Файл: Отчет по дисциплине Транспортная психология.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 85

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра менеджмента в строительстве

ОТЧЕТ
по дисциплине «Транспортная психология»






(Ф.И.О.)

Руководитель: Лобанова Ю.И.

Оценка







« »

г.










(дата) (подпись)



Санкт-Петербург

2021

Содержание



1 Корректурная проба


Тест Бурбона предназначен для исследования степени концентрации и устойчивости внимания.

Обследование проводится с помощью специальных бланков с рядами расположенных в случайном порядке букв. Исследуемый просматривает текст или бланк ряд за рядом и вычеркивает определенные указанные в инструкции буквы или знаки.

Nобщ=1056

Nзн(3мин)=206

Nобщ(без помех)=850

Nобщ=850/4=212,5

Кпомех=212,5/206=1,03

К>1, Устойчивость и концентрация понижается при помехах

К=1, не влияет

К<1, Устойчивость и концентрация повышается при помехах
Nобщ ошибок = 14

N помех = 4

Nбез помех = 10

Nср=10/4=2,5

К2(помех) = 2,5/4=0,625

Вывод: по критериям оценки данные результаты попадают в категорию «условно-годные», так как для «годных» результаты более 220 зн/мин, менее 220, но не меньше 145 – «условно-годные».
2 Красно-черная таблица

Назначение теста: Оценка переключения и распределения внимания.

Описание теста: Исследование проводится с помощью специальных бланков, на которых 25 красных и 24 черных числа, задание заключается в попеременном поиске черных чисел в возрастающем и красных чисел в убывающем порядке. Основной показатель – время выполнения.


Скорость переключения внимания проявляется в скорости движения между отдельными аспектами деятельности.

Полученный результат 11 пар, по критериям оценки данный результат попадет в диапазон «условно годные».
3 Линейный глазомер

Глазомер – это способность определять пространственные величины «на глаз», без использования инструментов, приборов и каких-либо специальных процедур измерения. С задачами на пространственные отношения мы постоянно сталкиваемся в повседневной жизни, например, когда прикидываем, поместятся ли вещи в коробку, или решаем, до какой скамейки ближе идти.

Линейный глазомер – способность «на глаз» определять линейные размеры предметов (длину, ширину, высоту), а также расстояние между предметами.

Оцениваем: индивидуальную особенность развития линейного глазомера.
Lэталон=L1+L2+…+L10==11+12,5+12+12,5+10,7+7,7+12,4+9,5+11,5+

+10,5= 110,3

Lреальн=L1+L2+…+L10=10+11,5+11+11+10,5+8+11,5+9,5+10+

+11= 93

(Lэталон - Lреальн)/ Lэталон = (110,3-93)/110,3=0,15

Из полученных результатов, можно сделать вывод что получилось 85% точных ответов, что попадает в категорию «Условно-годные»
4 Угловой глазомер

Исследование производится с помощью плаката, где изображено 10 углов от 35° до 135° под номерами и 10 таких же углов, обозначенных буквами. Различия между углами 7 – 10°, линейные величины их сторон около 8 – 12 см. Углы под номерами и обозначенные буквами в половине случаев также не имеют точного совпадения, отличаясь на 2 – 3°.
По результатам тестирования получилось 8 пар совпадений, что считается результатом на 7 баллов по шкале из 9.

5 Оперативная память

Шкалы: уровень развития оперативной памяти

Назначение теста: Изучение кратковременной памяти. Задача теста – постараться запомнить их, затем в уме сложить первое число со вторым, а полученную сумму записать, второе число сложить с третьим, сумму записать, третье с четвертым, их сумму записать, и четвертое с пятым, снова записать сумму. Таким образом, у Вас должно быть получено и записано четыре суммы. Время для вычислений – 15 секунд. После чего я называю следующий ряд чисел. Вопросы есть? Будьте внимательны, числа зачитываются только один раз».

Результаты теста: подсчитывается число правильно рассчитанных сумм. Максимальное их число – 40.

Полученный результат 32.
6 Тест «Скрытые фигуры»

Когнитивный стиль - индивидуальные способы познания.



Стиль полезависимость-поленезависимость был впервые описан Уиткиным в 54 году. Полезависимость и поленезависимость - умение вычленять простую фигуру в более сложной.

Представители полезависимого стиля больше доверяют наглядным зрительным впечатлениям при оценке происходящего и с трудом преодолевают видимое поле при необходимости детализации и структурирования ситуации. Представители поленезависимого стиля, напротив, полагаются на внутренний опыт и легко отстраиваются от влияния поля, быстро и точно выделяя деталь из целостной пространственной ситуации.

Тест был пройден за 14 минут, и было допущено 7 ошибок.

23/14=1,64

7 Время реакции

Американский психолог И. Блок предложил специальный тест, с помощью которого каждый человек может определить время своей реакции. Задача состоит в том, чтобы отыскать по порядку числа от 10 до 59 (рис. 1), называя их вслух и показывая в специальном тесте. Общее время, затраченное на «поиск», определяется по секундомеру.

Результат составил 2 минуты 8 секунд или 128 секунд.
8 Опросник Леогнаргда

Тест - опросник Г. Шмишека, К. Леонгарда предназначен для диагностики типа акцентуации личности, опубликован Г. Шмишеком в 1970 г и является модификацией "Методики изучения акцентуаций личности К. Леонгарда". Методика предназначена для диагностики акцентуаций характера и темперамента. Cогласно К. Леонгарду акцентуация -это "заострение" некоторых, присущих каждому человеку, индивидуальных свойств. Акцентуированные личности не являются патологическими, другими словами они нормальные. В них потенциально заложены как возможности социально положительных достижений, так и социально отрицательный заряд.

