Файл: Производственная преддипломная практика 8801ппо 8802ппо сроки практики 04. 05. 23 31. 05. 23.docx
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 19
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Производственная преддипломная практика
8801ППО 8802ППО
Сроки практики: 04.05.23 - 31.05.23
Производственная преддипломная практика нацелена на выполнение выпускной квалификационной работы (ВКР) и включает 5 заданий: 4 общих и индивидуальное, которое можно выбрать из предложенных.
Задание 1. Представить теоретико-методологическое обоснование темы ВКР.
С целью выполнения данного задания необходимо записаться на руководство ВКР к преподавателю кафедры психологии развития личности. Совместно с руководителем ВКР обсудить тему исследования. В соответствии с формулировкой темы написать текст ее обоснования. Обоснование темы включает: актуальность исследования, степень ее изученности, цель, задачи, объект, предмет, гипотезу, методологические основания, практическую значимость.
Задание 2. Сделать основные выводы по анализу научной литературы в соответствии с темой ВКР.
Для выполнения данного задания необходимо проанализировать учебную и научную литературу за последние 10 лет. В теоретическом обзоре используйте не менее 50 источников. Для поиска научных статей используйте журналы: Психологическая наука и образование, Психологические исследования, Прикладная психология и педагогика, Педагогика и психология образования и др.
Задание 3. В рамках исследовательских задач и исходной гипотезы бакалаврской ВКР провести психодиагностическое обследование испытуемых.
В рамках поставленных задач и исходной гипотезы определите методики и выборочную совокупность, согласуйте их с руководителем ВКР. Используя выбранные методики, проведите психодиагностическое обследование испытуемых. Для исследования используйте не менее двух тестовых и опросных методик, количество испытуемых - не менее 40. Опишите результаты исследования.
Задание 4. Провести качественный и количественный анализ эмпирических данных.
Проанализируйте результаты, полученные в ходе психодиагностического обследования испытуемых. Представьте их наглядно в таблично-графической форме. В соответствии с выдвинутой гипотезой и объемом выборочной совокупности, используйте для обработки данных релевантные методы математической статистики.
Задание 5 (индивидуальное). Выполняется одно из предложенных на выбор:
5.1 Апробировать коррекционно-развивающую программу и оценить ее эффективность (при необходимости).
Для этого:
1) разработайте коррекционно-развивающую программу;
2) реализуйте разработанную программу;
Реализация программы подтверждается справкой из образовательной организации о ее внедрении.
Если нет возможности реализовать программу, можно получить рецензию на ее содержание от практикующего педагога-психолога.
К ответу приложите сканы справки о внедрении или рецензии.
5.2 Выступить с докладом или подготовить тезисы на научную конференцию по теме исследования.
Структура тезисов: актуальность, степень изученности проблемы, цель, основные результаты и выводы, практическая значимость полученных результатов исследования. Текст должен быть написан научным стилем. Выступление на конференции подтверждается сертификатом участника, а публикация тезисов - справкой о принятии к опубликованию либо реквизитами статьи.
К ответу прилагается скан сертификата или справки.
Ссылка на курс: https://moodle.tspu.edu.ru/course/view.php?id=3718
Проверенные руководителем ВКР ответы на задания практики прикрепляются в виде файлов в соответствующих разделах курса. После получения результатов проверки заданий нужно сформировать отчет по практике.
Аттестация по итогам практики осуществляется в форме экзамена на основании: 1) устного доклада с презентацией о результатах выполнения всех заданий практики; 2) предоставленного отчета и учетной карточки.
Дата проведения итоговой конференции по защите преддипломной практики будет сообщена дополнительно
Вопросы по выполнению заданий и оформлению отчета направляйте руководителю практики
Требования к оформлению отчета
по учебной практике
научно-исследовательская работа
(получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
1. СТРУКТУРА ОТЧЕТА
Отчет по научно-исследовательской работе включает:
1. Титульный лист.
2. Содержание.
3. Основной текст отчета.
2. ОФОРМЛЕНИЕ ОТЧЕТА
Требования к оформлению отчета по НИР:
-
Объем работы: не более 50 печатных страниц формата А4. -
Шрифт: Times New Roman. -
Размер шрифта (кегль): 14. -
Междустрочный интервал: одинарный (1,0) -
Размеры полей: 2 см со всех сторон. -
Абзацный отступ: 1,25 см. -
Текст отчета (кроме титульного листа) выравнивается «по ширине». -
Все заголовки в отчете выравниваются «по центру». -
Точка в конце заголовка не ставится. -
Переносы слов в заголовках и на титульном листе отчета не допускаются. -
Все разделы отчета начинаются с новой страницы. -
Нумерация страниц в отчете сквозная; номера 1-й и 2-й страниц отчета на листе не печатаются, но учитываются. -
Номер страницы указывается в нижней части листа, по центру. -
Оформление списка литературы согласно требованиям действующего библиографического ГОСТ Р 7.0.100–2018.
