Файл: Самоанализ урока План самоанализа урока I. Характеристика класса.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 67
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Самоанализ урока
План самоанализа урока
I. Характеристика класса
-
межличностные отношения; -
недостатки биологического и психического развития; -
недостатки подготовленности класса.
II. Место урока в изучаемой теме в плане самоанализа урока отражается посредством выявления характера связи урока с предыдущим и последующим уроками по предмету.
III. Характеристика общей цели урока, конкретизируемой в дидактических целях которые обозначены во ФГОС, а именно:
-
образовательная цель урока, -
развивающая цель урока, -
воспитывающая цель урока. -
УУД
IV Характеристика плана урока:
-
содержание учебного материала; -
методы обучения; -
приёмы обучения; -
формы организации познавательной деятельности.
V. Соответствие реального построения урока запланированному.
В рамках данного пункта плана учитель проводит разбор этапов урока, а именно, анализирует как используемые учебно-воспитательные элементы повлияли на ход урока, на получение конечного результата.
VI. Структурный аспект самоанализа урока:
-
анализ каждого элемента урока; -
его вклад в достижение результата; -
доказательства оптимального выбора каждого элемента урока.
VII. Функциональный аспект:
-
насколько структура урока соответствовала общей цели; -
соответствие возможностям класса; -
анализ стиля отношений учителя и учащихся; -
влияние на конечный результат урока.
VIII. Аспект оценки конечного результата урока:
-
формирование универсальных учебных действий на уроке; -
определение разрыва между общей целью урока и результатами урока; -
причины разрыва; -
выводы.
Анализ урока
КАРТА НАБЛЮДЕНИЯ
Комплексный анализ урока в соответствии требованиям ФГОС НОО
Дата __________ Класс ________ Предмет – ___________________________
Тема урока: ________________________________________________________________________________________________________________________
Основные требования к уроку | Выполнение | Основные требования к уроку | Выполнение | Основные требования к уроку | Выполнение | Основные требованияк уроку | Выполнение | ||||
ДА (+) | НЕТ (-) | ДА (+) | НЕТ (-) | ДА (+) | НЕТ (-) | ДА (+) | НЕТ (-) | ||||
САНИТАРНО - ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ, ГОТОВНОСТЬ К УРОКУ | | | ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | | | Составление простого и сложного плана | | | Интерес к предмету | | |
Освещенность, чистота, порядок в классе | | | Общеклассная (фронтальная) | | | Формирование навыков конспектирования | | | Сформированность общеучебных умений и навыков | | |
Проветрено ли помещение | | | Парная | | | Формирование умения пересказывать сжато, выборочно по плану | | | РАЗВИВАЮЩЕЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ УРОКА | | |
Подготовлены ли наглядные пособия, информационно-технические средства | | | Групповая | | | Формирование навыков самоконтроля и самооценки деятельности | | | Развивается наблюдательность и логическое мышление | | |
Доска к уроку подготовлена | | | Индивидуальная | | | Формирование умения работать в паре, группе | | | Присутствует самостоятельная поисковая деятельность | | |
Готовность учащихся к уроку | | | Соотв. содержанию, методам и цели урока | | | Формирование умения составлять схемы, таблицы, графики | | | Обучение на высоком уровне сложности | | |
Как проведён орг. момент | Соотв норм | Не соотв. норм. | Обеспечивают сотрудничество между уч-ся | | | Развитие навыка монологической речи | | | Формируется синтез, сравнение, классификация, систематизация | | |
ЦЕЛЬ И ТЕМА УРОКА | | | Обеспечивают включение каждого ученика в работу | | | УРОВЕНЬ ПРОВЕРКИ И ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ | | | Речевая активность учащихся высокая, формируется монологическая. речь | | |
Цель урока названа, соответствует требованиям рабочей программы | | | Обеспечивают сотрудничество учителя и ученика | | | Большой охват опрошенных | | | Темп, отсутствие неоправданных повторов | | |
Целесообразна, сформулирована чётко, лаконично | | | Уровень познавательной активности учащихся | | | Требование понимания причинно-следственных связей | | | РЕАЛИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ УРОКА | | |
