Файл: Конспект режимных процессов в средней группе мдоу Дс 155 к в. г. Магнитогорска Беляева И. Г.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 32
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ГБПОУ «Магнитогорский педагогический колледж»
Конспект режимных процессов в средней группе МДОУ «Д/с № 155 к.в.» г. Магнитогорска
Выполнила: Беляева И.Г.
Заверил: Якупова К.Ж
Магнитогорск, 2022
День/ тема недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Тема недели: Зимующие птицы Цель: расширять представления детей о птицах родного края, об их образе жизни и поведении; воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям. Итоговое мероприятие: Презентация «Птицы нашего участка» | |||||
1-ый день 2 половина дня | Постепенный подъем детей (пробуждение). Корригирующая гимнастика. Закаливающие мероприятия. КГН, одевание. | Социально-коммуникативное, Речевое, Физическое развитие | Цель гимнастики после сна: укрепление и закаливание организма, постепенный переход от сна к бодрствованию. Методы и приёмы: Напоминание, художественное слово, предвосхищающая оценка действий детей. - КГН Цель: воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь только индивидуальным полотенцем. Одевание Цель: Закрепление навыка алгоритма одевания одежды. Методы и приёмы Вопрос к детям, напоминание, художественное слово | Помочь Степану, Милане пройти по дорожкам здоровья (в заданном направлении и с сохранением равновесия). Напомнить Саше о последовательности мытья рук; Закреплять с Сашей, Стасом название деталей одежды. | Дорожки здоровья (корригирующая ходьба). Алгоритм мытья рук Алгоритм одевания |
2. | КГН, подготовка к полднику, полдник | Социально-коммуникативное развитие | КГН Подготовка к полднику Цель: Закрепление навыков культурного поведения за столом. Методы и приёмы: Напоминание, художественное слово, контроль, оценка действий детей. | Напомнить Данилу и Мише о правилах поведения за столом. | Карточки с правилами поведения за столом. Сюжетные картинки по теме. |
3. | Досуг (физкультурный) «Мячики бывают разные» | Речевое, художественно-эстетическое, физическое, познавательное | Цель обеспечение двигательной активности, воспитывать потребность в движении. Методы и приемы: объяснение, показ, художественный и музыкальный ряд, игровые методы. | Индивидуальная помощь в выполнении движений | Физкультурное оборудование для выполнения движений. (мячи разного размера и назначения – массажные, баскетбольные, фитбол) |
4. | Подготовка к прогулке, прогулка. Возвращение с прогулки. | Физическое развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | Подготовка к прогулке Цель: Закрепление навыка алгоритма одевания одежды. Методы и приёмы: Вопрос к детям, напоминание, оценка действий детей. Прогулка: наблюдение за повадками птиц (части тела, сравнение птиц), подвижная игра «Карусель», трудовая деятельность (помощь взрослому в постройке горки). Самостоятельные игры с выносным материалом. Возвращение с прогулки Цель: формирование умения аккуратно складывать одежду в шкаф, обучение взаимопомощи. Методы и приёмы: Вопрос к детям, показ (пример поведения сверстников), оценка действий детей. | Степан, Лиза – учить обращаться за помощью к взрослому или сверстникам в вежливой форме. Миша - учить замечать особенности повадок птиц, учить выражать свои мысли предложением. | Лопаты для постройки горки. Куклы в зимней одежде, санки для кукол. |
5. | Самостоятельная деятельность | Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие | Дидактические игры: «Лото» - учить правилам игры, учить выполнять роль ведущего. Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах - воспитывать дружеское взаимодействие в игре. Методы и приемы: вопросы к детям, указания, объяснения | Объяснить Лере правила игр в лото, развивать внимание. Учить выполнять игровую задачу Алёшу, Мишу. | Игры лото на разную тематику. Игровое оборудование в центрах по выбору детей. Сюжетные картинки игровой деятельности. |
6. | Подготовка к ужину | Социально-коммуникативно | КГН Подготовка к ужину Цель: Закрепление навыков культурного поведения за столом. Методы и приёмы: Напоминание, художественное слово, контроль, оценка действий детей. | Напомнить Артему и Диме правила поведения за столом | Картинка – схема «как правильно держать столовые приборы» |
7. | Самостоятельная деятельность, уход домой | Социально-коммуникативное, речевое | Музыкально-дидактическая игра «У жирафа пятна» Цель: упражнять в умении согласовывать движения с текстом, создать радостное настроение. Уборка игрушек. Цель: формирование трудовых умений Методы и приёмы: Объяснение, показ, оценка действий детей. | Провести игру в медленном темпе с Лизой, Алёшей – помочь запомнить слова игры. | Иллюстрации к музыкальной игре. |
2-ой день 1 половина дня | Утренний приём. Подгрупповая и индивидуальная работа. Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Завтрак | Физическое развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | Комплекс утренней гимнастики. Ситуативная беседа: «Перелётные и зимующие птицы» Цель: формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах Пальчиковая гимнастика: «Кормушка» Цель: развитие мелкой моторики Подготовка к завтраку – дать поручения по сервировке стола. Цель: учить трудовым действиям. Методы и приёмы: вопросы, наглядные методы | Активизировать Диму – побуждать высказываться и участвовать в беседе. | Иллюстрации о птицах. |
