Файл: Тема. Расчет параметров движения и торможения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 52

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Проверяемое задание 1
Тема. Расчет параметров движения и торможения
Рассчитать скорость движения автомобиля перед началом торможения.

Исходные данные

Легковой автомобиль категории М1 при движении на сухом асфальте был заторможен; загрузка – один водитель; = 21 м – длина следов торможения автомобиля.

Проанализировать влияние величин замедления, зависящих от загрузки ТС, на величину скорости. По трем точкам построить графики зависимостей скорости ТС от величин его замедлений.

Выполнение задания

Скорость автомобиля определим по формуле:



где Jа – замедление, м/с2;

tз – время нарастания замедления, с;

– длина следов торможения.

Принятые исходные данные приведены в таблице 1.1.

При 1 водителе:



При загрузке 50%:



При полной загрузке:



Построенный по полученным значениям график приведен на рисунке 1.1.



Рисунок 1 – Зависимость скорости автомобиля от замедления
Выводы по заданию: Замедление зависит от загрузки автомобиля, при большей загрузке замедление меньше

Проверяемое задание 2
Тема. Расчет параметров движения и торможения
Рассчитать скорость движения автомобиля перед началом торможения.

Исходные данные

Легковой автомобиль категории М1 при движении сначала был заторможен на сухом асфальте ( = 15 м – длина следов торможения автомобиля), затем продолжил движение по сухому грунту при качении колес до остановки. 20 м – перемещение автомобиля при
качении колес после прекращения торможения; загрузка – один водитель.

Проанализировать влияние величин замедления, зависящих от загрузки ТС, на величину скорости. По трем точкам построить графики зависимостей скорости ТС от величин его замедлений.

м/c2 – замедление автомобиля при качении колес, принять при решении.

Выполнение задания

Скорость движения автомобиля перед началом торможения при рассматриваемом случае рассчитывается по формуле:



При 1 водителе:



При 50% загрузке:



При полной загрузке:


Далее отобразим на графике зависимость скорости от величины замедления рисунок 1.2.



Рисунок 1.2 – Зависимость скорости от величины замедления
Выводы по заданию: Замедление зависит от загрузки автомобиля, при большей загрузке замедление меньше.

Проверяемое задание 3
Тема. Исследование наезда на пешехода
Определить, имел ли водитель автобуса «Икарус» техническую возможность избежать наезда на пешехода путем своевременного экстренного торможения.

Исходные данные

Автобусом «Икарус» в темное время суток при общей видимости на дороге, равной 30 м, передней частью без применения торможения был совершен наезд на пешехода. Расстояние конкретной видимости равно 25 м. Проезжая часть – сухой асфальт; загрузка – водитель и полная загрузка автобуса.

Выполнение задания

Рассчитаем остановочный путь



Рассчитаем допустимую скорость автобуса



Остановочный путь для автобуса составит:






Рисунок 3.1– Схема наезда на пешехода
Выводы по заданию: Таким образом, у водителя отсутствовала техническая возможность предотвратить дорожно-транспортное происшествие, так как расстояние видимости меньше остановочного пути автобуса.

Проверяемое задание 4
Тема. Исследование наезда на пешехода
Определить, имел ли водитель автомобиля категории М1 техническую возможность избежать наезда на пешехода путем своевременного экстренного торможения.

Исходные данные

Легковым автомобилем в светлое время суток передней частью без применения торможения был совершен наезд на пешехода. Проезжая часть – сухой асфальт; загрузка – водитель, = 27 м – длина следов торможения автомобиля. Пешеход пересекал проезжую часть справа налево по ходу движения автомобиля со скоростью 10,8 км/ч; наезд произошел на расстоянии 3,9 м от правого края проезжей части.

Выполнение задания

Скорость движения АТС:





Удаление автомобиля от места наезда в момент возникновения опасности для движения определяется по формуле:









Остановочный путь:




50,1>25,4

Выводы по заданию: Водитель не мог предотвратить ДТП так как расстояние видимости меньше остановочного пути.
Проверяемое задание 5
Тема. Исследование наезда на пешехода
Определить, имел ли водитель автомобиля категории М1 техническую возможность избежать наезда на пешехода путем своевременного экстренного торможения.

Исходные данные

Легковым автомобилем в светлое время суток передней частью без применения торможения был совершен наезд на пешехода. Проезжая часть – сухой асфальт, ширина проезжей части – 12 м для движения в двух направлениях
; загрузка – водитель и четыре пассажира, = 21 м – длина следов торможения автомобиля. Пешеход, мужчина в возрасте 55 лет, пересекал проезжую часть слева направо по ходу движения автомобиля в темпе спокойного шага; наезд произошел на расстоянии 2,0 м от правого края проезжей части.

Выполнение задания

Скорость движения:





Удаление автомобиля от места наезда в момент возникновения опасности для движения:









Остановочный путь автомобиля:




40,9<49,8

Выводы по заданию: Водитель мог предотвратить ДТП т.к. остановочный путь меньше расстояния удаления от места дорожно-транспортного происшествия.

Проверяемое задание 6

Тема. Исследование наезда на пешехода
Определить, имел ли водитель автомобиля категории М1 техническую возможность избежать наезда на пешехода путем своевременного экстренного торможения.

Исходные данные

Легковым автомобилем в светлое время суток передней левой частью в конце торможения был совершен наезд на пешехода. Проезжая часть – сухой асфальт, ширина проезжей части – 12 м для движения в двух направлениях; загрузка – водитель и пассажир, Sю = 5,8 м – длина следов торможения автомобиля. Пешеход, женщина в возрасте 67 лет, пересекала проезжую часть слева направо по ходу движения автомобиля в темпе спокойного бега; наезд произошел на расстоянии 4,0 м от средней линии проезжей части.

Выполнение задания

Скорость движения:






(6.2)

(6.3)



Удаление автомобиля от места наезда в момент возникновения опасности для движения:



Остановочный путь автомобиля:




17,00<18,65

Выводы по заданию: Водитель мог предотвратить ДТП т.к. остановочный путь меньше расстояния удаления от места дорожно-транспортного происшествия.

Список используемой литературы


  1. Суворов, Ю.Б. Судебная дорожно-транспортная экспертиза / Ю.Б. Суворов // Учебное пособие. – Москва : ПРИОР, 1998.

  2. Скутнев, В.М. Основы автотехнической экспертизы : электронное учебно-методическое пособие / В.М. Скутнев. – Тольятти : Изд-во ТГУ, 2020.

  3. Современные подходы в исследовании обстоятельств дорожно-транспортных происшествий : монография / А.В. Сараев, Е.А. Новописный. – Воронеж : ВГЛТУ им. Г.Ф. Морозова, 2016. – 105 с.: ISBN 978-5-7994-0754-4.

  4. Безопасность дорожного движения : учебное пособие / А.А. Беженцев. – Москва : Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2016. – 272 с. : 60×90 1/16 (Переплёт) ISBN 978-5-9558-0453-8.