Файл: Реферат по дисциплине Менеджмент.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 40

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


5. Принцип государственного языка и обеспечения права лица, не владеющего государственным языком, на ознакомление со всеми материалами дела. Рассмотрение дел об оспаривании нормативных и ненормативных правовых актов, об оспаривании решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, рассмотрение дел об административных правонарушениях ведется на государственном языке Российской Федерации. Лицам, участвующим в деле и не владеющим русским языком, предоставляется возможность использовать родной язык или другой свободно избранный данным лицом язык общения и в связи с этим предоставляются услуги переводчика.

6. Принцип равенства всех субъектов административно-процессуальных отношений перед законом и судом, а также перед органом публичной власти, уполномоченным возбуждать производство по делу или разрешать дела в сфере 13 публичных правоотношений вытекает из требований ст. 19 Конституции РФ и ст. 7 Всеобщей декларации прав человека 1948 г., провозгласившей, что все люди имеют право без всякого различия на равную защиту закона. В административном процессе ко всем лицам применяются одни и те же процессуальные правила, действуют одни и те же нормы, определяющие, например, такие понятия, как "обращение", "заявление", "жалоба", "административное правонарушение", "обстоятельства исключающие ответственность" и т.п. Для рассмотрения обращений граждан установлены процессуальные сроки, одинаковые для всех лиц независимо от их социального и служебного положения. Сроки давности привлечения к ответственности юридических лиц устанавливаются независимо от форм собственности и организационно-правового статуса этих лиц.

7. Принцип объективной истины в административном процессе означает обязанность правоприменителя всесторонне и полно исследовать все обстоятельства индивидуального дела, выявить все поводы и мотивы поведения участников дела и обеспечить принятие беспристрастного, непредвзятого решения по делу. Наряду с перечисленными выше принципами административного процесса, характерными для всех его видов, надо учитывать и специфические принципы отдельных видов процесса и административно-процессуальных производств. В частности, при производстве по делам об административных правонарушениях особое место занимает принцип индивидуализации наказаний, в производстве по рассмотрению обращений граждан – принцип оперативности в принятии решений.


Заключение

Административный процесс является правоприменительным и правореализующим процессом в отношениях между субъектами публичной власти и субъектами, такой властью не обладающими, но находящимися под защитой государства и его органов, обязанных обеспечивать защиту прав и законных интересов таких субъектов в публичных отношениях. Выделяется три основных вида административного процесса: административные процедуры, административную юрисдикцию, административную юстицию. Основным признаком административного процесса является его садийность. К числу основных принципов административного процесса относятся: принцип законности, приоритете прав и свобод человека и гражданина, принцип гласности, доступности процесса, ведение административного процесса на государственном языке, равенство субъектов административного процесса, объективность.