ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 36
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
М ИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«МОСКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (МАДИ)»
Кафедра «Автомобильные перевозки»
Доклад
по дисциплине:
Грузоведение
на тему:
«Подвижной состав, используемый для перевозки грузов различной номенклатуры (группировка грузов в зависимости от применения различных типов подвижного состава). Алгоритм выбора типа подвижного состава. »
| Выполнил: Учебная группа: 2бУТП1 ФИО: Сычева А.В. Подпись ___________________________ Преподаватель: ФИО: Филиппова Н.А Подпись ___________________________ «_____» ______________ 2023 г. |
Москва 2023 г
Содержание
Введение………………………………………………….………………3
-
Виды подвижного состава…………………………………….…...3 -
Факторы от которых зависит выбор подвижного состава….,..…5 -
Классификация для перевозки……………………………….……8 -
Метод погрузки……………………………………………..…..….9 -
Обычные и специфические грузы…………………………....….10 -
Опасные грузы……………………………………………………..11 -
Маркировка груза………………………………………………….12
Вывод………………………………………………….…………………14
Список используемых источников……………………….…………….15
Введение
Подвижной состав - это набор транспортных средств, которые используются для перевозки пассажиров и грузов. Он включает в себя поезда, автобусы, самолеты, корабли, и другие виды транспорта.
Подвижной состав может быть как государственной, так и частной собственности, и его эксплуатация происходит в зависимости от того, к какому владельцу он относится.
Подвижной состав играет важную роль в экономике, транспортной логистике и социальной сфере. Он обеспечивает возможность перемещения людей и товаров на большие расстояния, способствуя экономическому и культурному развитию регионов.
Однако, подвижной состав потребляет большое количество энергии и является источником выбросов вредных веществ, что влияет на экологию и здоровье людей. Поэтому, в последнее время, все больше внимания уделяется улучшению технологий и энергоэффективности транспортных средств.
Виды подвижного состава
Подвижной состав включает все виды транспорта, которые осуществляют передвижение грузов и людей по территории. Он подразделяется на следующие группы:
Автомобили - это разновидность транспорта, работающего на моторном топливе и предназначенного для перевозки грузов и пассажиров. Автомобили бывают легковые, грузовые, специализированные (транспорт для перевозки животных, аварийных комиссаров и т.д.) и внедорожники.
Железнодорожный транспорт - это транспорт, который работает на железнодорожных путях. Он предназначен для перевозки различных вещей, включая грузы и людей. В состав железнодорожного транспорта входят грузовые и пассажирские поезда, электропоезда, локомотивы, вагоны и специальную технику для обслуживания пути.
Водный транспорт - это транспорт, который работает на воде, в том числе морской, речной и озерный. Он используется для перевозки грузов и пассажиров. В состав водного транспорта входят корабли, паромы, катера и яхты.
Авиа транспорт - это специфический тип транспорта, который работает в воздушном пространстве и предназначен для перевозки людей и грузов. К этому типу относятся самолеты, вертолеты и другие виды летательных аппаратов.
Также есть специальные виды подвижного состава, такие как трамваи, метро, автобусы, такси, грузовые и пассажирские транспортные средства общественного пользования и другие. Все они служат для перемещения грузов и людей в нужное место в кратчайшие сроки и с максимальным уровнем комфорта и безопасности.
Выбор подвижного состава для перевозки грузов зависит от нескольких факторов:
Вес и размер груза. Необходимо выбрать транспортное средство, которое может перевезти груз безопасно и без перегрузки.
Расстояние между пунктами отправки и назначения. Если перевозка происходит на большие расстояния, то может потребоваться использование грузовиков или вагонов для железнодорожных перевозок.
Способ перевозки. Грузы можно перевозить различными способами: автомобильным, железнодорожным, авиационным или морским транспортом. Выбор подвижного состава зависит от выбранного способа.
Стоимость перевозки. Некоторые виды транспорта могут быть дороже, чем другие. Необходимо выбрать подходящий и приемлемый по цене вариант перевозки.
