Файл: Удк 625. 111625. 173И. С. Чернецкая, А. А. Перелыгина.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 39
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Таблица 4
Основные показатели объектов капитального ремонта 1, 2, 3 уровня в 2020 году
после корректировки проектных решений (показаны серо-голубой заливкой)
№
Наименование участка
В
ид р ем он та
Пр от яж ен но сть,
к м
К
атего ри я ж
.- д. ли ни и
Гр узо нап ряж ен но сть,
м лн т
.к м
. н етт о
1 2
3 4
5 6
1
Участок Янталь-Лена, 672 км пк 6+36 - 687 км пк 8+10
КРН
15,1
III
9,72 2
Участок Ангасолка-Слюдянка 2, путь 2, 5286 км пк 2+96 -
5297 км пк 3+15 (1 этап)
КРН
11,019
ОГ
137,94
Участок Ангасолка-Слюдянка 2, путь 2, 5297км пк 10+00 -
5306 км пк 0+23 (2 этап)
КРН
8,023
ОГ
137,94 3
Участок Тайшет-Байроновка, 2 путь, 4524 км пк 2+21 - 4536 км пк 9+13
КРН
12,7
ОГ
111,57 4
Участок ст. Лена, 81 путь
КРС
1,406
IV
8,208 5
Участок ст. Иркутск-Сортировочный, 81 путь
КРС
1,324
III
9,728 6
Участок ст. Горячий Ключ, 2 п
КРС
Исключен из титула
7
Участок Осыпной-Перевал, 10 км пк 9+33 - 26 км пк 9+59
КРС
Исключен из титула
8
Участок Перевоз-Зима, 2 путь, 4935 км пк 9+49 - 4933 км пк
5+95
РС
12,172
ОГ
115,14 9
Участок ст. Хотхор, 5004 км пк 3+20 - 5005 км пк 9+70
РС
Исключен из титула
Таблица 5
Данные принятых проектных решений (рассматривать совместно с таблицей 4 столбцы 1-6)
№
Замена стрелочных переводов, комплектов
Доставка щебня, карьер
Сборка РШР
Количество
ИССО
Блок-посты, съезды
(БП/сьезд)
7 8
9 10 11 12 1
6
Курагино ст. Вихоревка
26 (0)
1/0 2
6
Ангасолка ст. Батарейная
38(1)
1/1 3
5
Ангасолка ст. Тагул
19 (4)
0/0 4
0
Ангасолка ст. Тагул
0 (0)
0/0 5
0
Ангасолка ст. Тагул
0 (0)
0/0 6
0
Ангасолка ст. Тагул
0 (0)
0/0
7 0
Курагино ст. Кичера
19 (0)
0/0 8
0
Ангасолка ст. Гришево
6 (0)
0/0 9
2
Ангасолка ст. Гришево
0 (0)
0/0
Таким образом в данных всех объектов были произведены изменения в проектных ре- шениях с учетом факторов Ф1, Ф2, Ф3.
Анализируя стоимостные показатели, можно сделать вывод о том, что фактор Ф4 был учтен в 6 объектах.
Три объекта были откорректированы в связи с изменением границ капитального ремон- та, а три объекта были исключены из титула, что представлено на рисунке 3.
Рис. 3. Данные сокращения протяженности участков капитального ремонта пути
Корректировке проектных решений с учетом фактора Ф4, подверглись 33 % от всего количества объектов, то есть 3 объекта.
Корректировке проектных решений с учетом фактора Ф5 подверглись 45 % от всего количества объектов, то есть 4 объекта, с учетом фактора Ф6 и Ф7 – по 22 % от всего коли- чества объектов, то есть по 2 объекта.
В таблице 6 приведены выявленные авторами факторы риска и предложена их значи- мость по влиянию на план ремонтно-путевых работ.
