Файл: Самостоятельная работа к теме 2 Организация внеурочной деятельности и дополнительного образования в Школе Минпросвещения России полного дня мкоу цо волово.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 202

Скачиваний: 34

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Самостоятельная работа к теме 2.5.2 «Организация внеурочной деятельности и дополнительного образования в «Школе Минпросвещения России» полного дня»

МКОУ «ЦО Волово»
Цель проекта:

создание условий для формирования информационно-нравственной компетенции учащихся с целью воспитания активной социально- нравственной позиции, творческой личности, развитие их лидерских качеств, профессиональной ориентации и социализации

путём использования школьного пресс-центра.

Задачи:

  • стимулировать и раскрыть творческие возможности учащихся, привлекаемых в качестве журналистов;

  • отразить целостную картину школьной и внешкольной жизни учащихся, круга их интересов увлечений, запросов и проблем;

  • способствовать развитию коммуникационных способностей учащихся, их критического мышления и использованию средств самовыражения: выпуск газеты, выступление на школьном радио и работа над телепередачами;

  • подготовить обучающихся к профессиональному жизненному самоопределению, выбору профессии.


План реализации проекта:


Этапы программы

I этап Подготовительный







1. Разработка проекта и начало работы над ним (отв. руководитель проекта)
2. Активизация работы пресс-центра. Привлечение социальных партнёров. (Отв. руководитель проекта, учитель ИКТ )
3. Предоставление информации на страницу «Пресс-центр» на сайт школы. (Отв. руководитель проекта, учитель ИКТ )
4. Приобретение цветного принтера для пресс-центра (Отв. администрация школы)
5. Приобретение нового цифрового фотоаппарата для работы фотокорреспондентов (Отв. администрация школы)

II этап
Реализация проекта

1. Выпуск школьной печатной газеты (1 раз в триместр)
(информация о людях, сохраняющих традиционные ценности, о значимых и интересных для города событиях или о местах и социально-значимая информация по теме нравственного выбора. (Отв. руководитель проекта, учитель ИКТ)
2. Прохождение юнкорами школьных СМИ учёбы (семинаров, совещаний, профильных смен в лагере) (Отв. администрация школы)


III этап
Заключительный


1. Подготовка детских публикаций в школьную газету. (Отв. руководитель проекта, учитель ИКТ)
2. Мониторинг работы над проектом. (Отв. руководитель проекта)
3. Достижения пресс-центра за определённый период. (Отв. руководитель проекта)


Состав участников

  • главный редактор пресс-центра - организует текущую деятельность по реализации проекта, проводит занятия школы юнкоров, координирует деятельность пресс-центра;

  • редактор газеты – ответственный за верстку и макетирование газеты;

  • корреспонденты рубрик – несут ответственность за своевременную подготовку материалов к печати;

  • фотографы – несут ответственность за своевременное обеспечение статей фотографиями;

  • члены классных редколлегий - выпускают праздничные стенные газеты, информируют редакцию о важных событиях класса;

  • редактор информационного отдела – несет ответственность за своевременный выпуск материалов, пополнение сайта школы оперативной информацией;

  • ответственный за подбор информации – подбирает информацию по заданной теме;

  • ответственный за подбор иллюстраций - подбирает иллюстрации по заданной теме;

  • ведущие рубрик – несут ответственность за своевременную подготовку материалов к выпуску.

Обеспечение ресурсами:


Кадровые ресурсы: координатор школьных СМИ: заместитель директора по воспитательной работе; руководитель проекта – учитель русского языка и литературы; учитель ИКТ.

Материально-технические ресурсы : цифровой фотоаппарат один для всей школы, принтер для цветной печати, отдельный компьютер, отдельное помещение для пресс-центра.

Ожидаемые результаты

При условии создания материально-технической базы школьного Пресс-центра ожидаются следующие результаты:

1.Создание положительного имиджа школы среди общественности города и района.
2.Эффективное взаимодействие между всеми субъектами информационно- образовательного пространства школы.

3. Социализация, формирование коммуникативных навыков и самовыражение учащихся через формы творческой деятельности.

4.Создание информационного школьного пространства города.


5.Создание летописи школьной жизни через школьные СМИ.

Возможные риски

Нехватка бюджета школы для технического оснащения школьного пресс-центра.
Недостаточные технические возможности школы.

Малая заинтересованность учеников в работе школьного пресс-центра.
Предложенный проект может быть успешно реализован при финансово-экономической поддержке со стороны соответствующих структур.