Файл: Мир животных. Вводные словосочетания и предложения Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 40
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел | «Разнообразие форм жизни. Морфология и орфография. Синтаксис и пунктуация» | |||||
ФИО педагога | Вовк И В | |||||
Дата | 9.01.23 | |||||
Класс | Количество присутствующих: | отсутствующих: | ||||
Тема урока | Мир животных. Вводные словосочетания и предложения | |||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 8.4.4.1использовать знаки препинания при вводных словах | |||||
Цель урока | Все учащиеся смогут: Использовать ознакомительное чтение Большинство учащихся будут уметь: Понимать информацию сплошных и несплошных текстов Некоторые учащиеся смогут: использовать знаки препинания при вводных словах | |||||
Критерии успеха | Учащийся достиг цели обучения, если Находит вводные слова в предложении Расставляет знаки препинания при вводных словах Дескрипторы: Находит вводные слова, определяет значение вводных слов и конструкций Правильно расставляет знаки препинания в предложениях с вводными словами | |||||
Ход урока | ||||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оценивание | Ресурсы | ||
Организационный этап | Подготовительная часть. Психологический настрой. Опрос пройденного методом «Верно-неверно» | Готовятся к уроку. Отвечают на вопросы | ФО | | ||
Изучение нового материала | Знакомство с темой урока. Работа по учебнику. Коллективная работа. 192А. Прочитайте статью. Жираф — необычное, довольно колоритноеС жи-вотное. Это и самое высокое животное в мире. Рост жирафа достигает 6 метров, треть его приходится на знаменитую шею. Голова жирафа украшена парой рожек, большие глаза окаймляют длинные ресницы, небольшие уши венчают удлиненную голову жирафа. Достоин внимания и окрасС жирафа. Пятна на его теле бывают самых разных размеров, а их цвет варьируется от желтого до черного. Рисунок каж-дого животного уникален, он сохраняется на всю жизнь, как отпечатки пальцев человека. Спит жираф, подгибая ноги под себя, одну из них отводя в сторону. Затем, изгибаясь калачи-ком, кладет голову себе на крупС. Но жирафы мо-гут спать и стоя. Сон длится недолго: в течение ночи жираф то и дело поднимается на ноги, чтобы попить или съесть что-нибудь. 192Б. Определите тип и стиль речи. Где можно прочитать эту статью? Словарная работа колоритный 194Б. Назовите группы вводных конструкций по значению. Какие знаки препинания ставятся при них? 195А. Спишите предложения, расставьте пропущенные знаки препинания. Какое значение вносят в предложения вводные кон-струкции? Прокомментируйте знаки препинания при вводных кон-струкциях. 1. Представьте себе до самого горизонта тянутся однообразные барханы. 2. Голуби по наблюдениям орнитологовС без проблем могут пролететь тысячи километров к прежнему месту гнездования. 3. Лошадка к истинному моему удивлению бежа-ла очень недурно. (И. С. Тургенев) 4. По мнению ученых у слонов самый большой мозг. 5. Вообразите себе попугаи могут разнообразно сочетать слова и фразы. 6. Он мечтал, что у него будет собака. Может быть такса, длинная и черная как головешка на коротких ножках. Может быть борзая, изогнутая как вопросительный знак. Может быть пудель с завитками как на воротнике. В конце концов многие собаки могут найти след преступника или спасти человека. Но луч-ше конечно — овчарка. (Ю. Яковлев) 195Б. Как называется оборот с союзом как? Какие знаки препинания ставятся при нем? Физминутка 196. Перепишите предложения, вставьте в них подходящие по смыслу вводные словосочетания и предложения. Поработайте в парах. Обменяйтесь тетрадями, посмотрите, получились ли ваши предложения одинаковыми. Сделайте вместе вывод о роли вводных конструкций в речи. 1. Большеглазые птенчики бойко выглядывали из гнезда, радостно встречали прилетавших с кормом родителей. 2. Если в жилом деревенском доме нет кошки, он становится домом для мышей. Домашняя работа Упражнение 201 | Знакомятся с новой темой урока. Выплняют задания | ФО | | ||
Рефлексия | Рефлексия: Я активно/не активно участвовал в процессе урока Доволен работой на уроке/необходимо поработать еще Задания на уроке были понятны/ необходимо разобрать еще раз | Учащиеся проводят рефлексию, оценивают качество работы, уровень усвоения (повторения), психологического комфорта, определяют совместные результаты работы | | |
Раздел | «Разнообразие форм жизни. Морфология и орфография. Синтаксис и пунктуация» | |||||
ФИО педагога | Вовк И В | |||||
Дата | 16.01.23 | |||||
Класс | Количество присутствующих: | отсутствующих: | ||||
Тема урока | Удивительные факты о животных и птицах. Знаки препинания пи вводных конструкциях | |||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 8.3.7.1корректировать текст, исправляя смысловые, фактические, логические, стилистические недочеты; редактировать текст, перестраивая структуру текста 8.4.4.1использовать знаки препинания при вводных словах | |||||
Цель урока | Все учащиеся смогут: Понимать основную информацию текста Большинство учащихся будут уметь: использовать знаки препинания при вводных словах Некоторые учащиеся смогут: корректировать текст, исправляя смысловые, фактические, логические, стилистические недочеты | |||||
