ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 217
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
?theme: 1. Общество как система.
?theme: 1. Общество как система.
?theme: 1. Общество как система.
?theme: 1. Социальные институты
?theme: 1. Социальные институты
?theme: 3. Личность как социальная система.
?theme: 3. Личность как социальная система.
?theme: 1. Социальные изменения
?theme: 1. Социальные изменения
?theme: 1. Социальные коммуникации.
БАЗА ТЕСТОВ ПО СОЦИОЛОГИИ
?id_course:6773
?module:1 Объект, предмет, функции и методы социологии.
?theme: 1. Предмет, функции и методы социологии
?concept: Предмет и объект социологи. Функции социологии в обществе.
?diff: лёгкий
Объект социологии – это:
():стадии исторического развития,
():люди с их трудовыми навыками,
(*):общество, социальная группа, личность.
Предмет социологии – это:
():Политические организации и движения;
(*):социальные общности;
():формальные и неформальные группы.
Задачами социологии является:
[*]:изучение социальных фактов;
[]:исследование генетических структур индивидов;
[*]:исследование социальной структуры общества;
[]:философский анализ социальных процессов;
[*]:понимание и объяснение причин и тенденций в развитии общества;
[]:исследование психологии личности и социальной группы;
[*]:выявление возможных вариантов изменения изучаемых социальных явлений и процессов в будущем;
[]:лингвистический анализ документов;
[*]:формулирование научно обоснованных рекомендаций для принятия политических решений;
[]:изучение исторической последовательности социальных событий.
Познавательная функция социологии - это
(*):изучение и понимание общества, его закономерностей;
():распространение социологических знаний через систему вузов и повышения квалификации кадров;
():реализация в социологической теории и практике определенные общественных идеалов.
Концептуально-описательная функция социологии позволяет
(*):через систему категорий и понятий описывает социальную действительность;
():распространение социологических знаний через систему вузов и повышения квалификации кадров;
():способствует совершенствованию управления социальными процессами.
Мировозренческо-идеологическая функция социологии
():через систему категорий и понятий описывает социальную действительность;
(*):реализует в социологической теории и практике определенные общественные идеалы;
():способствует совершенствованию управления социальными процессами.
Управленческая функция социологии
():реализует в социологической теории и практике определенные общественные идеалы;
(*):способствует совершенствованию управления социальными процессами;
():дает научное объяснение социальным явлениям и процессам.
Оценочная функция социологии
():через систему категорий и понятий описывает социальную действительность;
(*):оценивает общество с точки зрения соответствия существующих в нем институтов, норм, прав потребностям и интересам людей;
():способствует совершенствованию управления социальными процессами.
Объясняющая функция социологии
():реализует в социологической теории и практике определенные общественные идеалы;
(*):дает научное объяснение социальным явлениям и процессам;
():через систему категорий и понятий описывает социальную действительность.
Прогностическая функция социологии - это
(*):построение наиболее вероятных прогнозов и сценариев развития социальных событий в будущем;
():изучение и понимание общества, его закономерностей.
():реализация в социологической теории и практике определенные общественных идеалов.
Образовательная функция социологии – это
():построение наиболее вероятных прогнозов и сценариев развития социальных событий в будущем;
(*):распространение социологических знаний через систему вузов и повышения квалификации кадров;
():изучение и понимание общества, его закономерностей.
?diff: средний
Определите, кто автор определения «Предмет социологии есть общество как объективная совокупность институтов, определяющих тип солидарности, изучать который следует на основе социальных фактов, выявляемых с помощью объективных методов»
():Ф.Тённис;
():Г. Зиммель;
(*):Э.Дюркгейм;
():М.Вебер.
Какой из теоретико-методологических подходов использовал Т. Парсонс при определении предмета социологии?
():Теория и методология измерения социальной мобильности;
(*):методология структурно-функционального подхода;
():теории среднего уровня.
Кто из классиков социологии считал предметом социологии социальные факты, существующие вне индивида и доминирующие над ним?
():О.Конт;
(*):Э.Дюркгейм;
():М.Вебер;
():К.Маркс.
Парадигма науки – это
():её место в системе научного знания;
(*):система ее исходных категорий, идей, положений, допущений и принципов научного мышления;
():структурные уровни науки
?diff: сложный
Социология в парадигме институционализма это
():изучение особой роли отводит социальных институтов, которые обеспечивают ее устойчивость социальной системы;
(*):изучение особой роли отводит социальных институтов, которые обеспечивают ее устойчивость социальной системы;
():выяснение того, каким образом происходит совмещение разных системных функций и элементов системы, ее структур и системы в целом.
Социология в парадигме функционализма – это
():доведение анализа функций до изучения структур системы, т.е. ее устойчивых частей, образующихся взаимодействиями элементов системы;
(*):анализ социальных систем, который основан на выяснении функций элементов, взаимодействие которых образует исследуемую систему;
():изучение особой роли отводит социальных институтов, которые обеспечивают ее устойчивость социальной системы.
