Файл: Производственная преддипломная практика 8801ппо 8802ппо сроки практики 04. 05. 23 31. 05. 23.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 19

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Производственная преддипломная практика
8801ППО 8802ППО
Сроки практики: 04.05.23 - 31.05.23
Производственная преддипломная практика нацелена на выполнение выпускной квалификационной работы (ВКР) и включает 5 заданий: 4 общих и индивидуальное, которое можно выбрать из предложенных.

Задание 1. Представить теоретико-методологическое обоснование темы ВКР.

С целью выполнения данного задания необходимо записаться на руководство ВКР к преподавателю кафедры психологии развития личности. Совместно с руководителем ВКР обсудить тему исследования. В соответствии с формулировкой темы написать текст ее обоснования. Обоснование темы включает: актуальность исследования, степень ее изученности, цель, задачи, объект, предмет, гипотезу, методологические основания, практическую значимость.
Задание 2. Сделать основные выводы по анализу научной литературы в соответствии с темой ВКР.

Для выполнения данного задания необходимо проанализировать учебную и научную литературу за последние 10 лет. В теоретическом обзоре используйте не менее 50 источников. Для поиска научных статей используйте журналы: Психологическая наука и образование, Психологические исследования, Прикладная психология и педагогика, Педагогика и психология образования и др.
Задание 3. В рамках исследовательских задач и исходной гипотезы бакалаврской ВКР провести психодиагностическое обследование испытуемых.

В рамках поставленных задач и исходной гипотезы определите методики и выборочную совокупность, согласуйте их с руководителем ВКР. Используя выбранные методики, проведите психодиагностическое обследование испытуемых. Для исследования используйте не менее двух тестовых и опросных методик, количество испытуемых - не менее 40. Опишите результаты исследования.
Задание 4. Провести качественный и количественный анализ эмпирических данных.

Проанализируйте результаты, полученные в ходе психодиагностического обследования испытуемых. Представьте их наглядно в таблично-графической форме. В соответствии с выдвинутой гипотезой и объемом выборочной совокупности, используйте для обработки данных релевантные методы математической статистики.

Задание 5 (индивидуальное). Выполняется одно из предложенных на выбор:

5.1 Апробировать коррекционно-развивающую программу и оценить ее эффективность (при необходимости).

Для этого: 

1) разработайте коррекционно-развивающую программу;

2) реализуйте разработанную программу;

Реализация программы подтверждается справкой из образовательной организации о ее внедрении.

Если нет возможности реализовать программу, можно получить рецензию на ее содержание от практикующего педагога-психолога.

К ответу приложите сканы справки о внедрении или рецензии.

5.2 Выступить с докладом или подготовить тезисы на научную конференцию по теме исследования.

Структура тезисов: актуальность, степень изученности проблемы, цель, основные результаты и выводы, практическая значимость полученных результатов исследования. Текст должен быть написан научным стилем. Выступление на конференции подтверждается сертификатом участника, а публикация тезисов - справкой о принятии к опубликованию либо реквизитами статьи.

К ответу прилагается скан сертификата или справки.
Ссылка на курс: https://moodle.tspu.edu.ru/course/view.php?id=3718
Проверенные руководителем ВКР ответы на задания практики прикрепляются в виде файлов в соответствующих разделах курса. После получения результатов проверки заданий нужно сформировать отчет по практике.

Аттестация по итогам практики осуществляется в форме экзамена на основании: 1) устного доклада с презентацией о результатах выполнения всех заданий практики; 2) предоставленного отчета и учетной карточки. 

Дата проведения итоговой конференции по защите преддипломной практики будет сообщена дополнительно

Вопросы по выполнению заданий и оформлению отчета направляйте руководителю практики

Требования к оформлению отчета

по учебной практике

научно-исследовательская работа

(получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
1. СТРУКТУРА ОТЧЕТА

Отчет по научно-исследовательской работе включает:



1. Титульный лист.

2. Содержание.

3. Основной текст отчета.
2. ОФОРМЛЕНИЕ ОТЧЕТА

Требования к оформлению отчета по НИР:

  1. Объем работы: не более 50 печатных страниц формата А4.

  2. Шрифт: Times New Roman.

  3. Размер шрифта (кегль): 14.

  4. Междустрочный интервал: одинарный (1,0)

  5. Размеры полей: 2 см со всех сторон.

  6. Абзацный отступ: 1,25 см.

  7. Текст отчета (кроме титульного листа) выравнивается «по ширине».

  8. Все заголовки в отчете выравниваются «по центру».

  9. Точка в конце заголовка не ставится.

  10. Переносы слов в заголовках и на титульном листе отчета не допускаются.

