связей, хронологический порядок)

3. Четкая и логично построенная структура реферата или презентации

4. Наличие вопросов в тестовой форме.

Реферат/презентация

9 неделя

10

Организация расследования АП.

Рефераты и презентации – ориентированы на формирование устной и письменной коммуникативной компетенции.

Рекомендации к выполнению:

1. Представлена информация об использованной литературе, сети Интернет, работы с рекомендованными первоисточниками и т.д.

2. Представленная информация обобщена и упорядочена (выстраивание логических, причинно-следственных связей, хронологический порядок)

3. Четкая и логично построенная структура реферата или презентации

4. Наличие вопросов в тестовой форме.

Реферат/презентация

10 неделя

11

Рекомендации и мероприятия по предотвращению АП

Рефераты и презентации – ориентированы на формирование устной и письменной коммуникативной компетенции.

Рекомендации к выполнению:

1. Представлена информация об использованной литературе, сети Интернет, работы с рекомендованными первоисточниками и т.д.

2. Представленная информация обобщена и упорядочена (выстраивание логических, причинно-следственных связей, хронологический порядок)

3. Четкая и логично построенная структура реферата или презентации

4. Наличие вопросов в тестовой форме.

Реферат/презентация

11 неделя

12

Инженерно- авиационное обеспечение безопасности полётов.

Рефераты и презентации – ориентированы на формирование устной и письменной коммуникативной компетенции.

Рекомендации к выполнению:

1. Представлена информация об использованной литературе, сети Интернет, работы с рекомендованными первоисточниками и т.д.

2. Представленная информация обобщена и упорядочена (выстраивание логических, причинно-следственных связей, хронологический порядок)

3. Четкая и логично построенная структура реферата или презентации

4. Наличие вопросов в тестовой форме.

Реферат/презентация

12 неделя

13

Профилактическая деятельность по предотвращению АП.


Рефераты и презентации – ориентированы на формирование устной и письменной коммуникативной компетенции.

Рекомендации к выполнению:

1. Представлена информация об использованной литературе, сети Интернет, работы с рекомендованными первоисточниками и т.д.

2. Представленная информация обобщена и упорядочена (выстраивание логических, причинно-следственных связей, хронологический порядок)

3. Четкая и логично построенная структура реферата или презентации

4. Наличие вопросов в тестовой форме.

Реферат/презентация

13 неделя

14

Поисковые и аварийно-спасательные работы в процессе расследования АП

Рефераты и презентации – ориентированы на формирование устной и письменной коммуникативной компетенции.

Рекомендации к выполнению:

1. Представлена информация об использованной литературе, сети Интернет, работы с рекомендованными первоисточниками и т.д.

2. Представленная информация обобщена и упорядочена (выстраивание логических, причинно-следственных связей, хронологический порядок)

3. Четкая и логично построенная структура реферата или презентации

4. Наличие вопросов в тестовой форме.

Реферат/презентация

14 неделя

15

Подготовка и выпуск окончательного отчета об авиационном происшествии

Рефераты и презентации – ориентированы на формирование устной и письменной коммуникативной компетенции.

Рекомендации к выполнению:

1. Представлена информация об использованной литературе, сети Интернет, работы с рекомендованными первоисточниками и т.д.

2. Представленная информация обобщена и упорядочена (выстраивание логических, причинно-следственных связей, хронологический порядок)

3. Четкая и логично построенная структура реферата или презентации

4. Наличие вопросов в тестовой форме.

Реферат/презентация

15 неделя



Примечание. С учетом типа оценочных средств, указанных в Приложении 7
10. Политика оценивания
10.1. Виды контроля и оценочные средства


Неделя1

Вид контроля

Вид занятия, выбранный для контроля

Макс. балл в процентном содержании

Оценочное средство2

1

2

3

4

5

1

Текущий контроль

Практическое занятие/семинар

100%

Вопросы по темам/разделам дисциплины

2

Текущий контроль

Практическое занятие/семинар

100%

Курсовая работа (проект)

3

Текущий контроль

СРСП

100%

Защита раздела курсового проекта/работы

4

Текущий контроль

СРСП

100%

Реферат, презентация

5

Текущий контроль

СРСП

100%

Защита раздела курсового проекта/работы

6

Текущий контроль

Практическое занятие/семинар

100%

Задания для решения кейс-задачи

7

Текущий контроль

СРСП

100%

Реферат, презентация

8

Текущий контроль

СРСП

100%

Комплект контрольных заданий по вариантам

Среднеарифметическая сумма оценок за рубежный контроль 1

100%




9

Текущий контроль

Практическое занятие/семинар

100%

Вопросы по темам/разделам дисциплины

10

Текущий контроль

Практическое занятие/семинар

100%

Курсовая работа (проект)

11

Текущий контроль

СРСП

100%

Защита раздела курсового проекта/работы

12

Текущий контроль

СРСП

100%

Реферат, презентация

13

Текущий контроль

СРСП

100%

Защита раздела курсового проекта/работы

14

Текущий контроль

Практическое занятие/семинар

100%

Задания для решения кейс-задачи

15

Текущий контроль

СРСП

100%

Реферат, презентация

Среднеарифметическая сумма оценок за рубежный контроль 2

100%





Среднеарифметическая сумма оценок по итогам двух рубежных контролей


100%3







Итоговый контроль







Компьютерное тестирование



10.2. Правила оценивания и допуска

При текущем и рубежном контролях успеваемости учебные достижения оцениваются по 100 балльной шкале за каждое выполненное задание или ответ (текущий контроль во время занятий, рубежный контроль во время СРСП, защита разделов курсового проекта/работы, домашнего задания, самостоятельной работы и др.).

Оценка рейтинга допуска определяется среднеарифметической суммой оценок за текущий и рубежный контроли, полученных в течение академического периода.

Итоговая оценка по дисциплине включает оценки рейтинга допуска и итогового контроля. Оценка рейтинга допуска составляет 60% от итоговой оценки знаний по дисциплине, и оценка экзамена составляет 40% от итоговой оценки знаний по дисциплине.

Допуска к итоговому экзамену складывается как среднее оценок рубежных контролей 1 и 2.

Допуска по каждой дисциплине составляет не менее 50%.

Обучающийся со средним показателем по итогам двух рубежных контролей по соответствующей дисциплине ниже 50% к экзамену не допускается.

Изменения результатов рейтингового контроля запрещено.
10.3 Критерии оценки
Критерии оценки освоения теоретического (лекционного) материала

Отлично

(90-100) баллов

Все темы, предложенные для конспектирования были проработаны, прочитан материал источников, выбрано главное и второстепенное, установлена логическая связь между элементами темы, выделены ключевые слова и понятия, конспект написан лаконично с применением системы условных сокращений.

Хорошо

(70-89) баллов

Прочитан материал источников по законспектированным темам, выбрано главное и второстепенное, установлена логическая связь между элементами темы, конспект написан лаконично с применением системы условных сокращений, оформлен аккуратно.

Удовлетворительно

(50-69) баллов

Выставляется, если текст конспекта оформлен аккуратно, выбрано главное и второстепенное, выделены ключевые слова и понятия.

Неудовлетворительно

(0-49) баллов

Текст конспекта оформлен небрежно, не выделены ключевые слова и понятия.