Файл: Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научноисследовательской деятельности (музейная).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 18

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. В.П. Астафьева

(КГПУ им. В.П. Астафьева)

Филологический факультет

Кафедра общего языкознания

Код 44.03.05

Направленность (профиль) образовательной программы
Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) профиль Русский язык и литература


ПЛАН ОПИСАНИЯ Эрмитажа по практике:

«Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности (музейная)


Выполнили:
студент НО-Б19А-02 группы Исупова Анастасия Алексеевна
студент НО-Б19А-02 группы Вохмянина Дарья Романовна
студент НО-Б19А-02 группы Зенкова Кристина Александровна

Руководитель: Бурмакина Наталья Алексеевна

Дата (защиты)_______________________

Оценка _____________________________
Красноярск, 2020

Оглавление


Эрмитаж. Тип и профиль музея 3

Государственный Эрмитаж в Санкт-Петербурге — крупнейший в России и один из крупнейших в мире художественных и культурно-исторических музеев, федеральное государственное учреждение культуры. 3

Создание: время и первоначальная цель 4

Датой основания Эрмитажа принято считать 1764, когда императрица Екатерина II приобрела 225 произведений западноевропейских художников. Потом собрание Зимнего дворца стало быстро расти благодаря приобретениям первоклассных коллекций рисунков и картин у видных европейских собирателей и знаменитых художников. По поручению Екатерины князь Д. А. Голицын внимательно следил за европейскими художественными рынками и не упускал возможности купить достойную вещь. Благодаря ему Эрмитаж заполучил одно из своих самых знаменитых полотен — «Возвращение блудного сына» X. Рембрандта. 4

Программы музея. На кого музей рассчитан? 5

Уникальные собрания 6




Эрмитаж. Тип и профиль музея 3

Государственный Эрмитаж в Санкт-Петербурге — крупнейший в России и один из крупнейших в мире художественных и культурно-исторических музеев, федеральное государственное учреждение культуры. 3

Создание: время и первоначальная цель 4

Датой основания Эрмитажа принято считать 1764, когда императрица Екатерина II приобрела 225 произведений западноевропейских художников. Потом собрание Зимнего дворца стало быстро расти благодаря приобретениям первоклассных коллекций рисунков и картин у видных европейских собирателей и знаменитых художников. По поручению Екатерины князь Д. А. Голицын внимательно следил за европейскими художественными рынками и не упускал возможности купить достойную вещь. Благодаря ему Эрмитаж заполучил одно из своих самых знаменитых полотен — «Возвращение блудного сына» X. Рембрандта. 4

Программы музея. На кого музей рассчитан? 5

Уникальные собрания 6



Эрмитаж. Тип и профиль музея

Государственный Эрмитаж в Санкт-Петербурге — крупнейший в России и один из крупнейших в мире художественных и культурно-исторических музеев, федеральное государственное учреждение культуры.


Государственный Эрмитаж в Санкт-Петербурге является главным музеем России. Он имеет одну из самых больших коллекций в мире наравне с Лувром, Британским музеем и Музеем Метрополитен в Нью-Йорке. В 1990-х rr., до открытия Большого Лувра, Эрмитаж считался самым большим музеем мира. И если планы его развития, приостановленного в настоящее время из-за отсутствия средств, когда-нибудь будут реализованы , то он вновь станет таким же.

Создание: время и первоначальная цель

Датой основания Эрмитажа принято считать 1764, когда императрица Екатерина II приобрела 225 произведений западноевропейских художников. Потом собрание Зимнего дворца стало быстро расти благодаря приобретениям первоклассных коллекций рисунков и картин у видных европейских собирателей и знаменитых художников. По поручению Екатерины князь Д. А. Голицын внимательно следил за европейскими художественными рынками и не упускал возможности купить достойную вещь. Благодаря ему Эрмитаж заполучил одно из своих самых знаменитых полотен — «Возвращение блудного сына» X. Рембрандта.
Имея неограниченные финансовые возможности, императрица за довольно короткий срок смогла создать картинную галерею европейского уровня. Екатерина II не только состояла в переписке с лучшими умами Европы, но и охотно пользовалась рекомендациями обладавших тонким вкусом знатоков, таких как художественный критик и философ Д. Дидро, писатель М. Гримм, скульптор Э.-М. Фальконе. Так, в 1779 из английского собрания Уолпола в Эрмитаж попали почти 200 картин, среди которых были работы итальянских художников XVII века, произведения П. Рубенса и X. Рембрандта, полотна французских живописцев Н. Пуссена и К. Лоррена, портреты английской венценосной четы и аристократии кисти А. Ван Дейка, натюрморты фламандца Ф. Снейдерса.

В царствование Александра I Жозефина Богарне, супруга Наполеона, преподнесла музею подарок — знаменитую камею Гонзага, одну из самых крупных в мире камей с профильными изображениями правителей эллинистического Египта — Птолемея Филадельфа и его жены Арсинои.



При Николае I коллекция по большей части пополнялась отдельными произведениями художников, чьи работы отсутствовали или были малочисленны в Эрмитажном собрании. В 1852 Николай I для желающих увидеть признанные шедевры разрешил посещение Императорского музея в Новом Эрмитаже, но только в строго установленное время и по особым пригласительным билетам. Мужчинам было положено одеться исключительно в мундиры или фраки, дамам — в роскошные платья. При Александре II первый директор Эрмитажа С. А. Гедеонов добился разрешения царя на свободный и бесплатный допуск в музей всех желающих. Тогда же в коллекцию были куплены знаковые для любого собрания вещи — полотна Леонардо да Винчи «Мадонна Литта» и «Мадонна Конестабиле» Рафаэля.