ТИП И СТРУКТУРА УРОКА | | | Наличие интереса, активность на уроке | | | Разнообразие форм контроля | | | Учитель осознает воспитательный потенциал урока и реализует его | | |
Какой тип урока избран | | | Уровень формирования знаний, умений, навыков (компетентностей) | | | Рецензирование ответа учащимися, комментарии оценки учащихся | | | Запланированные воспитательные цели реализовывались | | |
Целесообразность выбора типа урока | | | ПЕРЕНОС ЗНАНИЙ В НОВУЮ СИТУАЦИЮ | | | Объективность оценки | | | Общение на уроке доброжелательное, учитель обращается к детям уважительно | | |
Осуществляется ли связь урока с предыдущим | | | МОТИВАЦИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЕ | | | ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ МИКРОКЛИМАТ. Учитель на уроке: | | | Оценка является воспитывающим фактором | | |
Соответствие структуры урока типу урока | | | Поощрение, создание ситуации успеха | | | Организует содержательную, интересную работу | | | Оборудование, записи, наглядность эстетичны | | |
Обеспечена ли целостность и завершённость урока | | | Стимулирующее оценивание | | | Избегает морализирования | | | Преобладание на уроке положительного нравственно-эмоционального состояния | | |
Подведение итогов урока | | | Свободный выбор заданий | | | Влияет только методом убеждения | | | Учитель формирует личностное отношение к знаниям | | |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА | | | Опора на жизненный опыт | | | При оценке ответа не переходит на оценку личности | | | ПОВЕДЕНИЕ УЧИТЕЛЯ | | |
Соответствует рабочей программе по времени прохождения, теме урока | | | Создание проблемных ситуаций | | | В пример ставит работу самого ученика прежде и теперь | | | Владение классом | | |
Соответствует цели урока | | | Побуждение к поиску альтернативных решений | | | Не допускает критических замечаний в начале работы | | | Эмоциональность ведения урока | | |
Соответствует дидактическим требованиям отбора материала | | | Выполнение творческих заданий | | | Формирует позитивную самооценку ученика | | | Педагогический такт | | |
Уровень сложности соответствует уровню рабочей программы | | | САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА (репродуктивная, конструктивная (перенос знаний ), исследовательская) | | | Оптимистичное мажорное настроение учителя | | | Правильность речи | | |
Осуществляются ли межпредметные связи | | | Организована учителем | | | ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ | | | Наблюдательность, находчивость | | |
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ | | | Целесообразна | | | Д/з: Дифференциация (да или нет ) | | | Отношение к отдельным учащимся с учётом индивидуальных особенностей | | |
Объяснительно- иллюстративный | | | Занимает значительный объем времени | | | Д/з: Соответствие объёма норме | | | Стиль и тон в работе | | |
Частично-поисковый | | | Методы самостоятельной работы обоснованы | | | Д/з: Есть ли инструктаж о выполнении | | | РАБОТА УЧАЩИХСЯ | | |
Исследовательский | | | Целесообразность использования пособий, наглядного материала | | | Д/з: В рамках урока или после звонка | | | Активность | | |
Соответствие методов обучения содержанию учебного материала и цели урока | | | Целесообразность использования классной доски | | | РЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ УРОКА | | | Дисциплина | | |
Соответствие методов обучения возрастным особенностям учащихся | | | Целесообразность использования средств информатизации | | | Усвоили ведущие закономерности, понятия, идеи | | | Реакция на задания учителя (позитивная - негативная) | | |
Методы обеспечивают мотивацию деятельности | | | ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕУЧЕБНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ | | | Уверенные ответы при проверке дом. задания | | | Реакция на ответы товарищей (позитивная - негативная) | | |
Обеспечивают сотрудничество учителя и учащихся | | | Имеется работа с учебником, текстом | | | Большое количество видов работ не только репродуктивных, но и конструктивных | | | Умение работать в паре, в группе | | |
Урок соответствует (не соответствует, соответствует частично) требованиям ФГОС НОО
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выводы по проведенному уроку (замечания, предложения, рекомендации обязательны) _______________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подпись ________________________________