Файл: Конспект режимных процессов в средней группе мдоу Дс 155 к в. г. Магнитогорска Беляева И. Г.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 32

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ГБПОУ «Магнитогорский педагогический колледж»

Конспект режимных процессов в средней группе МДОУ «Д/с № 155 к.в.» г. Магнитогорска

Выполнила: Беляева И.Г.

Заверил: Якупова К.Ж

Магнитогорск, 2022

День/

тема недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

Тема недели: Зимующие птицы

Цель: расширять представления детей о птицах родного края, об их образе жизни и поведении; воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям.

Итоговое мероприятие: Презентация «Птицы нашего участка»

1-ый день

2 половина дня

Постепенный подъем детей (пробуждение). Корригирующая гимнастика. Закаливающие мероприятия. КГН, одевание.



Социально-коммуникативное, Речевое, Физическое развитие

Цель гимнастики после сна: укрепление и закаливание организма, постепенный переход от сна к бодрствованию.

Методы и приёмы: Напоминание, художественное слово, предвосхищающая оценка действий детей.

- КГН

Цель: воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь только индивидуальным полотенцем.

Одевание

Цель: Закрепление навыка алгоритма одевания одежды.

Методы и приёмы Вопрос к детям, напоминание, художественное слово

Помочь Степану, Милане пройти по дорожкам здоровья (в заданном направлении и с сохранением равновесия).


Напомнить Саше о последовательности мытья рук;

Закреплять с Сашей, Стасом название деталей одежды.

Дорожки здоровья (корригирующая ходьба).


Алгоритм мытья рук

Алгоритм одевания

2.

КГН, подготовка к полднику, полдник

Социально-коммуникативное развитие

КГН

Подготовка к полднику

Цель: Закрепление навыков культурного поведения за столом.

Методы и приёмы: Напоминание, художественное слово, контроль, оценка действий детей.

Напомнить Данилу и Мише о правилах поведения за столом.

Карточки с правилами поведения за столом. Сюжетные картинки по теме.


3.

Досуг (физкультурный)

«Мячики бывают разные»


Речевое, художественно-эстетическое, физическое, познавательное

Цель обеспечение двигательной активности, воспитывать потребность в движении.

Методы и приемы:

объяснение, показ, художественный и музыкальный ряд, игровые методы.

Индивидуальная помощь в выполнении движений

Физкультурное оборудование для выполнения движений. (мячи разного размера и назначения – массажные, баскетбольные, фитбол)

4.

Подготовка к прогулке, прогулка.

Возвращение с прогулки.

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Подготовка к прогулке

Цель: Закрепление навыка алгоритма одевания одежды.

Методы и приёмы: Вопрос к детям, напоминание, оценка действий детей.

Прогулка: наблюдение за повадками птиц (части тела, сравнение птиц), подвижная игра «Карусель», трудовая деятельность (помощь взрослому в постройке горки). Самостоятельные игры с выносным материалом.

Возвращение с прогулки

Цель: формирование умения аккуратно складывать одежду в шкаф, обучение взаимопомощи.

Методы и приёмы:

Вопрос к детям, показ (пример поведения сверстников), оценка действий детей.


Степан, Лиза – учить обращаться за помощью к взрослому или сверстникам в вежливой форме.

Миша - учить замечать особенности повадок птиц, учить выражать свои мысли предложением.



Лопаты для постройки горки.

Куклы в зимней одежде, санки для кукол.

5.

Самостоятельная деятельность

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие

Дидактические игры: «Лото» - учить правилам игры, учить выполнять роль ведущего.

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах - воспитывать дружеское взаимодействие в игре.

Методы и приемы: вопросы к детям, указания, объяснения

Объяснить Лере правила игр в лото, развивать внимание.
Учить выполнять игровую задачу Алёшу, Мишу.

Игры лото на разную тематику.
Игровое оборудование в центрах по выбору детей.

Сюжетные картинки игровой деятельности.

