Файл: Объём прямоугольного параллелепипеда. Единицы объёма.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 10
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Разработка урока по математике с использованием цифровых образовательных ресурсов.
Предмет: математика.
Класс: 5.
Тема: Объём прямоугольного параллелепипеда. Единицы объёма
Текст задания: соответствуют ли размеры нашего класса и его наполняемость нормам СанПиН?
Цифровой ресурс: интернет- ресурсы: ЯКласс (https://www.yaklass.ru/), Российская электронная школа. https://resh.edu.ru/
Возможный внешний образовательный результат: объём помещения, имеющего форму прямоугольного параллелепипеда.
Возможный внутренний образовательный результат: любознательность, эрудированность, способность к анализу и синтезу, способность находить аналогии.
Рефлексия собственной деятельности учителя: Главный результат работы над заданием: повышение внутренней мотивации обучающихся, изучение математики не ради математики, а необходимости этих знаний в жизни. Умение ориентироваться в своей системе знаний. Способы достижения: форма организации урока, применение современных ресурсов, постановка задачи.
Предмет: математика
УМК: Никольский С. М. Математика. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. // С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников и др. – М.: Просвещение, 2017. – 272 с.
Тема урока: Объём прямоугольного параллелепипеда. Единицы объёма
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний
Планируемые результаты обучения:
Личностные:
- развивать логическое мышление, аккуратность, внимательность при решении задач, умение общаться в коллективе;
- способствовать эмоциональному восприятию материала.
- осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию задачи.
Предметные:
- научиться вычислять объёмы параллелепипедов, кубов по соответствующим правилам и формулам;
- научиться выражать одни единицы измерения объёма через другие.
- развивать умение чтения геометрических рисунков и выполнения рисунков по описанию.
- продолжить формирование умения составлять числовые и буквенные выражения (построение математической модели ситуации).
Метапредметные:
- уметь добывать и перерабатывать новые информацию, представленную в различных формах, наблюдать и делать самостоятельные выводы;
- активно применять теоретические знания в реальных жизненных ситуациях.
Формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Технологии развития УУД, используемые в рамках урока: Технология смешанного обучения (модель «ротация станций»)
формирующее, критериальное оценивание, технология проблемного обучения, обучение в сотрудничестве.
Ресурсы: учебник, интернет- ресурсы: ЯКласс (https://www.yaklass.ru/),
- технологическая карта;
- маршрутные листы (Приложение 1, Приложение 2, Приложение 3)
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методы формы деятельности | Формируемые УУД | |
Организационный момент | Эмоциональный настрой учащихся на работу. Добрый день, друзья! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Хорошего вам настроения и успехов! Все ли готовы к уроку? Тогда вперед! | Приветствуют учителя. Да! | | Личностные:
Регулятивные:
Коммуникативные:
Познавательные:
| |
1. Мотивация к деятельности | Активизирует знания по изучаемому вопросу, пробуждает интерес к теме Работа со слайдами 1 – 2 презентации | Учащиеся отвечают на вопросы, выполняют задания с учителем. | Фронтальный опрос | ||
2. Постановка учебной задачи. Постановка учащимися цели урока как собственной учебной задачи. | Как вы думаете, что больше занимает места– 1 кг ваты или 1 кг гвоздей? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно знать величину, которая называется объём. В данной задаче ответ очевиден, так как мы можем представить предметы визуально. Но не всегда ответ может быть таким простым. Чаще всего нужно произвести определённые вычисления. - Кто догадался, что мы сегодня будем с вами изучать на уроке? Формулирует тему урока: «Объём прямоугольного параллелепипеда.» - Для плодотворной работы я вас разделила на группы. Каждая группа получает маршрутный лист, где обозначен план работы по станциям Ребята, предлагаю вам разделится на группы, каждой группе предложены Маршрутные листы. | Учащиеся высказывают свои предположения по теме урока. Формулируют (уточняют) тему урока. Учащиеся самостоятельно формулируют цели урока 1. группа остается за партами для фронтальной работы с учителем 2. группа переходит за столы для работы в группе. 3. группа садится за ноутбуки для индивидуальной работы. | Побуждающий проблемно- поисковый диалог | Личностные:
