Файл: Содержание Введение 3 Описание бизнес модели организации и ее краткая характеристика 5.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 68
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Содержание
Введение 3
-
Описание бизнес модели организации и ее краткая характеристика 5
-
Анализ основных финансово-экономических, производственных и экологических показателей за 3 последних года 8
Заключение 40
Список литературы 41
Введение
ВКОНТАКТЕ, известная как Mail.ru Группа до 12 октября 2021 года является российской технологической компанией. Она началась в 1998 году как служба электронной почты и впоследствии стала крупной корпоративной фигурой в русскоязычном сегменте Интернета.
Электронная почта, поисковая система, файлообменник, социальная сеть (ВКонтакте, OK.ru), обмен мгновенными сообщениями, электронная коммерция, связь, транспорт.
ВКОНТАКТЕ управляет службой электронной почты, интернет-порталом Mail.ru, а также российские социальные сети ВКонтакте, Одноклассники и Мой мир.[5][6] Кроме того, ВКонтакте управляет различными платформами электронной коммерции, транспорта и связи. Она также предлагает продукты, ориентированные на бизнес, включая корпоративную электронную почту и систему связи.
В 2014 году сайты ВКонтакте ежемесячно посещали примерно 86% российских интернет-пользователей, и компания вошла в топ-5 крупнейших интернет-компаний по общему количеству просмотренных страниц.[7]
В октябре 2021 года, Mail.ru Группа была переименована в VK Company Limited, в честь своего самого популярного продукта, ВКонтакте.[8]
Изначально бизнес принадлежал Port.ru компания, основанная в 1998 году Юджином Голандом, Михаилом Зайцевым и Алексеем Кривенковым как дочернее предприятие DataArt. Она получила первоначальные инвестиции в размере 1 миллиона долларов США от инвестора Джеймса Мелчера.
The Mail.ru бизнес быстро расширялся и к 2000 году занял позицию № 1 на рынке в России. Попытки профинансировать расширение компании в 2000-2001 годах были сорваны крахом технологического пузыря и Mail.ru пришлось искать партнеров по слиянию.
В 2001 году Юрий Мильнер, в то время управляющий NetBridge (владельцем нескольких интернет-брендов), убедил предпринимателя Игоря Линшица поддержать слияние Mail.ru бизнес с NetBridge. Игорь Линшиц впоследствии принял активное участие в разработке Mail.ru бизнес. В связи со слиянием, Милнер стал Mail.ru Генеральный директор.
1.Описание бизнес модели организации и ее краткая характеристика
Из чего сейчас состоит VK и чем занимается.
Основные деньги по-прежнему приносит сегмент «Социальные сети и контентные сервисы». Название изменили, но суть старая: сюда входят Вконтакте, Одноклассники, Почта Мэйл.ру, с недавних пор еще Дзен (в него же интегрированы бывшие Яндекс.Новости), а также всякая предлагающаяся к ним мелочь.
• Зарабатывает главным образом на рекламе. Итоговая выручка подросла на 21,8% г/г. Для сравнения, Яндекс нарастил выручку своего ключевого рекламного сегмента «Поиск и портал» почти на 40%.
• Какое-то развитие мы видим только у соцсети Вконтакте, остальные проекты – в лучшем случае стагнируют. Но здесь хотя бы по деньгам есть рост, это уже хорошо.
Появился новый сегмент «Технологии для бизнеса». Это всякие модные сейчас платформенные сервисы, которых VK предлагает в большом изобилии. Раньше они входили в «Новые инициативы», и выделение выглядит логично: направление специфическое и уже достаточно объемное.
Выручка крошечная в масштабах компании (по итогу генерирует убыток), зато растет кратными темпами и потенциал здесь есть. Можно ориентироваться на SberCloud, он еще в 2021 году сумел выйти на прибыль, а с 2022 ситуация явно улучшилась благодаря необходимости замещать аналогичные иностранные сервисы.
Сегмент «Образовательные технологии» закрепился на небольшой положительной ебитде, но никакой заметной динамики не показывает и никаких ожиданий не формирует. Что он есть, что нет – никак не ощущается
«Новые инициативы» теперь называются «Новые бизнес направления». Суть старая: многочисленные растущие проекты разных размеров и форматов, из которых возможно однажды что-нибудь да вырастет – а может и нет. Что плохо – в отличие от Яндекса, в портфеле роста VK не видно потенциальных «многократников», которые могут выстрелить и потащить всю компанию, и опыта создания таких проектов в прошлом у компании тоже нет.