Социология в парадигме структурализма – это
():изучение особой роли отводит социальных институтов, которые обеспечивают ее устойчивость социальной системы;
(*):доведение анализа функций до изучения структур системы, т.е. ее устойчивых частей, образующихся взаимодействиями элементов системы;
():выяснение того, каким образом происходит совмещение разных системных функций и элементов системы, ее структур и системы в целом.
Социология в парадигме структурного функционализма– это
(*):выяснение того, каким образом происходит совмещение разных системных функций и элементов системы, ее структур и системы в целом;
():изучение особой роли отводит социальных институтов, которые обеспечивают ее устойчивость социальной системы;
():доведение анализа функций до изучения структур системы, т.е. ее устойчивых частей, образующихся взаимодействиями элементов системы.
?module:1 Объект, предмет, функции и методы социологии.
?theme: 1. Предмет, функции и методы социологии
?concept: Структура социологического знания.
?diff: лёгкий
В структуре социологии общесоциологическими являются следующие теории:
[*]:теория общественно-экономических формаций, обоснованная К. Марксом;
теория изменений в социально-политической ситуации;
[*]:теория социального действия М. Вебера;
[]:теория изменений в демографической ситуации;
[]:теория возникновения и развития безработицы, девиантного (отклоняющегося) поведения и т.п.
[*]:структурно-функциональная теория, Т. Парсонса и Р. Мертона;
[]:теория социальной стратификации, предложенная П. Сорокиным;
[]:теория девиантного (отклоняющегося) поведения.
Фундаментальные социологические исследования ориентированы
[*]:на разработку теоретических концепций;
[]:на изучение и регулирование определенных социальных процессов в четко очерченных областях общества;
[*]:на изучение основных тенденций и закономерностей социального развития;
[*]:на изучение процессов изменения и развития общества;
[]:на изучение эмпирических фактов;
[*]:на исследование динамик основных подсистем социальной системы - в экономике, политике, культуре.
Прикладные социологические исследования ориентированы
[*]:на изучение и регулирование определенных социальных процессов в четко очерченных областях общества;
[]:на разработку теоретических концепций;
[]:на изучение основных тенденций и закономерностей социального развития;
[*]:на использование конкретных методик, связанных с изучением только определённых социальных объектов и процессов.
Теоретические социологические исследования
():связаны с конкретной развернутой информацией относительно тех или иных явлений и процессов, опираются на статистический анализ, методы конкретных социологических исследований;
(*):объясняют социальную реальность на уровне общих и специфических тенденций ее функционирования и развития;
():исследования, сформированные без учёта эмпирической практики.
Эмпирические социологические исследования
():объясняют социальную реальность на уровне общих и специфических тенденций ее функционирования и развития.
объясняют социальную реальность на уровне общих и специфических тенденций ее функционирования и развития;
():знания, сформированные вне связи с социологической теорией;
(*):связаны с конкретной развернутой информацией относительно тех или иных явлений и процессов, опираются на статистический анализ, методы конкретных социологических исследований;
К специальным социологическим теориям (теориям среднего уровня) можно отнести:
[*]:социологию труда;
[]:общесоциологическую теорию;
[*]:социологию семьи;
[]:эмпирические факты;
[*]:социологию культуры;
[]:эмпирические законы;
[*]:социологию этнических отношений
Макросоциология специализируется
(*):на исследовании больших социальных общностей;
():на изучении закономерностей, форм и средств социологического познания.
():на исследовании преимущественно малых групп, т.е. человека в его ближайшем окружении.
Микросоциология специализируется
():на исследовании больших социальных общностей;
():на изучении закономерностей, форм и средств социологического познания;
(*):на исследовании преимущественно малых групп, т.е. человека в его ближайшем окружении.
Методология науки – это
(*):система принципов, методов и стратегий, используемых для получения новых социологических знаний, их интерпретации и практического применения на теоретическом и эмпирическом, фундаментальном и прикладном, макросоциологическом и микросоциологическом уровнях.
():построение наиболее вероятных прогнозов и сценариев развития социальных событий в будущем;
():изучение основных тенденций и закономерностей социального развития.
Общественное мнение — это
():обыденные представления людей об явлениях и событиях их повседневной жизни;
():мнение экспертов по поводу какого-либо социального явления или процесса, представленное на основе приобретённой экспертом квалификации в проблеме;
(*):выраженное в форме определенных суждений, идей и представлений отношение социальных групп к явлениям или проблемам социальной жизни, затрагивающим общие интересы.
?diff: средний
В структуре общественное мнение когнитивный элемент — это
(*):знания респондентов о социальных явлениях и процессах;
():готовность респондентов действовать определенным образом в определённых ситуациях;
():чувства, эмоции, настроения респондентов.
В структуре общественное мнение аксиологический элемент — это
():готовность респондентов действовать определенным образом в определённых ситуациях;
(*):оценки респондентами обсуждаемых явлений и событий;
():знания респондентов о социальных явлениях и процессах;
():чувства, эмоции, настроения респондентов.
В структуре общественное мнение эмоциональный элемент — это
():готовность респондентов действовать определенным образом в определённых ситуациях;
(*):чувства, эмоции, настроения респондентов;
():знания респондентов о социальных явлениях и процессах.