Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 01 Дошкольное образование Дисциплина Теоретические основы дошкольного образования Практическое занятие 3.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 23
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Сюжетно-ролевая игра
Среди всех игр особое, ведущее место занимает сюжетно - ролевая игра. Это такая игра, в которой дети берут на себя роли взрослых людей, и в специально создаваемых ими игровых воображаемых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними. Центральным моментом ролевой игры является роль, которую берёт на себя ребёнок. При этом он не просто называет себя именем соответствующего взрослого «Я - космонавт», «Я - доктор», но, что самое главное, действует как взрослый человек, роль которого он взял на себя и этим как бы отождествляет себя с ним. Позволяют детям постичь правила поведения, развивают речь, мышление, воображение, творчество. В этих играх дети проявляют самостоятельность, инициативу и выдумку. Играя, ребенок развивается, учится обходиться с другими людьми, жить в коллективе.
Роль воспитателя в руководстве сюжетно-ролевыми играми.
Мастерство воспитателя ярче всего проявляется в организации самостоятельной деятельности детей. Направить каждого ребенка на полезную и интересную игру, не подавляя его активности и инициативы. Чередовать игры и распределять детей в групповой комнате, на участке, чтобы им было удобно играть, не мешая друг другу. Устранять возникающие между ними недоразумения и конфликты. От умения воспитателя, зависит всестороннее воспитание детей, творческое развитие каждого ребенка.
Ответ на 2 вопрос:
Предложить Саше роль ведущего или зрителя и, чтобы Саша посмотрел со стороны, как дети справятся со своими ролями, или дать ему незначительную роль в игре, и привить навык "по очереди", в дальнейшем, использовать жеребьевку в выборе ролей, "случайность", научить Сашу обговаривать и четко следовать правилам игры.
Для формирования у детей представлений о том, как надо жить в коллективе, что значит быть хорошими товарищами и друзьями, воспитатель использует литературные произведения. («Кубик на кубик» Я. Тайца, «Умей обождать», «Вместе тесно, а врозь скучно» К. Д. Ушинского, «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковского, «Синие листья, В. Осеевой, «Как друзья познаются» С. Михалкова и др.). Стихи и песни о детском саде, о дружных ребятах, некоторые картины («Новенькая», «Вот так покатался!» и др.) также способствуют воспитанию у детей товарищества и дружбы.
Задание 5
Ответ:
-
Обучая дошкольников рисовать с натуры, воспитатель учит их обращать внимание на форму предметов, сравнивать их между собой, устанавливать сходство и различие, находить главное, правильно передавать пропорции, цвет. -
Никакого различия не будет. Дети ещё не в состоянии определять форму объекта с характерными нюансами. -
Порядок обследования игрушки с натуры:
- Должна быть крупной (если одна)
- Эстетически оформленной.
- Не должна содержать мелкие детали.
- Не должна иметь мелкие детали
1 этап – рассматривание натуры в целом.
2 этап – выделение крупных частей (например, голова, туловище), определение их формы, цвета, далее выделяют мелкие детали (например, глаза на голове, хвост), определение их формы, цвета. Рассмотреть строение предмета: где находятся детали относительно друг друга.
3 этап – привлечь внимание детей снова к натуре в целом.
Задание 6
Фрагменты мероприятия | Цель проведения для детей | Методы и приёмы | Проектирование предметно-пространственной развивающей среды | Способы взаимодействия ребёнка со сверстником |
Организационно-мотивационная беседа | Сформировать у детей умение играть в сюжетно – ролевую игру «Банк» Расширить знания детей о банке и проводимых в нем операциях Сформировать коммуникативные навыки | Словесный (художественное слово; вопрос-ответ) Сюрпризный момент (просмотр видеоролика) | В результате создания предметно-пространственной среды ребенок приобретает уверенность в себе, ответственность и самостоятельность; способность принимать решения, выбирать задачи и решать их. Наглядный метод (просматривание картинок и атрибутов) | Диалог, слушают и высказывают точку зрения друг друга; Проявляют уважение к мнению другого. |
Дидактическая игра на ИКТ оборудование | Научиться оценивать деятельность банка и его работу, проявлять интерес к соревновательной деятельности в условиях игры. Узнать о банке и его деятельности, проявлять интерес к соревновательной работе в условиях игры. | Наглядный (показ игровых действий на ИКТ-оборудовании) | ИКТ-оборудование | Выстраивают очередность в выполнении заданий, не перебивают и вежливо доказывают свою правоту. |
Сюжетно-ролевая игра | Понять сюжет игры, принять игровую роль и отработать самостоятельные ролевые действия. | Словесный (наводящие вопросы) Моделирование ситуации | Рассматривание иллюстраций к сказкам по финансовой грамотности. Изготовление кошелька в технике оригами. Сочинение рассказа на тему: «Если я буду банкиром» Презентация: «Познавательный маршрут «Банкомат». | Дидактическая игра «Для чего нужны деньги». Рисование денег в технике «Фроттаж». Загадывание загадок о деньгах. Дидактическая игра «Орудия труда банкира». Рисование денег в технике «Фроттаж». |
