Файл: Урока Предмет Русский язык Тема Алфавит. Тип урока Урок открытия новых знаний Место и роль урока в изучаемой теме 1 урок Алфавит.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 13

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Технологическая карта урока
Предмет: Русский язык

Тема: «Алфавит».

Тип урока: Урок открытия новых знаний

Место и роль урока в изучаемой теме: 1 урок «Алфавит»

Цель: уточнить знание учащихся о понятии «алфавит», сформировать умение записывать слова в алфавитном порядке.

Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия


УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

-правильно называет буквы в алфавитном порядке;

-классифицирует буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они обозначают



– понимает и принимает учебную задачу, осуществляет решение учебной задачи под руководством учителя;

- планирует деятельность под руководством учителя;

-оценивает результаты работы

- находит и анализирует в текстах информацию заданную в явном виде

 -вступает в учебный диалог с учителем, одноклассниками,

-задает  вопросы;

-отвечает на  вопросы  других;

- осуществляет совместную деятельность в парах, группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.


-проявляет интерес к изучаемому материалу;

- стремиться к  преодолению трудностей, осваивает новые виды деятельности,

- осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества.




Ход урока




Название

этапа урока



Задача, которая должна быть

решена (в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные,

регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и учащихсяпо достижению планируемых результатов урока


Диагностика

достижения планируемых результатов урока

1

Мотивационный этап

Включить детей в деятельность за счет мотивационного настроя.

Фронтальная

3 мин

-- И дома и в школе будьте внимательны:

Грамматику всем учить обязательно!
Назовите буквы в слове удача.

(У д а ч а). На каждую букву подберите слово, обозначающее то качество, которое необходимо ученику, чтобы добиться успеха в учебе. Сегодня удача придёт к каждому из вас.


Принимают учебную задачу. Включаются в работу.

у- умный

д- дициплинированный

а- активный

ч – честный

а-?


Личностные:

психологическая готовность учащихся к уроку, самоопределение к деятельности

Положительный настрой на урок, при подборе положительных качеств

2

Актуализация знаний. Целеполагание, постановка проблемы.

Включить деятельность детей на выполнение заданий, активизирующих мыслительную деятельность.

Фронтальная

5 мин

Запишем дату.

На доске буквы: а в ю о н с я

Какое задание можно выполнить? Разделить на две группы: гласные и согласные. Определите закономерность и запишите гласные буквы до конца строки.

Какие варианты получились?

Вызвать к доске

(открываю на доске, оцените правильность и аккуратность). Две шкалы.
Сверьте ответы с образцом на доске.

- Как вы думаете, почему у некоторых детей буквы записаны в другом порядке? Почему? (Надо хорошо знать алфавит)

- Давайте назовем тему нашего урока.

- А тема нашего урока «Алфавит».

Какую цель определим для себя на сегодняшний урок?
Запишите словарные слова в алфавитном порядке: лето, пенал, белка, река, ягода.

Принимают учебную задачу

Характеризуют звуки
Выявляют закономерность

Оценивают по критериям

Выясняют, что возникло затруднение.

Познавательные:

структурирование знаний

Коммуникативные:

готовность признавать возможность существования различных точек зрения;

излагать и аргументировать свое мнение

Регулятивные:

развитие умения формулировать тему и цель урока с помощью учителя.

Контроль полученного результата


Определяют этап урока

Выполненное задание сверяют с эталоном на слайде


Определяют тему урока
Выявляют место затруднения


3

Построение проекта выхода из затруднения

В совместной деятельности составить план

Фронтальная 5 мин


- Как будем решат проблему, составим план.

1. Повторим алфавит.

2. Уточним название букв и их место в алфавите.

3. Научимся располагать слова по алфавиту.


Принимают учебную задачу.
Формулируют пункты плана с помощью учителя

Познавательные:

извлечение необходимой информации

Регулятивные: планируют учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные

планирование учебного сотрудничества со сверстниками.

