Файл: План урока Раздел 10. 4А информационные системы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 15

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Краткосрочный план урока

Раздел

10.4А Информационные системы

ФИО педагога

Садбекова Е.В.

Дата: 11.05




Класс: 10 А

Количество присутствующих

Количество отсутствующих

Тема урока: Формы




Цели обучения в соответствии с учебной программой

10.3.2.4 создавать форму для ввода данных

Цели урока

  • Объяснять назначение словаря данных

  • Сравнивать язык определения данных DDL и язык манипулирования данными DML

  • Описывать основные команды SQL SELECT, UPDATE, INSERT and DELETE

Использовать SQL SELECT для выбора данных из нескольких таблиц

Языковая цель

Предметная лексика: Формы, отчеты,

Терминология: совместимость, шаблоны

Полезные фразы для диалога / письма: для того чтобы создать БД необходимо.Основные запросы

Ход урока

Этап урока/

время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

I. Организационный момент.

2 мин

Учитель и учащиеся вспоминают цели обучения прошлого урока.

Определение темы урока. Выход на повторение пройденного материала

Формулируют тему урока и соответствующие цели на урок








Середина урока.

II. Работа над новым материалом.

35 мин.


В середине урока учащимся предлагается написание СОРа по пройденному разделу. На СОР выделяется 25 минут.

Выполняют СОР, используя специальное приложение.




Программное обеспечение

В отставшее время выполняется практическая работа

Выполнение практической работы за компьютерами.




Индивидуальная пр работа

























Конец урока

3 мин.


Проверка работы. Обсуждения трудных моментов.












Приложение.

Создание запроса к таблицам БД 

Цель

  • уметь  устанавливать ограничения на ввод данных при заполнении таблицы,

  • уметь применять запрос для выборки, удаления и сортировки записей таблицы.



  1. Изменение свойств поля

В конструкторе таблиц можно изменить свойства любого поля таблицы. Для этого нужно установить курсор на имени поля и в нижней части таблицы изменить значение  любого свойства  данного поля.

Установим ограничение на ввод данных в таблицу БД.

Для проверки данных, вводимых таблицу, используют Условие на значение в окне свойств конструктора таблицы.

  • Открыть БД Упражнения.

  • Не допустить ввода  отрицательных чисел в поле место.

  • Открыть конструктор таблицы «Спортсмен». Щелкнуть по полю место - в свойствах поля  выбрать Условие на значение – набрать в строке выражение >0

  • В свойстве Сообщение об ошибке ввести текст: «введите положительное число»закрыть конструктор -  сохранить изменения в макете таблицы.

  • Введите в таблицу две новые записи (Светлов и Яснов из Беларуси). Намеренно допустите ошибку при вводе числа в поле место (введите отрицательное число). Проанализируйте результат ввода. 



  1. Запрос на выборку данных из таблицы БД



  • Сформировать к таблице Спортсмен запрос, с помощью которого из таблицы будут выбраны спортсмены из США и России: 

    • На вкладке Создание щелкнуть по кнопке Конструктор запросов – создание с помощью конструктора;

    • на панели Добавление таблицы выбрать Спортсмен- щелкнуть по кнопке Добавить.

    • Перетащить названия  Фамилия, Страна на бланк запроса в строку Поле

    • В строке Условие отбора записать: Россия or США. 

    • В строке Вывод на экран поставить метку напротив полей, которые будут представлены в запросе.

    • Закрыть бланк запроса на выборку – сохранить запрос под именем Запрос 1.

    • Открыть Запрос 1 и убедиться, что он правильно сформирован.



  • Сформировать к таблице Спортсмен запрос, с помощью которого из таблицы будут выбраны спортсмены, занявшие места со 2 по 4 (Условие отбора: (>1) and (<5)) – сохранить запрос под именем Запрос 2.




  • Сформировать к таблице Спортсмен запрос, с помощью которого из таблицы будут выбраны гимнасты из всех стран, кроме США, (Запрос 3):

    • В строке Условие отбора для поля Вид спорта записать: *гимнастика

    • В строке Условие отбора для поля Страна  записать: Not США.



  • Сформировать запрос к таблице Страны мира, с помощью которого из таблицы будут выведены все сведения по странам Великобритания и Франция. (Запрос 4)


Краткосрочный план урока

Раздел

10.4А Информационные системы

ФИО педагога

Садбекова Е.В.

Дата: 11.05




Класс: 10 А

Количество присутствующих

Количество отсутствующих

Тема урока: Запросы




Цели обучения в соответствии с учебной программой

10.3.3.1

создавать запросы, используя извлеченные данные (SQL (эс кю эль))

Цели урока

  • Ознакомится со структурированным языком запросов SQL и научиться использовать простые предикаты для обращения с запросами к базам данных.