Таблица 6
Степень значимости факторов риска
(показана светло-бежевой заливкой)
Факторы риска
По степени значимости
Значимые
Среднезначимые
Малозначимые
Точность плана ремонтно-путевых работ на год
+
-
-
Качество и своевременность выдачи исходных данных
-
+
-
25,46 20,928 19,915 1,406 1,324 1,333 15,927 12,172 1,65 15,1 19,042 12,7 1,406 1,324 0
0 12,172 0
0 5
10 15 20 25 30
Объ ем р
або т,к м
Перегоны до корректировки после корректировки
Согласованность между участниками проекта
-
+
-
Соблюдение сроков выдачи проектно-сметной документации
+
-
-
Качество выданной проектно-сметной документации
-
+
-
Качество проведения экспертизы достоверности сметной стоимости
+
-
-
Бюджетирование
+
-
-
Соответствие квалификации инспекторского персонала
-
+
-
Обоснование уровня значимости факторов риска
Значимость точности плана ремонтно-путевых работ объясняется тем, что при внесе- нии изменений в титул в части корректировки границ капитального ремонта объектов, необ- ходимо изменение проектно-сметной документации, которая на тот момент может быть утверждена.
Фактор качества и своевременности выдачи исходных данных является среднезначи- мым по причине внесения изменений посредством писем, поступающих от служб, в период проектирования объекта.
Согласованность между участниками проекта заключается в своевременном донесении замечаний заказчика или несоответствий, касающихся выданной проектно-сметной докумен- тации. Фактор риска среднезначимый, так как проектный институт имеет генподрядчиков, которые непосредственно разрабатывают ПСД по некоторым объектам капитального ремон- та, и у заказчика есть возможность оперативно отрабатывать необходимые вопросы напря- мую с ними.
Соблюдение сроков выдачи ПСД влияет на своевременное проведение технико- технологической экспертизы, утверждение проекта и открытие финансирования. Срыв сро- ков влечет за собой невозможность утвердить наряд-заказ на выполнение строительно- монтажных работ.
Качество выданной ПСД, по мнению авторов, среднезначимый фактор по причине воз- можности её корректировки.
Качественное проведение экспертизы сметной стоимости на основе сводного сметного расчета объекта является значимым фактором для утверждения проекта и открытия финан- сирования, что оказывает влияние на корректность определения стоимости ремонта объекта.
Выделение бюджета на капитальный ремонт объектов – значимый фактор, так как реа- лизация проекта и возможность открытия финансирования (для отнесения затрат по мере выполнения строительно-монтажных ремонтных работ) является ключевым в реализации инвестиционной программы.
Соответствие квалификации инспекторского персонала – среднезначимый фактор. Ква- лификация инспекторского состава должна подтверждаться путем сдачи экзаменов, осно- ванных на нормативных документах, основным из которых являются Технические условия и их актуальные редакции [13].
Заключение
1. Показана значимость вопроса принятия решений при выборе направления железно- дорожных линий, при проектировании защитных сооружений на железных дорогах, при про- ведении проектно-изыскательских работ по съёмке плана железнодорожного пути, и при проектировании ремонтов пути в условиях изменения технико-экономических показателей проектов.
2. Приведены основные этапы проектирования ремонтно-путевых работ. Составлена принципиальная схема организации проведения экспертизы проектной документации и про- верки достоверности определения сметной стоимости.
3. На примере девяти объектов капитального ремонта, разработанных Иркутским про- ектно-изыскательским институтом «Иркутскжелдорпроект» – филиал АО «Росжелдорпро- ект», и переданных заказчику, проведен анализ реализации проектных решений в условиях изменений технико-экономических показателей.
4. Выявлены семь факторов, влияющих на корректировку проектной документации и реализацию проектных решений.
5. Определены восемь факторов риска и предложена их значимость по влиянию на корректировку плана ремонтно-путевых работ и проектных решений, разработанных в про- ектно-сметной документации.
В заключение отметим, что одной из главнейших задач дальнейшего совершенствова- ния проектного дела является внедрение четкой системы обоснования выбора оптимальных проектных решений в условиях изменения технико-экономических показателей проектов, на основе которых разрабатывается проектно-сметная документация.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Трояновская, О. Б. Конспект лекций по курсу «Экономика проектных решений в строительстве» [Текст] / О. Б. Трояновская; Харьк. нац. ун-т гор. хоз-ва. им. А. Н. Бекетова. –
Харьков : ХНУГХ, 2013. – 96 с.
2. Чернецкая, И.С. Принятие решений при выборе способов реконструкции железнодо- рожного пути [Текст] / И.С. Чернецкая, С.Т. Плескач // Транспортная инфраструктура Си- бирского региона : материалы Седьмой международной научно-практической конференции, посвященной 355-летию со дня основания города Иркутска, 29 марта – 01 апреля 2016 г., г.
Иркутск. – 2016. – Т. 1. – С. 543-547.
3. Перелыгина, А.А. Пример принятия решения в области проектирования железных дорог [Текст] / А.А. Перелыгина, В.А. Подвербный // Транспортная инфраструктура Сибир- ского региона : материалы Девятой международной научно-практической конференции,
10−13 апреля 2018 г., Иркутск. – Иркутск : ИрГУПС, 2018. – Т.1 − C. 606−611.
4. Благоразумов, И.В. Предпроектные соображения по строительству железнодорожно- го пути по направлению «Окино-Ключевское месторождение угля – Гусиноозерская ГРЭС»
[Текст] / И.В. Благоразумов, К.А. Кирпичников, Е.В. Непомнящих и др. // Проектирование развития региональной сети железных дорог : сб. науч. тр. / под ред. В.С. Шварцфельда. –
Хабаровск : Изд-во ДВГУПС, 2013.– Вып. 1.– С. 39−42.
5. Подвербный, В.А. Принятие решения при проектировании противообвальных со- оружений для защиты железнодорожного пути [Текст] / В.А. Подвербный, А.А. Перелыгина,
Л.Ю. Гагарин // Наука и образование транспорту : материалы XII Международной научно- практической конференции, 6–7 ноября 2019 г., г. Самара. − Самара : СамГУПС, 2019. – Т.2
− C. 159−163.
6. Подвербный, В.А. Проектирование противолавинных сооружений на Восточно-
Сибирской железной дороге [Текст] / В.А. Подвербный, Е.В. Филатов, Б.П. Мухаров и др. //
Особенности проектирования и строительства железных дорог в условиях Дальнего Востока
: межвуз. сб. науч. тр.; под ред. В.С. Шварцфельда. – Хабаровск : Изд-во ДВГУПС, 2009. – С.
245–255.
7. Подвербный, В.А. Проектирование защитных сооружений на Восточно-Сибирской железной дороге [Текст] / В.А. Подвербный, Е.В. Филатов // Современные технологии. Си- стемный анализ. Моделирование. – Иркутск: Изд-во ИрГУПС. – 2012. – № 1 (33). – С. 236–
243.
8. Мамитко, А.А. Комбинирование стреловых и координатных методов съемки желез- нодорожного пути с целью повышения точности определения пространственных очертаний плана пути [Текст] / А.А. Мамитко, В.А. Подвербный // Современные технологии. Систем- ный анализ. Моделирование. – Иркутск: Изд-во ИрГУПС. – 2012. – № 1 (33). – С. 274–278.
9. Управление рисками проектов : учебное пособие [Текст] / В. Е. Шкурко ; науч. ред.
А. В. Гребенкин.– Урал. федер. ун-т. – Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2014. – 184 с.
10. Чернецкая, И.С. Особенности технологии производства работ при модернизации верхнего строения пути с укладкой объемной георешетки [Текст] / И.С. Чернецкая, С.Т.
Плескач // Проектирование развития региональной сети железных дорог : сб. науч. тр. под ред. В.С. Шварцфельда. – Хабаровск : изд-во ДВГУПС, 2015. – Вып. 3. – С. 294–304.
11. Чернецкая, И.С. Анализ ключевых аспектов организации ремонтно-путевых работ
[Текст] / И.С. Чернецкая, С.Т. Плескач // Транспортная инфраструктура Сибирского региона
: материалы Восьмой международной научно-практической конференции, 28марта −
01апреля 2017 г., г. Иркутск. – Иркутск: ИрГУПС.– Т.1 – 2017. – Т.1. – С.634–638.
12. Об утверждении формы титульного списка стройки на период строительства и по- рядка его заполнения: распоряжение ОАО «РЖД» от 6 апреля 2015 г. № 898/р.
13. Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содер- жанию [Текст] – Утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от
16.02.2008 № 87.− Введено в действие с 01.07.2008 г. – М., 2008. – 24 с.
14. Свод правил. Инфраструктура железнодорожного транспорта. Общие требования.
СП 237.1326000.2015 [Текст] – введ. 01.07.2015. – М: Минтранс РФ, 2014. – 58 с.
15. Технические условия на работы по реконструкции (модернизации) и ремонту желез- нодорожного пути [Текст] – Утверждено распоряжением ОАО «РЖД» от 18.01.2013 г. № 75р. − Введено в действие с 01.02.2013 г. – М: ОАО «РЖД», 2013. – 236 с.
16. Положение об организации и проведении экспертизы предпроектной, проектной до- кументации и результатов инженерных изысканий в ОАО «РЖД», утвержденное распоряже- нием от 4 декабря 2020 г. № 2674/р.
17. Ковенькин, Д.А. Этапы жизненного цикла верхнего строения железнодорожного пу- ти [Текст] / Д. А. Ковенькин, В.А. Подвербный // Проектирование развития региональной сети железных дорог : сб. науч. тр. под ред. В.С. Шварцфельда. – Хабаровск : изд-во
ДВГУПС, 2015. – Вып. 3. – С. 151–157.
REFERENCES
1. Troyanovskaya, O. B. Lecture notes on the course "Economics of design solutions in con- struction" [Text] / O. B. Troyanovskaya; Kharkiv National University. A. N. Beketov University of
Mining and Agriculture. - Kharkiv : KHNUGH, 2013. - 96 p.
2. Chernetskaya, I. S. Decision-making when choosing ways to reconstruct a railway track
[Text] / I. S. Chernetskaya, S. T. Pleskach // Transport infrastructure of the Siberian region: materi- als of the Seventh International scientific and practical conference dedicated to the 355th anniver- sary of the founding of the city of Irkutsk, March 29-April 01, 2016, Irkutsk. - 2016. - Vol. 1. - pp.
543-547.
3. Perelygina, A. A. Example of decision-making in the field of railway design [Text] / A. A.
Perelygina, V. A. Podverbnyy // Transport infrastructure of the Siberian region: materials of the
Ninth International Scientific and Practical Conference, April 10-13, 2018, Irkutsk. - Irkutsk :
IrGUPS, 2018. - Vol. 1-C. 606-611.
4. Blagorazumov, I. V. Pre-project considerations for the construction of a railway track in the direction of "Okino-Klyuchevskoe coal deposit-Gusinoozerskaya GRES" [Text] / I. V. Blagora- zumov, K. A. Kirpichnikov, E. V. Nepomnyashchikh, etc. // Designing the development of the re- gional network of railways: collection of scientific tr. / ed. by V. S. Shvartsfeld. - Khabarovsk: Pub- lishing House of DVGUPS, 2013. - Issue 1. - pp. 39-42.
5. Podverbnyy V. A., Perelygina A. A., Gagarin L. Yu., Making decisions when designing anti-dump structures for protecting the railway track [Text] // Nauka i obrazovanie transportu: mate- rials of the XII International Scientific and Practical Conference, November 6-7, 2019, Samara. -
Samara : SamGUPS, 2019. - Vol. 2-C. 159-163.