2 | Самостоятельная деятельность. Подготовка к НОД | Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | Дидактическая игра «Кто как голос подаёт?» Цель: продолжать учить детей различать голоса птиц, подражать им. Методы и приёмы: игровая ситуация | С Лизой – работа над звуковой культурой речи. | Аудиозапись с голосами птиц. |
3 | НОД | Речевое развитие Познавательное развитие | Тема: «Стайка снегирей на ветках рябины» Цель: расширять представление детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их. Методы и приёмы: рассказ взрослого, рассматривание иллюстраций, вопросы, мнемотаблицы. | Активизировать Диму, Милану – согласование слов в предложении. | Картинка с изображением снегирей |
4 | Подготовка к прогулке Прогулка. | Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | Подготовка к прогулке Цель: Закрепление навыка алгоритма одевания одежды. Прогулка Наблюдение – за погодными явлениями (ветер, движение облаков, снегопад) – развивать интерес к природе, формировать познавательный интерес. Подвижна игра – «Бездомный заяц» - развивать ловкость и внимание. Самостоятельные игры с выносным материалом. Методы и приёмы: Вопрос к детям, напоминание, оценка действий детей | Учить диалогической речи Еву и Диму. Учить выполнять правила игры Лизу, Мишу. | Использовать песочные часы – формирование чувства времени. Обручи для игры. Лопаты для расчистки дорожек. |
5 | Возвращение с прогулки. Ситуативные беседы. Подготовка к обеду. | Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | Экологическая ситуация: «Почему в комнате цветут цветы, а на улице сейчас нет?» Труд: полить комнатные растения Цель: прививать любовь к труду Методы и приёмы: проблемная ситуация. | Приучать трудиться Диму, женю, вызвать интерес к деятельности | Схемы – условия жизни и роста растений. |
3-ий день 2 половина дня | Постепенный подъем детей (пробуждение). Корригирующая гимнастика. Закаливающие мероприятия. КГН, одевание. | Физическое развитие | Элементы самомассажа. Комплекс дыхательной гимнастики. Цель – приобщение к здоровому образу жизни КГН – совершенствовать навыки умывания. В процессе одевания осуществлять словарную работу (название одежды и её деталей, подбор прилагательных) Методы и приёмы: вопрос к детям, напоминание, оценка действий детей, показ, убеждение. | Активизировать речь Алёши. Способствовать повторению слов за взрослым. | Музыкальное сопровождение для дыхательной гимнастики |
2 | КГН, подготовка к полднику, полдник | Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | Учить детей навыкам сервировки стола. Рассказать о пользе молочных продуктов. Методы и приёмы: беседа, напоминание, оценка действий детей | Дима и Ева – выполняют поручения по сервировке стола. | Фартук и головной убор для дежурства. |
3 | Исследовательская деятельность: | Познавательное развитие Речевое развитие | «Таяние снега» Цель: уточнить представления об особенностях снега, его свойствах (холодный, белый, пушистый, от тепла тает) Проблемная ситуация – почему нельзя есть снег. Методы и приёмы: практические действия. | Учить понимать причинно-следственные связи – Лизу, Диму. | Оборудование для проведения исследовательской деятельности. Схемы проведения опытов. |
4 | Подготовка к прогулке, прогулка. Возвращение с прогулки. | Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | Прогулка. Наблюдение за поведением птиц у кормушки. Цель: продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц, уточнить их названия; П\и: «Птички и кошка», «Птицы и автомобиль» Цель: - развивать слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения. Методы и приёмы: обьяснение, напоминание, оценка действий детей | Воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками - Милана, Ева. | Кормушки для птиц. |
5 | Самостоятельная деятельность | Речевое развитие Познавательное развитие | Игры математического содержания - «Посчитай птичек и назови» Цель: совершенствовать умение считать в пределах 5. Логические блоки Дьенеша – постройки по схемам., формирование навыков мыслительных операций. Методы и приёмы: показ, объяснения, совместные действия взрослого и ребёнка | Закрепить счёт до 5 с Евой, Алисой. Совершенствовать умение понимать свойства предметов – размер. толщина. Цвет с Алёшей, Кириллом. | Дидактически игры математического содержания, схемы к блокам Дьенеша. |
6 | Подготовка к ужину | Социально-коммуникативно | КГН Подготовка к ужину Цель: Закрепление навыков культурного поведения за столом. Методы и приёмы: Напоминание, художественное слово, контроль, оценка действий детей. | Закреплять правило – не класть локти на стол | Художественное слово по теме. |
7 | Самостоятельная деятельность, уход домой | Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | Театрализованные игры с элементами кукольного, пальчикового. Настольного театра. Методы и приёмы: чтение худ. литературы, обсуждение, мнемотаблицы. | Работа с Стасом, Женей над звуковой культурой речи | Атрибуты театров. |
4-ый день 1 половина дня | Утренний приём. Подгрупповая и индивидуальная работа. Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Завтрак | Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Комплекс утренней гимнастики. Беседа с детьми на тему: «Если да – похлопай, если нет – потопай» Цель: побуждать детей оценивать свои поступки и поступки своих товарищей с позиции «хорошо» или «плохо», Звукоподражание: «На птичьем дворе» Цель: закрепить знания детей о том, как кричат домашние птицы, воспитывать правильное звукопроизношение. Методы и приёмы: объяснение, вопрос к детям, напоминание, оценка действий детей | Грамматический строй речи (согласование в роде, числе и падеже) - с Мишей, Кириллом. | Альбом «Что такое хорошо, что такое – плохо» |
2 | Самостоятельная деятельность. Подготовка к НОД | Познавательное развитие | Настольно – печатные игры: «Пазлы», «Кубики» – развивать логику, мышление, память. | Учить собирать пазлы Лизу, развивать внимание. | Настольно – печатные игры |
3 | НОД | Познавательное развитие Речевое развитие | ФЭМП Программные задачи: учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: широкий, уже, самый узкий, шире, самый широкий. Закреплять представления о значении слов вчера. сегодня, завтра. Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. Методы и приёмы: пояснение, показ, вопросы, игровые. | Учить использование слов. Характеризующих свойства предметов – Лизу, Стаса. | Оборудование: металлофон, мешочек, набор геометрических фигур разного цвета и величины: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, веревки, физкультурные палки. |
4 | Подготовка к прогулке Прогулка. | | Ситуативная беседа О значении свежего воздуха для здоровья Цель: формировать желание заботиться о своём здоровье. Во время одевания – продолжать воспитывать аккуратность. | Учить Ваню одеваться в определённой последовательности. | Загадки о воздухе и здоровье. |
5 | Возвращение с прогулки. Ситуативные беседы. Подготовка к обеду. | | Ситуативная беседа по ОБЖ: «Что такое метель» Цель: знакомить детей с правилами поведения во время метели. Воспитывать чувство самосохранения Методы и приёмы: вопрос, наглядные. | Побуждать Алёшу к участию в коллективной беседе. | Иллюстрации с зимними явлениями погоды. |
5-ый день 2 половина дня | Постепенный подъем детей (пробуждение). Корригирующая гимнастика. Закаливающие мероприятия. КГН, одевание. | | Ходьба по корригирующим дорожкам – профилактика плоскостопия. Упражнение «Кто правильно и быстро оденет одежду». Цель: закреплять умение одеваться и раздеваться в определённой последовательности, пользоваться разными видами застёжек, развивать мелкую моторику. Методы и приёмы: вопрос к детям, напоминание, оценка действий детей | Ваня, Стас – сохранять равновесие. | Корригирующие коврики, ориентиры для направления ходьбы (флажки) |
2 | КГН, подготовка к полднику, полдник | | Ситуативная беседа «Сколько съесть сладостей» - воспитывать у детей опасение к чрезмерному потреблению сладостей и правильное отношение к питанию. Рассказать о пользе и вреде сладостей. | Ева – выполнение поручений по сервировке стола – учить запоминать словесное задание. | Обучающие карточки с продуктами питания для сортировки «полезно-не полезно» |
3 | Конструктивно – модельная деятельность | | Изготовление кормушки. Цель: учить детей использовать бросовый материал для реализации задуманного, учить целеполаганию, работе в команде. Просмотр презентации «Птицы нашего участка» - закрепить представления и особенности о зимующих птицах. Методы и приёмы: схемы, беседа, показ, образец, ИКТ. | Диме помочь установить партнёрские отношения в деятельности со сверстниками, учить вести диалог. | Бросовый материал для изготовления кормушки. Картинки готовых кормушек. |
4 | Подготовка к прогулке, прогулка. Возвращение с прогулки. | | Прогулка Наблюдение за ветром. Цель: формировать представление о том, что ветер – это движение воздуха. Подвижная игра «Ловишки» Цель: развивать ловкость, внимание. Свободная деятельность - предложить игру в хоккей. По возвращению с прогулки – учить самостоятельно контролировать состояние своей одежды и просушивать Цель: формировать интерес к своему здоровью. | С Алёшей Димой закрепить представления о ветре как о движении воздуха. | Игровое оборудование для игры в хоккей. |
5 | Самостоятельная деятельность | | Д\и: «В чудесном мешочке картинки животных (зверей и птиц)» Цель: закреплять знания о птицах, насекомых, зверях. (сортировка) Игры в игровых центрах | Учить Диму понимать признаки классификации. | Иллюстрации для дидактических игр. |
6 | Подготовка к ужину | | Во время приёма пищи - формировать культурно-гигиенические навыки еды, есть аккуратно, тщательно пережевывать пищу, учить пользоваться салфеткой, задвигать стул, благодарить за еду. | Диме, Стасу, Ване – напомнить, как пользоваться толовыми приборами | Предложить уборочный инвентарь для уборки со столов после еды. |
7 | Самостоятельная деятельность, уход домой | | Д\и «Полезно - вредно» Цель: развивать логическое мышление, формировать представления о здоровой пище. | Учить Диму, Милану игровому взаимодействию с партнёрами по игре. | Наборы кукольной посуды, муляжи продуктов питания. |