Файл: Б. Л. Яворский Б. В. Асафьев в 3060е годы xx в.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 18

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание

  • Теория и методика музыкального воспитания в системе наук
  • Развитие музыкально-педагогических идей в России в XX веке
  • Современная концепция музыкального воспитания детей

- I -

Теория музыкального воспитания ребенка (ТМВ) - система научных знаний и понятий о закономерностях управления музыкальным развитием ребенка, воспитания эстетических чувств в процессе приобщения его к музыке

Научно-методологические основы ТМВ

Эстетика

Музыкознание

Психология

Педагогика

Эстетика

раскрывает специфические особенности музыкального искусства, отражающего жизненные явления в музыкальных образах

Музыковедение

раскрывает закономерности и особенности музыки как особой формы художественного освоения мира в ее историческом становлении и развитии

История музыки

рассматривает процесс развития музыкальной культуры, музыку различных стран, народов, эпох, направлений и стилей

Психология

дает представление о закономерностях и механизмах развития художественного сознания личности

Методика музыкального воспитания - частная методика, изучающая закономерности педагогического процесса, реализуемого средствами музыки, с целью совершенствования его содержания и методов

- II -

Основная идея теории и практики музыкального воспитания в начале XX в. (20-е годы) – влюбить детей в музыку, добиться, чтобы они испытывали потребность с ней общаться, ее слушать, исполнять и даже сочинять

Б.Л. Яворский

Б.В. Асафьев

В 30-60-е годы XX в. шла разработка частных методик: постановка детского голоса, хоровое пение, обучение нотной грамоте, музыкально-ритмическое воспитание, игра на музыкальных инструментах

В.Н. Шацкая

Н.Л. Грозденская

Б.М. Теплов

70-е годы XX в. – отстаивание позиций преподавания музыки как вида искусства и подчеркивание необходимости разработки принципов педагогики искусства


Д.Б. Кабалевский

80-90-е годы XX в. – обобщение многолетнего опыта музыкально-педагогической исследовательской работы. Исследования посвящены разработке дидактических средств и методов музыкального обучения

О.А. Апраксина

Э.Б. Абдуллин

Ю.Б. Алиев

Л.В. Горюнова

- III -

В качестве основных целевых ориентиров сегодня ислледователи выделяют развитие художественных потребностей и способностей учащихся, освоение детьми культурных форм общения с искусством

Принципы музыкальной педагогики по мнению Л.В Горюновой в соответствии с концепцией Д.Б. Кабалевского

Целостность и образность

Ассоциативность и вариативность

Единство разного и своеобразного

Интонационность

Заключение

Сегодня достичь цели музыкального воспитания возможно лишь в том случае, если учебно-воспитательный процесс будет разворачиваться как диалог сознаний и культур

Благодарю за внимание!