Файл: Туристская деятельность это организованная деятельность по предоставлению туристских услуг.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 28
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание 1.
Туристская деятельность - это организованная деятельность по предоставлению туристских услуг.
Рынок туризма характеризуется большим числом субъектов, участвующих в процессе производства и продвижения туристской услуги. Организационная структура управления туризмом позволяет упорядочить совокупность взаимосвязанных элементов внутри любой туристской организации, туристского рынка. Управление туристской структурой представляет собой распределение задач между структурными подразделениями и работниками, в том числе наделение их полномочиями на осуществление того или иного направления туристской деятельности или деятельности по обеспечению функционирования организации.
Организационная структура управления в сфере туризма, также как в любой другой организации, включает звенья (отделы), уровни (ступени) управления и связи между ними -- горизонтальные и вертикальные. Звенья управления в туристской организации определяются ее масштабами.
Уровни управления туризмом представляют собой совокупность звеньев управления, отражают иерархическое построение организации и отношения руководства и подчинения между уровнями разного уровня. Вертикальная зависимость и соподчинение ступеней управления позволяют распределить ответственность за принятие и реализацию управленческих решений между работниками организации. На высшем уровне управления -- директором и его заместителями разрабатываются решения стратегического характера, затрагивающие политику организации в сфере развития туристской деятельности, расширения географических маршрутов, они осуществляют координирование деятельности своих заместителей -- руководителей отделов и других подчиненных. Средний уровень управления обеспечивает реализацию политики функционирования организации, разработанной руководством высшего уровня, и делегирует определенный объем задач подразделениям и отделам низшего уровня. Специалисты среднего уровня отвечают за подбор работников для выполнения поставленной задачи и обеспечение его необходимыми ресурсами и информацией, осуществляют контрольные функции, так как они отвечают за своевременное выполнение поставленных задач, и проводят мониторинг результатов с целью выявления отклонений от запланированных показателей. Руководитель отдела продаж планирует деятельность менеджеров по продажам, устанавливает для них график работы, показатели будущих продаж, оценивает результаты их предыдущей работы, осуществляет текущий и конечный контроль, проводит обучение и информационную поддержку. Специалистам среднего уровня необходимо знать всю специфику туристской деятельности, быть хорошими организаторами, обладать навыками работы с персоналом. На низшем уровне управления менеджеры выполняют не только управленческие, но и исполнительские функции. Они заняты реализацией еженедельных и ежедневных задач, работают непосредственно с исполнительским персоналом организации и отвечают за доведение конкретных заданий до непосредственных исполнителей. Например, менеджер по рекламе занимается поиском подрядных организаций по изготовлению и размещению рекламы, ставит перед ними конкретные задачи, заключает с ними договоры, контролирует их деятельность, отвечает за качество рекламного продукта. В менеджменте туризма выделяют следующие основные организационные структуры управления: линейную, функциональную и линейно-функциональную. Линейная организационная структура управления основывается на принципе единства распределения поручений, согласно которому право отдавать распоряжения имеет только вышестоящая инстанция. Туристскую организацию возглавляет руководитель, в его подчинении находятся заместители -- руководители линейных подразделений. Они наделены всеми полномочиями для реализации единоличного руководства своими подчиненными, однако не могут связываться друг с другом непосредственно. Такую структуру часто называют однолинейной.
Функциональная организационная структура управления основывается на принципе функционального разделения труда, в соответствии с которым в организации создаются функциональные звенья, наделенные полномочиями и ответственностью за результаты своей функциональной деятельности. Общая задача управления организацией, начиная со среднего уровня, делится по функциональному критерию. Также здесь с помощью директивного руководства могут быть соединены иерархически нижние звенья управления с более высокими звеньями управления. Передача поручений, указаний и сообщений осуществляется в зависимости от вида поставленной задачи. Такую организационную структуру часто называют многолинейной.
