Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 27
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практические занятия раздел «Финансы»
Тема «Финансы государства»
Задача 1
Рассчитать удельный вес доходов в консолидированном бюджете. Проанализировать структуру и динамику.
Консолидированный бюджет Свердловской области
Структура консолидированного бюджета в январе-июле прошедшего года | Млн. руб. | в % к итогу | Справочно: январь-июль 2019 г. | Изменение % | |
млн. руб. | в % к итогу | ||||
Доходы | 19174,0 | 100,0 | 15114,6 | 100,0 | |
налоговые доходы | 17188,1 | | 12695,8 | | |
из них: | | | | | |
налог на прибыль | 4160,8 | | 3227,6 | | |
налог на доходы физических лиц | 5848,8 | | 3612,2 | | |
акцизы | 413,7 | | 214,2 | | |
налог на игорный бизнес | 595,9 | | 646,3 | | |
налоги на добавленную стоимость | 609,2 | | 462,7 | | |
налоги на имущество | 1842.7 | | 1215,6 | | |
платежи за пользование природными ресурсами | 908,7 | | 387,7 | | |
Транспортный налог | 2406,0 | | 2156,9 | | |
неналоговые доходы | 853,1 | | 533,0 | | |
из них: | | | | | |
от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности | 569,6 | | 337,8 | | |
безвозмездные перечисления от бюджетов других уровней | 1132,8 | | 671,6 | | |
прочие доходы | 383,4 | | 1214,2 | | |
Задача 2
Рассчитать удельный вес расходов в консолидированном бюджете и проанализировать изменения.
Консолидированный бюджет Свердловской области
Структура консолидированного бюджета в январе-июле прошедшего года | Млн. руб. | в % к итогу | Справочно: январь-июль 2019 г. | Изменение % | |
млн. руб. | в % к итогу | ||||
Расходы | 18703,6 | 100 | 14258,4 | 100 | |
государственное управление | 1346,3 | | 735,3 | | |
правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности | 553,5 | | 324,7 | | |
промышленность, энергетика и строительство | 594,5 | | 505,3 | | |
сельское хозяйство и рыболовство | 400,4 | | 317,4 | | |
охрана окружающей природной среды и природных ресурсов, гидрометеорология, картография и геодезия | 71,2 | | 52,1 | | |
транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика | 351,7 | | 224,0 | | |
жилищно-коммунальное хозяйство, градостроительство | 1984,0 | | 2404,9 | | |
образование | 5112,5 | | 3229,5 | | |
культура и искусство | 430,8 | | 273,5 | | |
средства массовой информации | 49,3 | | 35,9 | | |
здравоохранение и физкультура | 2730,6 | | 1982,5 | | |
социальная политика | 1598,6 | | 411,4 | | |
обслуживание государственного долга | 124,9 | | 124,8 | | |
целевые бюджетные фонды | 2827,8 | | 2473,8 | | |
прочие расходы | 527,5 | | 1163,3 | | |
Задача 3
Рассчитайте объем дотаций из Фонда финансовой поддержки регионов (ФФПР), выделяемых Свердловской, Челябинской, Курганской и Тюменской областям на 2019 год, если известны следующие данные:
Наименование субъекта | Численность населения, тыс. чел. (Н), | Индекс налогового потенциала (ИНП) | Индекс бюджетной обеспеченности (ИБР) | Объем дополнительных дотаций, тыс. руб. (Т3) |
Курганская область | 979,9 | 0,3996 | 0,9810 | 0 |
Свердловская область | 4409,7 | 0,9205 | 0,8691 | 0 |
Тюменская область | 3323,3 | 7,8083 | 1,5797 | 0 |
Челябинская область | 3531,3 | 0,9527 | 0,8705 | 0 |
Всего по РФ | 142753,5 | 1,0000 | 1,0000 | 9069527,7 |
А также общие показатели на 2019 год:
Показатель | Значение, тыс. руб. |
Средний уровень налоговых доходов по всем субъектам РФ (А) | 21341300,0 |
Суммарный объем дотаций, распределенный на первом этапе, (Т1) | 130282369,5 |
Суммарный объем средств до доведения нормальной обеспеченности региона по всем субъектам РФ (Д2) | 665571487,3 |
Общий объем фонда дотаций (ФФПР) | 260418336,2 |
Алгоритм решения:
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъектов РФ до распределения дотаций из ФФПР определяется по формуле:
БО = ИНП / ИБР,
где БО - уровень расчетной бюджетной обеспеченности рассматриваемого субъекта РФ до распределения дотаций из ФФПР,
ИНП - индекс налогового потенциала рассматриваемого субъекта РФ,
Индекс налогового потенциала - относительная (по сравнению со средним по Российской Федерации уровнем) оценка налоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, определяемая с учетом уровня развития и структуры налоговой базы субъекта Российской Федерации.