Правильность выполнения задания сверяют с эталоном на слайде

4


Реализация проекта выхода из затруднения

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания темы


Снятие физического и психического напряжения


Работа в парах.
6 мин


Физминутка

3 мин

Работа в группах

6 мин

Что такое алфавит?

Алфавит, это словарное слово.

Кто мне скажет, сколько букв в алфавите?
Назовите правильно буквы алфавита. Учебник с.44.

В парах озвучьте прогноз и расскажите друг другу алфавит. НАЙДИТЕ БУКВЫ, которые пропущены:
Вернемся к месту затруднения. Теперь вы можете записать слова в алфавитном порядке? Можно попросить помощи у соседа


У нас есть помощник, в запоминании азбуки, который поможет ответить на вопрос какие буквы опоздали.

ПЕСЕНКА –физминутка. БУКВЫ ПОКАЗАТЬ
Упр. 56 ВОПРОС. Вспомним, На какие две группы делим алфавит?
Чтобы ответить на 2 пункт плана вы поработаете исследователями.

Карточка алфавита с вопросами.

Поставьте прогноз, справится группа с заданием:! – справимся, ? – сомневаемся, - не справимся.



Определяют, что информацию можно найти в учебнике, в словаре, спросить у учителя.

Чтение сценки песенки. Определяют слово
В парах проговаривают алфавит

Контролируют и оцениваю свою работу


Поют песенку «Алфавит», показывая буквы, используя части тела

Повторяют правила работы в группе
Выполняют прогноз результативности
Заполняют пропуски на карточке

В русском алфавите ___ буквы

Гласных букв ___

Согласных букв __

Букв, которые не обозначают звука _

Познавательные:

умение применять и сохранять цель, выбор наиболее эффективных способов выполнения задания в рамках предложенных условий

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата.

Прогнозируют результат учебных действий

.Коммуникативные: умение слышать и вступать в диалог, формулирование и аргументирование своей речи


Классифицирует буквы по характеристике звука,
Правильность выполнения задания сверяют с эталоном на слайде

5

Закрепление нового знания


Применение знаний и умений в новой ситуации

Фронтальная

5 мин


Индивидуальная

7 мин

А зачем нам учиться располагать слова в алфавитном порядке? Где это пригодится?

Алфавит надо знать каждому человеку. В алфавитном порядке расположены слова в любом словаре. В библиотеке книги тоже стоят по алфавиту. Фамилии учеников в классном журнале, фамилии в телефонном справочнике , карты в больнице— все расставлено по алфавиту.

Расположите фамилии в алфавитном порядке: Терешкова В., Гагарин Ю., Комаров В., Леонов А., Егоров Б.


Высказывают предположения.


Выполняют задание в рабочей тетради.

Познавательные: структурирование знаний Регулятивные: контроль полученного результата

Коммуникативные: готовность слушать собеседника




Правильность выполнения задания сверяют с эталоном на слайде

7

Рефлексия

Контроль процесса и результата учебной деятельности

Фронтальная

5 мин

Подведем итог нашего урока. СМОТРИМ на план. Ответили на вопросы плана?

- Что такое алфавит? - Сколько букв в русском алфавите?

Гл,согл , не обозначающих зв.

- Как по-другому называется алфавит?

Какую цель ставили перед собой?
Если вам понятен материал - карточка зелёного цвета, если не понятен – красная, остались вопросы - жёлтая.

Зелёный цвет – понял, усвоил.

Жёлтый - не достаточно усвоил.

Красный – не понял, не усвоил.

Выяснили, теперь я понимаю, с кем нужно поработать на следующем уроке.

Учащиеся вспоминают тему и задачи урока. Отвечают на вопросы

Оценивают свою деятельность на уроке.
Выполняют движение

Познавательные: построение речевого высказывания в устной форме,

Регулятивные:

контроль и оценка своей деятельности в рамках урока.

Коммуникативные:

умение слушать и вступать в диалог, формулирование и аргументирование своего мнения

Идет формирование оценочного действия