Файл: Теоретические основы разработки автоматизированной ис интернетмагазина velvet.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 71
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1 Теоретические основы разработки автоматизированной ИС интернет-магазина «VELVET»
-
Понятие и особенности об интернет- магазине -
Разработка автоматизированной системы ИС
Глава 2 Опыт применения разработки автоматизированной ИС интернет – магазина ИС
2.1. Методы изучения интернет – магазина ИС
2.2. Анализ опыта применения разработки автоматизированной ИС интернет – магазина ИС.
Заключение
Список источников и литературы
Приложение
ВВЕДЕНИЕ
В данной работе рассматривается реализация информационной системы интернет - магазина одежды. В работе затронуты вопросы, связанные с моделированием бизнес-процессов интернет- магазина одежды и построением модели информационной системы, выбором и работой с комплексом средств для проектирования и разработки информационной системы, программной реализацией основных функциональных возможностей системы.
Актуальность темы: Разработка, внедрение, апробация написанного решения позволит интернет-магазину одежды повысить степень прозрачности выполнения заказов клиентов и отслеживание их статуса, расширит клиентскую базу и повысит эффективность деятельности за счет автоматизации основных операций.
Самая большая проблема в продвижении любого интернет-магазина — неспособность некоторых владельцев сайтов критично относится к проекту. Ведь их магазин, собственноручно созданный на Wix и на который они потратили целую неделю времени, — лучший на свете.
Сегодня в статье специалисты нашего агентства рассмотрят кейс успешного продвижения интернет-магазина одежды.
Для сайта одежды важно учитывать мнение женщин – они являются основными клиентами интернет-магазинов. Ну и конечно же, надо серьезно отнестись к продвижению и потратить на это и время и деньги. Вкладывая 15-20 тыс. в месяц можно продвинуть сайт только самостоятельно. Не стоит тратить эти деньги на агентство.
Конкуренция в интернете в тематике одежда очень большая. Любой студент может закупить мешок шмоток из Китая, сделать на них накрутку в 500% и сделать сайт на конструкторе или том же Опенкарт за 1 день. И вот, вы уже бизнесмен и владелец крутого шопа.
Семантическое ядро - банально, но мало кто относится к этому серьезно.
Начинать SEO-продвижение магазина одежды в поисковиках нужно со сбора наиболее полного семантического ядра. Часто встречаются магазины с разделами Платья, Майки, Топы и т.д. Но нет посадочных страниц под вечерние платья, коктейльные, платья в пол. Не говоря уже о цветах, материалах, размерах.
Приходя на продвижение, большинство клиентов задают вопрос – какими методами будете продвигать, какие стратегии использовать? Почему-то все хотят получить какие-то фишечки, секретики, при этом не имея на сайте даже элементарных вещей.
Важно понимать - для кого создается магазин
Сайт, в первую очередь должен нравиться вашим клиентам и поисковым системам. То, что он нравится вашим коллегам и лично директору – не означает, что он должен автоматически встать в топ. Основная часть посетителей любого интернет-магазина одежды – это женщины 25 -35 лет.
Зная это, мы должны опираться на их потребности. Женщин интересует ассортимент одежды, производитель, название коллекции, оттенки. Кстати, вы знаете, что у мужчин существует 8-10 цветов, а у женщин несколько десятков. То, что для мужчины «зеленый», для женщины может быть – «изумрудный», «мятный», «салатовый», «лайм», и даже такой цвет как «тифани».
Очень важен для женщин большой ассортимент магазина. Он должен быть не просто большой, он должен быть огромным и постоянно пополняться. Женщины могут часами проводить время на таких сайтах в поисках нужной вещицы. Если ваш ассортимент скуден, даже не пытайтесь думать о топе. На сайте должен быть не один десяток брендов.
