Файл: Отчет по дисциплине Транспортная психология.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 86

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

10 Опросник «Стиль вождения»

«Стиль вождения – это типичные, устоявшиеся особенности дорожного поведения водителя, система способов и средств осуществления им деятельности, а также типичные для водителя эмоциональные переживания и взаимодействия с другими участниками дорожного движения, предопределяющие уровень безопасности (аварийности) водителя и определяемые рядом факторов»


Варианты ответов:

1 – 21

Варианты ответов:

22 - 42

Варианты ответов:

43 - 63

Варианты ответов:

64 - 84

1)  a    б    в

2)  a    б    в

3)  a    б    в

4)  a    б    в

5)  a    б    в

6)  a    б    в

7)  a    б    в

8)  a    б    в

9)  a    б    в

10)  a    б    в

21)  a    б    в

22)  a    б    в

23)  a    б    в

24)  a    б    в

25)  a    б    в

26)  a    б    в

27)

28)  a    б    в

29)  a    б    в

30)  a    б    в

41)  a    б    в

42)  a    б    в

43)  a    б    в

44)  a    б    в

45)  a    б    в

46)  a    б    в

47)  a    б    в

48)  a    б    в

49)  a    б    в

50)  a    б    в

61)  a    б    в

62)  a    б    в

63)  a    б    в

64)  a    б    в

65)  a    б    в

66)  a    б    в

67)  a    б    в

68)  a    б    в

69)  a    б    в

70)  a    б    в

11)  a    б    в

12)  a    б    в

13)  a    б    в

14)  a    б    в

15)  a    б    в

16)  a    б    в

17)  a    б    в

18)  a    б    в

19)  a    б    в

20)  a    б    в

31)  a    б    в

32)  a    б    в

33)  a    б    в

34)  a    б    в

35)  a    б    в

36)  a    б    в

37)  

38)  a    б    в

39)  a    б    в 

40) 

51)  a    б    в

52)  a    б    в

53)  a    б    в

54)  a    б    в

55)  a    б    в

56)  a    б    в

57)  a    б    в

58)  a    б    в

59)  a    б    в

60)  a    б    в

71)  a    б    в

72)  a    б    в

73)  a    б    в

74)  a    б    в

75)  a    б    в

76)  a    б    в

77)..а   б    в

78) а б. в

 

 

27 вопрос – свой вариант ответа


37 – свои варианты ответов (отдельно скорость для города, на трассе и на магистрали

40 – количество ДТП в течение всей водительской биографии а) по своей вине б) по обоюдной в) по чужой.

 

Шкала: Описание типичного маршрута

  1. Опишите ваш типичный маршрут движения (тот, по которому вы ездите чаще всего, например, на работу или навестить родителей) через начальную и конечную точки (улицы).

Ежедневный маршрут город Тосно – Санкт-Петербург, 5-Предпортовый проезд

  1. Назовите приблизительное (вероятное) время в пути (без учета пробок)

Около 50 минут

  1. Типичная скорость движения

Так как основной путь лежит через Московское шоссе, либо платную трассу М-11, то средняя скорость движения около 100 км/ч, в городе 40 км/ч.

  1. Количество перестроений (наиболее вероятное) (желательно посчитать, если это предоставляется возможны)

Много, невозможно посчитать

  1. Количество обгонов (желательно подсчитать, если это возможно)

Обгон не совершается.

 

11 Особенности активизации рефлексивного механизма

Цель работы. Определить степень общей рефлексивности испытуемого, степень рефлексивности в предметной и социально- психологической сфере, а также направленность рефлексивности (склонности к активизации рефлексии определенного вида).

Необходимость применения рефлексивного анализа, как правило, связана с возникновением каких-либо проблем при использовании стандартных приемов решения различных задач, а также в нестандартных ситуациях, когда обычные способы решения или оценки неприменимы. Диагностика направленности рефлексивности при помощи авторской методики позволяет определить склонность анализировать в таких ситуациях определенные аспекты: склонные к предметному виду рефлексии связана с остановкой и пересмотром самих способов решения, склонность к социально-психологической рефлексии предполагает обращение к переосмыслению собственных чувств или переживаний другого. Склонность обращаться к социально- психологической рефлексии, возможно, связана с развитием у человека неблагоприятных психических состояний, спровоцированных проявившейся проблемой, а содержание рефлексии – в данном случае – отражение процесса его корректировки. Обращение же к рефлексии предметной – это признак психологической устойчивости, стрессоустойчивости, которая проявляется в анализе ошибок и их исправлении, а не в попытке контролировать чувства.



Склонность к предметной рефлексии также в большей мере связана с адекватностью межличностной и внутриличностной рефлексии. То есть склонность анализировать способы решения задач может рассматриваться как показатель более высокого уровня развития социально-психологической рефлексии. Напротив, склонность к рефлексии в социально-психологической сфере связана с меньшей адекватностью всех уровней личностной рефлексии и зацикленностью на использовании контрольной функции рефлексии в ситуации, когда необходима функция конструктивная.

На основе полученных в диссертационном исследовании данных был сделан вывод о защитной функции склонности рефлексии в социально-психологической сфере. Данный защитный механизм- есть вид рационализации, а выражается он в прибегании к постоянному подтверждению собственных рефлексивных ожиданий или фиксации на определенном отношении к ситуации взамен перехода к предметно- рефлексивной позиции по отношению к собственной деятельности.

Склонные к предметной рефлексии также чаще демонстрируют активизацию конструктивную функцию предметной рефлексии (то есть такие тестируемые предпочитают при возникновении проблем в познавательной и созидательной деятельности не контролировать и перепроверять используемые отработанные приемы, а конструировать самостоятельно новые).

Выводы:

Анализируя ответы, по шкале лжи получили 0 баллов, что говорит о том результаты можно доверять.

По степени общей рефлексивности (насколько часто человек обращается к рефлексии, используя ее результаты для контроля как в предметной, так и в социальной сферах) получили результат 23 балла, что по критериям считается средним уровнем рефлексивности.

Степень рефлексивности в предметной сфере (насколько часто человек обращается к отражению и переосмыслению принципов действий) – независимо от того, сохраняются ли при этом «образцы», «эталоны», хранящиеся в мировоззрении человека или изменяются в процессе осмысления. Получили сумму баллов по всем вопросам данной шкалы равную 9, делим ее на количество вопросов 9 и получаем результат 1.

Степень рефлексивности в социально-психологической сфере. Здесь получился результат 8 баллов и делим на число вопросов – 10, в итоге результат 0,8.

Далее сопоставляем соотношения, полученные в 3 и 4 шкалах. Получилось так, что больше дробь из третьей шкалы, следовательно, проявляется склонность к предметной рефлексии.


Склонные к предметной рефлексии также чаще демонстрируют активизацию конструктивную функцию предметной рефлексии (то есть такие тестируемые предпочитают при возникновении проблем в познавательной и созидательной деятельности не контролировать и перепроверять используемые отработанные приемы, а конструировать самостоятельно новые).