Файл: Вашего научного исследования. Результаты следует оформить в виде списка источников.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 51
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическое задание к теме № 6 Информационно-коммуникационные технологии в научном исследовании
Задание 1. Пользуясь электронным ресурсом e library, проведите поиск литературных источников по теме Вашего научного исследования. Результаты следует оформить в виде списка источников.
Основная литература
-
Авилова Н. Л. Использование современных маркетинговых методов продвижения гостиничных услуг / Н. Л. Авилова // Актуальные проблемы развития туризма. - Москва: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодёжи и туризма (ГЦОЛИФК)», 2021. - С. 431-438. -
Ачилова Л. И. Определение субъектов и объектов правового регулирования в сфере оказания гостиничных услуг / Л. И. Ачилова // Mоdеrn sciеncе and tеchnоlоgy. – Петрозаводск: Международный центр научного партнерства «Новая Наука» (ИП Ивановская Ирина Игоревна), 2020. – С. 107-111. -
Балмина Т. Е. Характеристика услуги rооm-sеrvicе в средствах размещения // Тенденции и закономерности развития современного российского общества: экономика, политика, социально-культурная и правовая сферы. - М. : Познание, 2015. - С. 54−55. -
Бахриева З. Р. Правовое регулирование предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации : монография / З. Р. Бахриева, И. Г. Павленко. - Симферополь: ИД КФУ, 2021. - 101 с. -
Богданова О. А. Анимационная деятельность как фактор развития индустрии гостеприимства / О. А. Богданова, А. И. Алаторцева // Вестник Поволжского государственного университета сервиса. Серия: Экономика. - 2021. - № 1(64). - С. 64-68. -
Вилачева М. Н. Проектирование дополнительной детской услуги для гостиничного предприятия / М. Н. Вилачева, Е. М. Карелина // Современные тренды развития стран и регионов - 2018. - Тюмень: Тюменский индустриальный университет, 2019. - С. 203-205. -
Дусенко С. В. Технология и организация предоставления дополнительных услуг в гостиничном бизнесе / С. В. Дусенко, О. А. Рогачева // Инновации и инвестиции. - 2020. - № 5. - С. 320-322. -
Киселев С. П. Дополнительные услуги как фактор повышения конкурентоспособности гостиницы / С. П. Киселев // Экотуризм как драйвер межрегионального взаимодействия. - Москва: Общество с ограниченной ответственностью «Русайнс», 2022. - С. 41-47. -
Когай А. Д. Уникальность дополнительных услуг как эффективный рекламный месседж в гостиничном бизнесе / А. Д. Когай // Вестник науки. - 2022. - Т. 5. - № 1(46). - С. 77-82. -
Липовка Н.П. Качество гостиничных услуг - элемент маркетинговой стратегии предприятия / Н.П. Липовка, Е.Ю. Саяпина // Ученые записки. Комсомольского-на-Амуре государственного технического университета. - 2020. - Вып. 1(41). - С. 99. -
Мамутова Н. С. Значение повышения качества услуг в сфере гостеприимства / Н. С. Мамутова, Э. Б. Адельсеитова // Современный менеджмент и управление: тенденции и перспективы развития : сборник научных трудов. - Симферополь : ИП Хотеева Л.В., 2021. - С. 254-258. -
Манукян Л. О. Повышение конкурентоспособности гостиницы на основе расширения перечня дополнительных услуг / Л. О. Манукян // Актуальные проблемы управления - 2020. - Москва: Государственный университет управления, 2021. - С. 200-203. -
Маслихова С. П. Развитие дополнительного сервиса в отелях / С. П. Маслихова // Вопросы развития мировых научных процессов. - Кемерово: Общество с ограниченной ответственностью «Западно-Сибирский научный центр», 2019. - С. 31-34. -
Морозова С. С. Направления развития дополнительных услуг для повышения конкурентоспособности предприятий гостиничного бизнеса в условиях короновирусной инфекции / С. С. Морозова, Н. Г. Хмелюк // Вестник индустрии гостеприимства : Международный научный сборник. - Санкт-Петербург : Санкт-Петербургский государственный экономический университет, 2020. - С. 66-70. -
Нужнов И. Н. Совершенствование правового регулирования гостиничной деятельности в Российской Федерации / И. Н. Нужнов // Правовое регулирование сферы здравоохранения: вопросы теории и практики : Коллективная монография / Под научной редакцией В.И. Кайнова, Е.В. Семухиной. – Киров: Межрегиональный центр инновационных технологий в образовании, 2020. – С. 56-64. -
Хамадеева З. А. Повышение качества обслуживания в гостиничном сервисе / З. А. Хамадеева, З. Ф. Ибрагимова // Доклады Башкирского университета. - 2020. - Т. 5. №2. - С. 92-95. -
Задание 2. Пользуясь электронным ресурсом e library, изучите степень проработанности темы Вашего научного исследования. Результаты следует оформить в виде реферата с цитированием авторов.
