Файл: Занятие 1 Обучающийся Слободчикова Нина Петровна Преподаватель Степанова Елена Ивановна.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 23
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"
Программа среднего профессионального образования
44.02.03 Педагогика дополнительного
Дисциплина: Педагогика
Практическое занятие №1
Выполнил:
Обучающийся Слободчикова Нина Петровна
Преподаватель:
Степанова Елена Ивановна
-
Практическое занятие №1
Задания по теме 5.1 Профессиональная Я-концепция педагога
Цель занятия: закрепление знаний о сущности профессиональной Я-концепции педагога; формирование умений описывать собственную профессиональную Я-концепцию.
Задание 1.
1. Приведите пример двух определений Я-концепции педагога, указав авторов определений.
2. Сравните данные определения, каковы их сходства и различия?
3. Какими качествами должен обладать профессиональный педагог?
1. Р. Бернс в книге «Развитие Я-концепции и воспитание» определяет Я-концепцию как «совокупность всех представлений индивида о себе, сопряженную с их оценкой».
Совокупность представлений о себе, сопряженных с их оценкой, на основе которых индивид строит свое взаимодействие с другими людьми и относится к себе (А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский)
2. Сходство в том, что и Бернс и Петровский определяют Я-концепцию как совокупность представлений о себе, сопряженных с их оценкой.
Различия в том, что Р. Бернс описывает строение «Я концепции» в виде иерархической структуры, на вершине которой располагается глобальная «Я концепция», включающая всевозможные грани индивидуального самосознания. Глобальную «Я концепцию» он рассматривает как совокупность установок индивида, направленных на самого себя. По его мнению существует по крайней мере три основные модальности самоустановок:
-
Реальное Я – установки, связанные с тем, как индивид воспринимает свои актуальные способности, роли, свой актуальный статус, то есть с его представлениями о том, каков он на самом дело. -
Зеркальное (социальное) Я – установки, связанные с представлениями индивида о том, как его видят другие. -
Идеальное Я – установки, связанные с представлениями индивида о том, каким он хотел бы стать.
3. Качества профессионального педагога:
трудолюбие, работоспособность, дисциплинированность, ответственность, умение поставить цель, избрать пути ее достижения, организованность, настойчивость, систематическое и планомерное повышение своего профессионального уровня, стремление постоянно повышать качество своего труда и т.д.
Задание 2.
Назовите 5 проблем, связанных с педагогической деятельностью, которые снижают, на Ваш взгляд, привлекательность педагогической профессии. Предложите оптимальные, на Ваш взгляд, пути решения этих проблем. Ответ оформите в виде таблицы:
Проблемы педагогической деятельности | Пути решения |
Низкая мотивация к обучению у детей | Чтобы сформировать учебную мотивацию у обучающихся, педагогу необходимо ее познать, установить для себя характер реальности, с которой придется иметь дело, и выбрать пути ее адекватного описания |
Чрезвычайная занятость педагога административными обязанностями. | Нужно учиться правильно организовывать и оптимизировать время |
Эмоциональное выгорание педагогических работников | Пересмотр своих жизненных целей и ценностей, своих представлений и отношения к себе самому, другим людям и к своей работе. |
Трудности в воспитательной работе с детьми | Педагог должен заниматься постоянным самообучением, повышением квалификации и личностным развитием. Все эти качества помогут педагогу идти в ногу со временем и быть не только интересным своим ученикам, но и стать для них уважаемой и значимой личностью в учебном процессе. |
Проблемы с овладением компьютерных технологий | Посещение компьютерных тренингов, запись на курсы и мастер-классы. |
Задания по теме 6.2 Способы оценивания учебных достижений
Цель: закрепление знаний о способах оценивания учебных достижений детей; формирование умений описывать и систематизировать способы оценивания учебных достижений.
Задание 3. Формула «Опять ты НЕ...» — верный способ выращивания неудачника. Сформулируйте правила оценочной безопасности.
Правила оценочной безопасности
-
Не давать выполнять много сложных задач одновременно. -
Не провоцировать детей своей педагогической несостоятельностью. -
Интерес к детям и работе с ними, наличие потребности и умений общения, общительность, коммуникативные качества. -
Хорошие вербальные способности: культура, развитость речи, богатый лексический запас, правильный отбор языковых средств -
Развитие способности эмоциональной эмпатии и понимания ребенка -
Оперативно-творческое мышление, обеспечивающее умение быстро и правильно ориентироваться в меняющихся условиях общения, быстро изменять речевое воздействие в зависимости от ситуации общения, индивидуальных особенностей детей.