Определенные перспективы есть у магазина приложений RuStore – если сохранятся/усилятся сложности с ГуглПлеем. Остальные потенциала к взрывному росту не имеют, и даже выйдя на прибыль большого вклада в доходы ВК не сделают: масштаб не тот.
????ВК выкупили в общей сложности 66% от своих лондонских облигаций, номиналом
$263 млн. (выкупали с дисконтом). Разумеется, деньги на это пришлось занимать, откуда бы им взяться в компании, которая не зарабатывает.
Описание бизнес модели организации и ее краткая характеристика 5
Анализ основных финансово-экономических, производственных и экологических показателей за 3 последних года 8
Общий долг за год вырос намного сильнее, в частности – краткосрочных кредитов добавилось на 80 млрд. руб. (долг/EBITDA LTM = 3,5) Как пояснили в компании – деньги вложены в рост, в новые продуты и маркетинг. Финансовые расходы по итогам 2022 почти утроились с 4,2 до 12,4 млрд. – в основном за счет процентов по кредитам.
????Итого, выводы и мысли такие:
По итогам 3кв’22 мне нравились изменения в VKCO. Не настолько, чтобы покупать акции, но все же. А вот годовые результаты – получились откровенно слабые. С одной стороны, умирающий Мейл.ру времен Усманова удалось переформатировать в нечто жизнеспособное.
С другой – подарком в виде очищенного от сильных конкурентов рекламного рынка ВК в полной мере так и не воспользовался. Хорошо, что подарок не разовый, а длящийся, и возможность добрать таки свое у компании пока еще осталась
Сможет ли Вконтакте показать новый виток роста – станет ясно в течение 2023-2024 года. Шансы есть, но своих денег на нее ставить уж точно не хочется.
А еще, Кириенко обещал подготовить новую стратегию развития VK до конца 2022 года – и в ней можно было бы при желании накопать каких-то новых аргументов «за». Но, к сожалению, документ мы до сих пор не увидели – и этот факт красноречивее любых перетасованных отчетов с цифрами говорит нам о положении дел в компании прямо сейчас.
SWOT – анализ.
Сильные стороны предприятия (основные) - Удобный интерфейс быстрое соединение большая клиентская база постоянное улучшение и обновления хорошая репутация компании
Слабые стороны предприятия (основные) - Слабая мировая известность Практически отсутствие рекламы возможностей и сервисов своего сайта.
Возможности (основные) - Конкуренция с самыми крупными мировыми социальными сетями Лидерство по количеству пользователей.
Угрозы (основные) - Угроза не выдержать конкуренции Высокие цены на мобильный интернет Нехватка бесплатных точек доступа Wi-Fi Выводы: Сильных сторон предприятия гораздо больше, чем слабых.
Следовательно больше и возможностей.
Главная задача - постоянно обновление для поддержания интереса и конкуренции.
VKUI — это полноценный UI-фреймворк, с помощью которого можно создавать интерфейсы
, внешне неотличимые от тех, которые пользователь видит ВКонтакте. Он адаптивный, а это значит, что приложение на нём будет выглядеть хорошо как на смартфонах с iOS или Android, так и на больших экранах — планшетах и даже десктопе. Сегодня VKUI используется практически во всех сервисах платформы VK Mini Apps и важных разделах приложения ВКонтакте, которые надо быстро обновлять независимо от магазинов.
VKUI также активно применяется для экранов универсального приложения VK для iPhone и iPad. Это крупное обновление с поддержкой планшетов на iPadOS мы представили 1 апреля.
Масштабирование было внушительным — поэтому мы провели аудит, проанализировали проблемы, которые могут возникнуть у нас и пользователей при работе с VKUI, и заодно сравнили свои решения с продуктами ближайших конкурентов.
Какие задачи поставили.
Выявить главные проблемы производительности VKUI.
Подготовить почву, чтобы развернуть автоматизированные бенчмарки библиотеки и наших веб-приложений на основе VKUI.
Сравнить производительность VKUI и конкурирующих UI-фреймворков.
Технологический стек.
