Файл: Объём прямоугольного параллелепипеда. Единицы объёма.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 10

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Разработка урока по математике с использованием цифровых образовательных ресурсов.

Предмет: математика.

Класс: 5.

Тема: Объём прямоугольного параллелепипеда. Единицы объёма

Текст задания: соответствуют ли размеры нашего класса и его наполняемость нормам СанПиН?

Цифровой ресурс: интернет- ресурсы: ЯКласс (https://www.yaklass.ru/), Российская электронная школа. https://resh.edu.ru/

Возможный внешний образовательный результат: объём помещения, имеющего форму прямоугольного параллелепипеда.

Возможный внутренний образовательный результат: любознательность, эрудированность, способность к анализу и синтезу, способность находить аналогии.

Рефлексия собственной деятельности учителя: Главный результат работы над заданием: повышение внутренней мотивации обучающихся, изучение математики не ради математики, а необходимости этих знаний в жизни. Умение ориентироваться в своей системе знаний. Способы достижения: форма организации урока, применение современных ресурсов, постановка задачи.

Предмет: математика

УМК: Никольский С. М. Математика. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. // С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников и др. – М.: Просвещение, 2017. – 272 с.

Тема урока: Объём прямоугольного параллелепипеда. Единицы объёма

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний

Планируемые результаты обучения:

Личностные:

- развивать логическое мышление, аккуратность, внимательность при решении задач, умение общаться в коллективе;

- способствовать эмоциональному восприятию материала.

- осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию задачи.

Предметные:

- научиться вычислять объёмы параллелепипедов, кубов по соответствующим правилам и формулам;

- научиться выражать одни единицы измерения объёма через другие.

- развивать умение чтения геометрических рисунков и выполнения рисунков по описанию.

- продолжить формирование умения составлять числовые и буквенные выражения (построение математической модели ситуации).

Метапредметные:

- уметь добывать и перерабатывать новые информацию, представленную в различных формах, наблюдать и делать самостоятельные выводы;


- активно применять теоретические знания в реальных жизненных ситуациях.
Формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Технологии развития УУД, используемые в рамках урока: Технология смешанного обучения (модель «ротация станций»)

формирующее, критериальное оценивание, технология проблемного обучения, обучение в сотрудничестве.

Ресурсы: учебник, интернет- ресурсы: ЯКласс (https://www.yaklass.ru/),

- технологическая карта;

- маршрутные листы (Приложение 1, Приложение 2, Приложение 3)


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы формы деятельности

Формируемые УУД

Организационный момент


Эмоциональный настрой учащихся на работу.

Добрый день, друзья! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Хорошего вам настроения и успехов! Все ли готовы к уроку?

  Тогда вперед!

Приветствуют учителя.

Да!




Личностные:

  • Формирование познавательного интереса.

  • Умение выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание.

Регулятивные:

  • Нацеливание на успешную работу.

  • Умение выполнять задание в соответствии с поставленной целью.

Коммуникативные:

  • Выражение собственного мнения.

  • Аргументация.

  • Умение оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные:

  • Умение ориентироваться в своей системе знаний по данному вопросу.



1. Мотивация к деятельности



Активизирует знания по изучаемому вопросу, пробуждает интерес к теме
Работа со слайдами 1 – 2 презентации


Учащиеся отвечают на вопросы, выполняют задания с учителем.


Фронтальный опрос

2. Постановка учебной задачи.

Постановка учащимися цели
 урока как собственной учебной задачи.


Как вы думаете, что больше занимает места– 1 кг ваты или 1 кг гвоздей?
Чтобы ответить на этот вопрос, нужно знать величину, которая называется объём. В данной задаче ответ очевиден, так как мы можем представить предметы визуально. Но не всегда ответ может быть таким простым. Чаще всего нужно произвести определённые вычисления.

- Кто догадался, что мы сегодня будем с вами изучать на уроке?

Формулирует тему урока: «Объём прямоугольного параллелепипеда.»

- Для плодотворной работы я вас разделила на группы. Каждая группа получает маршрутный лист, где обозначен план работы по станциям

Ребята, предлагаю вам разделится на группы, каждой группе предложены Маршрутные листы.



Учащиеся высказывают свои предположения по теме урока.

Формулируют

(уточняют) тему урока.

Учащиеся самостоятельно формулируют цели урока

1. группа остается за партами для фронтальной работы с учителем

2. группа переходит за столы для работы в группе.

3. группа садится за ноутбуки для индивидуальной работы.

Побуждающий проблемно- поисковый диалог


Личностные:

  • Формирование познавательного интереса

Регулятивные:

  • Целеполагание

(постановка учебной задачи на основе того, что уже изучено и что ещё неизвестно)

Коммуникативные:

  • Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные:

  • Самостоятельное выделение- формулирование познавательной цели;



3. Изучение нового материала.

открытие новых знаний.

Учитель кратко даёт понятие объёма, устно решает с обучающимися задачи слайд 9

Технология смешанного обучения, модель «Ротация станций»








Активизирует знания учащихся, создаёт проблемную ситуацию.

Группа №1 работает по Маршрутному листу №1.

Станция 1: «Работа с учителем»
Изучают алгоритм построения прямоугольного параллелепипеда и решают задачи слайды 2 – 8 презентации

Группа №2 работает по Маршрутному листу №2.