6. Podverbnyy, V. A. Design of anti-avalanche structures on the East Siberian railway [Text]
/ V. A. Podverbny, E. V. Filatov, B. P. Mukharov, et al. // Features of the design and construction of railways in the conditions of the Far East : mezhvuz. sb. nauch. tr.; ed. by V. S. Shvartsfeld.
Khabarovsk: Publishing House of DVGUPS, 2009. - pp. 245-255.
7. Podverbnyy, V. A. Design of protective structures on the East Siberian railway [Text] / V.
A. Podverbny, E. V. Filatov / / Modern technologies. System analysis. Modeling. – Irkutsk: publishing house of Irgups. – 2012. – № 1 (33). – P. 236-243.
8. Mamitko, A. A. The Combination of boom, and coordinate surveying rail journey with the aim of increasing the accuracy of determining the spatial outlines of the plan of the way [Text] / A.
A. Mamitko, V. A. Podverbnyy // Modern technologies. System analysis. Modeling. - Irkutsk:
Publishing house of IRGUPS. – 2012. – № 1 (33). – Pp. 274-278.
9. Project risk management: a textbook [Text] / V. E. Shkurko; scientific ed. A.V. Greben- kin.- Ural. feder. univ. - Yekaterinburg: Ural Publishing House. un-ta, 2014 – 184 p.
10. Chernetskaya, I. S. Features of the technology of work production during the moderniza- tion of the upper structure of the track with the laying of a volumetric geogrid [Text] / I. S. Cher- netskaya, S. T. Pleskach // Projecting the development of the regional network of railways: sb. nauch. tr. ed. V. S. Shvartsfeld. - Khabarovsk: Publishing house of DVGUPS, 2015. - Issue 3. - pp.
294-304.
11. Chernetskaya, I. S. Analysis of key aspects of the organization of repair and track work
[Text] / I. S. Chernetskaya, S. T. Pleskach // Transport infrastructure of the Siberian region: materi- als of the Eighth International Scientific and Practical Conference, 28 March-01 April 2017, Ir- kutsk. - Irkutsk: IrGUPS. - Vol. 1-2017. - Vol. 1. – pp. 634-638.
12. On approval of the form of the title list of the construction site for the construction period and the order of its completion: order of JSC "Russian Railways" dated April 6, 2015 No. 898/p.
13. Regulation on the composition of sections of project documentation and requirements for their content [Text] - Approved by the Decree of the Government of the Russian Federation of
16.02.2008 No. 87− - Put into effect from 01.07.2008-Moscow, 2008. - 24 p.
14. Set of rules. Railway transport infrastructure. General requirements. SP 237.1326000.2015
[Text] - introduction. 01.07.2015. - M: Ministry of Transport of the Russian Federation, 2014. - 58 p.
15. Technical conditions for work on the reconstruction (modernization) and repair of the rail- way track [Text] – Approved by the order of JSC "Russian Railways" of 18.01.2013 No. 75r. - Put into effect from 01.02.2013-M: JSC "Russian Railways", 2013. - 236 p.
16. Regulations on the organization and conduct of the examination of pre-project, project documentation and results of engineering surveys in JSC "Russian Railways", approved by Order
No. 2674/r of December 4, 2020.
17. Kovenkin, D. A. Stages of the life cycle of the upper structure of the railway track [Text] /
D. A. Kovenkin, V. A. Podverbnyy // Projecting the development of the regional network of rail- ways: sb. nauch. tr. ed. V. S. Shvartsfeld. - Khabarovsk: Publishing house of DVGUPS, 2015. - Is- sue 3. - pp. 151-157.
Информация об авторах
Чернецкая Ирина Сергеевна – старший преподаватель кафедры «Путь и путевое хозяй- ство», Иркутский государственный университет путей сообщения, г. Иркутск, e-mail:
Chernetskaya_IS@irgups.ru
Перелыгина Анастасия Анатольевна – аспирант кафедры «Строительство железных дорог, мостов и тоннелей», Иркутский государственный университет путей сообщения, г.
Иркутск, e-mail:
Perelygina_AA@irgups.ru