Инструменты для организации процессов:
Чтобы проще взаимодействовать с несколькими веб-приложениями, в которых применяются разные UI-библиотеки, здесь используем lerna. Это удобный инструмент, с помощью которого мы объединили в большой проект ряд приложений с отличающимися зависимостями.
Бенчмарки мы проводим через Google Lighthouse — официальный инструмент для измерения Web Vitals. Де-факто это стандарт индустрии для оценки производительности в вебе.
Самое важное делает GitHub Actions: связывает воедино сборку и аудит наших приложений.
2. Анализ основных финансово-экономических, производственных и экологических показателей за 3 последних года
В 2022 году VK выручила 97,77 млрд рублей, что на 19% больше, чем годом ранее. Основным источником этого роста стала выручка от онлайн-рекламы, которая увеличилась на 29% по сравнению с 2021 годом.
Драйверами развития рекламного направления стали:
-
перформанс-форматы, которые выросли на 59% год к году; -
сегмент среднего и малого бизнеса (СМБ) с ростом в 2,1 раза год к году.
Рисунок 1.
Анализ основных финансово-экономических показателей
Основная доля выручки пришлась на сегмент «Социальные сети и контентные сервисы». Выручка в этом сегменте в 2022-м достигла 75,1 млрд рублей, что на 22% больше показателя 2021 года. Самым быстрорастущим сегментом VK стали «Технологии для бизнеса». За год он вырос на 83% в годовом выражении, до 5,8 млрд рублей.
Сегмент «Образовательные технологии» показал рост выручки на 4% в 2022 году до 11 млрд рублей. На конец декабря 2022 года количество зарегистрированных учеников образовательных платформ VK выросло на 28% год к году и достигло более 13 млн.
Убытки VK по итогам 2022 года составили 2,93 млрд рублей, что на 80,8% меньше убытков годичной давности (15,3 млрд рублей). При этом в отчетности за 2021 год холдинг сообщал о чистой прибыли в 12,43 млрд рублей и выручке в 125,75 млрд рублей.
| С учетом значительной трансформации бизнеса и с целью повышения качества и прозрачности финансовой отчетности Группы, VK привела в соответствие с имеющимися активами предоставление обобщенной финансовой информации по сегментам, начиная с четвертого квартала 2022 года, - пояснили в компании. | |
По состоянию на конец 2022 года пользователи сервисов VK, по собственным данным группы, составляют более 90% месячной аудитории Рунета. К концу 2022 года средняя дневная аудитория сервисов VK составила 73 млн пользователей.
VK Company Limited (LSE, MOEX: VKCO, далее «VK» или «компания») публикует неаудированные результаты по стандартам МСФО и сегментные финансовые данные за третий квартал и девять месяцев 2022 года.
Главные итоги VK в третьем квартале 2022 года:
-
Выручка VK выросла на 21% год к году до 24 119 млн руб. Рост выручки был обусловлен ростом продаж онлайн рекламы на 29% год к году. Основными драйверами роста рекламного направления стали:
-
перформанс форматы, которые выросли на 71% год к году;
-
СМБ сегмент, рост которого составил 128% год к году;
-
видеореклама, объемы продаж которой увеличились на 16% год к году.
-
Cкорректированный показатель EBITDA компании вырос на 16% год к году до 9 807 млн руб. (EBITDA маржа: 30,6%) с улучшением рентабельности почти на 3 процентных пункта. Это произошло благодаря росту рентабельности в сегментах «Социальные сети и коммуникационные сервисы» и «Образование» — на 3 и 34 процентных пункта год к году соответственно.
-
Чистая прибыль VK составила 41 197 млн руб., против 2 354 млн руб. чистого убытка годом ранее.
-
Крупнейший актив VK — ВКонтакте — продолжил укреплять лидерство среди социальных сетей в России: в третьем квартале дневная аудитория ВКонтакте выросла на 7,1% год к году до рекордных 49,4 млн пользователей, месячная аудитория выросла на 6,9% год к году до рекордных 76.9 млн пользователей. Рост аудитории и ее вовлеченности привел к росту скорректированной выручки ВКонтакте в третьем квартале почти на 34% год к году.
-
Сегмент «Образование» показал рост выручки на 20,3% в третьем квартале до 2,6 млрд руб. Сегмент вышел на положительный скорректированный уровень EBITDA с показателем в размере 459 млн руб. и рентабельностью в 16%.