Регулятивные:
(постановка учебной задачи на основе того, что уже изучено и что ещё неизвестно) Коммуникативные:
Познавательные:
| |
3. Изучение нового материала. открытие новых знаний. | Учитель кратко даёт понятие объёма, устно решает с обучающимися задачи слайд 9 Технология смешанного обучения, модель «Ротация станций» | ||||
Активизирует знания учащихся, создаёт проблемную ситуацию. Группа №1 работает по Маршрутному листу №1. Станция 1: «Работа с учителем» Изучают алгоритм построения прямоугольного параллелепипеда и решают задачи слайды 2 – 8 презентации Группа №2 работает по Маршрутному листу №2. Станция 2: «Он-лайн обучение» Изучить новый материал по ссылке https://resh.edu.ru/subject/lesson/7730/main/272356/ Выполнить тренировочный вариант работы по теме «Тренировка по теме Объём прямоугольного параллелепипеда» на он-лайн платформе Якласс https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/geometricheskie-tela-13832/obem-priamougolnogo-parallelepipeda-13551/tv-42a30d8f-7a4f-4867-9b89-1b8e16efc442/te?testResultId=172071723&exercisePosition=1 Группа №3 работает по Маршрутному листу №3 Станция 3: «Проектная работа» Используя текст
Открытая задача: Соответствуют ли размеры нашего класса и его наполняемость нормам СанПиН? | Выполняют практическую работу. Проводят самостоятельное наблюдение по изучаемой теме. Делают выводы, записи в тетради. Индивидуальная работа на ПК Данный вид работы позволяет учащимся работать в индивидуальном темпе. Проводят измерения классной комнаты при помощи электронной рулетки, вычисляют, делают вывод. Формулирует ответ к задаче. | Практический метод учения Метод проблемного обучения (частично-поисковый) Работа с цифровым ресурсом. Метод практического контроля и самоконтроля Метод стимулирования интереса к учению | Личностные:
Регулятивные:
Коммуникативные:
Познавательные:
| ||
4. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала; проведение коррекции | | Учащиеся выполняют задания, тем самым проходит осмысление, закрепление и коррекция знаний. Учащиеся отвечают на вопросы, делают выводы. | Метод практического контроля и самоконтроля Метод стимулирования интереса к учению Метод практического контроля и самоконтроля Фронтальная работа | Личностные:
Регулятивные:
Коммуникативные:
Познавательные:
| |
5. Обобщение и систематизация | | Учащиеся отвечают на вопросы, делают выводы. Учащиеся выполняют задания, тем самым проходит осмысление, закрепление и коррекция знаний. | Метод стимулирования интереса к учению. Метод практического контроля и самоконтроля Фронтальная работа | Личностные:
Регулятивные:
Коммуникативные:
Познавательные:
| |
6. Рефлексия деятельности | Организует рефлексию. Проводит беседу, организует самооценку результатов учащихся. - Была ли вами достигнута цель поставленная на уроке? - Что нового вы узнали узнали? -Чему научились? - Как полученные знания могут пригодиться в жизни? Перед детьми лежат кубики лего желтого, зелёного и красного цвета. Каждый берёт кубик, оценивая свой внутренний результат и все вместе строят башни успеха. - у меня ничего не получилось - у меня были проблемы - мне всё удалось | Учащиеся отвечают на вопросы по усвоению нового материала | | Личностные:
Регулятивные:
Коммуникативные:
Познавательные:
| |
7.Домашнее задание | Выполнить на он-лайн платформе Якласс: Домашняя работа по теме https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/geometricheskie-tela-13832/obem-priamougolnogo-parallelepipeda-13551/tv-94e36e3a-7025-45e3-8e62-83fc592c1615 (Учащиеся получат оповещение о необходимости выполнить д/з по электронной почте) |
Приложение 1. Маршрутный лист группы №1: Станция 1 : «Работа с учителем»
Станция 2: «Он-лайн обучение»
Станция 3: «Проектная работа»
Приложение 2. Маршрутный лист группы №2: Станция 1 : «Он-лайн обучение»
Станция 2: «Проектная работа»
Станция 3: «Работа с учителем»
Приложение 3. Маршрутный лист группы №3: Станция 1 : «Проектная работа»
Станция 2: «Работа с учителем»
Станция 3: «Он-лайн обучение»