Файл: Задача практики состоит в том, чтобы изучить учет хозяйственной деятельности предприятия ооо Полярный круг.docx
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 27
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
анализом правильности исчисления налогов, разработкой мероприятий по улучшению финансового положения предприятия, оптимизации затрат и результатов деятельности, доходов и расходов.
В ходе аудиторской проверки устанавливаются правильность составления баланса, отчета о прибылях и убытках, достоверность пояснений к ним.
При этом устанавливают:
1. все ли активы и пассивы отражены в отчете;
2. все ли документы использованы в отчете;
3. насколько фактическая методика оценки имущества отклоняется от принятой при определении учетной политики предприятия.
Отчет о прибылях и убытках аудитор проверяет для установления правильности расчета общей (балансовой) и налогооблагаемой прибыли.
Аудитор должен проверить:
1. полноту выполнения решений собственников предприятия об изменении объема уставного капитала;
2. тождество данных синтетического и аналитического учета по счетам актива и пассива баланса;
3. полноту отражения в отчетности дебиторской и кредиторской задолженностей.
В процессе подготовки аудиторского заключения проверяется:
1. соблюдение принятой на предприятии учетной политики отражения хозяйственных операций и оценки имущества;
2. правильность отнесения доходов и расходов к отчетным периодам;
3. разграничение в учете текущих затрат на производство и капитальных вложений;
4. обеспечение тождества данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам аналитического учета на первое число каждого месяца.
Для достижения основной цели и предоставления заключения аудитор должен составить мнение по следующим вопросам.
5. Методика аудита показателей бухгалтерской отчетности
5.1. Аудит бухгалтерской отчетности
Аудит проходит в несколько этапов:
Какие документы проверяют
В ходе проверки аудиторы запрашивают большой список документов, в который входят:
Проверяется, правильно ли заполнены бумаги, соответствуют ли они утвержденным формам, соблюдены ли сроки подачи (деклараций), заверены ли документы подписями главного бухгалтера и руководителя и т.д.
5.2. Виды аудиторских заключений
Аудиторское заключение представляет собой документ финансовой или бухгалтерской отчетности установленной формы. В нём содержится мнение как аудиторской организации, так и частного аудитора о достоверности финансовая или бухгалтерской документации.
Аудиторское заключение обладает достоверностью, то есть возможностью видения реального положения результатов хозяйственной деятельности предприятия и его финансовом и имущественном положении. За достоверность сведений, отображаемых в аудиторском заключении, несёт ответственность аудитор. Но за сбор и подготовку и финансовой (бухгалтерской) отчетности несет ответственность руководство предприятия, заказавшее проведение аудита (аудируемое лицо). Аудиторское заключение составляется по инициативному, обязательному и аудиту по специальным аудиторским заданиям.
Структура аудиторского заключения
Чаще всего предусмотрена единая форма аудиторского заключения. Сам документ составляется на русском языке, для выражения стоимостных показателей используются рубли.
Структура аудиторского заключения включает в себя следующие пункты:
Существует безоговорочно положительное (не модифицированное) и модифицированное аудиторское заключение. Первый тип аудиторского заключения дается только в том случае, когда аудитор полностью уверен, что финансовая отчетность дает достоверное представление о финансовом положении и результатах финансово-хозяйственной деятельности аудируемого лица. В том случае, если не соблюдается что-то из ниже изложенное, а именно:
Аудитор предоставляет модифицированное аудиторское заключение. При этом данный тип заключения в обязательном порядке должен содержать:
Причины выдачи того или иного вида заключения обязательно реабилитируются отдельным пунктом.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В процессе написания отчета по практике были выявлены поставленные задачи. В работы данная характеристика ООО «Полярный круг» раскрыты вид деятельности предприятия, его организационная структура.
Для обеспечения точного управления работой предприятия, данное предприятие ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность в установленном государством порядке и несет ответственность за ее достоверность.
Изучен бухгалтерский учёт хозяйственной деятельности предприятия. Изучена структура бухгалтерии и её задачи, а также учётная политика предприятия. Данный отчет рассматривает круг вопросов, связанных с организацией ведения учета основных средств, материалов, проведения инвентаризации.аБухгалтериявфилиалааполностьюаавтоматизированапипкомпьютеризирована.
За время практики я ознакомился с хозяйственной деятельностью предприятия, изучил показатели работы по данным анализа за текущий год. Изучил устав предприятия учредителей (акционеров), учетную политику.
А также я получил навыки составления бухгалтерских документов.
