Файл: Самоанализ урока План самоанализа урока I. Характеристика класса.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 67

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Самоанализ урока
План самоанализа урока 

I. Характеристика класса

  1. межличностные отношения;

  2. недостатки биологического и психического развития;

  3. недостатки подготовленности класса.

II. Место урока в изучаемой теме в плане самоанализа урока отражается посредством выявления характера связи урока с предыдущим и последующим уроками по предмету.

III. Характеристика общей цели урока, конкретизируемой в дидактических целях которые обозначены во ФГОС, а именно:

  1. образовательная цель урока,

  2. развивающая цель урока,

  3. воспитывающая цель урока.

  4. УУД

IV Характеристика плана урока:

  1. содержание учебного материала;

  2. методы обучения;

  3. приёмы обучения;

  4. формы организации познавательной деятельности.

V. Соответствие реального построения урока запланированному.

В рамках данного пункта плана учитель проводит разбор этапов урока, а именно, анализирует как используемые учебно-воспитательные элементы повлияли на ход урока, на получение конечного результата.

VI. Структурный аспект самоанализа урока:

  1. анализ каждого элемента урока;

  2. его вклад в достижение результата;

  3. доказательства оптимального выбора каждого элемента урока.

VII. Функциональный аспект:

  1. насколько структура урока соответствовала общей цели;

  2. соответствие возможностям класса;

  3. анализ стиля отношений учителя и учащихся;

  4. влияние на конечный результат урока.

VIII. Аспект оценки конечного результата урока:

  1. формирование универсальных учебных действий на уроке;

  2. определение разрыва между общей целью урока и результатами урока;

  3. причины разрыва;

  4. выводы.



Анализ урока
КАРТА НАБЛЮДЕНИЯ

Комплексный анализ урока в соответствии требованиям ФГОС НОО

Дата __________ Класс ________ Предмет – ___________________________

Тема урока: ________________________________________________________________________________________________________________________ 


Основные требования к уроку

Выполнение

Основные требования к уроку

Выполнение

Основные требования к уроку


Выполнение

Основные требованияк уроку

Выполнение

ДА

(+)

НЕТ

(-)

ДА

(+)

НЕТ

(-)

ДА

(+)

НЕТ

(-)

ДА

(+)

НЕТ

(-)

САНИТАРНО - ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ, ГОТОВНОСТЬ К УРОКУ







ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ







Составление простого и сложного плана







Интерес к предмету







Освещенность, чистота, порядок в классе




 

Общеклассная (фронтальная)







Формирование навыков конспектирования







Сформированность общеучебных умений и навыков







Проветрено ли помещение




 

Парная







Формирование умения пересказывать сжато, выборочно по плану







РАЗВИВАЮЩЕЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ УРОКА







Подготовлены ли наглядные пособия, информационно-технические средства




 

Групповая







Формирование навыков самоконтроля и самооценки деятельности







Развивается наблюдательность и логическое мышление







Доска к уроку подготовлена




 

Индивидуальная







Формирование умения работать в паре, группе







Присутствует самостоятельная поисковая деятельность







Готовность учащихся к уроку




 

Соотв. содержанию, методам и цели урока







Формирование умения составлять схемы, таблицы, графики







Обучение на высоком уровне сложности







Как проведён орг. момент

Соотв норм

Не соотв. норм.

Обеспечивают сотрудничество между уч-ся







Развитие навыка монологической речи







Формируется синтез, сравнение, классификация, систематизация







ЦЕЛЬ И ТЕМА УРОКА







Обеспечивают включение каждого ученика в работу







УРОВЕНЬ ПРОВЕРКИ И ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ







Речевая активность учащихся высокая, формируется монологическая. речь







Цель урока названа, соответствует требованиям рабочей программы







Обеспечивают сотрудничество учителя и ученика







Большой охват опрошенных







Темп, отсутствие неоправданных повторов







Целесообразна, сформулирована чётко, лаконично







Уровень познавательной активности учащихся







Требование понимания причинно-следственных связей







РЕАЛИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ УРОКА







ТИП И СТРУКТУРА УРОКА







Наличие интереса, активность на уроке







Разнообразие форм контроля







Учитель осознает воспитательный потенциал урока и реализует его







Какой тип урока избран







Уровень формирования знаний, умений, навыков (компетентностей)







Рецензирование ответа учащимися, комментарии оценки учащихся







Запланированные воспитательные цели реализовывались







Целесообразность выбора типа урока







ПЕРЕНОС ЗНАНИЙ В НОВУЮ СИТУАЦИЮ







Объективность оценки







Общение на уроке доброжелательное, учитель обращается к детям уважительно







Осуществляется ли связь урока с предыдущим







МОТИВАЦИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЕ







ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ МИКРОКЛИМАТ. Учитель на уроке:







Оценка является воспитывающим фактором







Соответствие структуры урока типу урока







Поощрение, создание ситуации успеха







Организует содержательную, интересную работу







Оборудование, записи, наглядность эстетичны







Обеспечена ли целостность и завершённость урока







Стимулирующее оценивание







Избегает морализирования







Преобладание на уроке положительного нравственно-эмоционального состояния







Подведение итогов урока







Свободный выбор заданий







Влияет только методом убеждения







Учитель формирует личностное отношение к знаниям







СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА







Опора на жизненный опыт







При оценке ответа не переходит на оценку личности







ПОВЕДЕНИЕ УЧИТЕЛЯ







Соответствует рабочей программе по времени прохождения, теме урока







Создание проблемных ситуаций







В пример ставит работу самого ученика прежде и теперь







Владение классом







Соответствует цели урока







Побуждение к поиску альтернативных решений







Не допускает критических замечаний в начале работы







Эмоциональность ведения урока







Соответствует дидактическим требованиям отбора материала







Выполнение творческих заданий







Формирует позитивную самооценку ученика







Педагогический такт







Уровень сложности соответствует уровню рабочей программы







САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА (репродуктивная, конструктивная (перенос знаний ), исследовательская)







Оптимистичное мажорное настроение учителя







Правильность речи







Осуществляются ли межпредметные связи







Организована учителем







ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ







Наблюдательность, находчивость







МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ







Целесообразна







Д/з: Дифференциация (да или нет )







Отношение к отдельным учащимся с учётом индивидуальных особенностей







Объяснительно- иллюстративный







Занимает значительный объем времени







Д/з: Соответствие объёма норме







Стиль и тон в работе







Частично-поисковый







Методы самостоятельной работы обоснованы







Д/з: Есть ли инструктаж о выполнении







РАБОТА УЧАЩИХСЯ







Исследовательский







Целесообразность использования пособий, наглядного материала







Д/з: В рамках урока или после звонка







Активность







Соответствие методов обучения содержанию учебного материала и цели урока







Целесообразность использования классной доски







РЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ УРОКА







Дисциплина







Соответствие методов обучения возрастным особенностям учащихся







Целесообразность использования средств информатизации







Усвоили ведущие закономерности, понятия, идеи







Реакция на задания учителя

(позитивная - негативная)







Методы обеспечивают мотивацию деятельности







ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕУЧЕБНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ







Уверенные ответы при проверке дом. задания







Реакция на ответы товарищей (позитивная - негативная)







Обеспечивают сотрудничество учителя и учащихся







Имеется работа с учебником, текстом







Большое количество видов работ не только репродуктивных, но и конструктивных







Умение работать в паре, в группе








Урок соответствует (не соответствует, соответствует частично) требованиям ФГОС НОО

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы по проведенному уроку (замечания, предложения, рекомендации обязательны) _______________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись ________________________________