Наличие специфических требований к грузу. Например, хрупкие или опасные грузы могут требовать специального транспорта или услуг.
Обычно выбор подвижного состава для перевозки груза осуществляется компанией, которая занимается логистикой и транспортными услугами. Они учитывают все вышеперечисленные факторы и выбирают оптимальный вариант для каждой конкретной перевозки.
Автомобильный транспорт
Автомобильный транспорт может перевозить различные грузы, в зависимости от его объема, грузоподъемности, типа кузова и прочих характеристик. Например, грузовики и фургоны могут перевозить грузы как малотоннажные, так и крупногабаритные, в том числе продукты питания, бытовую технику, мебель, строительные материалы, грузы для промышленных и сельскохозяйственных нужд и т.д.
Также существуют специализированные автомобили, предназначенные для перевозки конкретных грузов. Например, цистерны для перевозки опасных грузов, рефрижераторы для перевозки продуктов с сохранением температурного режима, автоцистерны для перевозки нефтепродуктов, автомобили со специальными устройствами для перевозки длинномерных грузов и т.д.
При перевозке грузов на автомобильном транспорте необходимо соблюдать определенные правила и требования, которые устанавливаются законодательством и регулируются транспортными компаниями. Важно также учитывать особенности каждого груза и обеспечить его безопасную и своевременную доставку в пункт назначения.
Автомобильный транспорт перевозит различные грузы, включая:
-
Контейнеры с товаром -
Строительные материалы (кирпичи, бетон, песок, щебень и т.д.) -
Продукты питания и напитки -
Промышленное оборудование -
Технику и электронику -
Одежду и обувь -
Мебель и предметы интерьера -
Животных и птиц -
Медицинские препараты и другие лекарства -
Другие грузы в соответствии с потребностями и требованиями клиента.
Выделяют несколько признаков классификации грузового автомобильного транспорта:
-
по количеству осей: двух-, трех-, четырех-, пяти- и более -осные; -
по составу: одиночное транспортное средство и автопоезд (седельный, состоящий из тягача и полуприцепа, или прицепной — из фургона и прицепа); -
по грузоподъемности: малой (0,5-2 тонны), средней (от 2 до 5 тонн), большой (5-16 тонн), особой большой (от 16 тонн); -
по полной (то есть состоящей из массы транспортного средства, массы груза и массы экипажа) максимально допустимой массе: 7 градаций — до 1,2 тонн, от 1,2 до 2 тонн, от 2 до 8 тонн, от 8 до 14 тонн, от 14 до 20 тонн, от 20 до 40 тонн и свыше 40 тонн. -
Однако наибольший интерес представляет классификация грузовых автотранспортных средств по типу кузова: -
открытый: бортовой, низкорамный и платформа; -
закрытый: тентованный, цельнометаллический, промтоварный, изотермический, рефрижератор; -
специальный: цистерна, строительная и спецтехника (мусоровоз, лесовоз, автовоз и пр.).
Что примечательно, эта классификация, в принципе, определяет и функцию автотранспортного средства: то, для какого именно груза и каких условий транспортировки оно предназначено.
Железнодорожный транспорт
Железнодорожный транспорт перевозит самые разнообразные грузы
-
крупногабаритное оборудование, -
строительные материалы, -
продовольственные товары, -
топливо, -
химические вещества и многое другое.
Железнодорожный транспорт имеет ряд преимуществ в сравнении с другими видами транспорта, например, способность перевозить большие объемы грузов на большие расстояния, высокую скорость доставки, надежность и безопасность перевозок.
Перевозка грузов железнодорожным транспортом подразделяется на несколько видов:
-
контейнерная, -
вагонная, -
смешанная и другие.
Контейнерная перевозка осуществляется в специальных контейнерах различных размеров для различных видов грузов, что обеспечивает их сохранность во время перевозки.
Вагонные перевозки подразделяются на комплектные, когда груз размещается в одном вагоне, и сборные, когда несколько отправлений объединяются в одном вагоне.
