Файл: Финансы государства.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 27

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практические занятия раздел «Финансы»

Тема «Финансы государства»

Задача 1
Рассчитать удельный вес доходов в консолидированном бюджете. Проанализировать структуру и динамику.
Консолидированный бюджет Свердловской области


Структура консолидированного бюджета в январе-июле прошедшего года

Млн. руб.

в % к итогу

Справочно: январь-июль 2019 г.

Изменение %

млн. руб.

в % к итогу

Доходы

19174,0

100,0

15114,6

100,0




налоговые доходы

17188,1




12695,8







из них:
















налог на прибыль

4160,8




3227,6







налог на доходы физических лиц

5848,8




3612,2







акцизы

413,7




214,2







налог на игорный бизнес

595,9




646,3







налоги на добавленную стоимость

609,2




462,7







налоги на имущество

1842.7




1215,6







платежи за пользование природными ресурсами

908,7




387,7







Транспортный налог

2406,0




2156,9







неналоговые доходы

853,1




533,0







из них:
















от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

569,6




337,8







безвозмездные перечисления от бюджетов других уровней

1132,8




671,6







прочие доходы

383,4




1214,2









Задача 2
Рассчитать удельный вес расходов в консолидированном бюджете и проанализировать изменения.
Консолидированный бюджет Свердловской области


Структура консолидированного бюджета в январе-июле прошедшего года

Млн. руб.

в % к итогу


Справочно: январь-июль 2019 г.

Изменение %

млн. руб.

в % к итогу

Расходы

18703,6

100

14258,4

100




государственное управление

1346,3




735,3







правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности

553,5




324,7







промышленность, энергетика и строительство

594,5




505,3







сельское хозяйство и рыболовство

400,4




317,4







охрана окружающей природной среды и природных ресурсов, гидрометеорология, картография и геодезия

71,2




52,1







транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика

351,7




224,0







жилищно-коммунальное хозяйство, градостроительство

1984,0




2404,9







образование

5112,5




3229,5







культура и искусство

430,8




273,5







средства массовой информации

49,3




35,9







здравоохранение и физкультура

2730,6




1982,5







социальная политика

1598,6




411,4







обслуживание государственного долга

124,9




124,8







целевые бюджетные фонды

2827,8




2473,8







прочие расходы

527,5




1163,3









Задача 3

Рассчитайте объем дотаций из Фонда финансовой поддержки регионов (ФФПР), выделяемых Свердловской, Челябинской, Курганской и Тюменской областям на 2019 год, если известны следующие данные:


Наименование субъекта

Численность населения, тыс. чел. (Н),

Индекс налогового потенциала (ИНП)

Индекс бюджетной обеспеченности (ИБР)

Объем дополнительных дотаций, тыс. руб. (Т3)

Курганская область

979,9

0,3996

0,9810

0

Свердловская область

4409,7

0,9205

0,8691

0

Тюменская область

3323,3

7,8083

1,5797

0

Челябинская область

3531,3

0,9527

0,8705

0

Всего по РФ

142753,5

1,0000

1,0000

9069527,7

А также общие показатели на 2019 год:


Показатель

Значение,

тыс. руб.

Средний уровень налоговых доходов по всем субъектам РФ (А)

21341300,0

Суммарный объем дотаций, распределенный на первом этапе, (Т1)

130282369,5

Суммарный объем средств до доведения нормальной обеспеченности региона по всем субъектам РФ (Д2)

665571487,3

Общий объем фонда дотаций (ФФПР)

260418336,2


Алгоритм решения:
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъектов РФ до распределения дотаций из ФФПР определяется по формуле:

БО = ИНП / ИБР,

где БО - уровень расчетной бюджетной обеспеченности рассматриваемого субъекта РФ до распределения дотаций из ФФПР,

ИНП - индекс налогового потенциала рассматриваемого субъекта РФ,

Индекс налогового потенциала - относительная (по сравнению со средним по Российской Федерации уровнем) оценка налоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, определяемая с учетом уровня развития и структуры налоговой базы субъекта Российской Федерации.


ИБР - индекс бюджетных расходов рассматриваемого субъекта РФ.

Индекс бюджетных расходов — относительная (по сравнению со средним по Российской Федерации уровнем) оценка расходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (МО) по предоставлению одинакового объема бюджетных услуг в расчете на душу населения, определяемая с учетом объективных региональных факторов и условий.

Выделение дотаций из ФФПР происходит по методике:

а) Если БО 1 дотации не выделяются.

б) Если БО < 1, дотации выделяются по формуле:

ФФПРСУБЪЕКТ = Т1 + Т2 + Т3

первый этап - расчет Т1,

- если БО 0,6, дотации на первом этапе не выделяются,

- если БО < 0,6, то

Т1 = 0,85 * А * (0,6 - БО) * ИБР * Н,

где А - средний уровень налоговых доходов субъекта РФ на душу населения по всей Российской Федерации,

Н - численность населения рассматриваемого субъекта РФ.
второй этап - расчет Т2,

,

где ФФПР - объем фонда ФФПР (без учета дополнительных дотаций Т3),

Т1 - суммарный объем дотаций, распределенный на первом этапе,

Д2 - объем средств до доведения нормальной обеспеченности региона,

Д2 - объем средств до доведения нормальной обеспеченности региона по всем субъектам РФ.



третий этап - расчет Т3

Т3 = Р1 + Р2,

где: Р1–размер дотации бюджету субъекта Российской Федерации, у которого расчетный объем дотации из ФФПР на текущий 2019 год меньше объема дотаций из Фонда за предыдущий 2018 год,

Р2, - размер дотации бюджету субъекта Российской Федерации, у которого темпы роста дотации из ФФПР на текущий 2019 год выше уровня предыдущего 2018 года, но ниже среднероссийского уровня.
Задача 4

Рассчитать налоговую нагрузку на предприятие по методике Минфина РФ.

Валовый доход торгового предприятия составил 860 000 рублей, в том числе НДС, издержки обращения - 560 000 рублей.
Тема «Финансы предприятий»

Определение стоимости источников финансирования

Методы оценки привлеченного капитала

1) Цена привлечения акционерного капитала:



где D - сумма всех дивидендов, обещанных за первый год проекта,

K - рыночная капитализация компании (курсовая стоимость акций умноженная на количество акций в обращении),

U - уставный (акционерный) капитал,

A - амортизационный фонд,

P - среднегодовая прибыль проекта,

B - безвозмездные поступления

2) Модель роста дивидендов (модель Гордона):



где d1 - размер дивиденда, обещанный в первый год проекта,

РКУРС - текущая курсовая стоимость акции,

d - ожидаемый ежегодный прирост дивидендов,

f - стоимость выпуска (обычно в процентах к курсовой или номинальной стоимости акции) - вознаграждения посредникам, расходы на регистрацию и т.д.

3) Стоимость привилегированных акций:



где dP - дивиденд по привилегированной акции,

PPКУРС - курсовая стоимость привилегированной акции.

4) Модель прибыли на акцию:



5) САРМ (модель оценки капитальных (финансовых) активов):



где r - стоимость (доходность) собственного капитала,

rF - доходность безрискового капитала (государственных бескупонных облигаций),

rM - среднерыночная доходность аналогичных рискованных вложений,

 - коэффициент чувствительности (коэффициент риска).

Методы оценки заемного капитала

Если проект финансируется за счет заемных средств, то

а) для банковских кредитов r = процентной ставке по займам,

б) для выпущенных облигаций r находится из уравнения:



где N - номинал облигации,

T - время (кол-во лет), оставшееся до погашения облигации,

CJ - размер купона по облигации в конкретный период времени.

в) Общая стоимость заемного капитала рассчитывается по методу средневзвешенной арифметической: