Файл: Учебнометодический комплекс дисциплины Авиационная безопасность и безопасность полётов.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 110
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2. Нормативная правовая база обеспечения авиационной безопасности Республики Казахстан.
1. «Инструкция программа авиационной безопасности РК№973 от 27.08.2011г.»;
2.Национальное законодательство по авиационной безопасности.
3. Приложение 19. Управление безопасности полетов.
1.Государственная программа по безопасности полетов.
2.Государственный контроль за обеспечением безопасности полетов
3.Сбор данных о безопасности полетов
4. Полномочия комиссии по расследованию авиационных происшествии ГА.
1. По прибытию на место происшествия или инцидента.
2. В процессе работы Комиссии
5.Основные термины и определение безопасности.
1.Классификация особых ситуаций;
2.Авиационные происшествия. Инциденты;
3.Чрезвычайные происшествия. Повреждения ВС на земле.
6. Классификация и учет авиационных происшествий и инцидентов.
1. Авиационные происшествия с человеческими жертвами (катастрофы);
2. Авиационные происшествия без человеческих жертв (аварии).
7.Основные принципы и методы оценки безопасности полётов.
1.Применение системного подхода для разрешения проблемы и обеспечения безопасности полётов.
8.Факторы, влияющие на безопасность полётов.
1.Классификация факторов;
2.Учёт неблагоприятных факторов;
3.Многофакторность причины АП и причинно-следственные связи событий в полёте.
9. Порядок проведения расследования авиационного происшествия.
1. Перечень авиационных инцидентов в гражданской и экспериментальной авиации, подлежащих расследованию уполномоченным органом в сфере гражданской авиации приведен в приложении 25 настоящих Правил.
10.Организация расследований АП (авиационных происшествий)
1.Общие положения;
2. Первоначальное сообщение об АП;
3.Организация поиска аварийного ВС;
4. Организация комиссии по расследованию АП.
11.Рекомендации и мероприятия по предотвращению авиационных происшествий.
1.Разработка профилактических мероприятий по результатам расследования авиационного происшествия или инцидента;
2.Классификация и учёт авиационных происшествий и инцидентов;
3.Порядок создания системы предоставления данных об авиационных происшествиях и инцидентах.
12.Инженерно- авиационное обеспечение безопасности полётов.
1.Безотказность изделий авиационной техники;
2.Оценка безопасности полётов при отказе АТ.
13.Профилактическая деятельность по предотвращению АП.
1.Предотвращение АП в АТС;
2.Требования по предотвращению АП при разработке, изготовлении и эксплуатации ВС;
3.Предотвращение АП при различных видах обеспечения полётов;
4.Предотвращение АП при управлении воздушным движением.
14. Поисковые и аварийно-спасательные работы в процессе расследдования АП.
1.Время вылета поисковых экипажей и выхода поисковых аварийно-спасательных команд, их состав, порядок ведения поиска;
2.Время начала поиска, обнаружения места происшествия, прибытия на место аварийно-спасательных команд, начала проведения и окончания аварийно-спасательных работ;
3.Время оцепления и организации охраны места происшествия;
15. Подготовка и выпуск окончательного отчета об авиационном просшествии.
1. Дополнительные материалы включаются в Окончательный отчет только в том случае, когда они имеют отношение к анализу авиационного происшествия. Части записей, не имеющих отношения к такому анализу, не разглашаются.
2. Проект Окончательного отчета представляется Председателем Комиссии на обсуждение членам Комиссии.
