Файл: Курсовая работа По дисциплине Статистика.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 248

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф. Горбачева»
Кафедра управленческого учета и анализа
Курсовая работа

По дисциплине «Статистика»

Вариант 6

Выполнил:

студент группы БЭсз-161

№ зачетной книжки 132026

Прянишников О.Д.

Проверила:

Понкратова Т.А.


Кемерово 2018

Содержание





Введение 3

Глава 1. Теоретические основы статистического анализ выпуска и качества продукции и услуг 4

1.1 Сущность анализа качества продукции и услуг 4

1.2 Система показателей статистики качества продукции и услуг 10

1.3 Обзор и прогноз качества продукции 16

Глава 2 Расчетная часть 23

2.1 Динамические ряды основных технико-экономических показателей и их характеристики 23

Прогнозирование: 40

2.2 Статистические индексы 41

2.3 Применение графического изображения 50

Список использованной литературы 53

Введение



Одним из важнейших показателей конкурентоспособности предприятия и конкурентоспособности выпускаемой продукции является ее качество.

Качество продукции выражает степень ее способности удовлетворять потребности (личные или производственные).

Обобщающими показателями качества продукции принято считать:

- удельный вес новой продукции;

- удельный вес научно-технической продукции;

- удельный вес инновационной продукции;

- удельный вес сертифицированной продукции;

- удельный вес экспортируемой продукции;

- коэффициент сортности продукции и др.

Актуальность темы данной курсовой работы заключается в том, что статистика качества играет немаловажную роль для принятия решений и в макроэкономике в условиях рыночных отношений, когда каждое предприятие стремится извлечь максимальную прибыль с наименьшими затратами.

Объектом исследования статистическое изучение качества и услуг.

Предметом исследования является качество продукции и услуг.

Цель курсовой работы состоит в изучении качества и услуг с помощью системы общих и частных статистических показателей.

Задачи работы:

  • изложить теоретические основы статистического изучения качества продукции и услуг;

  • провести расчёт статистических показателей;

  • изучение данных о затратах на рабочую силу, их структуры и динамики;

  • изучение данных о фондах оплаты труда, их структуре, а также расчет показателей оплаты труда.




Глава 1. Теоретические основы статистического анализ выпуска и качества продукции и услуг


1.1 Сущность анализа качества продукции и услуг



Рыночные тенденции последнего десятилетия привели к существенному повышению уровня требований к качеству продукции (работ, услуг). Проблема максимального улучшения качества весьма актуальна. Потери от производства некачественных товаров и услуг измеряются миллионами долларов. Значение методов контроля качества на настоящем этапе экономики оценивается аналитиками как критически важное.

Для всех производственных процессов возникает необходимость установить пределы характеристик изделия, в рамках которых произведенная продукция удовлетворяет своему предназначению.

Стоит отметить, что основными «врагами» качества продукции будут следующие показатели:

- отклонения от значений плановых спецификаций изделий;

- слишком высокая изменчивость реальных характеристик изделий относительно значений плановых спецификаций.

На ранних стадиях отладки производственного процесса для оптимизации данных двух показателей качества производства часто могут быть использованы методы планирования эксперимента. Обычно любая машина или станок, используемые на производстве, позволяют производить настройки, воздействующие на качество производимого продукта. Изменяя настройки, инженер стремится добиться максимального эффекта и попутно выяснить, какие именно факторы играют наиболее важную роль в улучшении качества продукции.

Не стоит забывать, что важным моментом в ϶том вопросе будет проверка качества товаров. Контролируется качество товаров, поступивших из производства, особенно продовольственных, и в действующей статистической отчетности отражаются данные: поступило товаров из производства или других источников; проверено фактически; процент проверенных в общем поступлении; возвращено поставщикам; удельный вес не прошедших сертификацию. В статистике рассчитывают индивидуальные и общие коэффициенты, например индивидуальный коэффициент сортности определяется по каждой товарной или ассортиментной подгруппе:



Индивидуальный коэффициент сортности = Цена товаров (каждого сорта) / Цена товаров, прошедших сертификацию (высшего сорта)

При построении общего индекса сортности в качестве весов-соизмерителей выступает фактический товарооборот в количестве проданных товаров.

Отметим, что текущий контроль качества продукции осуществляется в процессе ее производства. Стоит сказать, для ϶того предназначены специальные процедуры – методы контроля качества.Особенно интенсивно методы контроля качества могут быть использованы в США, Германии, Японии.

Общий подход к текущему контролю качества заключается в следующем. В процессе производства из произведенной продукции или поступающего сырья проводится отбор выборок изделий заданного объема. После ϶того на специально разлинованной бумаге строятся диаграммы средних значений и изменчивости выборочных значений плановых спецификаций в данных выборках и рассматривается степень их близости к плановым значениям. В случае если диаграммы показывают наличие тренда выборочных значений или выборочные значения оказываются вне заданных пределов, то считается, что процесс вышел из-под контроля, и предпринимаются необходимые действия для того, ɥтобы найти причину разладки. Нужно помнить, такие специальные карты называются контрольными картами Шухарта.

