Файл: Использование нетрадиционных методов рисования для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Актуальность.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 12
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Использование нетрадиционных методов рисования для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста
Актуальность использования нетрадиционного рисования заключается в том, что такое рисование вызывает у детей только положительные эмоции, так как дети не боятся ошибиться, становятся более уверенными в своих силах и у них появляется желание рисовать. По эмоциям можно судить о том, что в данный момент радует, интересует, повергает в уныние, волнует ребёнка, что характеризует его сущность, характер, индивидуальность. Владея разными техниками и способами изображения предметов или окружающего мира, ребенок получает возможность выбора.
Цель исследования: развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования.
Задачи исследования:
1. Изучить имеющуюся литературу по данному вопросу;
2. Раскрыть понятие «нетрадиционное рисование»;
3. Рассмотреть различные способы и техники нетрадиционного рисования;
4. Провести опытно-экспериментальную работу по развитию мелкой моторики.
Методы исследования:
Анализ литературы, наблюдение, эксперимент.
Введение
«Рука развивает мозг» — это утверждение уже многократно доказано. На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. От того, насколько ловко научится ребёнок управлять своими пальчиками в самом раннем возрасте, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас малыша.
Для развития мелкой моторики руки разработано много интересных методов и приемов, используются разнообразные стимулирующие материалы.
Рисование - интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами создаются живописные изображения. Рисование развивает восприятие, творческие способности
, приобщает детей к миру прекрасного. Этот вид деятельности несёт в себе элементы психотерапии, успокаивает, отвлекает малышей, что на этапе раннего развития является очень важным.
В изобразительной деятельности развиваются движения руки, связанные с процессом изображения. В процессе творчества, действий с материалами происходит естественный массаж биологически активных точек, расположенных на ладонях и пальцах рук, развивается зрительно-двигательная координация.
Наряду с традиционными методами изображения предмета или объекта на бумаге (рисование карандашами, фломастерами) я использую и нетрадиционные техники. Считаю, что они больше привлекают внимание маленьких непосед. Они интересны деткам всех возрастов и позволяют им полностью раскрыть свой потенциал во время творческого процесса. Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым вызывая стремление заниматься таким удивительным делом.
Таблица 1 (до)
Проведено исследование мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста.
Таблица 2 (после)
В результате проведенной программы занятий по развитию мелкой моторики можно наблюдать положительную динамику готовности к письму практически у большинства детей, что хорошо видно по результатам повторного проведения исследования.
В сравнении с начальным уровнем эксперимента, колличество детей с высоким показателем уровня развития мелкой моторики увеличилось на 5 человек, средним уменьшилось на 2, а с низким сократилось на 3.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что нетрадиционные техники рисования являются важным компонентом образовательного процесса для детей младшего дошкольного возраста, способствующим их творческому развитию и раскрытию индивидуальных способностей.