Введение
Индустрия гостеприимства исторически сформировалась и выросла из сектора средств размещения, представленного различными типами гостиничных предприятий. В классическом понимании гостиница – это дом с меблированными комнатами для приезжающих. В современных условиях гостиница – это предприятие, предназначенное для гостиничного обслуживания граждан, а также индивидуальных туристов и организованных групп.
Индустрию туризма и гостеприимства нельзя рассматривать как разные индустрии, так как туристы – это, прежде всего потребители, имеющие разнообразные потребности, в том числе и специфические, зависящие от целей и мотивов путешествий, а также от целого ряда моментов.
Гостеприимство - одно из фундаментальных понятий человеческой цивилизации, в настоящее время под воздействием научно-технического процесса превратилось в мощную индустрию, в которой работают миллионы профессионалов, создавая уют и комфорт на благо людей.
Современное гостиничное предприятие предоставляет потребителям не только услуги проживания и питания, но и широкий спектр услуг транспорта, связи, развлечений, экскурсионное обслуживание, медицинские, спортивные услуги, услуги салонов красоты и пр. Фактически гостиничные предприятия в структуре индустрии туризма и гостеприимства выполняют ключевые функции, так как формируют и предлагают потребителям комплексный гостиничный продукт, в формировании и продвижении которого принимают участие все секторы и элементы индустрии туризма и гостеприимства. Исходя из этого, правомерно выделить гостиничную индустрию или гостиничный бизнес как крупнейшую комплексную составляющую индустрии туризма и гостеприимства и рассматривать ее самостоятельно, в значительной степени отождествляя с единой индустрией туризма и гостеприимства.
Малые гостиницы становятся все более популярными в России, последние несколько лет отечественный туристический бизнес уверенно движется в направлении улучшения качества сервиса и приближения к мировым стандартам. Мини-отели создают уникальную концепцию сервиса, характеризуются персонификацией обслуживания гостей и ориентируются, как правило, на построение долгосрочных взаимоотношений с клиентами, которые будут возвращаться в гостиницу снова и снова.
Благодаря незначительным размерам, возможности интегрирования в туристские, деловые и иные многофункциональные комплексы, гостиницы приближают гостей к туристским объектам. Малые гостиницы легче адаптируются к потребностям потребителей, создают атмосферу домашнего уюта, что не исключает местного колорита. Еще одно преимущество мини-гостиниц заключается в том, что ее может успешно обслуживать минимальное количество человек.
Сегодня для завоевания успеха на рынке нужно донести до сознания потребителей выгоды от использования товаров и услуг. В сложившейся ситуации именно продвижение продукции позволяет осуществить передачу сообщений потребителям с целью сделать товары и услуги компаний привлекательными для целевой аудитории. Таким образом, в настоящее время в системе маркетинга все более весомую роль играет комплекс продвижения продукции. Об этом свидетельствует ряд факторов: активное развитие существующих и появление новых элементов комплекса продвижения продукции, значительное увеличение инвестиций компаний в данный процесс, повышение роли неценовых факторов, влияющих на принятие решения о покупке потребителем и другие.
1. Гостиничные услуги в структуре туристского обслуживания
Перед тем как приступить к рассмотрению гостиничных услуг, необходимо дать определение понятию «услуга», а также выделить характеристики, которыми обладают все услуги.
По определению известного американского специалиста по маркетингу Ф. Котлера, «услуга – это любое мероприятие или выгода, которые одна сторона может предложить другой, и которые в основном неосязаемым.1 Производство услуги может быть, а может и не быть связано с товаром в его материальном виде.
Услуга – это целесообразная трудовая деятельность, результат которой выражается в удовлетворении каких-либо потребностей человека. Особенность услуги заключается в том, что она может быть представлена в вещной форме, либо в процессе функционирования живого труда.
В. Д. Маркова отмечает, что услуга – это не что иное, как «особая потребительная стоимость, которую доставляет труд, только не в качестве вещи, а в качестве деятельности».
2
Развернутое определение понятия «услуга» можно сформулировать следующим образом: «услугой следует считать часть непроизводственной или материально-производственной деятельности, которая заключается в полезном действии в оказании материальных услуг, включающих производство продукции и ее ремонт, либо заключается в удовлетворении непроизводственных личных потребностей населения».3
К причинам, затрудняющим единое определение услуг и их свойств можно отнести многочисленность и разнообразие услуг и объектов, на которые они направлены. Часто приобретение товаров сопровождается сопутствующими услугами, и почти каждое приобретение услуг сопровождается сопутствующими товарами. Услуга является гибким объектом, границы которого меняются в зависимости желаний поставщика и/или потребителя услуги.
Особенности деятельности организации сферы сервиса определяются особенностями оказания услуг, а именно: наличием индивидуального заказчика; локальным характером производства услуги; разнообразными технологическими процессами; сезонным характером услуг; совмещением производства и продажи услуг; качеством обслуживания; срочностью услуг и их невзаимозаменяемостью.
Согласно принятой в нашей стране классификации, услуги по функциональному назначению делятся на четыре группы:
1) ремонт и восстановление потребительных стоимостей (товаров и услуг);
2) изготовление на заказ новых потребительных стоимостей;
3) услуги по созданию удобств в работе, жизни и быту людей;
4) информационные услуги.
Туристская индустрия – совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения, организации, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, а также организаций, предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков.4
2. Сущность и методы продвижения гостиничных услуг
Бурное развитие сферы услуг и туризма в России в последнее десятилетие способствовало формированию системы продвижения сервисных и туристских услуг. В рыночных условиях предприятия гостеприимства должны качественно удовлетворять потребности населения в услугах и при этом получать прибыль. Это возможно только при правильной маркетинговой и рекламной политике, которую реализует предприятие гостеприимства.
Под продвижением продукта понимается совокупность различных видов деятельности по доведению информации о достоинствах продукта до потенциальных потребителей и стимулированию возникновения у них желания его купить. Роль продвижения заключается в налаживании коммуникаций с отдельными личностями, группами людей и организациями с помощью прямых (например, реклама) и косвенных (например, интерьер гостиницы) средств с целью обеспечения продаж
Продвижение - это различные тактические и стратегические средства, имеющие целью непосредственное и опосредованное укрепление позиций предприятия на рынке предлагаемых им продуктов и активизацию продажи этих продуктов.5
Западные специалисты выделяют четыре основных метода продвижения продукции. Реклама и паблик рилейшнз носят массовый характер, стимулирование сбыта и дирек-маркетинг – индивидуальный.6
3. Организация и специфика предоставления гостиничных услуг в мини-отелях
Развитие малых форм организации гостиничного бизнеса связано с изменениями в поведении основных потребителей гостиничных услуг, которыми, как известно, являются туристы. Малые гостиницы легче адаптируются к каждому клиенту, создают атмосферу «дома вдали от дома», что не исключает привнесения в быт гостей национального колорита. Это позволяет этим формам гостиничного бизнеса занять прочное положение на рынке разных стран, в том числе и в России. Таким образом, появление малых гостиниц – ответ на возникший у туристов спрос на малые формы и домашний уют.
Отличительная особенность и конкурентное преимущество любой малой гостиницы – индивидуальное отношение к каждому клиенту. В огромных отелях обслуживание постояльцев поставлено на поток. Но это нравится не всем. Многие люди хотят останавливаться там, где можно чувствовать себя как дома [49, с. 38].