8. Лабораторные работы
9 Задания СРО
График СРО (СРСП+СРС) | ||||||
Наименование задания/темы | Краткое содержание задания | Форма завершения | Срок предоставления преподавателю (неделя) | |||
СРСП | ||||||
1 | Безопасность на воздушном транспорте. Стандарты и рекомендуемая практика ИКАО по БП. | Рефераты и презентации – ориентированы на формирование устной и письменной коммуникативной компетенции. Рекомендации к выполнению: 1. Представлена информация об использованной литературе, сети Интернет, работы с рекомендованными первоисточниками и т.д. 2. Представленная информация обобщена и упорядочена (выстраивание логических, причинно-следственных связей, хронологический порядок) 3. Четкая и логично построенная структура реферата или презентации 4. Наличие вопросов в тестовой форме. | Реферат/презентация | 1 неделя | ||
2 | Нормативная правовая база Республики Казахстан по БП. | Рефераты и презентации – ориентированы на формирование устной и письменной коммуникативной компетенции. Рекомендации к выполнению: 1. Представлена информация об использованной литературе, сети Интернет, работы с рекомендованными первоисточниками и т.д. 2. Представленная информация обобщена и упорядочена (выстраивание логических, причинно-следственных связей, хронологический порядок) 3. Четкая и логично построенная структура реферата или презентации 4. Наличие вопросов в тестовой форме. | Реферат/презентация | 2 неделя | ||
3 | Приложение19 Управление БП. Цели и задачи расследования АП. | Рефераты и презентации – ориентированы на формирование устной и письменной коммуникативной компетенции. Рекомендации к выполнению: 1. Представлена информация об использованной литературе, сети Интернет, работы с рекомендованными первоисточниками и т.д. 2. Представленная информация обобщена и упорядочена (выстраивание логических, причинно-следственных связей, хронологический порядок) 3. Четкая и логично построенная структура реферата или презентации 4. Наличие вопросов в тестовой форме. | Реферат/презентация | 3 неделя | ||
4 | Полномочия комиссии по расследованию авиационных происшествии ГА. Безопасность аэропортов. | Рефераты и презентации – ориентированы на формирование устной и письменной коммуникативной компетенции. Рекомендации к выполнению: 1. Представлена информация об использованной литературе, сети Интернет, работы с рекомендованными первоисточниками и т.д. 2. Представленная информация обобщена и упорядочена (выстраивание логических, причинно-следственных связей, хронологический порядок) 3. Четкая и логично построенная структура реферата или презентации 4. Наличие вопросов в тестовой форме. | Реферат/презентация | 4 неделя | ||
5 | Основные термины и определения безопасности полётов. | Рефераты и презентации – ориентированы на формирование устной и письменной коммуникативной компетенции. Рекомендации к выполнению: 1. Представлена информация об использованной литературе, сети Интернет, работы с рекомендованными первоисточниками и т.д. 2. Представленная информация обобщена и упорядочена (выстраивание логических, причинно-следственных связей, хронологический порядок) 3. Четкая и логично построенная структура реферата или презентации 4. Наличие вопросов в тестовой форме. | Реферат/презентация | 5 неделя | ||
6 | Классификация и учет авиационных происшествий и инцидентов. Обеспечение безопасности пассажиров и ручной клади. Безопасность груза, почты и бортовых запасов. | Рефераты и презентации – ориентированы на формирование устной и письменной коммуникативной компетенции. Рекомендации к выполнению: 1. Представлена информация об использованной литературе, сети Интернет, работы с рекомендованными первоисточниками и т.д. 2. Представленная информация обобщена и упорядочена (выстраивание логических, причинно-следственных связей, хронологический порядок) 3. Четкая и логично построенная структура реферата или презентации 4. Наличие вопросов в тестовой форме. | Реферат/презентация | 6 неделя | ||
7 | Основные принципы и методы оценки безопасности полётов. Требования Приложения 13 к Чикагской Конвенции про расследованию АП и инцидентов. | Рефераты и презентации – ориентированы на формирование устной и письменной коммуникативной компетенции. Рекомендации к выполнению: 1. Представлена информация об использованной литературе, сети Интернет, работы с рекомендованными первоисточниками и т.д. 2. Представленная информация обобщена и упорядочена (выстраивание логических, причинно-следственных связей, хронологический порядок) 3. Четкая и логично построенная структура реферата или презентации 4. Наличие вопросов в тестовой форме. | Реферат/презентация | 7 неделя | ||
8 | Факторы, влияющие на безопасность полётов. Создание комиссии, подкомиссии и рабочих групп при расследовании АП. | Рефераты и презентации – ориентированы на формирование устной и письменной коммуникативной компетенции. Рекомендации к выполнению: 1. Представлена информация об использованной литературе, сети Интернет, работы с рекомендованными первоисточниками и т.д. 2. Представленная информация обобщена и упорядочена (выстраивание логических, причинно-следственных связей, хронологический порядок) 3. Четкая и логично построенная структура реферата или презентации 4. Наличие вопросов в тестовой форме. | Реферат/презентация | 8 неделя | ||
9 | Порядок проведения расследования авиационного происшествия. Нормирование лётной годности и сертификации элементов АТС. | Рефераты и презентации – ориентированы на формирование устной и письменной коммуникативной компетенции. Рекомендации к выполнению: 1. Представлена информация об использованной литературе, сети Интернет, работы с рекомендованными первоисточниками и т.д. 2. Представленная информация обобщена и упорядочена (выстраивание логических, причинно-следственных связей, хронологический порядок) 3. Четкая и логично построенная структура реферата или презентации 4. Наличие вопросов в тестовой форме. | Реферат/презентация | 9 неделя | ||
10 | Организация расследования АП. | Рефераты и презентации – ориентированы на формирование устной и письменной коммуникативной компетенции. Рекомендации к выполнению: 1. Представлена информация об использованной литературе, сети Интернет, работы с рекомендованными первоисточниками и т.д. 2. Представленная информация обобщена и упорядочена (выстраивание логических, причинно-следственных связей, хронологический порядок) 3. Четкая и логично построенная структура реферата или презентации 4. Наличие вопросов в тестовой форме. | Реферат/презентация | 10 неделя | ||
11 | Рекомендации и мероприятия по предотвращению АП | Рефераты и презентации – ориентированы на формирование устной и письменной коммуникативной компетенции. Рекомендации к выполнению: 1. Представлена информация об использованной литературе, сети Интернет, работы с рекомендованными первоисточниками и т.д. 2. Представленная информация обобщена и упорядочена (выстраивание логических, причинно-следственных связей, хронологический порядок) 3. Четкая и логично построенная структура реферата или презентации 4. Наличие вопросов в тестовой форме. | Реферат/презентация | 11 неделя | ||
12 | Инженерно- авиационное обеспечение безопасности полётов. | Рефераты и презентации – ориентированы на формирование устной и письменной коммуникативной компетенции. Рекомендации к выполнению: 1. Представлена информация об использованной литературе, сети Интернет, работы с рекомендованными первоисточниками и т.д. 2. Представленная информация обобщена и упорядочена (выстраивание логических, причинно-следственных связей, хронологический порядок) 3. Четкая и логично построенная структура реферата или презентации 4. Наличие вопросов в тестовой форме. | Реферат/презентация | 12 неделя | ||
13 | Профилактическая деятельность по предотвращению АП. | Рефераты и презентации – ориентированы на формирование устной и письменной коммуникативной компетенции. Рекомендации к выполнению: 1. Представлена информация об использованной литературе, сети Интернет, работы с рекомендованными первоисточниками и т.д. 2. Представленная информация обобщена и упорядочена (выстраивание логических, причинно-следственных связей, хронологический порядок) 3. Четкая и логично построенная структура реферата или презентации 4. Наличие вопросов в тестовой форме. | Реферат/презентация | 13 неделя | ||
14 | Поисковые и аварийно-спасательные работы в процессе расследования АП | Рефераты и презентации – ориентированы на формирование устной и письменной коммуникативной компетенции. Рекомендации к выполнению: 1. Представлена информация об использованной литературе, сети Интернет, работы с рекомендованными первоисточниками и т.д. 2. Представленная информация обобщена и упорядочена (выстраивание логических, причинно-следственных связей, хронологический порядок) 3. Четкая и логично построенная структура реферата или презентации 4. Наличие вопросов в тестовой форме. | Реферат/презентация | 14 неделя | ||
