Файл: Конспект урока технологии поделка к 8 марта Предмет Технология Класс 4 Тема урока Поздравительная открытка к 8 Марта Цель изготовить поздравительную открытку к 8 Марта. Задачи.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 16
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Конспект урока технологии «поделка к 8 марта»
Предмет: Технология
Класс: 4
Тема урока: « Поздравительная открытка к 8 Марта»
Цель: изготовить поздравительную открытку к 8 Марта.
Задачи:
1.Формировать навыки работы с шаблонами, научить приемам сборки изделия без предварительной разметки, самостоятельно находить решения технических и художественных задач, отвечающих заданному условию, в построении композиции;
2. Развивать любознательность, воображение, творческое и художественное мышления, умение следовать устным инструкциям; навык сотрудничества, умение работать в группах.
3. Воспитывать любовь к близким людям. Воспитывать у ребят чувство аккуратности и бережливости во время выполнения работы, трудолюбие, взаимопомощь, эстетический вкус.
Планируемые результаты:
• Личностные:
-развитие творческих способностей и логического мышления, создание продукта, уважение к чужому труду и результатам труда, предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных критериев.
• Предметные:
- освоение и закрепление технологии выполнения поздравительных открыток из бумаги; правильно (рационально, технологично) выполнять операции разметки с использованием соответствующих инструментов и приспособлений; осуществлять целесообразный выбор инструментов;
• Метапредметные:
-познавательные: получат возможность научиться самостоятельно комбинировать и использовать освоенные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.
-регулятивные: научатся планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью; получат возможность научиться прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства и способы работы для его получения.
-коммуникативные: – научатся выслушать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы.
Организационный момент
Я очень рада войти в приветливый ваш класс,
И для меня уже награда сиянье ваших умных глаз.
Я знаю, каждый в классе гений,
Но без труда и ум не впрок.
Скрестите шпаги ваших мнений,
Мы вместе сочиним урок.
Актуализация знаний, формулировка темы и цели урока
- Ребята, а вы бы хотели узнать, чем мы займемся на уроке? Я предлагаю отгадать загадку.
В магазинах все витрины
Разукрашены весной,
Всюду бегают мужчины –
Ждут особый выходной.
Будет праздновать планета
Лучший праздник на Земле
Жду от вас, друзья, ответа –
Помогите вспомнить мне!
Своего ждёт нынче старта Праздник дам – (8 марта)
Учитель: Кто-нибудь из вас знает об истории этого праздника?
Почему Международный женский день празднуют именно 8 марта? Какая история 8 марта? Раньше во многих странах женщины не имели права голоса, не могли работать. Девочкам не позволяли ходить в школу. Конечно, их это обижало! Потом женщинам позволили работать. Но условия труда были тяжёлыми. Тогда в Нью-Йорке (город в Соединённых Штатах Америки) более 150 лет тому назад работницы прошли «маршем пустых кастрюль». Они громко били в пустые кастрюли и требовали повышения зарплаты, улучшения условий работы и равные права для женщин и мужчин. Это так удивило всех, что событие стали называть Женским днём.
Потом в течение многих лет женщины устраивали акции протестов. Они требовали избирательного голоса, выступали против ужасных условий труда. Особенно протестовали они против детского труда. Тогда было решено избрать один общий женский день для многих стран. Женщины разных стран договорились, что именно в этот день будут напоминать мужчинам, что женщин надо уважать.
Впервые Международный женский день был проведён 19 марта 1911 года в Германии, Австрии, Дании и некоторых других европейских странах. Эта дата была избрана женщинами Германии. В Советском Союзе 8 марта длительное время было обычным рабочим днём. Но 8 мая 1965 года, накануне 20-летия Победы в Великой Отечественной войне, Международный женский день был объявлен праздничным.
В 1977 году ООН (Организация Объединенных Наций) объявила 8 марта днём борьбы за женские права — Международным женским днём. Этот день объявлен национальным выходным во многих странах. Поэтому мамы и бабушки в этот день могут немного отдохнуть, сходить на праздничный концерт, пообщаться со своими детьми.
Это первый праздник весны — самого прекрасного времени года. 8 марта мы всегда поздравляем наших мам, бабушек, которые так много времени уделяют нашему воспитанию, а также сестричек и знакомых девочек. В этот день папы поздравляют своих жён и мам, дарят им цветы. А ты можешь сделать подарок своими руками — цветочек из бумаги, открытку, рисунок.
Сегодня я предлагаю вам сделать подарки вашим мама и бабушкам в виде вот такой поделки:
Планирование предстоящей деятельности
Прежде чем, преступить к работе, давайте с вами вспомним правила работы с ножницами:
-Когда режешь ножницами, направлять их надо концами от себя;
-Не держите ножницы концами вверх;
-Передавать в закрытом виде и кольцами вперед;
-Работать на своем рабочем месте;
-Нельзя оставлять в раскрытом виде.
Динамическая пауза
- Ребята, а давайте сейчас с вами немного отдохнем, я предлагаю вам всем встать и повторять движения за мной.
«Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились.
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнись»
- Молодцы ребята, садимся на свои места.
Практическая работа
Итак, приступим к работе. Для работы нам потребуется картон, цветная бумага, шаблоны,клей, ножницы
Слайд 1-3. 1 этап – подготовка основы открытки.
1) Сложите лист картона пополам так, чтобы получилась «книжечка»
2) Обведите шаблон овала на левой стороне листа
3) Вырежьте овал. Основа готова.
Слайды 4-11.2 этап – подготовка деталей для композиции.
1) На цветной бумаге обведите шаблон цветка – 3 штуки разного цвета.
2) Вырежьте.
3) На зелёной бумаге обведите шаблон стебелька – 3 штуки.
4) Вырежьте стебельки.
5) На голубой бумаге обведите шаблон вазы.
6) Вырежьте вазу.
Слайды 12-19. 3 этап – изготовление цветов в технике оригами. Базовая форма «двойной треугольник»
1) Согните квадрат по диагоналям и разверните его.
2) Сложите пополам.
3) Вогните внутрь углы заготовки.
4) Базовая форма ««двойной треугольник».
5) Углы верхнего слоя загните к центральной линии.
6) Нижние лепестки загните назад.
7) У двух цветочков концы верхних лепестков загните книзу.
Слайды 20 – 24. 4 этап – составление композиции.
На правой стороне основы открытки составьте композицию в следующей последовательности: цветы, стебельки, ваза.
2) Приклейте детали в той же последовательности: цветы, стебельки, ваза.
3) Приклейте цифру 8.
4) Украсьте вазу, добавьте травку и бантик (по желанию).
Открытка готова
1. Итог урока. Выставка работ. Оценивание. Рефлексия Слайд № 25-26
Учитель: - Наш урок подходит к концу. Давайте посмотрим, что у нас получилось. Во всех ли работах правильно составлена композиция? Какие работы отличаются удачным сочетанием окраса цветов и фона? У вас получились очень красивые подарки. Посмотрите на нашу выставку. Это результат ваших стараний. Чем мы сегодня с вами занимались? С каким настроением вы уйдёте с урока?
Учитель: Говорю вам от души:
Все работы хороши!
Ставлю всем оценки «пять»!
Молодцы, ребята, так держать!
2.Уборка рабочего места
Урок окончен. Спасибо за урок!