В турфирме "Азимут Тур" существует линейно-функциональная организационная структура. Этот вид структуры наиболее приемлем для турфирмы, так как она имеет небольшой штат сотрудников. И эта организационная структура является оптимальным вариантом для общества с ограниченной ответственностью. Она представляет собой синтез линейной и функциональной организационных структур. В ее основу положены вертикаль управления и специализация управленческого труда по функциональным службам организации (маркетинг, работа с клиентами, планирование, финансы, реклама и др.). При такой организационной структуре сохраняется движение по инстанциям, но функции, относящиеся ко всей организации, например кадровая политика, подготовка производства, планирование сроков и контроль их выполнения и т.д., выделяются в функциональные отделы, которым предоставляются полномочия для дачи распоряжения. Руководители линейного и функционального отделов имеют право на совместное принятие решений для соответствующего отдела организации. За конечный результат организации в целом отвечает ее руководитель, задача которого состоит в том, чтобы все функциональные службы вносили свой вклад в его достижение. Поэтому он много усилий тратит на координацию и принятие решений по продукции и рынкам. К достоинствам данной системы управления относятся: высокая эффективность при небольшом разнообразии продукции и рынков; централизованный контроль, обеспечивающий единство в решении задач организации; функциональная специализация и опыт; высокий уровень использования потенциала специалиста по функциям; экономичность, достигаемая за счет однородности работ и рынков. Практика показывает, что на формирование уровней организационной структуры оказывают влияние такие факторы, как масштабы и вид организации, направления ее деятельности, число стратегических бизнес-единиц, стратегические планы и др.
Организационная структура туристской фирмы ТОО "Азимут ТУР"
Персонал турфирмы ТОО "Азимут тур"
Должность
Ф. И. О.
Генеральный директор
Петров Андрей Сергеевич
Заместитель директора
Иванов Денис Иванович
Бухгалтер
Зайцева Виктория Константиновна
Старший менеджер
Макеев Сергей Петрович
Менеджер по направлениям
Казанцев Юрий Анатольевич
В ТОО "Азимут Тур" директор является главной фигурой, которой подчиняются все отделы и подразделения. Старший менеджер является заместителем директора по туризму, у которого в подчинении находятся 3 отдела:
-отдел внутреннего туризма;
- отдел внешнего туризма;
- экскурсионный отдел.
Все эти отделы находятся на одном уровне и свободно взаимодействуют друг с другом.
Основные функции директора следующие: директор действует от имени Общества, обеспечивает выполнение решений Собрания участников
Общества; издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Общества; в пределах предоставленных ему прав распоряжается имуществом и средствами Общества; представляет интересы общества; заключает договоры; совершает всякого рода сделки и иные юридические акты; утверждает штаты и сметы, договорные цены и тарифы на услуги, выдает доверенности, открывает счета в банках; осуществляет прием и увольнение работников, их поощрение и наложение взысканий, осуществляет командирование работников, в том числе за границу, осуществляет оповещение участников о сроках и порядке проведения собрания, организует ведение и хранение документации Общества.
Бухгалтерский учет на предприятии осуществляется специальным подразделением - бухгалтерией. Главный бухгалтер подчиняется руководителю предприятия и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации. Бухгалтерия предприятия обеспечивает обработку документов, рациональное ведение записей в учетных регистрах, составление отчетности, а также занимается калькуляцией туров, начислением заработной платы, исполняя функции кассира.
В обязанности старшего менеджера по туризму входит: формирование и работа с клиентской базой, разработка и проведение компаний по привлечению клиентов, маркетинговое исследование рынка туристических услуг, организация работы офиса, заключение договоров, оформление туристических документов, консультирование по турпродукту, подбор, разработка,
оформление, расчет стоимости и продажа туров, бронирование билетов, гостиниц; консультация клиентов и выявление потребностей.
В организационной структуре фирмы отделом маркетинга и рекламы, занимается и директор и менеджеры; они занимаются разработкой агрессивной рекламной политики, изыскивая наиболее эффективно работающие рекламные пространства в газетах, журналах, используя внешнюю рекламу, радио и телевидение. Хотя это неприемлемо, необходимо совершенствовать отдел маркетинга, т.к. он имеет немаловажную роль в деятельности турфирмы, нужно определить и назначить на должность менеджера по маркетингу.
Регламентация деятельности структурных подразделений в ТОО "Азимут Тур"
Регламентация деятельности - это установление однозначных правил поведения в рамках определенной деятельности. Для персонала это прежде всего модели выполнения работ. Можно выделить три способа целенаправленного управления моделями поведения сотрудников в зависимости от жесткости регламентации: правила, нормы и традиции.
Правила - самый жесткий способ регламентации. Правила - это официально зафиксированные в регламентирующих документах модели поведения (стандарты деятельности), соблюдение которых контролируется, а нарушение наказывается. Правилами могут устанавливаться модели проведения совещаний, форма одежды, поведение сотрудников во время корпоративных мероприятий и в некоторых случаях даже личная жизнь сотрудников. В ТОО "Азимут Тур" сотрудники придерживаются офисного варианта в одежде ( строгий стиль, неброский макияж, минимум ярких украшений и пр).
Нормы - неофициальные и, как правило, не зафиксированные, но четко соблюдаемые модели поведения, следование которым контролируется сотрудниками организации, а их нарушение порицается. Сотрудники ТОО "Азимут Тур", которые принимают самое активное участие в сохранении, распространении и контроле за исполнением норм, становятся его лидерами.
Традиции - максимально мягкие требования к поведению сотрудников, при которых существует некоторая модель поведения, которую одобрило руководство, но нет ни контролирующих ее соблюдение лидеров, ни официальных правил. В данном случае модель выступает в качестве эталона, но каждый человек решает сам, следовать этому эталону или нет (по принципу "нравится
- не нравится").
Задание 2.
Под формальной организацией понимается организация, в которой два или более человека собираются для достижения общей цели с законными и официальными отношениями.
Организация возглавляется высшим руководством и имеет ряд правил и положений, которым необходимо следовать. Основной целью организации является достижение поставленных целей.
В результате работа назначается каждому человеку на основе его возможностей. Другими словами, существует цепочка командования с организационной иерархией, и полномочия делегируются для выполнения работы.
Кроме того, организационная иерархия определяет логические отношения власти формальной организации, а цепочка команд определяет, кто следует за приказами. Связь между двумя членами только через запланированные каналы.
Типы Формальных организационных структур
Линейная структура управления
Функциональная структура управления
В организационной структуре фирмы отделом маркетинга и рекламы, занимается и директор и менеджеры; они занимаются разработкой агрессивной рекламной политики, изыскивая наиболее эффективно работающие рекламные пространства в газетах, журналах, используя внешнюю рекламу, радио и телевидение. Хотя это неприемлемо, необходимо совершенствовать отдел маркетинга, т.к. он имеет немаловажную роль в деятельности турфирмы, нужно определить и назначить на должность менеджера по маркетингу.
Регламентация деятельности структурных подразделений в ТОО "Азимут Тур"
Регламентация деятельности - это установление однозначных правил поведения в рамках определенной деятельности. Для персонала это прежде всего модели выполнения работ. Можно выделить три способа целенаправленного управления моделями поведения сотрудников в зависимости от жесткости регламентации: правила, нормы и традиции.
Правила - самый жесткий способ регламентации. Правила - это официально зафиксированные в регламентирующих документах модели поведения (стандарты деятельности), соблюдение которых контролируется, а нарушение наказывается. Правилами могут устанавливаться модели проведения совещаний, форма одежды, поведение сотрудников во время корпоративных мероприятий и в некоторых случаях даже личная жизнь сотрудников. В ТОО "Азимут Тур" сотрудники придерживаются офисного варианта в одежде ( строгий стиль, неброский макияж, минимум ярких украшений и пр).