Безопасность перевозок грузов является приоритетом железнодорожного транспорта. Для этого используются различные технические средства, например, системы контроля и мониторинга грузовых вагонов, средства дизель-электрической тяги, которые позволяют управлять вагонами более точно и безопасно, а также многое другое.
Водный транспорт
Водный транспорт перевозит людей, грузы и автомобили через реки, озера и моря. Существует несколько типов водного транспорта, включая пароходы, катера, яхты, корабли, танкеры, контейнеровозы, речные баржи и т.д.
Водный транспорт используется для доставки товаров и грузов по всему миру, таких как нефть, газ, уголь, зерно, металлы, автомобили, древесина и многое другое. Он также играет важную роль в туристической индустрии и позволяет людям путешествовать, пользоваться круизами и яхтами.
Преимущества водного транспорта включают высокую вместимость, отсутствие проблем с дорогами и большую гибкость при доставке грузов. Кроме того, он может быть более экологически чистым и эффективным, чем другие виды транспорта, такие как автомобили и самолеты.
Авиационный транспорт
Авиационный транспорт - самый быстрый и в то же время самый дорогой вид транспорта. Основная сфера его применения - пассажирские перевозки на расстояниях свыше тысячи километров. Также осуществляются и грузовые перевозки, но их доля очень низка. В основном авиатранспортом перевозят скоропортящиеся продукты и особо ценные грузы, а также почту. Во многих труднодоступных районах авиатранспорту нет альтернатив. В таких случаях, когда в месте посадки отсутствует аэродром, используют не самолёты, а вертолёты, которые не нуждаются в посадочной полосе.
Классификация для перевозки
Исходя из физических свойств, доставляемые заказы подразделяются:
Скоропортящиеся – продукция с ограниченным сроком годности. Для транспортировки необходимо создать, соблюдать особый микроклимат. Лекарственные препараты, морепродукты, мясо, фрукты, овощи, иные продукты питания.
Насыпные, также навалочные – металлолом, злаковые культуры, сахар, песок, щебень, руда.
Генеральные или штучные – продукция, которую допустимо перевозить в упаковке или без таковой. Поштучная номенклатура товаров.
Негабаритные. Все предметы, превышающие по размеру (даже по одному из показателей) максимально допустимую характеристику – вес, длина, ширина. Их подразделяют на крупногабаритные и тяжеловесные.
Газообразные. Доставка таких веществ требует полной герметичности, чтобы снизить риск утечки или улетучивания. Например, азот, кислород, пропан.
Пылевидные. К ним относятся все вещества (мелкодисперсные), которые в процессе перевозки могут подвергнуться распылению, раструске. Например, цемент, мука, удобрения, известь, химические порошки.
Наливные. Это жидкие субстанции разной консистенции, перевозимые в защитных емкостях – вода, продукты нефтепереработки, молоко, масло. Транспортируют в контейнерах, герметичных цистернах, бочках.
Опасные – это вещества, субстанции, способные угрожать здоровью человека, состоянию окружающей среды. Согласно классам опасности грузов выделяется категория «особо опасные». Их доставка требует тщательного соблюдения мер предосторожности.
По физическому состоянию они подразделяются
-
Твердые -
газообразные -
жидкие.
Метод погрузки
Учитывая классификацию транспортируемых предметов, специалисты выбирают оптимальный способ их перемещения:
1. Штучные – принимаются с учетом габаритов (размер, форма и масса) от заказчика, сдаются клиенту по массе, а также счету.
2. Наливные – полужидкие или жидкие субстанции транспортируются в автоцистернах, учет ведется по объему, массе.
3. Навалочные и сыпучие – товары, которые могут выдержать падение с высоты, поэтому погружаются методом навала. Учитываются по объему, массе.
Обычные и специфические грузы
Обычные – доставляемые предметы не требуют создания специальных условия для сбережения первоначальных характеристик. Нет необходимости учитывать специфику складирования. Перевозят продукцию на бортовых машинах.