Результаты показаны на рисунке 1.



Рисунок 1 – Результаты опросника Леонгарда

Анализ результатов следует начинать, исходя из общей формы графика, обращая внимание на то, как расположились полученные показатели относительно нижнего и верхнего предела нормы (7-18 баллов).

Среди многочисленных вариантов расположения показателей наибольший интерес представляют следующие:

1. Все или практически все точки на графике оказались в зоне низких значений (0-6 баллов). Такие показатели могут характеризовать личность, которая всеми силами хочется показаться социально нормативной, «хорошей», как ей это кажется. Обычно такие люди демонстрируют сниженную самокритичность, ведут себя претенциозно, неискренни, иногда оказываются демонстративными особами. Также, подобные результаты может дать пассивный человек, который старается быть неприметным и не стремится к высоким достижениям.


2. Большинство значений оказались на уровне или выше 19-ти баллов. По всей вероятности, перед нами сложный в общении человек, со многими «острыми» углами, но, безусловно – это яркая личность. Если отдельные черты достигли отметки 22 и выше баллов, то налицо явные акцентуации. Согласно концепции К. Леонгарда, наличие акцентуаций еще не является признаком патологии, а свидетельствует об определенном потенциале личности и характерной манере ее взаимодействия с людьми.

3. Графическая кривая имеет отчетливый «зубчатый» профиль – высокие и низкие показатели чередуются. Такой график встречается чаще всего и требует особого внимания при интерпретации, ибо за отдельными показателями может скрываться как вполне адекватный, «живой» человек, со своими характерологическими достоинствами и недостатками, так и человек, весьма проблемный в коммуникативном и воспитательном плане.

4. На общем «ровном» фоне средних и низких показателей выделяется одно ярко выраженное значение, либо значение, попадающее в зону выше среднего. В этом случае можно вести речь о выраженном типе акцентуации, либо о склонности вести себя в соответствии с основными характеристиками этого типа.

Интерпретация значений шкал:

Демонстра­тивность: 14 (среднее)

Средняя общительность; избегает выставлять себя, но и не прячется от людей, если нужно выступить перед большой аудиторией.

Застревание: 22 (высокое)

«Застревание» на чувствах, мыслях. Служебная и бытовая несговорчивость, склонность к затяжным склокам, четко определенный круг друзей и врагов. В конфликтах чаще бывают активной стороной, не может забыть обид, «сводит счеты». Проявляет властолюбие.

Педантичность: 8 (среднее)

Аккуратен в меру: дома и на работе старается поддерживать порядок по мере надобности; не любит, но согласен выполнять работу, требующую тщательности.

Возбудимость: 21 (высокое)

Повышенная раздражительность, агрессивность, угрюмость. Возможны проявления льстивости и услужливости (в качестве маскировки). Склонность к нецензурной брани, или – к молчаливости, замедленности в беседе. Активно и часто конфликтует, плохо уживается в коллективе.

Гипертимность: 18 (среднее)

Настроение среднее. Не пессимистичное, не оптимистичное. Средняя степень инициативности. Мимика выражена средне, средняя координация движений. Средняя потребность в интеллектуальной деятельности. Средняя общительность.


Дистимность: 6 (низкое)

Отрицает в себе (или блокирует) застенчивость, безынициативность. Его отличительные особенности: многословие, эмоциональная подвижность, постоянная включенность в деятельность, широкий диапазон поведенческих программ.

Тревожность: 12 (среднее)

Чувство страха адекватно ситуации.

Экзальтиро­ванность: 24 (высокое)

Очень изменчивое настроение, эмоции ярко выражены, повышенная отвлекаемость на внешние события, словоохотливость, влюбчивость.

Эмотивность: 12 (среднее)

Плачет редко, не выражает особых чувств к людям, проявляет сострадание только в случае необходимости.

Циклотимность: 18 (среднее)

Настроение в целом устойчиво.
9 Опросник Плутчика – Келлермана

Опросник Плутчика – Келлермана – Конте - Методика "Индекс жизненного стиля" (Life Style Index, LSI) был разработан Р.Плутчиком в соавторстве с Г.Келлерманом и Х.Р.Контом в 1979 году. Тест используется для диагностики различных механизмов психологической защиты.

Результаты данного опросника показаны на рисунке 2.



Рисунок 2 – Результаты опросника Плутчика-Келлермана
Регрессия. В классических представлениях регрессия рассматривается как механизм психологической защиты, посредством которого личность в своих поведенческих реакциях стремится избежать тревоги путем перехода на более ранние стадии развития либидо. При этой форме защитной реакции личность, подвергающаяся действию фрустрирующих факторов, заменяет решение субъективно более сложных задач на относительно более простые и доступные в сложившихся ситуациях. Использование более простых и привычных поведенческих стереотипов существенно обедняет общий (потенциально возможный) арсенал преобладания конфликтных ситуаций. К этому механизму относится и упоминаемая в литературе защита по типу «реализация в действии», при которой неосознаваемые желания или конфликты прямо выражаются в действиях, препятствующих их осознаванию. Импульсивность и слабость эмоционально-волевого контроля, свойственная психопатическим личностям, определяются актуализацией именно этого механизма защиты на общем фоне изменения мотивационно-потребностной сферы в сторону их большей упрощенности и доступности.