Наличие брендов на сайте
Фильтр по оттенкам одежды в интернет-магазине одежды
На сайте клиента присутствовал фильтр по брендам, оттенкам и размерам одежды. Но проблема заключалась в том, что фильтр создавал динамические страницы, которые не были оптимизированы и имели дублирующиеся мета-теги. Соответственно, не могли участвовать в ранжировании и привлекать трафик на сайт.
Первым делом мы внедрили SEO-фильтр и создали большое количество страниц фильтров, создали уникальные описания под каждую страницу.
В итоге получаем немного переспамленные тексты, которые хорошо ранжируются в Гугл, но закрыты от индексации в Яндексе (что не позволяет получить пессимизацию).
Техническая оптимизация
В ходе технического аудита было выявлено несколько ошибок. В частности, были закрыты атрибутом nofolow ссылки на коммерческие разделы.
Важные коммерческие разделы закрыты от индексации
У сайта отсутствовала склейка доменов с www и без www. Напомним, что для поисковых систем сайт www.site.ru и site.ru - это два разных ресурса. Склейка осуществляется посредством добавления в файл htaccess соответствующих строчек кода (директивы могут отличаться в зависимости от настроек сервера).
Скорость загрузки страниц
Часто это связано с большим объемом графической информации на странице. Этим недугом страдает большинство сайтов, наполнением которых занимался некомпетентный специалист. На нашей практике были случаи, когда страница категории весила 30 Мб. На ней было размещено всего 9 товаров, но объем каждой фотографии был более 3 Мб. Т. е. владелец сайта отснял модель одежды на фотоаппарат и просто выложил фотографии «отличного качества» на сайт.
В данном случае, ситуация была аналогичной. Средний вес картинок товаров составлял 900 кб. Если учесть, что всего было более 2000 товаров, несложно подсчитать общий объем сайта. С помощью специальных программ все картинки сайта были обрезаны под единый размер и сжаты до 150 кб.
Дополнительно была проведена оптимизация кода. И в конечном счете скорость сайта достигла приемлемых показателей. Напомним, что и для Яндекс и для Гугл скорость загрузки на мобильных является важным параметром ранжирования.
Показатель скорости загрузки сайта после оптимизации
Страницы-фильтры - источник низкочастотного трафика
Давно известно, что основной поток трафика идет по низкочастотным запросам. Поэтому важно собирать полную семантику и внедрять под нее соответствующие страницы.
Основные трудности возникли с внедрением страниц фильтров. Клиент никак не мог понять, почему его текущий фильтр нужно переделывать. Дело в том, что стандартный фильтр товаров, который установлен на большинстве CMS бесполезен для SEO. Так как не создает уникальных страниц и мета-теги в них не редактируются.
Для продвижения сайта по большому хвосту низкочастотных запросов необходимо иметь специальный фильтр товаров, который позволяет создавать необходимые мета-теги и добавлять описания к результатам фильтрации.
После внедрения на сайт функционала seo-фильтра – было создано более 100 параметров – цвета, модели, бренды, размеры. С учетом этих параметров, по всему каталогу одежды мы создали более 1000 страниц-фильтров с уникальным описанием.
Результаты
Клиент пришел к нам в мае 2021 года. Работы по оптимизации сайта выполнялись нами в течение 6 месяцев до октября 2021 года. После чего работа по сайту была прекращена в связи со сменой руководства у Заказчика. Т.е. потенциал для роста еще есть и оптимизация выполнена не полностью. Тем не менее на графиках видны хорошие результаты от проделанной работы. Улучшились показатели общей видимости сайта, количество запросов и трафик. По нашим данным на текущий момент работы по продвижению заказчик не проводит, но видимость сайта продолжает расти.
Глава 1 Теоретические основы разработки автоматизированной ИС интернет-магазина «VELVET»
-
Понятие и особенности об интернет-магазине «VELVET»
Интернет-магазин - один из наиболее перспективных способов ведения и развития бизнеса, снижения накладных расходов и увеличения прибыли фирмы (организации).