Задание 4. Подготовьте информацию для проведения родительского собрания по вопросу формирования портфолио ребенка:
1) Что такое портфолио?
2) Для чего необходимо создавать портфолио?
3) Виды портфолио.
4) Временной отрезок, в течение которого будет собираться информация.
5) Структура портфолио: количество, название рубрик.
1. Портфолио ребенка — это одна из разновидностей индивидуального учета его результатов в разных сферах его жизнедеятельности.
2. Необходимо создавать портфолио для того, чтобы раскрыть креативность школьника, стимулировать его развитие и поднять самооценку, т.к. портфолио отражает знания школьника по предметам и показывает его межпредметные достижения, например в творческой или спортивной сфере.
3. В зависимости от того, с какой целью создается портфолио и в чем состоят особенности его содержания, можно выделить следующее виды портфолио:
в зависимости от цели, которая отражает результат, ради которого собирается портфолио, существуют:
-
портфолио-собственность (собирается для себя); -
портфолио-отчет (собирается для учителя).
по содержанию возможно выделение следующих видов портфолио:
-
портфолио достижений: включает в себя лучшие результаты работы учащегося; -
рефлексивный портфолио: включает в себя материалы и оценку\самооценку достижения целей, особенностей хода и качества работы с различными источниками информации, ощущений, размышлений, впечатлений и т.п.; -
проблемно-ориентированный портфолио: включает все материалы, отражающие цели, процесс и результат решения какой-либо проблемы; -
тематический портфолио: включает материалы, отражающие работу учащегося в рамках той или иной темы.
Также портфолио бывает в следующих видах: печатные, электронные и онлайн-портфолио.
4. Временный отрезок можно разделить на 2 этапа
1-ый: 4 года (1-4 классы) начального общего образования.
2-ой: 5 лет (5-9 классы) основного общего образования.
5. Любое портфолио должно начинаться с титульного листа, в котором будет отражена основная информация: фамилия, имя и отчество, контактная информация и фото ученика.
Раздел 1. «Моя автобиография»
Здесь размешается начальная информация об ученике и его жизни. Сюда можно делать записи о семье, друзьях, городе.
Раздел 2 – «Мои цели»
Мои образовательные планы на год (урочная и внеурочная деятельность)
Сведения о занятости в кружках, секциях, клубах
Раздел 3 – «Мои спортивные достижения»
Сведения об участии в спортивных соревнованиях, олимпиадах.
Материалы этого блока позволяют выстраивать рейтинг индивидуальных результатов, рейтинг достижений, отслеживать динамику изменения результатов обучения в спортивной сфере.
Раздел 4 – «Мои творческие достижения»
Этот раздел может включать рубрики:
«Творческие работы» (стихи, рисунки, сказки, фотографии поделок, копии рисунков, принимавших участие в конкурсах и т. д.),
«Награды» (грамоты, дипломы, благодарственные письма и т.д.)
Лучше расположить содержимое этого раздела в хронологическом порядке.
Сведения об участии в олимпиадах и интеллектуальных играх
Сведения об участии в спортивных конкурсах и соревнованиях, школьных и классных праздниках и мероприятиях и пр.
Сведения об участии в проектной деятельности
Материалы этого блока позволяют выстраивать рейтинг индивидуальных результатов, рейтинг достижений, отслеживать динамику изменения результатов обучения в творческой сфере.
Раздел 5 – «Моя культурная жизнь»
Сведения о посещении театра, выставки, музея, школьного праздника, похода, экскурсии.
Приобщение ребенка к культуре является необходимым условием для развития личности.
Раздел 6 – «Рабочие материалы»
Здесь размещаются письменные работы, диагностические работы и т.д.
Раздел 7 – «Отзывы и пожелания»
(в произвольной форме): учителей, родителей, педагогов дополнительного образования.
Ничто так не повышает самооценку ребёнка, как положительная оценка педагогом его стараний. Здесь можно написать отзыв или пожелание, возможно рекомендации, как педагогом, так и родителем как по итогам учебного года, так и по участию в каком-либо мероприятии.
Пермь - 2023