ИБР - индекс бюджетных расходов рассматриваемого субъекта РФ.
Индекс бюджетных расходов — относительная (по сравнению со средним по Российской Федерации уровнем) оценка расходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (МО) по предоставлению одинакового объема бюджетных услуг в расчете на душу населения, определяемая с учетом объективных региональных факторов и условий.
Выделение дотаций из ФФПР происходит по методике:
а) Если БО 1 дотации не выделяются.
б) Если БО < 1, дотации выделяются по формуле:
ФФПРСУБЪЕКТ = Т1 + Т2 + Т3
первый этап - расчет Т1,
- если БО 0,6, дотации на первом этапе не выделяются,
- если БО < 0,6, то
Т1 = 0,85 * А * (0,6 - БО) * ИБР * Н,
где А - средний уровень налоговых доходов субъекта РФ на душу населения по всей Российской Федерации,
Н - численность населения рассматриваемого субъекта РФ.
второй этап - расчет Т2,
,
где ФФПР - объем фонда ФФПР (без учета дополнительных дотаций Т3),
Т1 - суммарный объем дотаций, распределенный на первом этапе,
Д2 - объем средств до доведения нормальной обеспеченности региона,
Д2 - объем средств до доведения нормальной обеспеченности региона по всем субъектам РФ.
третий этап - расчет Т3
Т3 = Р1 + Р2,
где: Р1–размер дотации бюджету субъекта Российской Федерации, у которого расчетный объем дотации из ФФПР на текущий 2019 год меньше объема дотаций из Фонда за предыдущий 2018 год,
Р2, - размер дотации бюджету субъекта Российской Федерации, у которого темпы роста дотации из ФФПР на текущий 2019 год выше уровня предыдущего 2018 года, но ниже среднероссийского уровня.
Задача 4
Рассчитать налоговую нагрузку на предприятие по методике Минфина РФ.
Валовый доход торгового предприятия составил 860 000 рублей, в том числе НДС, издержки обращения - 560 000 рублей.
Тема «Финансы предприятий»
Определение стоимости источников финансирования
Методы оценки привлеченного капитала
1) Цена привлечения акционерного капитала:
где D - сумма всех дивидендов, обещанных за первый год проекта,
K - рыночная капитализация компании (курсовая стоимость акций умноженная на количество акций в обращении),
U - уставный (акционерный) капитал,
A - амортизационный фонд,
P - среднегодовая прибыль проекта,
B - безвозмездные поступления
2) Модель роста дивидендов (модель Гордона):
где d1 - размер дивиденда, обещанный в первый год проекта,
РКУРС - текущая курсовая стоимость акции,
d - ожидаемый ежегодный прирост дивидендов,
f - стоимость выпуска (обычно в процентах к курсовой или номинальной стоимости акции) - вознаграждения посредникам, расходы на регистрацию и т.д.
3) Стоимость привилегированных акций:
где dP - дивиденд по привилегированной акции,
PPКУРС - курсовая стоимость привилегированной акции.
4) Модель прибыли на акцию:
5) САРМ (модель оценки капитальных (финансовых) активов):
где r - стоимость (доходность) собственного капитала,
rF - доходность безрискового капитала (государственных бескупонных облигаций),
rM - среднерыночная доходность аналогичных рискованных вложений,
- коэффициент чувствительности (коэффициент риска).
Методы оценки заемного капитала
Если проект финансируется за счет заемных средств, то
а) для банковских кредитов r = процентной ставке по займам,
б) для выпущенных облигаций r находится из уравнения:
где N - номинал облигации,
T - время (кол-во лет), оставшееся до погашения облигации,
CJ - размер купона по облигации в конкретный период времени.
в) Общая стоимость заемного капитала рассчитывается по методу средневзвешенной арифметической: