Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 86
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
10 Опросник «Стиль вождения»
«Стиль вождения – это типичные, устоявшиеся особенности дорожного поведения водителя, система способов и средств осуществления им деятельности, а также типичные для водителя эмоциональные переживания и взаимодействия с другими участниками дорожного движения, предопределяющие уровень безопасности (аварийности) водителя и определяемые рядом факторов»
Варианты ответов: 1 – 21 | Варианты ответов: 22 - 42 | Варианты ответов: 43 - 63 | Варианты ответов: 64 - 84 |
1) a б в 2) a б в 3) a б в 4) a б в 5) a б в 6) a б в 7) a б в 8) a б в 9) a б в 10) a б в | 21) a б в 22) a б в 23) a б в 24) a б в 25) a б в 26) a б в 27) 28) a б в 29) a б в 30) a б в | 41) a б в 42) a б в 43) a б в 44) a б в 45) a б в 46) a б в 47) a б в 48) a б в 49) a б в 50) a б в | 61) a б в 62) a б в 63) a б в 64) a б в 65) a б в 66) a б в 67) a б в 68) a б в 69) a б в 70) a б в |
11) a б в 12) a б в 13) a б в 14) a б в 15) a б в 16) a б в 17) a б в 18) a б в 19) a б в 20) a б в | 31) a б в 32) a б в 33) a б в 34) a б в 35) a б в 36) a б в 37) 38) a б в 39) a б в 40) | 51) a б в 52) a б в 53) a б в 54) a б в 55) a б в 56) a б в 57) a б в 58) a б в 59) a б в 60) a б в | 71) a б в 72) a б в 73) a б в 74) a б в 75) a б в 76) a б в 77)..а б в 78) а б. в |
27 вопрос – свой вариант ответа
37 – свои варианты ответов (отдельно скорость для города, на трассе и на магистрали
40 – количество ДТП в течение всей водительской биографии а) по своей вине б) по обоюдной в) по чужой.
Шкала: Описание типичного маршрута
-
Опишите ваш типичный маршрут движения (тот, по которому вы ездите чаще всего, например, на работу или навестить родителей) через начальную и конечную точки (улицы).
Ежедневный маршрут город Тосно – Санкт-Петербург, 5-Предпортовый проезд
-
Назовите приблизительное (вероятное) время в пути (без учета пробок)
Около 50 минут
-
Типичная скорость движения
Так как основной путь лежит через Московское шоссе, либо платную трассу М-11, то средняя скорость движения около 100 км/ч, в городе 40 км/ч.
-
Количество перестроений (наиболее вероятное) (желательно посчитать, если это предоставляется возможны)
Много, невозможно посчитать
-
Количество обгонов (желательно подсчитать, если это возможно)
Обгон не совершается.
11 Особенности активизации рефлексивного механизма
Цель работы. Определить степень общей рефлексивности испытуемого, степень рефлексивности в предметной и социально- психологической сфере, а также направленность рефлексивности (склонности к активизации рефлексии определенного вида).
Необходимость применения рефлексивного анализа, как правило, связана с возникновением каких-либо проблем при использовании стандартных приемов решения различных задач, а также в нестандартных ситуациях, когда обычные способы решения или оценки неприменимы. Диагностика направленности рефлексивности при помощи авторской методики позволяет определить склонность анализировать в таких ситуациях определенные аспекты: склонные к предметному виду рефлексии связана с остановкой и пересмотром самих способов решения, склонность к социально-психологической рефлексии предполагает обращение к переосмыслению собственных чувств или переживаний другого. Склонность обращаться к социально- психологической рефлексии, возможно, связана с развитием у человека неблагоприятных психических состояний, спровоцированных проявившейся проблемой, а содержание рефлексии – в данном случае – отражение процесса его корректировки. Обращение же к рефлексии предметной – это признак психологической устойчивости, стрессоустойчивости, которая проявляется в анализе ошибок и их исправлении, а не в попытке контролировать чувства.
Склонность к предметной рефлексии также в большей мере связана с адекватностью межличностной и внутриличностной рефлексии. То есть склонность анализировать способы решения задач может рассматриваться как показатель более высокого уровня развития социально-психологической рефлексии. Напротив, склонность к рефлексии в социально-психологической сфере связана с меньшей адекватностью всех уровней личностной рефлексии и зацикленностью на использовании контрольной функции рефлексии в ситуации, когда необходима функция конструктивная.
На основе полученных в диссертационном исследовании данных был сделан вывод о защитной функции склонности рефлексии в социально-психологической сфере. Данный защитный механизм- есть вид рационализации, а выражается он в прибегании к постоянному подтверждению собственных рефлексивных ожиданий или фиксации на определенном отношении к ситуации взамен перехода к предметно- рефлексивной позиции по отношению к собственной деятельности.
Склонные к предметной рефлексии также чаще демонстрируют активизацию конструктивную функцию предметной рефлексии (то есть такие тестируемые предпочитают при возникновении проблем в познавательной и созидательной деятельности не контролировать и перепроверять используемые отработанные приемы, а конструировать самостоятельно новые).
Выводы:
Анализируя ответы, по шкале лжи получили 0 баллов, что говорит о том результаты можно доверять.
По степени общей рефлексивности (насколько часто человек обращается к рефлексии, используя ее результаты для контроля как в предметной, так и в социальной сферах) получили результат 23 балла, что по критериям считается средним уровнем рефлексивности.
Степень рефлексивности в предметной сфере (насколько часто человек обращается к отражению и переосмыслению принципов действий) – независимо от того, сохраняются ли при этом «образцы», «эталоны», хранящиеся в мировоззрении человека или изменяются в процессе осмысления. Получили сумму баллов по всем вопросам данной шкалы равную 9, делим ее на количество вопросов 9 и получаем результат 1.
Степень рефлексивности в социально-психологической сфере. Здесь получился результат 8 баллов и делим на число вопросов – 10, в итоге результат 0,8.
Далее сопоставляем соотношения, полученные в 3 и 4 шкалах. Получилось так, что больше дробь из третьей шкалы, следовательно, проявляется склонность к предметной рефлексии.
Склонные к предметной рефлексии также чаще демонстрируют активизацию конструктивную функцию предметной рефлексии (то есть такие тестируемые предпочитают при возникновении проблем в познавательной и созидательной деятельности не контролировать и перепроверять используемые отработанные приемы, а конструировать самостоятельно новые).