Нормы - неофициальные и, как правило, не зафиксированные, но четко соблюдаемые модели поведения, следование которым контролируется сотрудниками организации, а их нарушение порицается. Сотрудники ТОО "Азимут Тур", которые принимают самое активное участие в сохранении, распространении и контроле за исполнением норм, становятся его лидерами.
Традиции - максимально мягкие требования к поведению сотрудников, при которых существует некоторая модель поведения, которую одобрило руководство, но нет ни контролирующих ее соблюдение лидеров, ни официальных правил. В данном случае модель выступает в качестве эталона, но каждый человек решает сам, следовать этому эталону или нет (по принципу "нравится
- не нравится").
Задание 2.
Под формальной организацией понимается организация, в которой два или более человека собираются для достижения общей цели с законными и официальными отношениями.
Организация возглавляется высшим руководством и имеет ряд правил и положений, которым необходимо следовать. Основной целью организации является достижение поставленных целей.
В результате работа назначается каждому человеку на основе его возможностей. Другими словами, существует цепочка командования с организационной иерархией, и полномочия делегируются для выполнения работы.
Кроме того, организационная иерархия определяет логические отношения власти формальной организации, а цепочка команд определяет, кто следует за приказами. Связь между двумя членами только через запланированные каналы.
Типы Формальных организационных структур
Линейная структура управления
Функциональная структура управления
Линейно-функциональная структура управления
Матричная структура управления
Неформальная организация — это взаимосвязанная социальная структура, которая определяет, как люди работают вместе в реальной жизни. Возможно создание неформальных организаций внутри организаций. Кроме того, эта организация состоит из взаимопонимания, помощи и дружбы между членами благодаря межличностным отношениям, которые они строят друг с другом. Социальные нормы, связи и взаимодействия регулируют отношения между членами, в отличие от формальной организации.
Хотя члены неформальной организации имеют официальные обязанности, они с большей вероятностью будут взаимодействовать со своими собственными ценностями и личными интересами без какой-либо дискриминации.
Структура неформальной организации плоская. Более того, решения принимаются всеми членами коллективно. Единство — лучшая особенность неформальной организации, поскольку между членами существует доверие. Более того, в неформальных организациях нет строгих правил и положений, более того правила и нормы реагируют и адаптируются к изменениям в такой организации.
Ключевое различие между Формальной и Неформальной организацией заключается в том, что формальные организации создаются для достижения общей цели с официальными отношениями между членами, тогда как неформальные организации создаются в рамках официальных организаций на основе межличностных отношений между членами организации.
Существует значительная разница между формальной и неформальной организацией. Прежде всего, ключевое различие между формальной и неформальной организацией заключается в том, что правила, положения и процедуры регулируют формальные организации, тогда как социальные нормы, убеждения и ценности управляют неформальными организациями. Кроме того, в официальных организациях рабочие места всех членов очень четко определены, а полномочия делегированы. Однако в неформальных организациях межличностные отношения, возникающие, когда члены общаются друг с другом, являются основой всех задач. Кроме того, в официальных организациях высшее руководство принимает все решения, а решения неформальных организаций — это коллективный подход. Таким образом, это также существенная разница между формальной и неформальной организацией.
Цель формальной организации — это достижение определенных целей, тогда как целью неформальной организации является удовлетворение социальных и психологических потребностей членов. Характер формальной организации является постоянным, в то время как неформальная организация носит временный характер. Другое важное различие между формальной и неформальной организацией заключается в том, что формальная организация имеет иерархическую структуру, тогда как неформальная организация имеет плоскую структуру.
Кроме того, формальные организации ориентированы на результат, а неформальные организации основаны на межличностных отношениях и общении. Кроме того, общение является еще одним различием между формальной и неформальной организацией. Общение в официальных организациях является официальным и осуществляется посредством цепочки командования, в то время как общение в неформальной организации является неофициальным и распространяется в любом направлении.