Файл: Учебнометодический комплекс дисциплины Авиационная безопасность и безопасность полётов.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 108
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Критерии оценки практических/семинарских/ лабораторных занятий
Отлично | (90-100) баллов | |
Хорошо | (70-89) баллов | |
Удовлетворительно | (50-69) баллов | |
Неудовлетворительно | (0-49) баллов | |
Критерии оценки СРО
Отлично | (90-100) баллов | Содержание основано на глубоком и всестороннем знании темы, изученной литературы, изложено логично, аргументировано и в полном объеме. Основные понятия, выводы и обобщения сформулированы убедительно и доказательно. | |
Хорошо | (70-89) баллов | Показано твердое знание исследуемой темы. Возможны недостатки в систематизации или в обобщении материала, неточности в выводах. Студент твердо знает основные категории, умело применяет их для изложения материала. | |
Удовлетворительно | (50-69) баллов | Реферат базируется на знании основ предмета, но имеются значительные пробелы в изложении материала, затруднения в его изложении и систематизации, выводы слабо аргументированы, в содержании допущены теоретические ошибки. | |
Неудовлетворительно | (0-49) баллов | Обнаружено неверное изложение основных вопросов темы, обобщений и выводов нет. Текст реферата целиком или в значительной части дословно переписан из первоисточника без ссылок на него. | |
Примечание. В данном пункте устанавливаются критерии оценки выполненного обучающимися задания согласно оценочной форме, выбранной из Приложения 1, с учетом объема, срока и качества выполнения.
11. Расчет итоговой оценки
Изучение дисциплины завершается тестированием по всему изученному материалу.
Итоговая оценка включает: рейтинговый контроль – 60% и экзамен – 40% и рассчитывается по формуле:
U =(Р1+Р2)*0,6+Э*0,4,
где:
Р1 – цифровой эквивалент оценки первого рейтинга;
Р2 – цифровой эквивалент оценки второго рейтинга;
Э - цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах определяются по процентному содержанию правильных ответов согласно нижеприведённой таблице.
Балльно-рейтинговая система оценки достижений обучающийся с переводом в традиционную шкалу оценок
Процентное содержание | Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Оценка в традиционной форме |
95-100 | А+ | 4,0 | отлично |
90-94 | А- | 3,67 | |
85-89 | В+ | 3,33 | хорошо |
80-84 | В | 3,0 | |
75-79 | В- | 2,67 | |
70-74 | С+ | 2,33 | |
65-69 | С | 2,0 | удовлетворительно |
60-64 | С- | 1,67 | |
55-59 | D+ | 1,33 | |
50-54 | D- | 1,0 | |
25-49 | FХ | 0,5 | неудовлетворительно |
0-24 | F | 0 |
12. Политика академического поведения
Условия освоения курса:
-
Активность во время практических (семинарских) занятий; -
Изучение предложенной темы к лекционному занятию, своевременное выполнение домашнего задания, СРО и т. д; -
Сдача заданий в установленные сроки; -
Терпимость, открытость и доброжелательность; -
Конструктивно поддерживать обратную связь на всех занятиях; -
Пунктуальность и обязательность.
Недопустимы:
-
Пропуски по неуважительным причинам; -
Опоздание и уход с занятий (за опоздание обучающийся не допускается на занятие, т.к. он нарушает ход учебного занятия, также за нарушение дисциплины студент(ка) удаляется из аудитории и ему(ей) снижаются итоговые баллы – за каждый пропуск минус 2 балла; -
Пользование сотовыми телефонами во время занятий; -
Списывание, при котором обучающийся удаляется из аудитории и выставляется «0» баллов.
13. Требования преподавателя
Примечание. Прописываются требования для качественного освоения обучающимися материала по дисциплине.
14. Учебно-методическая обеспеченность дисциплины
14.1 Литература
п/п | Наименование (книги, учебники, учебные и т.п.) | Авторы | Издательство | Год издания | Ссылка на электронную версию | Количество экземпляров | ||||
На кафедре | В библиотеке | |||||||||
Основная литература | ||||||||||
1 | Закон Рк «Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации» от 15 июля 2010 года № 339-IV | | | 15.07.2010 | https://online.zakon.kz/Document/?doc_id=30789893 | 1 | 1 | |||
2 | Правила расследования авиационных происшествий и инцидентов в гражданской и экспериментальной авиации РК | | Приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 27 июля 2017 года № 505. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 31 августа 2017 года № 15597 | 2017 | https://zakon.uchet.kz/rus/docs/V1700015597 | 1 | 1 | |||
3 | Приложения ИКАО 13 (Расследование авиационных происшествий и инцидентов),17 (Безопасность), 19 (Управление безопасностью полетов) | | Конвенция о Международной Гражданской Авиации (Чикаго) | 1944 | http://www.6pl.ru/asmap/Annexes//an13_cons_ru.pdf http://www.6pl.ru/asmap/Annexes//an17_cons_ru.pdf http://www.6pl.ru/asmap/Annexes//an19_cons_ru.pdf | 1 | 1 | |||
4 | Безопасность полётов ЛА | Стариков А.И., Зачеса В.Я | Москва, Транспорт | 1988 | https://www.studmed.ru/starikov-ai-bezopasnost-poletov-letatelnyh-apparatov-metodicheskie-osnovy_35180342c35.html | 1 | 1 | |||
5 | Безопасность полётов | Зубков Б.В., Сакач Р.В | Москва, Машиностроение | 2007 | https://www.studmed.ru/zubkov-bv-sakach-rv-kostikov-va-bezopasnost-poletov-chast-1_96d33e90c4d.html | 1 | 1 | |||
Дополнительная литература | ||||||||||
1 | Закон РК «О противодействии терроризму» №416-I от 13.07.1999г | | | 13.07.1999 | https://online.zakon.kz/Document/?doc_id=1013957 | 1 | 1 | |||
2 | Конвенция о международной гражданской авиации | | Чикаго | 1944 | http://www.6pl.ru/asmap/convMGApril.htm | 1 | 1 | |||
3 | Закон об использовании ВП Республики Казахстан№339-IV от 15.07.2010г | | | 15.07.2010 | https://zakon.uchet.kz/rus/docs/Z100000339_ | 1 | 1 | |||
4 | Конвенция о борьбе с незаконным захватом ВС. | | Гаага | 16.12.1970 | https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/aircraft_seizure.shtml | 1 | 1 | |||
5 | Конвенция о маркировке пластических взрывных веществ в целях их обнаружения. | | Монреаль | 01.03.1991г | https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/markconv.shtml | 1 | 1 | |||
6 | Постановление Правительства РК от 20 апреля 2015 года № 243 «Об утверждении Программы упрощения формальностей при международных воздушных перевозках, представляющей собой совокупность мер, призванных содействовать установлению процедур в целях упрощения формальностей в гражданской авиации РК» | | | 20.04.2015 | http://adilet.zan.kz/rus/docs/P1500000243 | 1 | 1 | |||
7 | Приказ и.о. МИР РК от 26 апреля 2015 года № 514 «Об утверждении Стандартов государственных услуг в сфере авиационной безопасности» | | | 26.04.2015 | | 1 | 1 |
14.2 Электронные и Internet-ресурсы
1. Закон РК «Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации» от 15 июля 2010 года № 339-IV
2. Правила расследования авиационных происшествий и инцидентов в гражданской и экспериментальной авиации РК
3. Приложения ИКАО 13 Расследование авиационных происшествий и инцидентов
4. Приложения ИКАО 17 Безопасность
5. Приложения ИКАО 19 Управление безопасностью полетов
Примечание. Перечислить ссылки на электронные и Internet-ресурсы.
14.3. Методическое обеспечение дисциплины
№ | Наименование | Авторы | год издания | Количество экземпляров в библиотеке, на кафедре |
1 | Системная безопасность гражданской авиации страны (анализ, прогнозирование, управление) | В. Б. Живетин | 2007 | 1 |
2 | Безопасность полётов | Б.В.Зубков, С.Е.Прозоров | 2012 | 1 |
3 | Предотвращение авиационных приоисшествий | Шумилов И.С. | 2015 | 1 |
Примечание. Перечислить методические указания по выполнению типовых расчетов, расчетно-графических, практических/семинарских занятий, лабораторных работ, курсовых проектов (работ) и др.
14.4. Материально-техническое обеспечение дисциплины
Перечень специализированных программных и мультимедийных средств, измерительного оборудования, тренажеров, макетов, стендов и т.п. применяемых при преподавании дисциплины
№ | Наименование | Основные характеристики (предназначение) |
1 | ПК | Работа с презентациями и интернет-источниками |
2 | Проектор | Работа с презентациями и интернет-источниками |
Перечень специализированных учебных лабораторий (аудитории, кабинеты)
№ | Наименование и принадлежность помещения | Количество посадочных мест |
1 | Согласно расписания | |
2 | | |
Примечание. Перечислить учебные кабинеты и лаборатории с посадочными местами
1 Периодичность и количество контрольных мероприятий по оценке уровня достижений обучающихся устанавливается преподавателем самостоятельно
2
3