ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 22
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1.Научное исследование, его сущность, отличительные свойства.
2. Объект, предмет, цели научного исследования.
3. Структура научного исследования.
4. Теоретическое и практически-рекомендательное в научном исследовании.
5. Методы общетеоретического уровня познания, их классификация.
6. Общенаучные методы научного исследования, их взаимозаменяемость.
7. Формы научного исследования (от проблемы к теории).
8. Научная идея как главная форма научного исследования.
9. Логические законы в научном исследовании.
10. Типичные логические ошибки в научном исследовании.
11. Кандидатская диссертация как вид научного исследования.
12. Общая структура кандидатской диссертации.
13. Научные признаки кандидатской диссертации.
14. Квалификационные признаки кандидатской диссертации.
15. Структура Введения кандидатской диссертации.
16. Содержательная часть кандидатской диссертации.
17. Структура Заключения кандидатской диссертации.
18. Автореферат кандидатской диссертации.
19. Виды цитирования и описание литературы в кандидатской диссертации.
20. Особенности диссертаций по естественно-техническим наукам.
21. Особенности диссертаций по социально-гуманитарным наукам.
22. Особенности диссертаций по лингвистическим наукам.
23. Особенности диссертаций по педагогическим наукам.
24. Новые методы научного исследования.
25. Отличия гипотезы от научной теории.
26. Основные проблемы демаркации науки.
27. Сущность умозаключения и его виды.
28. Этапы подготовки диссертации к защите. Характеристика этапов.
29. Отличия лженауки от науки.
30. Отличия лженауки от гипотезы.
31. Научные признаки магистерской диссертации.
32. Методы эмпирического уровня познания, их классификация.
33. Методы теоретико-эмпирического уровня познания, их классификация.
34. Структура магистерской диссертации.
35. Социальное познание и его особенности. Понятие методологии как теории научного познания общества.
36. Социологический и исторический подходы. Методологические принципы.
37. Понятие исследования. Структура исследования социальных процессов. Про-грамма.
38. Использование результатов исследования.
39. Феноменология. Неогегельянство и структурализм как методологические подходы.
40. Методологические подходы М. Вебера
41. Выбор методики сбора данных.
42. Принципы случайного и неслучайного отбора. Виды выборок.
43. Первичный контроль и подготовка к обработке массива собранных эмпирических данных.
44. Познание: понятие, формы и виды.
45. Основные этапы становления и развития науки в России.
46. Понятия метода и методологии научных исследований.
47. Научное исследование: предмет, объект, этапы.
48. Научное исследование: цели, задачи, средства и методы.
49. Основные источники научной информации и методы ее сбора.
50. Научные факты и их роль в научном исследовании.
51. Научная гипотеза: ее содержание, выдвижение и обобщение.
52. Понятие и содержание уровней научного исследования.
53. Методы обработки и анализа данных, их взаимосвязь с методами сбора информации,
54. Подготовка отчета об исследовании. Виды отчетов и формы представления результатов.
55. Возможности и процедуры разработки и реализации практических рекомендаций.
56. Виды документальных источников и основания их классификации.
57. Типы экспериментов: основания классификации.
58. Методические эксперименты по обоснованию методических решений.
59. Правовые основы организации управления в сфере научно-исследовательской деятельности в Российской Федерации.
60. Организация научно-исследовательской работы в России.
61. Организация и методология научно-исследовательской работы студентов.
62. Научное исследование и этапы научно-исследовательской работы.
63. Система органов государственного управления в области науки и образования.
64. Российская академия наук (РАН): правовой статус, структура и организация деятельности.
65. Гражданско-правовой договор о проведении научных исследований и опытно-констукторских работ (НИОКР).
66. Правовой статус Высшей аттестационной комиссии (ВАК АН) в системе органов управления наукой и научными исследованиями.
67. Диссертационные советы: правовой статус и организация деятельности.
68. Общие требования к оформлению и опубликованию научных исследований.
69. Организация подготовки научных и научно-педагогических кадров в России.
70. Организация подготовки научных и научно-педагогических кадров за рубежом.
71. Ученые степени и ученые звания: виды, правовые основы установления и порядок присвоения.