6.

Подготовка к ужину

Социально-коммуникативно

КГН

Подготовка к ужину

Цель: Закрепление навыков культурного поведения за столом.

Методы и приёмы: Напоминание, художественное слово, контроль, оценка действий детей.

Напомнить Артему и Диме правила поведения за столом

Картинка – схема «как правильно держать столовые приборы»

7.

Самостоятельная деятельность, уход домой

Социально-коммуникативное, речевое

Музыкально-дидактическая игра «У жирафа пятна»

Цель: упражнять в умении согласовывать движения с текстом, создать радостное настроение.

Уборка игрушек.

Цель: формирование трудовых умений

Методы и приёмы: Объяснение, показ, оценка действий детей.



Провести игру в медленном темпе с Лизой, Алёшей – помочь запомнить слова игры.



Иллюстрации к музыкальной игре.

2-ой день

1 половина дня

Утренний приём.

Подгрупповая и индивидуальная работа.

Утренняя гимнастика.

Подготовка к завтраку. Завтрак

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Комплекс утренней гимнастики.

Ситуативная беседа: «Перелётные и зимующие птицы» Цель: формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах

Пальчиковая гимнастика: «Кормушка» Цель: развитие мелкой моторики

Подготовка к завтраку – дать поручения по сервировке стола. Цель: учить трудовым действиям.

Методы и приёмы: вопросы, наглядные методы


Активизировать Диму – побуждать высказываться и участвовать в беседе.




Иллюстрации о птицах.

2

Самостоятельная деятельность.

Подготовка к НОД

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Дидактическая игра «Кто как голос подаёт?»   Цель: продолжать учить детей различать голоса птиц, подражать им.

Методы и приёмы: игровая ситуация


С Лизой – работа над звуковой культурой речи.

Аудиозапись с голосами птиц.

3

НОД

Речевое развитие

Познавательное развитие

Тема: «Стайка снегирей на ветках рябины»                            

Цель: расширять представление детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их.  

Методы и приёмы: рассказ взрослого, рассматривание иллюстраций, вопросы, мнемотаблицы.                              


Активизировать Диму, Милану – согласование слов в предложении.

Картинка с изображением снегирей

4

Подготовка к прогулке

Прогулка.

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Подготовка к прогулке

Цель: Закрепление навыка алгоритма одевания одежды.

Прогулка

Наблюдение – за погодными явлениями (ветер, движение облаков, снегопад) – развивать интерес к природе, формировать познавательный интерес.

Подвижна игра – «Бездомный заяц» - развивать ловкость и внимание.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Методы и приёмы: Вопрос к детям, напоминание, оценка действий детей


Учить диалогической речи Еву и Диму.

Учить выполнять правила игры Лизу, Мишу.

Использовать песочные часы – формирование чувства времени.


Обручи для игры.
Лопаты для расчистки дорожек.

5

Возвращение с прогулки.

Ситуативные беседы.

Подготовка к обеду.

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Экологическая ситуация: «Почему в комнате цветут цветы, а на улице сейчас нет?»  

Труд: полить комнатные растения

Цель: прививать любовь к труду

Методы и приёмы: проблемная ситуация.



Приучать трудиться Диму, женю, вызвать интерес к деятельности

Схемы – условия жизни и роста растений.

3-ий день

2 половина дня

Постепенный подъем детей (пробуждение). Корригирующая гимнастика. Закаливающие мероприятия. КГН, одевание.

Физическое развитие

Элементы самомассажа.

Комплекс дыхательной гимнастики.

Цель – приобщение к здоровому образу жизни

КГН – совершенствовать навыки умывания.

В процессе одевания осуществлять словарную работу (название одежды и её деталей, подбор прилагательных)

Методы и приёмы: вопрос к детям, напоминание, оценка действий детей, показ, убеждение.

Активизировать речь Алёши. Способствовать повторению слов за взрослым.