Заключительный этап – рефлексия по всем фрагментам мероприятия | Сделать вывод о собственных затруднениях и успешности в процессе участия в мотивационной беседе, дидактической и сюжетно-ролевой играх. | Словесный (наводящие вопросы, выражение собственных мыслей) | Наглядный (применение ИКТ-оборудования) ИКТ-оборудование | Смайлики, значки для поощрения выслушивают позицию другого, проявляют терпимость; выражают согласие. Итог занятия: 1.Чем занимаются банки? 2.Какие действия (операции) банк может осуществлять с деньгами? 3.Как банки получают прибыль? 4.Почему люди хранят деньги в банках? 5.За что человек, положивший деньги в банк, получает от банка проценты? 6.На каких условиях банк выдаёт кредиты? 7.Нужно ли брать кредиты на покупку всего того, что хочется, или следует копить и не жить в долг? 8.Можно ли жить без банков? 9.Где лучше хранить свои сбережения: дома или в банке? 10.Почему люди пользуются услугами банков? Если останется время, можно посмотреть мультфильм «Смешарики». Финансовая грамотность. Золушка» и еще раз обсудить одну из услуг банка - кредит и его условия. VIII. Домашняя работа Составить синквейн «Банк». |
Задание 8
Таблица 3 – Классификация форм взаимодействия в системе «детский сад-семья»
№ | Наименования форм взаимодействия в системе «детский сад-семья» | Описание основных характеристик форм взаимодействия в системе «детский сад-семья» | Описание творческих решений по использованию форм взаимодействия в системе «детский сад-семья» |
1 | Индивидуальные формы взаимодействия | Посещение семьи – знакомство педагога с семьёй воспитанника, выяснение общих условий семейного воспитания необходимо для того, чтобы учитывать особенности семьи в дальнейшей работе и плодотворно выстраивать взаимодействие с родителями. Цель первого прихода педагога заключается чаще всего в изучении общих условий семейного воспитания. Повторные посещения планируются по мере необходимости и предусматривают более частные задачи, например, знакомство с опытом семейного воспитания, выяснение условий подготовки к школе и т.д. Беседы - наиболее доступная форма связи педагога с родителями воспитанников, заключающаяся в оказании им помощи по тому или иному вопросу воспитания. Цель беседы заключается в обмене мнениями по тому или иному вопросу воспитания, в оказании родителям своевременной педагогической помощи. Ведущая роль здесь отводится педагогу, который заранее планирует тематику и структуру беседы, но и родители являются активными участниками обсуждения. | Необходимо предварительно договориться о посещении семьи с родителями ребёнка, обозначить цели прихода: познакомиться с тем, как живёт ребёнок дома, чем занимается, узнать, что беспокоит родителей; визит не должен занимать более 15–20 минут, иначе он может стать обременительным для родителей; беседу вести в спокойных, доброжелательных тонах по заранее продуманным вопросам; необходимо быть в хорошем настроении, приветливым и доброжелательным; советы (единичные!) давать тактично и ненавязчиво; желательно общаться с родителями при ребёнке, выбрав щадящие для него форму и содержание. Рекомендуется при проведении беседы выбирать наиболее подходящие условия и начинать её с нейтральных вопросов, затем переходить непосредственно к главной теме. В ходе беседы необходимо так ставить вопросы, чтобы родители активно на них отвечали и приводили примеры из собственного опыта. Если беседа возникла стихийно и воспитатель не может уделить родителям необходимое внимание, он договаривается с ними о специальной встрече в удобное время. Родители должны получить в результате беседы новые знания по вопросам обучения и воспитания дошкольников, беседа должна побуждать у них интерес к педагогическим проблемам, повышать чувство ответственности за воспитание детей. |
2 | Коллективные формы взаимодействия | Родительские собрания - целесообразная и действенная форма работы воспитателей с коллективом родителей, предполагающая организованное ознакомление их с задачами, содержанием и методами воспитания детей определённого возраста в условиях детского сада и семьи, а так же совместное решение вопросов организационного характера. Организация совместных мероприятий | В течение учебного года рекомендуется проводить 3-4 групповых собрания продолжительностью около 1,5 часов. Повестка дня родительских собраний включает: педагогическую беседу или выступление по наиболее важной в данный момент теме; выступления старшей медицинской сестры; выступления специалистов ДОУ (учитель-логопед, музыкальный руководитель, педагог-психолог, воспитатель ИЗО, инструктор по физическому воспитанию и др.); сообщения кого – либо из родителей об опыте семейного воспитания; обсуждение текущих организационных вопросов. Важно заранее запланировать интересные выступления родителей, отвести время для их вопросов по актуальным проблемам. Очень интересно проходят собрания, в которых участвуют приглашённые специалисты или предусмотрены открытые просмотры определённых форм работы с детьми, а так же оформлен разнообразный наглядный материал. Вопросы, поставленные на групповых собраниях, находят отражение в дальнейшем в индивидуальных беседах, в наглядных материалах, на групповых консультациях и т.д. участие в экскурсиях, совместных походах, прогулках, поездках на природу; участие в подготовке и проведении развлечений, праздников для детей; участие в мероприятиях игрового и соревновательного характера; участие в проведении занятий и бесед с детьми на различные темы (встречи с родителями определённой профессии, с ветеранами и т.д.) участие в улучшении материально-технической базы ДОУ и благоустройстве его территории. |
Пермь - 2023