-
Рост выручки B2B-проектов составил в третьем квартале 28% год к году. Самыми быстрорастущими продуктами в третьем квартале стали сервисы корпоративных коммуникаций и платформа налогового мониторинга VK Tax Compliance, которые выросли на 343% и 129% соответственно.
-
Классифайд Юла в третьем квартале впервые с момента запуска вышел на положительный скорректированный уровень EBITDA.
-
12 сентября 2022 года VK закрыла сделку по приобретению у Яндекса контентных платформ Дзена и Новостей. Одновременно компания продала Яндексу 100% долю в сервисе доставки готовой еды и продуктов Delivery Club и полностью вышла из состава участников «О2О Холдинг». VK продолжает усиливать фокус на контентных сервисах и развитии бизнеса на базе фундаментальных продуктов компании: социальных сетей, коммуникационных, развлекательных и образовательных платформ.
-
27 сентября 2022 года VK объявила о продаже игрового актива MY.GAMES Александру Чачава, управляющему партнеру LETA Capital. VK продолжает развивать собственные игровые сервисы под брендом VK Play. С момента запуска в апреле 2022 года VK Play стала крупнейшей российской игровой площадкой в России.
-
VK значительно продвинулась в вопросе реструктуризации конвертируемых облигаций, выкупив на дату публикации пресс-релиза около 55% от всего выпуска с номинальной стоимостью в
$220 млн. Компания продолжает искать возможности для
Выручка VK выросла на 21% год к году до 24 119 млн руб. Рост выручки был обусловлен ростом продаж онлайн рекламы на 29% год к году. Основными драйверами роста рекламного направления стали:
перформанс форматы, которые выросли на 71% год к году;
СМБ сегмент, рост которого составил 128% год к году;
видеореклама, объемы продаж которой увеличились на 16% год к году.
Cкорректированный показатель EBITDA компании вырос на 16% год к году до 9 807 млн руб. (EBITDA маржа: 30,6%) с улучшением рентабельности почти на 3 процентных пункта. Это произошло благодаря росту рентабельности в сегментах «Социальные сети и коммуникационные сервисы» и «Образование» — на 3 и 34 процентных пункта год к году соответственно.
Чистая прибыль VK составила 41 197 млн руб., против 2 354 млн руб. чистого убытка годом ранее.
Крупнейший актив VK — ВКонтакте — продолжил укреплять лидерство среди социальных сетей в России: в третьем квартале дневная аудитория ВКонтакте выросла на 7,1% год к году до рекордных 49,4 млн пользователей, месячная аудитория выросла на 6,9% год к году до рекордных 76.9 млн пользователей. Рост аудитории и ее вовлеченности привел к росту скорректированной выручки ВКонтакте в третьем квартале почти на 34% год к году.
Сегмент «Образование» показал рост выручки на 20,3% в третьем квартале до 2,6 млрд руб. Сегмент вышел на положительный скорректированный уровень EBITDA с показателем в размере 459 млн руб. и рентабельностью в 16%.
Рост выручки B2B-проектов составил в третьем квартале 28% год к году. Самыми быстрорастущими продуктами в третьем квартале стали сервисы корпоративных коммуникаций и платформа налогового мониторинга VK Tax Compliance, которые выросли на 343% и 129% соответственно.
Классифайд Юла в третьем квартале впервые с момента запуска вышел на положительный скорректированный уровень EBITDA.
12 сентября 2022 года VK закрыла сделку по приобретению у Яндекса контентных платформ Дзена и Новостей. Одновременно компания продала Яндексу 100% долю в сервисе доставки готовой еды и продуктов Delivery Club и полностью вышла из состава участников «О2О Холдинг». VK продолжает усиливать фокус на контентных сервисах и развитии бизнеса на базе фундаментальных продуктов компании: социальных сетей, коммуникационных, развлекательных и образовательных платформ.
27 сентября 2022 года VK объявила о продаже игрового актива MY.GAMES Александру Чачава, управляющему партнеру LETA Capital. VK продолжает развивать собственные игровые сервисы под брендом VK Play. С момента запуска в апреле 2022 года VK Play стала крупнейшей российской игровой площадкой в России.
VK значительно продвинулась в вопросе реструктуризации конвертируемых облигаций, выкупив на дату публикации пресс-релиза около 55% от всего выпуска с номинальной стоимостью в