Также полезно рассматривать график размахов. Размах – ϶то разность между максимальным и минимальным значением выборки. Прагматическая ценность ϶той характеристики – в том, что она служит мерой изменчивости. По расположению точек на графике размахов принимают решение о случайности или систематичности отклонения в качестве продукции.

Инженеры по контролю качества на производстве сталкиваются еще с одной типичной проблемой, которая заключается в следующем: определить, сколько именно изделий из партии крайне важно исследовать, ɥтобы с высокой степенью уверенности утверждать, что изделия всей партии обладают приемлемым качеством. Стоит сказать, для ϶того разрабатывают процедуру выборочного контроля, обеспечивающую требуемое качество.

Качество — комплексное понятие, характеризующее эффективность всех сторон деятельности организации. Существуют различные трактовки понятия качества.

Международная организация по стандартизации определяет качество (стандарт ИСО-8402) как совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности. Этот стандарт ввел такие понятия, как «обеспечение качества», «управление качеством» .


Первая редакция международных стандартов ИСО серии 9000 вышла в конце 1980-х годов и представляла собой группу взаимосвязанных стандартов по общему руководству качеством. В начале 1990-х годов она была расширена и содержала рекомендации по внедрению системы качества в организации.

В конце 2000 г. была принята новая версия стандартов, которая состоит из следующих документов:

ИСО 9000-2000 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь». В этом стандарте содержатся основные положения системы менеджмента качества и терминология для систем менеджмента качества.

ИСО 9001-2000 «Система менеджмента качества. Требования». В этом стандарте определены требования к системам менеджмента качества, когда организация должна продемонстрировать способность предоставлять продукцию, отвечающую требованиям потребителей и установленным к ней обязательным требованиям.

ИСО 9004-2000 «Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности». В стандарте содержатся рекомендации по результативности и эффективности системы менеджмента качества. Его целью является улучшение деятельности организации и обеспечение удовлетворенности потребителей и других сторон.

ИСО 19011 «Руководящие указания по проверке систем менеджмента качества и (или) охраны окружающей среды». В этом стандарте содержатся методические указания по аудиту (проверке) систем менеджмента качества и охране окружающей среды.

Перечисленные выше документы представляют собой согласованный комплекс стандартов на системы менеджмента качества, что способствует взаимопониманию в международном сотрудничестве и развитии национальных экономик.

Следует отметить, что действующие в настоящее время российские стандарты в области обеспечения качества соответствуют международным стандартам и имеют обозначение ГОСТ Р ИСО.

ГОСТ Р ИСО 9001-2001 устанавливает требования к системе менеджмента качества, которые могут быть использованы для внутреннего применения организациями, а также в целях сертификации или заключения контрактов. Он направлен на результативность системы менеджмента качества при выполнении требований потребителей.

ГОСТ Р ИСО 9004-2001 содержит требования по более широкому спектру целей системы менеджмента качества, чем ГОСТ Р 9001-2001. Особенно это касается постоянного улучшения деятельности организации, а также ее эффективности и результативности.


В России действуют следующие стандарты:

- ГОСТ Р ИСО 9001-2001. Системы менеджмента качества. Требования.

- ГОСТ Р ИСО 10011-1-93. Руководящие указания по проверке систем качества. Часть 1. Проверка.

- ГОСТ Р ИСО 10011-93. Руководящие указания по проверке систем качества. Часть 2. Квалификационные критерии для экспертов-аудиторов по проверке систем качества.

- ГОСТ Р ИСО 10011-93. Руководящие указания по проверке систем качества. Часть 3. Руководство программой проверок.

- ГОСТ Р ИСО 14001-98. Системы управления окружающей средой. Требования и руководство по применению.

- ГОСТ Р ИСО 14001-98. Системы управления окружающей средой. Общие указания по принципам, системам и средствам обеспечения функционирования.

Производители должны иметь системы менеджмента качества, соответствующие международным стандартам. Именно система менеджмента качества обеспечивает улучшение деятельности и конкурентоспособность организации на внутреннем и внешнем рынках.

Система менеджмента качества основана на процессном подходе, который предполагает контроль и обеспечение качества всех взаимосвязанных видов деятельности организации с целью удовлетворения требований потребителей. Потребитель выбирает наиболее предпочтительные свойства продукта и предъявляет требования к качеству услуги.

Процессный подход учитывает жизненный цикл продукции и/или оказание услуги.

Статистическое изучение качества продукции и качества работы субъектов микроэкономики охватывает широкий круг вопросов, связанных с обеспечением и реализацией процессного подхода к управлению качеством. Статистика качества сталкивается с целым рядом трудностей.

Во-первых, реализация процессного подхода должна найти свое выражение в системе количественных и качественных показателей, поскольку невозможно получить однозначную оценку качества организации как субъекта микроэкономики.

Во-вторых, необходима увязка производственного и потребительского качества. Здесь целесообразно сделать небольшой экскурс в историю отечественной статистики качества и, в частности, обратить внимание на разработки, выполненные научно-исследовательскими институтами еще в 1970-е годы.

В-третьих, система менеджмента качества не может быть эффективной и результативной без статистического обеспечения.

Статистическое изучение качества предполагает: