Файл: Визирование рпд для исполнения в очередном учебном году.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 46

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



2.2 Шкалы оценивания:

Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация осуществляется в рамках накопительной балльно-рейтинговой системы в 100-балльной шкале:

84-100 баллов (оценка «отлично»)

67-83 баллов (оценка «хорошо»)

50-66 баллов (оценка «удовлетворительно»)

0-49 баллов (оценка «неудовлетворительно»)
50-100 баллов (зачет)

0-49 баллов (незачет)
3 Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)»
Кафедра Теории и истории государства и права

Вопросы к экзамену
по дисциплине История государства и права зарубежных стран
1.Раскройте предмет и методы изучения Истории государства и права зарубежных стран.

2.Дайте характеристику догосударственного права.

3.Раскройте образование Древневавилонского государства. Дайте понятие протогосударства.

4.Охарактеризуйте государственный строй Древнего Вавилона в период правления царя Хаммурапи.

5.Раскройте типологические черты Восточной деспотии.

6.Рассмотрите преступления и наказания по ЗХ.

7.Раскройте регулирование отношений собственности по ЗХ.

8.Опишите правовое положение социальных групп по ЗХ.

9.Опишите семейно-брачные отношения по Законам Ману.

10.Раскройте источники древнеиндийского права.

11.Проанализируйте систему варн в Древней Индии.

12.Опишите формирование древнегреческой государственности (Спарта, Афины). Понятие синойкизма.

13.Рассмотрите государственный строй Древних Афин в период расцвета демократии (5 в. до н.э.)

14.Дайте характеристику древнеафинского права: источники права, принципы правового регулирования

15.Опишите органы власти в Древнем Риме в период республики.

16.Опишите государственный строй Рима в период империи. Понятие принципата и домината.

17.Дайте характеристику источников римского права.

18.Опишите вещное право по Законам 12 Таблиц. Понятие манципации.

19.Опишите семейно-брачные отношения в римском праве архаического периода.

20.Раскройте правовое положение физических лиц по римскому праву.


21.Опишите уголовное право в Риме в архаический период.

22.Раскройте обязательства по Законам 12 Таблиц.

23.Раскройте роль претора в развитии римского права.

24.Проанализируйте эволюцию гражданского процесса в Риме.

25.Рассмотрите изменения в вещном и обязательственном праве Рима в классический период.

26.Опишите уголовное право периода Римской империи.

27.Дайте характеристику источников византийского права: Эклога и Земледельческий закон.

28.Раскройте образование франкского государства. Реформы Хлодвига.

29.Опишите преступления и наказания по Салическому закону.

30.Раскройте право собственности по СЗ.

31.Опишите Саксонское зерцало: ленное и земское право.

32.Опишите уголовное право по Каролине.

33.Опишите судебный процесс по Каролине.

34.Дайте характеристику феодального права Западной Европы.

35.Рассмотрите государственно-политическое развитие Германии в средние века.

36.Проанализируйте особенности феодализации в Англии. Влияние нормандского завоевания 1011 г. на государственно-правовое развитие.

37.Рассмотрите становление сословно-представительной монархии в Англии. Великая хартия Вольностей 1215 г.

38.Рассмотрите источники феодального права Англии.

39.Назовите особенности городского права в средневековой Европе.

40.Проанализируйте каноническое право в странах Западной Европы.

41.Дайте характеристику абсолютной монархии в странах Западной Европы.

42.Раскройте причины и особенности английской буржуазной революции 1640-1660 гг.

43.Рассмотрите становление в Англии конституционной монархии (1628-1660 гг.)

44.Охарактеризуйте «Славную революцию» 1688 г. в Англии.

45.Прокомментируйте Хабеас корпус акт 1679 г.

46.Проанализируйте избирательные реформы в Англии в 19 в.

47. Проанализируйте особенности развития английского уголовного и гражданского права в 18-19 вв.

48. Проанализируйте эволюцию прецедентного права в Англии во второй половине 17-18 вв.

49. Проанализируйте войну за независимость США. «Декларация независимости» 1776 г.

50. Прокомментируйте «Статьи конфедерации» 1781 г. Причины перехода к федерации.

51. Прокомментируйте Конституцию США 1789 г.

52. Прокомментируйте «Билль о правах» в США 1791 г.

53.Рассмотрите становление американского права. Особенности его эволюции.

54. Проанализируйте военно-политические итоги гражданской войны в США.

55. Проанализируйте этапы и особенности ВФР.

56. Проанализируйте «Декларация прав человека и гражданина» 1789 г.: принципы государственности и правовой системы.



57. Рассмотрите государственный строй Франции по Конституции 1791 г.

58. Проанализируйте становление во Франции республики. Конституция 1793 г.

59. Проанализируйте Якобинскую диктатуру. Социально-экономическая политика якобинцев.

60. Рассмотрите законодательство ВФР. Антифеодальные декреты 1789-1791 гг..

61. Проанализируйте Термидорианский переворот. Конституция Франции 1795 г.

62. Прокомментируйте Уголовный кодекс Франции 1791 г.

63. Рассмотрите режим консульства и империи во Франции (1799-1814 гг.)

64. Проанализируйте эволюцию французской государственности в 1814-1830 гг. Конституционные хартии 1814 и 1830 гг..

65. Проанализируйте становление во Франции Второй республики. Конституция Франции 1848 г.

66. Проанализируйте Третью республику во Франции (1871-1900 гг.)

67. Рассмотрите становление международного права. Вестфальский мирный трактат 1648 г.

68. Проанализируйте карательные (уголовные) кодексы Франции 1791, 1810 гг.

69. Рассмотрите источники, структура, принципы, историческое значение гражданского кодекса Наполеона 1804 г.

70. Прокомментируйте право собственности в кодексе Наполеона.

71. Рассмотрите обязательственные отношения в кодексе Наполеона.

72. Проанализируйте брачно-семейное и наследственное право в кодексе Наполеона.

73. Прокомментируйте Конституцию Пруссии 1850 года.

74. Рассмотрите падение «Священной Римской империи германской нации». Первые объединения германских государств в Х1Х веке (Рейнский и Германский союзы).

75. Рассмотрите государственный строй Германской империи по конституции 1871 года.

76. Проанализируйте роль Пруссии в объединении Германии. Образование Второго Рейха.

77. Проанализируйте особенности Германского гражданского уложения 1896 года.

78. Прокомментируйте право собственности в Германском гражданском уложении.

79. Проанализируйте обязательственные отношения в Германском гражданском уложении 1896 года.

80. Проанализируйте статус физических и юридических лиц в Германском гражданском уложении 1896 года.

81. Рассмотрите брачно-семейное и наследственное право в Германском гражданском уложении 1896 года.

82. Рассмотрите развитие антитрестовского законодательства США (закон Шермана 1890 года и его применение, закон Клейтона 1914 года).

83. Проанализируйте Ноябрьскую революцию 1918 г. в Германии. Веймарская конституция 1919 года.

84. Прокомментируйте «Новый курс» Ф. Рузвельта в США.

85. Проанализируйте тенденции развития гражданского права в ХХ веке в западноевропейских странах и США: изменения в обязательственных отношениях.


86. Проанализируйте эволюцию права собственности в ХХ веке в западноевропейских странах и США.

87. Рассмотрите эволюцию суда присяжных и процессуальных гарантий личности в западноевропейских странах и США в ХХ веке.

88. Прокомментируйте развитие социального и трудового законодательства в западноевропейских странах и США в ХХ веке.

89. Охарактеризуйте развитие брачно-семейного права в ХХ веке в западноевропейских странах и США.

90. Проанализируйте механизм фашистской диктатуры Германии.

91. Развитие антимонопольного законодательства в западноевропейских странах и США в ХХ веке.

92. Рассмотрите становление современного международного права. Понятие «европраво».

Составитель ________________________ Абдурахманова И.В.

(подпись)

«____»__________________2017 г. 


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)»
Кафедра Теории и истории государства и права

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 23 
по дисциплине История государства и права зарубежных стран
1  Вопрос «Новый курс Рузвельта в США…………………………………………………………………………… 

2  Вопрос…Источники американского права………………………………………………………………………… 

3 Вопрос Уголовное право Римской империи……………………………………………………………………………
Составитель        _______________ Абдурахманова И.В.

Заведующий кафедрой    ____________Напалкова И.Г.

«____»__________________2017г. 


  Критерии оценивания: 

- оценка «отлично» выставляется, если изложенный материал фактически верен, наличие глубоких исчерпывающих знаний в объеме пройденной программы дисциплины в соответствии с поставленными программой курса целями и задачами обучения; правильные, уверенные действия по применению полученных знаний на практике, грамотное и логически стройное изложение материала при ответе, усвоение основной и знакомство с дополнительной литературой;

- оценка «хорошо» выставляется, если студент при ответе демонстрирует наличие твердых и достаточно полных знаний в объеме пройденной программы дисциплины в соответствии с целями обучения, правильные действия по применению знаний на практике, четкое изложение материала, допускаются отдельные логические и стилистические погрешности, обучающийся усвоил основную литературу, рекомендованную в рабочей программе дисциплины;


- оценка «удовлетворительно» выставляется, если студент показывает наличие твердых знаний в объеме пройденного курса в соответствии с целями обучения, изложение ответов с отдельными ошибками, уверенно исправленными после дополнительных вопросов; правильные в целом действия по применению знаний на практике;

- оценка «неудовлетворительно» выставляется, если ответы не связаны с вопросами, наличие грубых ошибок в ответе, непонимание сущности излагаемого вопроса, неумение применять знания на практике, неуверенность и неточность ответов на дополнительные и наводящие вопросы.


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)»

Оформление вопросов для коллоквиумов, собеседования

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)»

Кафедра Теории и истории государства и права
Вопросы для коллоквиумов, собеседования
по дисциплине  История государства и права зарубежных стран

Модуль 1

1. Предмет, методология дисциплины

2. Научные школы и методологические подходы к проблемам ИГПЗС

3. Методология научного исследования ИГПЗС

4. Методика преподавания ИГПЗС

5. Научные школы и методологические подходы к проблемам ИГПЗС

6. Методология научного исследования ИГПЗС

7. Особенности восточной деспотии в различных государствах

8. Становление варновой системы

9. Эволюция источников римского права

10. Особенности регулирования процессуальных отношений в римском праве

11. Легисакцонный судебный процесс

12. Формулярный судебный процесс
Модуль 2.

1.Назовите предпосылки становление раннефеодальной государственности

2.Опишите образование Франкского государства. Реформы Хлодвига

3.Назовите органы государственной власти

4. Опишите образование Священной Римской империи германской нации. Организация ленной монархии.

5.Раскройте политическое дробление Германии

6. Проанализируйте Великую хартию вольностей» 1215 г. и возникновение английского парламента

7. Раскройте эволюцию институтов феодальной государственности во Франции
Модуль 3

1.Социально-экономические и общественно-политические предпосылки избирательных реформ. Избирательное право после «Славной революции» (1688-1832 гг.).