ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 11
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическое задание 3.2 Ивина Варвара Игоревна
1. Заполнение технологической карты проектирования адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования (АООП НОО) для обучающихся с ОВЗ.
Технологическая карта проектирования адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования (АООП НОО) для обучающихся с ОВЗ
Разделы | Содержание разделов АООП НОО для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья |
1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ | |
1.1.Пояснительная записка | Пояснительная записка должна раскрывать: 1) цели реализации АООП НОО, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам освоения обучающимися с ОВЗ АООП НОО; 2) принципы и подходы к формированию АООП НОО; 3) общую характеристику АООП НОО; 4) психолого-педагогическую характеристику обучающихся с ОВЗ; 5) описание особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ. |
1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися АООП НОО | Планируемые результаты освоения АООП НОО должны: 1) обеспечивать связь между требованиями Стандарта, образовательной деятельностью и системой оценки результатов освоения АООП НОО; 2) являться основой для разработки АООП НОО организациями; 3) являться содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ учебных предметов и учебно-методической литературы, а также для системы оценки качества освоения обучающимися АООП НОО в соответствии с требованиями Стандарта. Структура и содержание планируемых результатов освоения АООП НОО должны отражать требования Стандарта, передавать специфику образовательной деятельности, соответствовать возрастным возможностям и особым образовательным потребностям обучающихся с ОВЗ. |
1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения АОП НОО | Система оценки достижения планируемых результатов освоения АООП НОО должна учитывать особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ, закреплять основные направления и цели оценочной деятельности, описание объекта и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки, предусматривая приоритетную оценку динамики индивидуальных достижений обучающихся с ОВЗ. Обучающийся с ОВЗ имеет право на прохождение текущей, промежуточной и итоговой аттестации в иных формах. |
2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ | |
2.1.Программа формирования универсальных учебных действий | Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся с ОВЗ при получении НОО должна содержать: 1) описание ценностных ориентиров содержания образования при получении НОО; 2) связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов; 3) характеристики личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся с ОВЗ; 4) типовые задачи формирования личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий; 5) описание преемственности программы формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному общему образованию. Сформированность универсальных учебных действий у обучающихся с ОВЗ при получении НОО должна быть определена на этапе завершения обучения. |
2.2. Программы отдельных учебных предметов | Программы отдельных учебных предметов, курсов должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения АООП НОО.Программы отдельных учебных предметов, коррекционных курсов разрабатываются на основетребований к результатам освоения АООП НОО и программы формирования универсальных (базовых) учебных действий. Программы отдельных учебных предметов должна содержать: 1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели при получении НОО с учетом специфики учебного предмета; 2) общую характеристику учебного предмета; 3) описание места учебного предмета в учебном плане; 4) описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета; 5) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета; 6) содержание учебного предмета; 7) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся; 8) описание материально-технического обеспечения образовательного процесса. |
2.3. Программа духовно-нравственного развития | Программа духовно-нравственного развития (или нравственного развития) должна быть направлена на обеспечение духовно-нравственного (нравственного) развития обучающихся с ОВЗ в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе организации, семьи и других институтов общества.В основу программы духовно-нравственного (нравственного) развития должны быть положены ключевые воспитательные задачи, базовые национальные ценности российского общества. Программа духовно-нравственного (нравственного) развития должна обеспечивать: 1) создание системы воспитательных мероприятий, позволяющих обучающемуся осваивать и на практике использовать полученные знания; 2) формирование целостной образовательной среды, включающей урочную, внеурочную и внешкольную деятельность и учитывающей историко-культурную, этническую и региональную специфику. Программа духовно-нравственного (нравственного) развития должна включать:цель, задачи, основные направления работы, перечень планируемых результатов воспитания (социальных компетенций, моделей поведения обучающихся с ОВЗ), формы организации работы. |
2.4.Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни | Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни должна обеспечивать: 1) формирование представлений об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды; 2) пробуждение в обучающихся желания заботиться о своем здоровье путем соблюдения правил здорового образа жизни и организации здоровьесберегающего характера учебной деятельности и общения; 3) формирование познавательного интереса и бережного отношения к природе; 4) формирование установок на использование здорового питания; 5) использование оптимальных двигательных режимов для обучающихся с ОВЗ с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей, развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом; 6) соблюдение здоровьесозидающих режимов дня; 7) формирование негативного отношения к факторам риска здоровью обучающихся; 8) формирование потребности у обучающихся с ОВЗ обращения к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состоянием здоровья, развитие готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены; 9) формирование умений безопасного поведения в окружающей среде и простейших умений поведения в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях; 10) становление умений противостояния вовлечению в табакокурение, употребление алкоголя, наркотических и сильнодействующих веществ. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни должна содержать цели, задачи, планируемые результаты, основные направления и перечень организационных форм. |
2.5.Программа коррекционной работы | Программа коррекционной работы должна обеспечивать: 1) выявление особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии; 2) осуществление индивидуально-ориентированной психолого-медико-педагогической помощи обучающимся с ОВЗ с учетом особых образовательных потребностей, индивидуальных возможностей обучающихся (в соответствии с рекомендациями ПМПК). Программа коррекционной работы должна содержать: 1) перечень, содержание и план реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ; 2) систему комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ в условиях образовательной деятельности, включающего психолого-медико-педагогическое обследование обучающихся с целью выявления их особых образовательных потребностей, мониторинг динамики развития обучающихся; 3) корректировку коррекционных мероприятий. |
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ | |
3.1. Учебный план | Учебный план обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных и коррекционно-развивающей областей по классам (годам обучения).АООП НОО может включать как один, так и несколько учебных планов.Формы организации образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации АООП НОО определяет организация. Количество учебных занятий по предметным областям за 4 учебных года не может составлять более 3 039 часов, за 5 учебных лет - более 3 821 часа, за 6 учебных лет - более 4 603 часов. Обязательным элементом структуры Учебного плана является "Коррекционно-развивающая область". В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся с ОВЗ часть Учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, предусматривает: 1) учебные занятия для углубленного изучения отдельных обязательных учебных предметов; 2) учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся с ОВЗ, в том числе этнокультурные; 3) увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов обязательной части; 4) введение учебных курсов, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ и необходимую коррекцию недостатков в психическом и (или) физическом развитии; 5) введение учебных курсов для факультативного изучения отдельных учебных предметов. Часть Учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, включает часы на внеурочную деятельность (10 часов в неделю), предназначенные для реализации направлений внеурочной деятельности (не более 5 часов в неделю), и часы на коррекционно-развивающую область (не менее 5 часов в неделю). |
3.2. Программа внеурочной деятельности | Программа внеурочной деятельности предполагает следующие направления: спортивно-оздоровительное, нравственное, социальное, общекультурное в таких формах, как индивидуальные и групповые занятия, экскурсии, кружки, секции, соревнования, общественно полезные практики и другие. Организация самостоятельно разрабатывает и утверждает программу внеурочной деятельности. |
1.3. Система условий реализации АООП НОО | Система условий реализации АООП НОО в соответствии с требованиями Стандарта (далее - система условий) разрабатывается на основе соответствующих требований Стандарта и обеспечивает достижение планируемых результатов освоения АООП НОО.Система условий должна учитывать особенности организации, а также ее взаимодействие с социальными партнерами. Система условий должна содержать: 1) описание имеющихся условий: кадровых, финансовых, материально-технических (включая учебно-методическое и информационное обеспечение); 2) контроль за состоянием системы условий. |