Музыкальное сопровождение для дыхательной гимнастики

2

КГН, подготовка к полднику, полдник

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Учить детей навыкам сервировки стола.

Рассказать о пользе молочных продуктов.

Методы и приёмы: беседа, напоминание, оценка действий детей

Дима и Ева – выполняют поручения по сервировке стола.

Фартук и головной убор для дежурства.

3

Исследовательская деятельность:

Познавательное развитие

Речевое развитие


«Таяние снега»

Цель: уточнить представления об особенностях снега, его свойствах (холодный, белый, пушистый, от тепла тает)

Проблемная ситуация – почему нельзя есть снег.

Методы и приёмы: практические действия.

Учить понимать причинно-следственные связи – Лизу, Диму.

Оборудование для проведения исследовательской деятельности.

Схемы проведения опытов.

4

Подготовка к прогулке, прогулка.

Возвращение с прогулки.

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Прогулка.

Наблюдение    за поведением птиц у кормушки.

Цель: продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц, уточнить их названия;  

П\и: «Птички и кошка», «Птицы и автомобиль» Цель: - развивать слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения.

Методы и приёмы: обьяснение, напоминание, оценка действий детей


Воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками - Милана, Ева.

Кормушки для птиц.

5

Самостоятельная деятельность

Речевое развитие

Познавательное развитие

Игры математического содержания - «Посчитай птичек и назови» Цель: совершенствовать умение считать в пределах 5.

Логические блоки Дьенеша – постройки по схемам., формирование навыков мыслительных операций.

Методы и приёмы: показ, объяснения, совместные действия взрослого и ребёнка

Закрепить счёт до 5 с Евой, Алисой.


Совершенствовать умение понимать свойства предметов – размер. толщина. Цвет с Алёшей, Кириллом.

Дидактически игры математического содержания, схемы к блокам Дьенеша.

6

Подготовка к ужину

Социально-коммуникативно

КГН

Подготовка к ужину

Цель: Закрепление навыков культурного поведения за столом.

Методы и приёмы: Напоминание, художественное слово, контроль, оценка действий детей.



Закреплять правило – не класть локти на стол



Художественное слово по теме.

7

Самостоятельная деятельность, уход домой

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Театрализованные игры с элементами кукольного, пальчикового. Настольного театра.

Методы и приёмы: чтение худ. литературы, обсуждение, мнемотаблицы.

Работа с Стасом, Женей над звуковой культурой речи

Атрибуты театров.

4-ый день

1 половина дня

Утренний приём.

Подгрупповая и индивидуальная работа.

Утренняя гимнастика.

Подготовка к завтраку. Завтрак

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Комплекс утренней гимнастики.

Беседа с детьми на тему: «Если да – похлопай, если нет – потопай» Цель: побуждать детей оценивать свои поступки и поступки своих товарищей с позиции «хорошо» или «плохо», Звукоподражание: «На птичьем дворе» Цель: закрепить знания детей о том, как кричат домашние птицы, воспитывать правильное звукопроизношение. Методы и приёмы: объяснение, вопрос к детям, напоминание, оценка действий детей


Грамматический строй речи (согласование в роде, числе и падеже) - с Мишей, Кириллом.


Альбом «Что такое хорошо, что такое – плохо»

2

Самостоятельная деятельность.

Подготовка к НОД

Познавательное развитие

Настольно – печатные игры: «Пазлы», «Кубики» – развивать логику, мышление, память.

Учить собирать пазлы Лизу, развивать внимание.

Настольно – печатные игры

3

НОД

Познавательное развитие

Речевое развитие

ФЭМП

Программные задачи: учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: широкий, уже, самый узкий, шире, самый широкий. Закреплять представления о значении слов вчера. сегодня, завтра. Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5.

Методы и приёмы: пояснение, показ, вопросы, игровые.



Учить использование слов. Характеризующих свойства предметов – Лизу, Стаса.