После революции 1917 в собрание Эрмитажа поступили многочисленные произведения искусства из национализированных дворянских собраний. К сожалению, в первые годы советской власти по решению правительства из коллекции музея были проданы уникальные полотна (в том числе «Венера перед зеркалом» кисти Тициана), в настоящее время являющиеся жемчужинами крупнейших мировых музеев.

В настоящее время Государственный Эрмитаж является одним из крупнейших художественных музеев мира. Богатство его экспозиции наглядно представляет сложный путь развития мировой культуры. Огромный хронологический диапазон коллекций помогает ученым сопоставлять предметы, различные по времени и месту создания. В свою очередь зритель может ощутить ход истории и осознать свою роль в современной культуре.

Программы музея. На кого музей рассчитан?


Государственный Эрмитаж предлагает тематические экскурсии, лекционные циклы, игры-путешествия (квесты), а также программы для детей разного возраста, рассчитанные на несколько лет обучения.

Эрмитаж предлагает многочисленные циклы авторских программ, объединенных не только особой темой, но и личностью автора, искусствоведа, специалиста в определенной области истории искусства, который не только знакомит слушателя с интересным, подчас уникальным материалом, но и со своим видением и пониманием его – результатом многолетнего профессионального изучения.

Непосредственное общение с историками искусства, хранителями и реставраторами вводит слушателей в увлекательный мир искусствоведческого исследования, знакомит с оригинальными интерпретациями художественных произведений, с особенностями их хранения, изучения и реставрации. Заглянуть за закрытые двери, увидеть «невидимый»
труд музейного хранителя, исследователя, интерпретатора, услышать из первых уст то, что потом отразится в молчаливых экспонатах, – вот то, что предлагают эти программы.

Встречи с хранителями и реставраторами проходят в Камерном зале «Диалог искусств» в Главном штабе и в Лекционно-концертном зале РХЦ «Старая Деревня».

Эрмитажные вечера-концерты – это не просто возможность послушать музыку вместе с рассказом искусствоведа о произведениях изобразительного искусства или архитектуры. Это диалоги искусства изобразительного с музыкой, сценическим искусством или поэзией – диалог, вскрывающий глубинные связи между разными видами художественного творчества, который помогает погрузиться в творческий мир художника и, главное, – глубже постичь смысл и красоту произведений искусства.

К участию в вечерах-концертах Эрмитаж приглашает известных музыкантов и музыкальные коллективы Санкт-Петербурга.

Лекторий Эрмитажа предлагает лекции для всех, кто интересуется историей искусства и культуры. Циклы лекций разрабатывают сотрудники Государственного Эрмитажа. Репертуар Лектория обновляется каждый сезон.

Эрмитаж предлагает широкий спектр экскурсий для разных категорий посетителей. Их неизменная отличительная особенность – высокий профессиональный уровень экскурсоводов Эрмитажа, богатое содержание каждой экскурсии и вежливое обслуживание посетителей.

Уникальные собрания


В главный ансамбль Эрмитажа, расположенного в центре Санкт-Петербурга, входят знаменитый Зимний дворец на Дворцовой площади — бывшая парадная резиденция русских императоров (архитектор Ф. Б. Растрелли), Малый Эрмитаж (архитекторы Ж.-Б. Вален-Деламот и Ю. Фельтен), Старый Эрмитаж (архитектор Ю. Фельтен), Эрмитажный театр (архитектор Дж. Кваренги), где ранее находился Зимний дворец Петра I, частично вошедший в здание театра, Новый Эрмитаж (архитекторы В. П. Стасов и Н. Е. Ефимов по проекту Лео фон Кленце) — строгое здание в стиле историзма, чей портик со стороны Миллионной улицы украшают мощные фигуры атлантов, Запасный дом (перестроен в 1877–1878, архитектор Н. Ф. Беккер), в котором ныне располагаются служебные помещения.

Все постройки ансамбля являются памятниками русской архитектуры XVIII и XIX веков. Они соединены между собой, перейти из одной в другую можно, не выходя на улицу. А вот дворец Меншикова, восточное крыло здания Главного штаба, реставрационный центр «Старая деревня» и музей Императорского фарфорового завода расположены отдельно от основных зданий комплекса.


Список использованной литературы

  1. Государственный Эрмитаж [Электронный ресурс]//hermitagemuseum.org – URL: https://www.hermitagemuseum.org.

  2. Грицак Е. Н. Эрмитаж. – М.: Вече, 2005. – 240 с.

  3. Джеральдин Норман. «Пиотровские. Хранители ковчега». – М.: Издательство «СЛОВО/SLOVO», 2006. – 410 стр.

  4. Пуликова, Л. Т. 1. Государственный Эрмитаж / Л. Пуликова; гл. ред. А. Барагамян; ред. С. Суворова. – Москва: Комсомольская правда: Директ-Медиа, 2011. – Ч. 1. – 95 с.

  5. Шапиро Ю. Г. ПО ЭРМИТАЖУ БЕЗ ЭКСКУРСОВОДА Издание 8-е Л., Издательство «Аврора», 1972, 208 стр

  6. Эрмитаж [Текст]: orangeвый гид: [путеводитель / авт.-сост. Е. Н. Утехина]. – М.: Эксмо, 2012. – 325 с.