Файл: Урока Предмет Русский язык Тема Алфавит. Тип урока Урок открытия новых знаний Место и роль урока в изучаемой теме 1 урок Алфавит.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 13
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Технологическая карта урока
Предмет: Русский язык
Тема: «Алфавит».
Тип урока: Урок открытия новых знаний
Место и роль урока в изучаемой теме: 1 урок «Алфавит»
Цель: уточнить знание учащихся о понятии «алфавит», сформировать умение записывать слова в алфавитном порядке.
Планируемые результаты
Предметные знания, предметные действия | УУД | |||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | личностные | |
-правильно называет буквы в алфавитном порядке; -классифицирует буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они обозначают | – понимает и принимает учебную задачу, осуществляет решение учебной задачи под руководством учителя; - планирует деятельность под руководством учителя; -оценивает результаты работы | - находит и анализирует в текстах информацию заданную в явном виде | -вступает в учебный диалог с учителем, одноклассниками, -задает вопросы; -отвечает на вопросы других; - осуществляет совместную деятельность в парах, группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | -проявляет интерес к изучаемому материалу; - стремиться к преодолению трудностей, осваивает новые виды деятельности, - осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества. |
Ход урока
| Название этапа урока | Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и учащихсяпо достижению планируемых результатов урока | Диагностика достижения планируемых результатов урока |
1 | Мотивационный этап | Включить детей в деятельность за счет мотивационного настроя. | Фронтальная 3 мин | -- И дома и в школе будьте внимательны: Грамматику всем учить обязательно! Назовите буквы в слове удача. (У д а ч а). На каждую букву подберите слово, обозначающее то качество, которое необходимо ученику, чтобы добиться успеха в учебе. Сегодня удача придёт к каждому из вас. | Принимают учебную задачу. Включаются в работу. у- умный д- дициплинированный а- активный ч – честный а-? | Личностные: психологическая готовность учащихся к уроку, самоопределение к деятельности | Положительный настрой на урок, при подборе положительных качеств |
2 | Актуализация знаний. Целеполагание, постановка проблемы. | Включить деятельность детей на выполнение заданий, активизирующих мыслительную деятельность. | Фронтальная 5 мин | Запишем дату. На доске буквы: а в ю о н с я Какое задание можно выполнить? Разделить на две группы: гласные и согласные. Определите закономерность и запишите гласные буквы до конца строки. Какие варианты получились? Вызвать к доске (открываю на доске, оцените правильность и аккуратность). Две шкалы. Сверьте ответы с образцом на доске. - Как вы думаете, почему у некоторых детей буквы записаны в другом порядке? Почему? (Надо хорошо знать алфавит) - Давайте назовем тему нашего урока. - А тема нашего урока «Алфавит». Какую цель определим для себя на сегодняшний урок? Запишите словарные слова в алфавитном порядке: лето, пенал, белка, река, ягода. | Принимают учебную задачу Характеризуют звуки Выявляют закономерность Оценивают по критериям Выясняют, что возникло затруднение. | Познавательные: структурирование знаний Коммуникативные: готовность признавать возможность существования различных точек зрения; излагать и аргументировать свое мнение Регулятивные: развитие умения формулировать тему и цель урока с помощью учителя. Контроль полученного результата | Определяют этап урока Выполненное задание сверяют с эталоном на слайде Определяют тему урока Выявляют место затруднения |
3 | Построение проекта выхода из затруднения | В совместной деятельности составить план | Фронтальная 5 мин | - Как будем решат проблему, составим план. 1. Повторим алфавит. 2. Уточним название букв и их место в алфавите. 3. Научимся располагать слова по алфавиту. | Принимают учебную задачу. Формулируют пункты плана с помощью учителя | Познавательные: извлечение необходимой информации Регулятивные: планируют учебные действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные планирование учебного сотрудничества со сверстниками. | Правильность выполнения задания сверяют с эталоном на слайде |
4 | Реализация проекта выхода из затруднения | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания темы Снятие физического и психического напряжения | Работа в парах. 6 мин Физминутка 3 мин Работа в группах 6 мин | Что такое алфавит? Алфавит, это словарное слово. Кто мне скажет, сколько букв в алфавите? Назовите правильно буквы алфавита. Учебник с.44. В парах озвучьте прогноз и расскажите друг другу алфавит. НАЙДИТЕ БУКВЫ, которые пропущены: Вернемся к месту затруднения. Теперь вы можете записать слова в алфавитном порядке? Можно попросить помощи у соседа У нас есть помощник, в запоминании азбуки, который поможет ответить на вопрос какие буквы опоздали. ПЕСЕНКА –физминутка. БУКВЫ ПОКАЗАТЬ Упр. 56 ВОПРОС. Вспомним, На какие две группы делим алфавит? Чтобы ответить на 2 пункт плана вы поработаете исследователями. Карточка алфавита с вопросами. Поставьте прогноз, справится группа с заданием:! – справимся, ? – сомневаемся, - не справимся. | Определяют, что информацию можно найти в учебнике, в словаре, спросить у учителя. Чтение сценки песенки. Определяют слово В парах проговаривают алфавит Контролируют и оцениваю свою работу Поют песенку «Алфавит», показывая буквы, используя части тела Повторяют правила работы в группе Выполняют прогноз результативности Заполняют пропуски на карточке В русском алфавите ___ буквы Гласных букв ___ Согласных букв __ Букв, которые не обозначают звука _ | Познавательные: умение применять и сохранять цель, выбор наиболее эффективных способов выполнения задания в рамках предложенных условий Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата. Прогнозируют результат учебных действий .Коммуникативные: умение слышать и вступать в диалог, формулирование и аргументирование своей речи | Классифицирует буквы по характеристике звука, Правильность выполнения задания сверяют с эталоном на слайде |
5 | Закрепление нового знания | Применение знаний и умений в новой ситуации | Фронтальная 5 мин Индивидуальная 7 мин | А зачем нам учиться располагать слова в алфавитном порядке? Где это пригодится? Алфавит надо знать каждому человеку. В алфавитном порядке расположены слова в любом словаре. В библиотеке книги тоже стоят по алфавиту. Фамилии учеников в классном журнале, фамилии в телефонном справочнике , карты в больнице— все расставлено по алфавиту. Расположите фамилии в алфавитном порядке: Терешкова В., Гагарин Ю., Комаров В., Леонов А., Егоров Б. | Высказывают предположения. Выполняют задание в рабочей тетради. | Познавательные: структурирование знаний Регулятивные: контроль полученного результата Коммуникативные: готовность слушать собеседника | Правильность выполнения задания сверяют с эталоном на слайде |
7 | Рефлексия | Контроль процесса и результата учебной деятельности | Фронтальная 5 мин | Подведем итог нашего урока. СМОТРИМ на план. Ответили на вопросы плана? - Что такое алфавит? - Сколько букв в русском алфавите? Гл,согл , не обозначающих зв. - Как по-другому называется алфавит? Какую цель ставили перед собой? Если вам понятен материал - карточка зелёного цвета, если не понятен – красная, остались вопросы - жёлтая. Зелёный цвет – понял, усвоил. Жёлтый - не достаточно усвоил. Красный – не понял, не усвоил. Выяснили, теперь я понимаю, с кем нужно поработать на следующем уроке. | Учащиеся вспоминают тему и задачи урока. Отвечают на вопросы Оценивают свою деятельность на уроке. Выполняют движение | Познавательные: построение речевого высказывания в устной форме, Регулятивные: контроль и оценка своей деятельности в рамках урока. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, формулирование и аргументирование своего мнения | Идет формирование оценочного действия |