15 | Подготовка и выпуск окончательного отчета об авиационном происшествии | Рефераты и презентации – ориентированы на формирование устной и письменной коммуникативной компетенции. Рекомендации к выполнению: 1. Представлена информация об использованной литературе, сети Интернет, работы с рекомендованными первоисточниками и т.д. 2. Представленная информация обобщена и упорядочена (выстраивание логических, причинно-следственных связей, хронологический порядок) 3. Четкая и логично построенная структура реферата или презентации 4. Наличие вопросов в тестовой форме. | Реферат/презентация | 15 неделя |
Примечание. С учетом типа оценочных средств, указанных в Приложении 7
10. Политика оценивания
10.1. Виды контроля и оценочные средства
Неделя1 | Вид контроля | Вид занятия, выбранный для контроля | Макс. балл в процентном содержании | Оценочное средство2 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
1 | Текущий контроль | Практическое занятие/семинар | 100% | Вопросы по темам/разделам дисциплины | ||
2 | Текущий контроль | Практическое занятие/семинар | 100% | Курсовая работа (проект) | ||
3 | Текущий контроль | СРСП | 100% | Защита раздела курсового проекта/работы | ||
4 | Текущий контроль | СРСП | 100% | Реферат, презентация | ||
5 | Текущий контроль | СРСП | 100% | Защита раздела курсового проекта/работы | ||
6 | Текущий контроль | Практическое занятие/семинар | 100% | Задания для решения кейс-задачи | ||
7 | Текущий контроль | СРСП | 100% | Реферат, презентация | ||
8 | Текущий контроль | СРСП | 100% | Комплект контрольных заданий по вариантам | ||
Среднеарифметическая сумма оценок за рубежный контроль 1 | 100% | | ||||
9 | Текущий контроль | Практическое занятие/семинар | 100% | Вопросы по темам/разделам дисциплины | ||
10 | Текущий контроль | Практическое занятие/семинар | 100% | Курсовая работа (проект) | ||
11 | Текущий контроль | СРСП | 100% | Защита раздела курсового проекта/работы | ||
12 | Текущий контроль | СРСП | 100% | Реферат, презентация | ||
13 | Текущий контроль | СРСП | 100% | Защита раздела курсового проекта/работы | ||
14 | Текущий контроль | Практическое занятие/семинар | 100% | Задания для решения кейс-задачи | ||
15 | Текущий контроль | СРСП | 100% | Реферат, презентация | ||
Среднеарифметическая сумма оценок за рубежный контроль 2 | 100% | | ||||
Среднеарифметическая сумма оценок по итогам двух рубежных контролей | 100%3 | | ||||
| Итоговый контроль | | | Компьютерное тестирование |
10.2. Правила оценивания и допуска
При текущем и рубежном контролях успеваемости учебные достижения оцениваются по 100 балльной шкале за каждое выполненное задание или ответ (текущий контроль во время занятий, рубежный контроль во время СРСП, защита разделов курсового проекта/работы, домашнего задания, самостоятельной работы и др.).
Оценка рейтинга допуска определяется среднеарифметической суммой оценок за текущий и рубежный контроли, полученных в течение академического периода.
Итоговая оценка по дисциплине включает оценки рейтинга допуска и итогового контроля. Оценка рейтинга допуска составляет 60% от итоговой оценки знаний по дисциплине, и оценка экзамена составляет 40% от итоговой оценки знаний по дисциплине.
Допуска к итоговому экзамену складывается как среднее оценок рубежных контролей 1 и 2.
Допуска по каждой дисциплине составляет не менее 50%.
Обучающийся со средним показателем по итогам двух рубежных контролей по соответствующей дисциплине ниже 50% к экзамену не допускается.
Изменения результатов рейтингового контроля запрещено.
10.3 Критерии оценки
Критерии оценки освоения теоретического (лекционного) материала
Отлично | (90-100) баллов | Все темы, предложенные для конспектирования были проработаны, прочитан материал источников, выбрано главное и второстепенное, установлена логическая связь между элементами темы, выделены ключевые слова и понятия, конспект написан лаконично с применением системы условных сокращений. |
Хорошо | (70-89) баллов | Прочитан материал источников по законспектированным темам, выбрано главное и второстепенное, установлена логическая связь между элементами темы, конспект написан лаконично с применением системы условных сокращений, оформлен аккуратно. |
Удовлетворительно | (50-69) баллов | Выставляется, если текст конспекта оформлен аккуратно, выбрано главное и второстепенное, выделены ключевые слова и понятия. |
Неудовлетворительно | (0-49) баллов | Текст конспекта оформлен небрежно, не выделены ключевые слова и понятия. |