ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 15
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Краткосрочный план урока
Раздел | 10.4А Информационные системы | ||||||
ФИО педагога | Садбекова Е.В. | ||||||
Дата: 11.05 | | ||||||
Класс: 10 А | Количество присутствующих | Количество отсутствующих | |||||
Тема урока: Формы | | ||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 10.3.2.4 создавать форму для ввода данных | ||||||
Цели урока |
Использовать SQL SELECT для выбора данных из нескольких таблиц | ||||||
Языковая цель | Предметная лексика: Формы, отчеты, Терминология: совместимость, шаблоны Полезные фразы для диалога / письма: для того чтобы создать БД необходимо.Основные запросы | ||||||
Ход урока | |||||||
Этап урока/ время | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы | |||
Начало урока I. Организационный момент. 2 мин | Учитель и учащиеся вспоминают цели обучения прошлого урока. Определение темы урока. Выход на повторение пройденного материала | Формулируют тему урока и соответствующие цели на урок | | | |||
Середина урока. II. Работа над новым материалом. 35 мин. | В середине урока учащимся предлагается написание СОРа по пройденному разделу. На СОР выделяется 25 минут. | Выполняют СОР, используя специальное приложение. | | Программное обеспечение | |||
В отставшее время выполняется практическая работа | Выполнение практической работы за компьютерами. | | Индивидуальная пр работа | ||||
| | | | ||||
| | | | ||||
Конец урока 3 мин. | Проверка работы. Обсуждения трудных моментов. | | | |
Приложение.
Создание запроса к таблицам БД
Цель:
-
уметь устанавливать ограничения на ввод данных при заполнении таблицы, -
уметь применять запрос для выборки, удаления и сортировки записей таблицы.
-
Изменение свойств поля
В конструкторе таблиц можно изменить свойства любого поля таблицы. Для этого нужно установить курсор на имени поля и в нижней части таблицы изменить значение любого свойства данного поля.
Установим ограничение на ввод данных в таблицу БД.
Для проверки данных, вводимых таблицу, используют Условие на значение в окне свойств конструктора таблицы.
-
Открыть БД Упражнения. -
Не допустить ввода отрицательных чисел в поле место. -
Открыть конструктор таблицы «Спортсмен». Щелкнуть по полю место - в свойствах поля выбрать Условие на значение – набрать в строке выражение >0. -
В свойстве Сообщение об ошибке ввести текст: «введите положительное число»– закрыть конструктор - сохранить изменения в макете таблицы. -
Введите в таблицу две новые записи (Светлов и Яснов из Беларуси). Намеренно допустите ошибку при вводе числа в поле место (введите отрицательное число). Проанализируйте результат ввода.
-
Запрос на выборку данных из таблицы БД
-
Сформировать к таблице Спортсмен запрос, с помощью которого из таблицы будут выбраны спортсмены из США и России:
-
На вкладке Создание щелкнуть по кнопке Конструктор запросов – создание с помощью конструктора;
-
на панели Добавление таблицы выбрать Спортсмен- щелкнуть по кнопке Добавить.
-
Перетащить названия Фамилия, Страна на бланк запроса в строку Поле.
-
В строке Условие отбора записать: Россия or США.
-
В строке Вывод на экран поставить метку напротив полей, которые будут представлены в запросе.
-
Закрыть бланк запроса на выборку – сохранить запрос под именем Запрос 1.
-
Открыть Запрос 1 и убедиться, что он правильно сформирован.
-
Сформировать к таблице Спортсмен запрос, с помощью которого из таблицы будут выбраны спортсмены, занявшие места со 2 по 4 (Условие отбора: (>1) and (<5)) – сохранить запрос под именем Запрос 2.
-
Сформировать к таблице Спортсмен запрос, с помощью которого из таблицы будут выбраны гимнасты из всех стран, кроме США, (Запрос 3):
-
В строке Условие отбора для поля Вид спорта записать: *гимнастика.
-
В строке Условие отбора для поля Страна записать: Not США.