Таким образом, в процессе прохождения практики во время изучения учёта труда и заработной платы я был ознакомлен с классификацией работников предприятия по составу и численности, познакомился с ведением табеля учета рабочего времени и принимал участие в его заполнении. С порядком поступления и выбытия материалов, получил навыки составления бухгалтерских документов, в том числе требований –накладных, накладных на отпуск материалов на сторону.
В ходе аудиторской проверки устанавливаются правильность составления баланса, отчета о прибылях и убытках, достоверность пояснений к ним.
При этом устанавливают:
1. все ли активы и пассивы отражены в отчете;
2. все ли документы использованы в отчете;
3. насколько фактическая методика оценки имущества отклоняется от принятой при определении учетной политики предприятия.
Отчет о прибылях и убытках аудитор проверяет для установления правильности расчета общей (балансовой) и налогооблагаемой прибыли.
Аудитор должен проверить:
1. полноту выполнения решений собственников предприятия об изменении объема уставного капитала;
2. тождество данных синтетического и аналитического учета по счетам актива и пассива баланса;
3. полноту отражения в отчетности дебиторской и кредиторской задолженностей.
В процессе подготовки аудиторского заключения проверяется:
1. соблюдение принятой на предприятии учетной политики отражения хозяйственных операций и оценки имущества;
2. правильность отнесения доходов и расходов к отчетным периодам;
3. разграничение в учете текущих затрат на производство и капитальных вложений;
4. обеспечение тождества данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам аналитического учета на первое число каждого месяца.
Для достижения основной цели и предоставления заключения аудитор должен составить мнение по следующим вопросам.
-
общая приемлемость отчетности: соответствует ли отчетность в целом всем требованиям, предъявляемым к ней, и не содержит ли противоречивой информации; -
обоснованность: существуют ли основания для включения в отчетность указанных там сумм; -
законченность: включены ли в отчетность все надлежащие суммы; в частности, все ли активы и пассивы принадлежат компании; -
оценка: все ли статьи правильно оценены и безошибочно подсчитаны; -
классификация: есть ли основания относить сумму на тот счет, на который она записана; -
разделение: отнесены ли операции, проводимые незадолго до даты составления баланса или непосредственно после нее, к тому периоду, в котором были произведены; -
аккуратность: соответствуют ли суммы отдельных операций данным, приведенным в книгах и журналах аналитического учета, правильно ли они просуммированы, соответствуют ли итоговые суммы данным, приведенным в Главной книге; -
раскрытие: все ли статьи занесены в финансовую отчетность и правильно ли отражены в отчетах и приложениях к ним.
5. Методика аудита показателей бухгалтерской отчетности
5.1. Аудит бухгалтерской отчетности
Аудит проходит в несколько этапов:
-
Традиционно первый этап — это планирование и подготовка к проверке. Аудитор изучает деятельность компании, составляет план работы, запрашивает необходимые документы. На этом же этапе между аудиторской фирмой и объектом проверки заключается договор. -
Далее начинается сбор доказательств и анализ данных, полученных для проверки. Изучается список всех запрошенных документов. Если это необходимо, то опрашиваются сотрудники компании, иногда и в письменной форме. Данные группируются, подвергаются систематизации. Аудитор делает заключение о достоверности бухгалтерской отчетности. -
Руководителю аудируемой компании сообщается заключение — мнение о достоверности бухгалтерской финансовой отчетности. Формируется и выдается на руки заключение аудитора, что и является непосредственной целью проверки. Кроме того, некоторые фирмы составляют аудиторский отчет, где в подробностях описывают ход проверки, все выявленные недочеты и другую информацию, которая может пригодиться руководству проверяемой компании для улучшения качества работы бухгалтерского отдела.
Какие документы проверяют
В ходе проверки аудиторы запрашивают большой список документов, в который входят:
-
бухотчетность (к ней относятся 2 важных бумаги: бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах компании, но они сопровождаются массой других документов — последние указаны ниже); -
налоговые декларации; -
первичная документация; -
уставные документы; -
разрешения, лицензии и многое другое.
Проверяется, правильно ли заполнены бумаги, соответствуют ли они утвержденным формам, соблюдены ли сроки подачи (деклараций), заверены ли документы подписями главного бухгалтера и руководителя и т.д.
5.2. Виды аудиторских заключений
Аудиторское заключение представляет собой документ финансовой или бухгалтерской отчетности установленной формы. В нём содержится мнение как аудиторской организации, так и частного аудитора о достоверности финансовая или бухгалтерской документации.