создавать поисковые запросы с использованием нескольких критериев для нахождения конкретной информации в базе данных

Языковая цель

Учащиеся могут:

описывать термины: атрибуты, ключевое поле, внешний ключ, нормализация, первая и вторая нормальные формы

Предметная лексика и терминология:

- электронные таблицы, поле, таблица, тип данных, первичный ключ, запись

- отношения (один к одному, многие к многим, один к многим)

- нормализация (1-я, 2-я, 3-я нормальные формы)

- язык структурированных запросов (язык определения данных (DDL), SELECT)

- атрибут, свойство, извлечение, конкретный, устранять, излишний, реляционный, уникальный, индекс, кортеж, запись, целостность ссылочных данных

Полезные фразы для диалога / письма:

Атрибут

Ключевое поле
первичный ключ

внешний ключ

является

свойством или характеристикой

типом поля базы данных, используемым для извлечения документов

ключом в реляционной базе данных, которая уникальна для каждой записи

ключом из другой таблицы, которая относится к конкретному ключу




Ход урока

Этап урока/

время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

I. Организационный момент.

2 мин

учитель знакомит учащихся с темой и целями урока, обсуждает критерии успеха

Учащиеся знакомятся с темой и целями урока, совместно с учителем формулируют критерии успеха.

Работа с глоссарием



Раздаточный материал

Середина урока.

II. Работа над новым материалом.

35 мин.

Учитель объясняет новый материал основные операторы

Учащиеся записывают в тетради операторы структурированного языка запросов SQL. Задают вопросы





Организация парной работы за компьютером. Выполнения практической работы

Выполднения работы по заданному алгоритмы. Учащиеся, работая в парах получают задание на создания запросов с применением структурированного языка SQL. После выполнения каждого запроса учащиеся представляют результаты собственного исследования, используя во время описания предметную лексику урока и рекомендуемые фразы для диалога.



Практическая работа

















Конец урока

3 мин.

Проверка работы. Обсуждения трудных моментов учитель предлагает учащимся заполнить рефлексивный лист по итогам урока..

Учащиеся заполняют рефлексивный лист



Лист рефлексии



Приложение.

Создание запроса к таблицам БД 

Цель

  • уметь  устанавливать ограничения на ввод данных при заполнении таблицы,

  • уметь применять запрос для выборки, удаления и сортировки записей таблицы.



  1. Изменение свойств поля

В конструкторе таблиц можно изменить свойства любого поля таблицы. Для этого нужно установить курсор на имени поля и в нижней части таблицы изменить значение  любого свойства  данного поля.

Установим ограничение на ввод данных в таблицу БД.

Для проверки данных, вводимых таблицу, используют Условие на значение в окне свойств конструктора таблицы.

  • Открыть БД Упражнения.

  • Не допустить ввода  отрицательных чисел в поле место.

  • Открыть конструктор таблицы «Спортсмен». Щелкнуть по полю место - в свойствах поля  выбрать Условие на значение – набрать в строке выражение >0

  • В свойстве Сообщение об ошибке ввести текст: «введите положительное число»закрыть конструктор -  сохранить изменения в макете таблицы.

  • Введите в таблицу две новые записи (Светлов и Яснов из Беларуси). Намеренно допустите ошибку при вводе числа в поле место (введите отрицательное число). Проанализируйте результат ввода. 



  1. Запрос на выборку данных из таблицы БД



  • Сформировать к таблице Спортсмен запрос, с помощью которого из таблицы будут выбраны спортсмены из США и России: 

    • На вкладке Создание щелкнуть по кнопке Конструктор запросов – создание с помощью конструктора;

    • на панели Добавление таблицы выбрать Спортсмен- щелкнуть по кнопке Добавить.

    • Перетащить названия  Фамилия, Страна на бланк запроса в строку Поле

    • В строке Условие отбора записать: Россия or США. 

    • В строке Вывод на экран поставить метку напротив полей, которые будут представлены в запросе.

    • Закрыть бланк запроса на выборку – сохранить запрос под именем Запрос 1.

    • Открыть Запрос 1 и убедиться, что он правильно сформирован.



  • Сформировать к таблице Спортсмен запрос, с помощью которого из таблицы будут выбраны спортсмены, занявшие места со 2 по 4 (Условие отбора: (>1) and (<5)) – сохранить запрос под именем Запрос 2.



  • Сформировать к таблице Спортсмен запрос, с помощью которого из таблицы будут выбраны гимнасты из всех стран, кроме США, (Запрос 3):


    • В строке Условие отбора для поля Вид спорта записать: *гимнастика

    • В строке Условие отбора для поля Страна  записать: Not США.



  • Сформировать запрос к таблице Страны мира, с помощью которого из таблицы будут выведены все сведения по странам Великобритания и Франция. (Запрос 4)