ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 349

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
БД, а также возможности предоставления закрытой информации лицам, у которых не должно быть доступа, т.е. к неправильной организацией политики информационной безопасности. Соответственно можно сделать вывод, что данная схема организации доступа к данным имеет большое количество потенциальных угроз информационной безопасности и для улучшения защиты данных необходимо разграничить доступ в данную систему
.

На рис. 1.2 представлена схема обработки заявки от клиента.


принятие заказа

создание архитектурного проекта

закупка материалов

строительство объекта

подведение коммуника ций

сдача в эксплуат ацию


­ менеджер приема заказов
­ архитектор
­ менеджер по закупкам
­ строительный отдел
­ инженерный отдел
­ архитектурный отдел
Рисунок 1.2 – Структурная схема обработки заявки от клиента


Из рисунка 1.2 мы можем видеть, что информация от принятия заказа от клиента и до сдачи в эксплуатацию происходит общим потоком и для всех одинакова. Что подтверждает фактор угрозы информационной безопасности.

Для более детального понимания системы организации информационной безопасности в компании считаю необходимым рассмотреть основные активы, использующиеся в организации для обоснования необходимости защиты информации.


1.2 Анализ и оценка защиты данных в активах строительной организации
Изучение сферы деятельности организации позволило выявить следующие информационные активы:


информация/данные (в т.ч. секретная документация генпланов городских коммуникаций, проектная документация организаций, личные данные клиентов и т.д.);

аппаратные средства (компьютеры, хранилища данных,
оргтехника);

программное обеспечение, включая прикладные программы т.ч. средства САПР);

документы в бумажном виде т.ч. договора, сканы генпланов, выписки из государственных реестров и т.д.);

конфиденциальность и доверие при оказании услуг.
Все активы компании можно рассмотреть с позиции ценности и расположить их в порядке возрастания:

прикладное
программное обеспечение т.ч. САПР, CMS, ERP, CRM и т.д.);

системное программное обеспечение;
личные сведения о сотрудниках; Личные данные клиента;

проектная документация, планы коммуникаций в т.ч. стратегического назначения;

проектная документация, полученная от заказчика;
проектная документация, разработанная организацией;
Таким о