Станция 2: «Он-лайн обучение»

Изучить новый материал по ссылке https://resh.edu.ru/subject/lesson/7730/main/272356/

Выполнить тренировочный вариант работы по теме «Тренировка по теме Объём прямоугольного параллелепипеда» на он-лайн платформе Якласс

https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/geometricheskie-tela-13832/obem-priamougolnogo-parallelepipeda-13551/tv-42a30d8f-7a4f-4867-9b89-1b8e16efc442/te?testResultId=172071723&exercisePosition=1


Группа №3 работает по Маршрутному листу №3

Станция 3: «Проектная работа»

Используя текст

  • Классная комната или учебный кабинет являются основным местом проведения обучающихся в школе, где они проводят большую часть времени, поэтому к гигиеническому состоянию этих помещений предъявляются особо высокие требования.

  • Несоблюдение гигиенических требований к воздушному режиму ухудшает восприятие и усвоение учебного материала.

  • В классной комнате во время урока возрастает концентрация углекислоты и падает содержание кислорода.

  • Минимальная кубатура воздуха, приходящаяся на одного школьника- достигает 4 куб. м.

Открытая задача:

Соответствуют ли размеры нашего класса и его наполняемость нормам СанПиН?




Выполняют практическую работу. Проводят самостоятельное наблюдение по изучаемой теме. Делают выводы, записи в тетради.
Индивидуальная работа на ПК

Данный вид работы позволяет учащимся работать в индивидуальном темпе.

Проводят измерения классной комнаты при помощи электронной рулетки, вычисляют, делают вывод. Формулирует ответ к задаче.


Практический метод учения
Метод проблемного обучения (частично-поисковый)

Работа с цифровым ресурсом.

Метод практического контроля и самоконтроля

Метод стимулирования интереса к учению

Личностные:

  • Формирование познавательного интереса

Регулятивные:

  • Умение анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности.

Коммуникативные:

  • Инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Познавательные:

  • Анализ с целью выделения общих признаков, сравнение, подведение под понятие, построение логического рассуждения.

  • Приобретение новых знаний




4. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала; проведение коррекции






Учащиеся выполняют задания, тем самым проходит осмысление, закрепление и коррекция знаний.

Учащиеся отвечают на вопросы, делают выводы.

Метод практического контроля и самоконтроля


Метод стимулирования интереса к учению Метод практического контроля и самоконтроля

Фронтальная работа

Личностные:

  • Повышение познавательного интереса к изучению математики

Регулятивные:

  • Умение, анализировать,

  • Систематизировать необходимую информацию.

Коммуникативные:

  • Умение аргументировать свой выбор, личную позицию.

  • Умение обосновать собственную позицию.

  • Конструирование способа общения в группе

Познавательные:

  • Извлечение информации.

  • Действие по аналогии.

  • Осознанное и произвольное построение высказывания.

  • Приобретение новых знаний




5. Обобщение и систематизация





Учащиеся отвечают на вопросы, делают выводы.
Учащиеся выполняют задания, тем самым проходит осмысление, закрепление и коррекция знаний.


Метод стимулирования интереса к учению.

Метод практического контроля и самоконтроля
Фронтальная работа

Личностные:

  • Повышение познавательного интереса к изучению математики;

  • Способность к самооценке своих действий.

  • Эмоциональное отношение к теме.

  • Формирование личного, позитивного эмоционального отношения к одноклассникам.


Регулятивные:

  • Умение осуществлять самооценку и взаимооценку

  • Умение строить высказывание в соответствии с поставленной задачей.


Коммуникативные:

  • Умение выражать свои мысли с полнотой и точностью, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений.

Познавательные:

  • Систематизация знаний

  • Самостоятельное решение проблемы поискового характера.

  • Выражение своих мыслей с полнотой и точностью, умение оформлять свои мысли в письменной форме

6. Рефлексия деятельности


Организует рефлексию.

Проводит беседу, организует самооценку результатов учащихся.

- Была ли вами достигнута цель поставленная на уроке?

- Что нового вы узнали узнали?

-Чему научились?

- Как полученные знания могут пригодиться в жизни?

Перед детьми лежат кубики лего желтого, зелёного и красного цвета. Каждый берёт кубик, оценивая свой внутренний результат и все вместе строят башни успеха.
- у меня ничего не получилось
- у меня были проблемы
- мне всё удалось


Учащиеся отвечают на вопросы по усвоению нового

материала




Личностные:

  • Повышение внутренней мотивации

Регулятивные:

  • Способность к аналитическим действиям.

Коммуникативные:

  • Умение аргументировать свой ответ

  • Умение слушать и понимать речь других.

Познавательные:

  • Умение ориентироваться в своей системе знаний




7.Домашнее задание

Выполнить на он-лайн платформе Якласс: Домашняя работа по теме https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/geometricheskie-tela-13832/obem-priamougolnogo-parallelepipeda-13551/tv-94e36e3a-7025-45e3-8e62-83fc592c1615 (Учащиеся получат оповещение о необходимости выполнить д/з по электронной почте)


Приложение 1. Маршрутный лист группы №1: Станция 1 : «Работа с учителем»

Станция 2: «Он-лайн обучение»

Станция 3: «Проектная работа»

Приложение 2. Маршрутный лист группы №2: Станция 1 : «Он-лайн обучение»

Станция 2: «Проектная работа»

Станция 3: «Работа с учителем»

Приложение 3. Маршрутный лист группы №3: Станция 1 : «Проектная работа»

Станция 2: «Работа с учителем»

Станция 3: «Он-лайн обучение»