Критерии успеха | Учащийся достиг цели обучения, если Правильно ставит знаки препинания при вводных словах Корректирует текст Дескрипторы: Находит вводные слова, определяет значение вводных слов и конструкций Правильно расставляет знаки препинания в предложениях с вводными словами Правильно пишет гласные и согласные в словах, расставляет знаки препинания | |||||
Ход урока | ||||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оценивание | Ресурсы | ||
Организационный этап | Подготовительная часть. Психологический настрой. Опрос пройденного. Объяснительный диктант | Готовятся к занятию. Отвечают на вопросы | ФО | | ||
Изучение нового материала | Знакомство с темой урока. Работа по учебнику. Коллективная работа. 203А. Прочитайте интересные факты о животных. Дельфин никогда по-настоящему не спит. Спят поочередно то левое, то правое полушария его мозга, потому что ему нужно время от времени всплывать на поверхность, чтобы подышать. Собаки способны понимать около 250 слов и жестов, считать до пяти, совершать простейшие математические действия. Осьминог содержит в чистоте свое жилище: “подметает” его струей воды, объедки складывает снаружи в “мусорную кучу”. Словарная работа Физминутка. 208. Спишите, вставляя пропущенные буквы, расставляя недостающие знаки препинания. 1. По мнению орнитологов орел-сапсан пикируяС с высоты на добычу может разв…вать скорость более 300 километров. 2. По-мимо известного всем труд…любия мурав…ев они могут вести войны пр…меняя определе…ые тактики. 3. К моему изумлению нам на песча…ом берегу моря кроме белых чаек н…кого не было видно. 4. Представьте себе бараны обладают хорош…й памят…ю в том числе и на лица. 5. Можете себе пре…тавить у панд нет сп…циального места для сна: они засыпают там, где оказались в момент усталости. 6. По да…ым экологов в течени... последних 10 лет числе…ость сайгаков сильно не сократилась. Домашняя работа Упражнение 204 Б | Знакомятся с темой урока. Выполняют задания. | ФО | | ||
Рефлексия | Рефлексия: Я активно/не активно участвовал в процессе урока Доволен работой на уроке/необходимо поработать еще Задания на уроке были понятны/ необходимо разобрать еще раз | Учащиеся проводят рефлексию, оценивают качество работы, уровень усвоения (повторения), психологического комфорта, определяют совместные результаты работы | | |
Раздел | «Разнообразие форм жизни. Морфология и орфография. Синтаксис и пунктуация» | |||||
ФИО педагога | Вовк И В | |||||
Дата | 23.01.23 | |||||
Класс | Количество присутствующих: | отсутствующих: | ||||
Тема урока | Мир растений. Омонимичные самостоятельные части речи и союзы | |||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 8.4.1.1 правильно писать омонимичные самостоятельные и служебные части речи; 8.2.4.1 определять смешанные типы текстов, различать характерные черты, языковые и жанровые особенности официально-делового стиля (послание, характеристика, биография, автобиография | |||||
Цель урока | Все учащиеся смогут: Использовать ознакомительное чтение Большинство учащихся будут уметь: определять смешанные типы текстов, различать характерные черты Некоторые учащиеся смогут: правильно писать омонимичные самостоятельные и служебные части речи; | |||||
Критерии успеха | Учащийся достиг цели обучения, если Правильно пишет омонимичные самостоятельные и служебные части речи; Корректирует текст Определяет стиль и тип речи Дескрипторы: Правильно расставляет знаки препинания в предложении Правильно пишет гласные и согласные в словах Определяет стили речи, указывает на стилистические особенности | |||||
Ход урока | ||||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оценивание | Ресурсы | ||
Организационный этап | Подготовительная часть. Психологический настрой. Опрос пройденного. Работа по карточкам. | Готовятся к уроку. Отвечают на вопросы | ФО | | ||
Изучение нового материала | Знакомство с темой урока. Работа по учебнику. Коллективная работа. 218Б. Прочитайте отрывки из очерка “Станьте деревом” Роберта Элиаса Наджеми. Дерево корнями глубоко зарывается в землю, а листьями устремляется к небесам. Оно стоит молча, иногда шепнет что-то на ветру своими ветвями и листьями. Его молчание умиротворяет всех, кто остановится и прислушается к нему. Дерево предлагает всем тень от солнца, укрытие от дождя, пи-тательные плоды, оно только дает и ничего не просит взамен. Оно дает бескорыстно, нимало не заботясь о том, что мы сделаем с его да-рами. Некоторые деревья на протяжении сотен лет были свидетелями развития цивилизации, и теперь их мудрость проявляется в спокой-ствии и красоте, излучаемых ими. Станем же спокойными, прекрас-ными и щедрыми, как деревья. 218В. Найдите в текстах метафоры, олицетворения. Почему дерево представлено одушевленным? Опишите образ дерева, представленный в этих отрывках. Назовите ключевые слова, словосочетания в послед-нем отрывке. В чем заключается мудрость деревьев? Как вы понимаете смысл последнего предложения? Словарная работа Физминутка. Упражнение 216 Домашняя работа. Упражнение 221 | Знакомятся с новой темой. Выполняют задания | ФО | | ||
Рефлексия | Рефлексия: Я активно/не активно участвовал в процессе урока Доволен работой на уроке/необходимо поработать еще Задания на уроке были понятны/ необходимо разобрать еще раз | Учащиеся проводят рефлексию, оценивают качество работы, уровень усвоения (повторения), психологического комфорта, определяют совместные результаты работы | | |