Оборудование: металлофон, мешочек, набор геометрических фигур разного цвета и величины: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, веревки, физкультурные палки.

4

Подготовка к прогулке

Прогулка.




Ситуативная беседа

О значении свежего воздуха для здоровья Цель: формировать желание заботиться о своём здоровье.

Во время одевания – продолжать воспитывать аккуратность.


Учить Ваню одеваться в определённой последовательности.


Загадки о воздухе и здоровье.

5

Возвращение с прогулки.

Ситуативные беседы.

Подготовка к обеду.




Ситуативная беседа по ОБЖ: «Что такое метель»

Цель: знакомить детей с правилами поведения во время метели. Воспитывать чувство самосохранения

Методы и приёмы: вопрос, наглядные.

Побуждать Алёшу к участию в коллективной беседе.

Иллюстрации с зимними явлениями погоды.

5-ый день

2 половина дня

Постепенный подъем детей (пробуждение). Корригирующая гимнастика. Закаливающие мероприятия. КГН, одевание.




Ходьба по корригирующим дорожкам – профилактика плоскостопия.

Упражнение «Кто правильно и быстро оденет одежду». Цель: закреплять умение одеваться и раздеваться в определённой последовательности, пользоваться разными видами застёжек, развивать мелкую моторику.

Методы и приёмы: вопрос к детям, напоминание, оценка действий детей

Ваня, Стас – сохранять равновесие.

Корригирующие коврики, ориентиры для направления ходьбы (флажки)

2

КГН, подготовка к полднику, полдник




Ситуативная беседа «Сколько съесть сладостей» - воспитывать у детей опасение к чрезмерному потреблению сладостей и правильное отношение к питанию. Рассказать о пользе и вреде сладостей.

Ева – выполнение поручений по сервировке стола – учить запоминать словесное задание.

Обучающие карточки с продуктами питания для сортировки «полезно-не полезно»

3

Конструктивно – модельная деятельность





Изготовление кормушки.

Цель: учить детей использовать бросовый материал для реализации задуманного, учить целеполаганию, работе в команде.

Просмотр презентации «Птицы нашего участка» - закрепить представления и особенности о зимующих птицах.

Методы и приёмы: схемы, беседа, показ, образец, ИКТ.

Диме помочь установить партнёрские отношения в деятельности со сверстниками, учить вести диалог.

Бросовый материал для изготовления кормушки. Картинки готовых кормушек.

4

Подготовка к прогулке, прогулка.

Возвращение с прогулки.




Прогулка

Наблюдение за ветром. Цель: формировать представление о том, что ветер – это движение воздуха.

Подвижная игра «Ловишки» Цель: развивать ловкость, внимание.

Свободная деятельность - предложить игру в хоккей.

По возвращению с прогулки – учить самостоятельно контролировать состояние своей одежды и просушивать Цель: формировать интерес к своему здоровью.


С Алёшей Димой закрепить представления о ветре как о движении воздуха.

Игровое оборудование для игры в хоккей.

5

Самостоятельная деятельность




Д\и: «В чудесном мешочке картинки животных (зверей и птиц)» Цель: закреплять знания о птицах, насекомых, зверях. (сортировка)

Игры в игровых центрах

Учить Диму понимать признаки классификации.

Иллюстрации для дидактических игр.

6

Подготовка к ужину




Во время приёма пищи - формировать культурно-гигиенические навыки еды, есть аккуратно, тщательно пережевывать пищу, учить пользоваться салфеткой, задвигать стул, благодарить за еду.

Диме, Стасу, Ване – напомнить, как пользоваться толовыми приборами

Предложить уборочный инвентарь для уборки со столов после еды.

7

Самостоятельная деятельность, уход домой




Д\и «Полезно - вредно» Цель: развивать логическое мышление, формировать представления о здоровой пище.

Учить Диму, Милану игровому взаимодействию с партнёрами по игре.

Наборы кукольной посуды, муляжи продуктов питания.