-
Сформировать запрос к таблице Страны мира, с помощью которого из таблицы будут выведены все сведения по странам Великобритания и Франция. (Запрос 4)
Краткосрочный план урока
Раздел | 10.4А Информационные системы | |||||||||
ФИО педагога | Садбекова Е.В. | |||||||||
Дата: 11.05 | | |||||||||
Класс: 10 А | Количество присутствующих | Количество отсутствующих | ||||||||
Тема урока: Запросы | | |||||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 10.3.3.1 создавать запросы, используя извлеченные данные (SQL (эс кю эль)) | |||||||||
Цели урока |
создавать поисковые запросы с использованием нескольких критериев для нахождения конкретной информации в базе данных | |||||||||
Языковая цель | Учащиеся могут: описывать термины: атрибуты, ключевое поле, внешний ключ, нормализация, первая и вторая нормальные формы Предметная лексика и терминология: - электронные таблицы, поле, таблица, тип данных, первичный ключ, запись - отношения (один к одному, многие к многим, один к многим) - нормализация (1-я, 2-я, 3-я нормальные формы) - язык структурированных запросов (язык определения данных (DDL), SELECT) - атрибут, свойство, извлечение, конкретный, устранять, излишний, реляционный, уникальный, индекс, кортеж, запись, целостность ссылочных данных Полезные фразы для диалога / письма:
| |||||||||
Ход урока | ||||||||||
Этап урока/ время | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы | ||||||
Начало урока I. Организационный момент. 2 мин | учитель знакомит учащихся с темой и целями урока, обсуждает критерии успеха | Учащиеся знакомятся с темой и целями урока, совместно с учителем формулируют критерии успеха. Работа с глоссарием | | Раздаточный материал | ||||||
Середина урока. II. Работа над новым материалом. 35 мин. | Учитель объясняет новый материал основные операторы | Учащиеся записывают в тетради операторы структурированного языка запросов SQL. Задают вопросы | | | ||||||
Организация парной работы за компьютером. Выполнения практической работы | Выполднения работы по заданному алгоритмы. Учащиеся, работая в парах получают задание на создания запросов с применением структурированного языка SQL. После выполнения каждого запроса учащиеся представляют результаты собственного исследования, используя во время описания предметную лексику урока и рекомендуемые фразы для диалога. | | Практическая работа | |||||||
| | | | |||||||
| | | | |||||||
Конец урока 3 мин. | Проверка работы. Обсуждения трудных моментов учитель предлагает учащимся заполнить рефлексивный лист по итогам урока.. | Учащиеся заполняют рефлексивный лист | | Лист рефлексии |
Приложение.
Создание запроса к таблицам БД
Цель:
-
уметь устанавливать ограничения на ввод данных при заполнении таблицы, -
уметь применять запрос для выборки, удаления и сортировки записей таблицы.
-
Изменение свойств поля
В конструкторе таблиц можно изменить свойства любого поля таблицы. Для этого нужно установить курсор на имени поля и в нижней части таблицы изменить значение любого свойства данного поля.
Установим ограничение на ввод данных в таблицу БД.
Для проверки данных, вводимых таблицу, используют Условие на значение в окне свойств конструктора таблицы.
-
Открыть БД Упражнения. -
Не допустить ввода отрицательных чисел в поле место. -
Открыть конструктор таблицы «Спортсмен». Щелкнуть по полю место - в свойствах поля выбрать Условие на значение – набрать в строке выражение >0. -
В свойстве Сообщение об ошибке ввести текст: «введите положительное число»– закрыть конструктор - сохранить изменения в макете таблицы. -
Введите в таблицу две новые записи (Светлов и Яснов из Беларуси). Намеренно допустите ошибку при вводе числа в поле место (введите отрицательное число). Проанализируйте результат ввода.
-
Запрос на выборку данных из таблицы БД
-
Сформировать к таблице Спортсмен запрос, с помощью которого из таблицы будут выбраны спортсмены из США и России:
-
На вкладке Создание щелкнуть по кнопке Конструктор запросов – создание с помощью конструктора;
-
на панели Добавление таблицы выбрать Спортсмен- щелкнуть по кнопке Добавить.
-
Перетащить названия Фамилия, Страна на бланк запроса в строку Поле.
-
В строке Условие отбора записать: Россия or США.
-
В строке Вывод на экран поставить метку напротив полей, которые будут представлены в запросе.
-
Закрыть бланк запроса на выборку – сохранить запрос под именем Запрос 1.
-
Открыть Запрос 1 и убедиться, что он правильно сформирован.
-
Сформировать к таблице Спортсмен запрос, с помощью которого из таблицы будут выбраны спортсмены, занявшие места со 2 по 4 (Условие отбора: (>1) and (<5)) – сохранить запрос под именем Запрос 2.
-
Сформировать к таблице Спортсмен запрос, с помощью которого из таблицы будут выбраны гимнасты из всех стран, кроме США, (Запрос 3):
-
В строке Условие отбора для поля Вид спорта записать: *гимнастика.
-
В строке Условие отбора для поля Страна записать: Not США.
-
Сформировать запрос к таблице Страны мира, с помощью которого из таблицы будут выведены все сведения по странам Великобритания и Франция. (Запрос 4)