В РФ не закреплено законодательно понятие «интернет-магазин». Кратко его можно определить как программное обеспечение, специально разработанное для удобства покупок и продаж с веб-сайта. Собственно, интернет-магазин и является сайтом, только с особой «начинкой» – набором программ, специально ориентированных на электронную коммерцию.
Товары в интернет-магазине представлены в виде каталога, разделены на категории и имеют фотографии, описания, стоимость и другие параметры при необходимости. интернет-магазины, как правило, обладают удобными функциями поиска товаров по названию и другим параметрам. Посетитель сайта, просматривая информацию о товарах, имеет возможность положить заинтересовавший его товар в "Корзину". Затем перейдя в "Корзину" посетитель видит все, что выбрал. Он может изменить количество выбранных товаров и удалить лишние. Затем посетитель может сделать заказ.
Наряду со схожестью с работой обычного магазина работа любого интернет-магазина имеет и ряд принципиальных особенностей:
- существует разница во времени между заказом товара, оплатой товара и его получением;
- в подавляющем большинстве случаев товар, представленный в интернет–магазине, нельзя посмотреть вживую;
- цветопередача товаров, представленных на витрине Интернет-магазина, несколько искажает реальные цвета, поскольку зависит как от качества исходных фотографий, так и от настроек монитора;
- в большинстве случаев у покупателя не хватает объемной информации о товарах, представленных в интернет-магазине;
- технически затруднительно и экономически нецелесообразно производить частое обновление товаров, представленных в интернет-магазине, по сравнению с заменой товаров в обычных магазинах.
К основным преимуществам, которые даёт интернет-магазин, можно отнести:
РЕКЛАМА
Новинка от «Очаково» – газированный напиток Cool Cola
Cool Cola прекрасно утоляет жажду, освежает, радует любимым вкусом!
- работает 24 часа в сутки, 365 дней в году, без перерыва на обед, без выходных и праздничных дней;
- доступ к виртуальным витринам магазина может получить любой покупатель, находящийся в любой точке планеты на любом континенте;
- профессионально грамотно созданный интернет-магазин может работать полностью автономно (практически без обслуживания);
- он не имеет ограничений на виртуальную площадь (можно разместить сколь угодно много товаров или описать любое количество услуг);
- владелец интернет-магазина может сдавать в аренду свои виртуальные торговые площади так же, как и владелец обычного магазина;
- интернет-магазин позволяет общаться с потенциальными клиентами, находящимися сколь угодно далеко, в режиме реального времени;
- срок и стоимость создания интернет-магазина несоизмеримо ниже, чем обычного магазина;
- для создания электронной площадки не требуется получения многочисленных разрешений и лицензий;
- развитие мобильных устройств для доступа в позволяет получить доступ к интернет-магазину из любой точки, вне зависимости от месторасположения потенциального клиента.
Несмотря на многочисленные преимущества и сравнительно небольшие издержки на создание, осуществлении безопасности любая электронная площадка может подвергаться рискам.
К ним относятся:
1) Атака хакеров. В худшем случае хакеры могут украсть базу данных с номерами кредитных карт клиентов. В «лучшем» – внесут путаницу в данные о заказах, отправках, расчетах. Однако, как в реальном мире существуют и грабители, и охранные системы, так и в интернете есть средства обеспечивающие безопасность электронной торговли. В хорошем продукте они либо идут «бонусом» к приобретаемому программному обеспечению, либо имеется возможность интегрировать в интернет-магазин «VELVET» новейшие защитные разработки.
2) «Баги». Иными словами, это ошибки в программном обеспечении, сделанные самими разработчиками. Ошибки есть всегда. В любом программном обеспечении для интернет-торговли. Это может привести к тому, что в определенный момент, при определенных условиях магазин начинает «глючить» или вообще «откажется» работать. Проблему с багами помогает решить четко функционирующая служба технической поддержки при компании-разработчике. Техническая поддержка – это гарантия не только того, что в случае обнаружения ошибки на помощь придут высококвалифицированные специалисты, но также и своего рода психологическая поддержка.