Аудиторское заключение обладает достоверностью, то есть возможностью видения реального положения результатов хозяйственной деятельности предприятия и его финансовом и имущественном положении. За достоверность сведений, отображаемых в аудиторском заключении, несёт ответственность аудитор. Но за сбор и подготовку и финансовой (бухгалтерской) отчетности несет ответственность руководство предприятия, заказавшее проведение аудита (аудируемое лицо). Аудиторское заключение составляется по инициативному, обязательному и аудиту по специальным аудиторским заданиям.
Структура аудиторского заключения
Чаще всего предусмотрена единая форма аудиторского заключения. Сам документ составляется на русском языке, для выражения стоимостных показателей используются рубли.
Структура аудиторского заключения включает в себя следующие пункты:
-
наименование “аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности”; -
адресат (в соответствии с договором или законодательством Российской Федерации, как правило, адресуется собственнику аудируемого лица, совету директоров и т.п.); -
сведения об аудиторе, которые содержат в себе: организационно-правовую форму аудиторской организации, ее наименование; место нахождения (адрес); номер, дату свидетельства о государственной регистрации; номер, дату, наименование органа, предоставившего аудиторской организации лицензию на осуществление аудиторской деятельности, срок ее действия; членство в аккредитованном профессиональном аудиторском объединении; -
сведения об аудируемом лице включают в себя: организационно-правовую форму аудируемого лица, его наименование, место нахождения (адрес), номер, дата свидетельства о государственной регистрации.; -
вводная часть содержит сведения о периоде представления информации в финансовой отчетности, составе этой отчетности (форму № 1 «Бухгалтерский баланс», форму № 2 «Отчет о прибылях и убытках», приложения к формам № 1, 2, пояснительную записку), разграничении ответственности между аудитором и аудируемым лицом; -
часть, описывающая объем аудита; -
часть, содержащая мнение аудитора; -
дата аудиторского заключения (проставляется на момент окончания его проведения); -
подпись аудитора (под “аудитором” понимается руководитель аудиторской организации и руководитель аудиторской проверки с указанием номера, типа квалификационного аттестата и срока его действия).
Существует безоговорочно положительное (не модифицированное) и модифицированное аудиторское заключение. Первый тип аудиторского заключения дается только в том случае, когда аудитор полностью уверен, что финансовая отчетность дает достоверное представление о финансовом положении и результатах финансово-хозяйственной деятельности аудируемого лица. В том случае, если не соблюдается что-то из ниже изложенное, а именно:
-
предъявляются ограничения объема работы аудитора; -
есть разногласия относительно выбранной учетной политики; -
есть сложности в раскрытии информации в финансовой (бухгалтерской) отчетности.
Аудитор предоставляет модифицированное аудиторское заключение. При этом данный тип заключения в обязательном порядке должен содержать:
-
факторы, влияющие на мнение аудитора; -
отказ от выражения мнения; -
мнение с оговоркой (выражается в том случае, когда отказ предъявить невозможно, но разногласия относительно выбранной учетной политики исключают выдачу немодифицированного аудиторского заключения); -
отрицательное мнение относительно финансовой (бухгалтерской) отчетности.
Причины выдачи того или иного вида заключения обязательно реабилитируются отдельным пунктом.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В процессе написания отчета по практике были выявлены поставленные задачи. В работы данная характеристика ООО «Полярный круг» раскрыты вид деятельности предприятия, его организационная структура.
Для обеспечения точного управления работой предприятия, данное предприятие ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность в установленном государством порядке и несет ответственность за ее достоверность.
Изучен бухгалтерский учёт хозяйственной деятельности предприятия. Изучена структура бухгалтерии и её задачи, а также учётная политика предприятия. Данный отчет рассматривает круг вопросов, связанных с организацией ведения учета основных средств, материалов, проведения инвентаризации.аБухгалтериявфилиалааполностьюаавтоматизированапипкомпьютеризирована.
За время практики я ознакомился с хозяйственной деятельностью предприятия, изучил показатели работы по данным анализа за текущий год. Изучил устав предприятия учредителей (акционеров), учетную политику.
А также я получил навыки составления бухгалтерских документов.
Таким образом, в процессе прохождения практики во время изучения учёта труда и заработной платы я был ознакомлен с классификацией работников предприятия по составу и численности, познакомился с ведением табеля учета рабочего времени и принимал участие в его заполнении. С порядком поступления и выбытия материалов, получил навыки составления бухгалтерских документов, в том числе требований –накладных, накладных на отпуск материалов на сторону.