Файл: Визирование рпд для исполнения в очередном учебном году.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 45
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2.Избирательная реформа 1832 г. как этап в процессе перерастания дуалистической монархии в парламентскую.
3.Чартизм и избирательная реформа 1867 г. Становление двухпартийной политической системы.
4.Содержание и итоги избирательных реформ 1883-1885 гг.
5.Причины и особенности Великой французской революции. Философские и правовые предпосылки падения абсолютизма.
6.История создания «Декларации прав человека и гражданина» 1789 г.
7.Принципы организации права и государства по Декларации. Классификация прав и свобод
8.Конституция Франции 1791 г. как юридическое закрепление 1-ого этапа В.Ф.Р. Источниковая база и история создания документа.
9.Термидорианский переворот. Конституция Франции 1795 г.
10.Конституция 1799 г. Режим консульства и империи
11.Реставрация монархии во Франции. Конституционные хартии 1814 и 1830 гг.
12.Революция 1848 г.
13.Конституция Франции 1848 г.
14.Становление режима второй империи
15. Разработка методики преподавания государственного строя Германии
16.Предпосылки объединения германских государств.
17.Роль Прусской монархии в объединении Германии. Конституционная Хартия Пруссии 1850 г.
18.Государственный строй Германской империи (II Рейха ) по Конституции 1871 г.: исторические условия разработки, особенности принципа федерализма, органы государственной власти.
Модуль 4
1.Государственно-политическое становление североамериканских колоний. Война за независимость.
2.«Декларация независимости» США от 4 июля 1776.
3.«Статьи конфедерации» от 1 марта 1781 г.
4.Конституция США 1787 г.
5. «Билль о правах» 1791 г.
6. Причины и военно-политические итоги гражданской войны. Поправки к федеральной Конституции.
7. Разработка методики преподавания государственного строя США
8.Влияние английской революции сер. XVII в. на развитие национальной юстиции и права.
9.Эволюция английского прецедентного права.
10.Судебная реформа 1873-1875 гг. и ее итоги.
11.Статус закона в английской правовой системе.
12.Особенности развития гражданского и уголовного права Англии
13.Формирование правовой системы США в колониальный период.
14.Система судоустройства США. Закон о судоустройстве 1789 г.
15.Формирование судебных систем штатов.
Критерии оценки:
-
оценка «отлично» соответствует 85-100 б. Она выставляется обучающемуся, если он в полном объеме усвоил содержание соответствующих компетенций, демонстрирует глубокие исчерпывающие знания в объеме программы, использовал дополнительную научную литературу по теме, развернуто ответил на вопрос, аргументировано высказал свою точку зрения, сформулировал самостоятельные выводы1. -
оценка «хорошо» соответствует 65-84 б. Она выставляется, если студент демонстрирует достаточно уверенные знания, усвоил материал раздела по всем вопросам в рамках лекций и основной учебной литературы, развернуто ответил на вопрос, аргументировано высказал свою точку зрения, сформулировал самостоятельные выводы.
-
оценка «удовлетворительно» соответствует 50-67 б. и ставится, если студент фрагментарно усвоил материал, недостаточно развернуто ответил на вопросы, не проявлял активность при обсуждении дискуссионных вопросов, не сформулировал самостоятельные выводы, допустил ошибки при ответе на вопрос. -
оценка «неудовлетворительно» соответствует -49 б. и ставится, если студент не усвоил программу, не ответил ни на один вопрос, или ответил с грубыми ошибками, неуверенно отвечал на дополнительные и наводящие вопросы.
Составитель ________________________ Абдурахманова И.В.
(подпись)
«____»__________________2017 г.
Оформление комплекта заданий для контрольной работы
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)»
Кафедра Теории и истории государства и права
Комплект заданий для контрольной работы
по дисциплине История государства и права зарубежных стран
Составитель ________________________Абдурахманова И.В.
(подпись)
«____»__________________20 г.
Модуль 1
Контрольная работа 1
Вариант 1
Вопрос 1. Основные научные школы истории права
Вопрос 2. Сравните восточную деспотию в Древнем Вавилоне и в Древнем Египте
Вопрос 3. сравните республиканскую форму правления в Афинах и в Риме
Вариант 2
Вопрос 1. Методологические подходы изучения истории права
Вопрос 2. регулирование права собственности и обязательственных правоотношений в ЗХ
Вопрос 3. сравните регулирование права собственности в Риме в архаический и классический период
Модуль 2
Контрольная работа 2
Вариант 1
Вопрос 1. Социальная стратификация населения Франкского государства
Вопрос 2. Сословность уголовного права в источниках феодального права
Вопрос 3. Влияние нормандского завоевания на государственно-правовое развитие Англии
Вариант 2
Вопрос 1. Великая Хартия вольностей 1215 года
Вопрос 2. Государственный строй Франции в период сословно-представительной монархии
Вопрос 3. Обвинительный инквизиционный процесс по Каролине 1532 года.
Модуль 3
Контрольная работа 3
Вариант 1
Вопрос 1. Сравните Конституции Франции 1791 и 1793 года
Вопрос 2. Конституционный документы Великобритании 17-18 вв.
Вопрос 3. Правовой статус физических и юридических лиц по Германскому гражданскому уложению
Вариант 2
Вопрос 1. Регулирование обязательственных правоотношений в Гражданском кодексе Наполеона
Вопрос 2. Право собственности по ГГУ
Вопрос 3. Государственный строй Пруссии по Конституции 1850 года
Модуль 4
Контрольная работа 4
Вариант 1
Вопрос 1. Государственно-политические последствия Первой мировой войны
Вопрос 2. Новый курс Рузвельта в США
Вопрос 3. Развитие трудового и социального законодательства в Западной Европе и в США.
Вариант 2
Вопрос 1. Тенденции развития права собственности в 20 веке в Западноевропейских государствах
Вопрос 2. Государственный строй Германии по Конституции 1919 года
Вопрос 3. Поправки к Конституции США 1787 г.
Оформление тем для курсовых работ/ проектов
(эссе, рефератов, докладов, сообщений)
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)»
Кафедра Теории и истории государства и права
Темы курсовых работ/ проектов
(эссе, рефератов, докладов, сообщений)
по дисциплине История государства и права зарубежных стран
Тематика рефератов
1.Государственный строй Франции по Конституции 1791г.
2.Становление Первой республики. Конституция 1793 г.
3.Якобинская диктатура: факторы становления, органы власти, социально-экономическая политика
4. Актуальные проблемы становления государственного строя США
5. Актуальные проблемы изучения государственного строя Германии
6.Чартизм и избирательная реформа в Англии 1867 г.
7. Методика изучения государственно-правового развития: актуальные проблемы и перспективы
8. Становление истории права как науки
9.Формирование и основные этапы развития исторической школы права.
10.Варварские правды раннефеодальных государств: сравнительная характеристика
11.Государственно-политические и социально-экономические реформы Хлодвига.
12.Предгосударственный строй германских племен
13.Государственно-правовое развитие Испании в XI-XIV вв.
14.Генеральные штаты во Франции: история учреждения, компетенция, принципы комплектования, место в системе органов государственной власти
15.Институционализация политических партий в Великобритании
16.Французская революция конца XVIII в. в современных исследованиях
17.О новом подходе к истории народных движений: Франция XVI-XVIII вв.
18.Становление французской политико-правовой системы (XVIII-XIXвв).
19.Германский фашизм: немецкие историки в поисках объяснения
20.феномена национал-социализма (1945-1990 гг.).
21. Фашистская диктатура в Италии: типологические черты политического строя.
Критерии оценивания:
Выступление с рефератом оценивается по следующим критериям:
-
полнота и степень систематизированности изложенного материала: 0-20 б. -
обоснование актуальности и научной новизны проблемы: 0-15 б. -
логичность и последовательность изложения проблемы: 0-15 б. -
навыки научно-исследовательской работы с литературой и нормативно-правовыми актами: 0-15 б. -
анализ различных научны подходов к проблеме: 0-15 б. -
самостоятельность выводов докладчика: 0-10 б. -
качество ответов на вопросы: 0-102.
Регламент выступления с рефератом:
1. Обоснование актуальности темы и степени ее научной разработанности
2. Изложение научной позиции автора реферируемого источника
3. Формулировка собственной позиции выступающего
4. Ответ на вопросы аудитории и преподавателя
Тематика презентаций
1.Разработка методики преподавания государственного строя Франции
2.Разработка методики преподавания государственного строя Великобритании
3.Методика преподавания ИГПЗС
4.Уголовное право Римской империи
5. Легисакционный судебный процесс в Риме
6. Государственный строй салических франков
7. Прусское земское уложение
8. Конституция Пруссии 1850 года.
9. История разработка ГК 1804 года.
10. Становление североамериканской государственности
11. Государственный строй Бразилии в Новое время
12. Вторая республика во Франции
13. Якобинская диктатура
14. Эклога
15. Земледельческий закон в Византии
16. Государственный строй в Византии
17. Становление Пятой республики во Франции
18. Становление судебно-правовой системы в США
19. Правовой статус Верховного суда США
20. Судебная система штатов
21. Веймарская республика 1919 года
22. Правовая политика фашистской диктатуры
Регламент презентации
1. Обоснование актуальности темы и степени ее научной разработанности
2. Изложение научной позиции автора, демонстрация слайдов
3. Ответ на вопросы аудитории и преподавателя
4. Обсуждение презентации
5. Подведение итогов преподавателем, анализ представленной презентации
6. Геополитический фактор формирования национального правового менталитета.
7. Православие как фактор становления русской политико-правовой традиции.
Критерии оценивания презентации
Презентация оценивается по следующим критериям:
1.умение четко и систематизированно изложить материала в форме слайдов: 0-20 б.
2.обоснование актуальности и научной новизны проблемы: 0-15 б.
3.умение заинтересовать аудиторию и вовлечь в дискуссию: 0-15 б.
4.отражение навыков научно-исследовательской работы с литературой и нормативно-правовыми актами: 0-15 б.