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Томский государственный педагогический университет»
(ТГПУ)
Факультет психологии и специального образования
Кафедра психологии развития личности
ОТЧЕТ
ОБ ИТОГАХ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
Томск-2023
СОДЕРЖАНИЕ
Задание 1. Представить теоретико-методологическое обоснование темы ВКР 3
Задание 2. Сделать основные выводы по анализу научной литературы в соответствии с темой ВКР 6
Задание 3. Провести психодиагностическое обследование испытуемых 11
Задание 4. Провести качественный и количественный анализ эмпирических данных 23
Задание 5 (индивидуальное). Апробировать коррекционно-развивающую программу 31
УЧЕТНАЯ КАРТОЧКА
обучающегося
Томского государственного педагогического университета
Ф.И.О. ___________________________________________________________________
____ курса ____ группы факультета психолого-педагогического и специального образования, обучающегося по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, направленности (профилю) Психология образования.
Проходил (а) производственную практику «Преддипломная практика»
с "04" по "31" мая 2022 г.
в _________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Отзыв руководителя
Все задания производственной преддипломной практики: выполнены / не выполнены.
Уровень готовности выпускной квалификационной работы (в %): _______________.
Отчет: соответствует требованиям / не соответствует требованиям.
Отчет сдан: своевременно / несвоевременно.
Отчет принят: без замечаний / с замечаниями.
Оценка _______________ _______________ / ___________________ /
подпись расшифровка подписи
Заключение кафедры психолого-педагогического образования
При условии доработки выпускная квалификационная работа
может быть допущена / не может быть допущена к процедуре публичной защиты.
Зав. кафедрой ______________ / _________________ /
подпись расшифровка подписи
Итоговая оценка ___________________ _____________ / __________________ /
подпись расшифровка подписи
Методические рекомендации и требования,
предъявляемые к психолого-педагогическим
коррекционным/развивающим программам
Психолого-педагогическая программа – это комплекс взаимосвязанных психолого-педагогических мероприятий, направленных на достижение целей обучения, воспитания и развития участников образовательного процесса, реализация которых ограничена конкретными временными рамками. При этом коррекционные программы, развивающие программы и т. п. рассматриваются как синонимы, так как все они связаны с коррекционным воздействием или исправлением таких особенностей психического развития, которые по принятой в возрастной психологии системе критериев не соответствуют гипотетической «оптимальной» модели этого развития.
Структура программы психологической коррекции обычно включает следующие составляющие:
I. Пояснительная записка
1. Актуальность программы – представляет собой теоретическое обоснование своевременности и злободневности ее реализации.
2. Цель программы – формулируется в зависимости от того, на какую сферу психической деятельности, на формирование каких функций, процессов, состояний, вида деятельности и др. направлено коррекционное воздействие; какой конкретный конечный результата планирует достичь педагог-психолог.
3. Задачи программы – конкретизируют цель программы. В них отражается принцип системности, который указывает на необходимость присутствия в программе задач трех видов: коррекционных, развивающих, профилактических.
4. Этапы программы – отражают динамику коррекционного/развивающего процесса, обозначают относительно законченные периоды, в течение которых реализуются те или иные задачи программы.
5. Организация занятий – здесь нужно продумать и отразить такие моменты, как количество и возраст участников программы, примерное количество занятий (определение общего времени, необходимого для реализации всей программы), их регулярность и продолжительность, требования к помещению и оборудованию.
Стоит иметь в виду, что предпочтительной является интенсивная форма ведения занятий. Большим эффектом будет обладать цикл из 10–12 встреч, проведенных в течение 4–5 недель, чем более длительная работа, растянутая на всю четверть. Цикл работы с конкретной группой не должен быть очень длительным (не более 15–20 занятий). Длительность занятий и размер группы зависит от возраста участников, но в любом случае они должны позволять организовывать групповую совместную деятельность и создавать возможность для эмоциональных межличностных контактов всех членов группы.
6. Методы психокоррекции/развития – способы воздействия, которые предполагается использовать при коррекции, развитии или формировании того или иного психического процесса, состояния, элемента поведения и др.
К наиболее популярным методам психокоррекции/развития относят игротерапию (ролевую игру), арттерапию (музыкатерапия, библиотерапия, танцевальная терапия проективный рисунок, сказкотерапия, куклотерапия), психогимнастику, методы поведенческой коррекции, психодраму и др.
II. Содержание программы
1. Тематический план занятий (может быть примерно таким):
№ занятия | Дата занятия | Тема занятия | Цель занятия | Продолжительность занятия |
| | | | |