  11. Все разделы отчета начинаются с новой страницы.

  12. Нумерация страниц в отчете сквозная; номера 1-й и 2-й страниц отчета на листе не печатаются, но учитываются.

  13. Номер страницы указывается в нижней части листа, по центру.

  14. Оформление списка литературы согласно требованиям действующего библиографического ГОСТ Р 7.0.100–2018.

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Томский государственный педагогический университет»

(ТГПУ)

Факультет психологии и специального образования

Кафедра психологии развития личности

ОТЧЕТ

ОБ ИТОГАХ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

Томск-2023

СОДЕРЖАНИЕ

Задание 1. Представить теоретико-методологическое обоснование темы ВКР 3

Задание 2. Сделать основные выводы по анализу научной литературы в соответствии с темой ВКР 6

Задание 3. Провести психодиагностическое обследование испытуемых 11

Задание 4. Провести качественный и количественный анализ эмпирических данных 23

Задание 5 (индивидуальное). Апробировать коррекционно-развивающую программу 31

УЧЕТНАЯ КАРТОЧКА

обучающегося

Томского государственного педагогического университета

Ф.И.О. ___________________________________________________________________

____ курса ____ группы факультета психолого-педагогического и специального образования, обучающегося по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, направленности (профилю) Психология образования.

Проходил (а) производственную практику «Преддипломная практика»

с "04" по "31" мая 2022 г.

в _________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________
Отзыв руководителя

Все задания производственной преддипломной практики: выполнены / не выполнены.

Уровень готовности выпускной квалификационной работы (в %): _______________.

Отчет: соответствует требованиям / не соответствует требованиям.

Отчет сдан: своевременно / несвоевременно.

Отчет принят: без замечаний / с замечаниями.
Оценка _______________ _______________ / ___________________ /

подпись расшифровка подписи

Заключение кафедры психолого-педагогического образования

При условии доработки выпускная квалификационная работа

может быть допущена / не может быть допущена к процедуре публичной защиты.


Зав. кафедрой ______________ / _________________ /

подпись расшифровка подписи


Итоговая оценка ___________________ _____________ / __________________ /

подпись расшифровка подписи
Методические рекомендации и требования,

предъявляемые к психолого-педагогическим

коррекционным/развивающим программам
Психолого-педагогическая программа – это комплекс взаимосвязанных психолого-педагогических мероприятий, направленных на достижение целей обучения, воспитания и развития участников образовательного процесса, реализация которых ограничена конкретными временными рамками. При этом коррекционные программы, развивающие программы и т. п. рассматриваются как синонимы, так как все они связаны с коррекционным воздействием или исправлением таких особенностей психического развития, которые по принятой в возрастной психологии системе критериев не соответствуют гипотетической «оптимальной» модели этого развития.

Структура программы психологической коррекции обычно включает следующие составляющие:

I. Пояснительная записка

1. Актуальность программы – представляет собой теоретическое обоснование своевременности и злободневности ее реализации.

2. Цель программы – формулируется в зависимости от того, на какую сферу психической деятельности, на формирование каких функций, процессов, состояний, вида деятельности и др. направлено коррекционное воздействие; какой конкретный конечный результата планирует достичь педагог-психолог.


3. Задачи программы – конкретизируют цель программы. В них отражается принцип системности, который указывает на необходимость присутствия в программе задач трех видов: коррекционных, развивающих, профилактических.

4. Этапы программы – отражают динамику коррекционного/развивающего процесса, обозначают относительно законченные периоды, в течение которых реализуются те или иные задачи программы.

5. Организация занятий – здесь нужно продумать и отразить такие моменты, как количество и возраст участников программы, примерное количество занятий (определение общего времени, необходимого для реализации всей программы), их регулярность и продолжительность, требования к помещению и оборудованию.

Стоит иметь в виду, что предпочтительной является интенсивная форма ведения занятий. Большим эффектом будет обладать цикл из 10–12 встреч, проведенных в течение 4–5 недель, чем более длительная работа, растянутая на всю четверть. Цикл работы с конкретной группой не должен быть очень длительным (не более 15–20 занятий). Длительность занятий и размер группы зависит от возраста участников, но в любом случае они должны позволять организовывать групповую совместную деятельность и создавать возможность для эмоциональных межличностных контактов всех членов группы.

6. Методы психокоррекции/развития – способы воздействия, которые предполагается использовать при коррекции, развитии или формировании того или иного психического процесса, состояния, элемента поведения и др.

К наиболее популярным методам психокоррекции/развития относят игротерапию (ролевую игру), арттерапию (музыкатерапия, библиотерапия, танцевальная терапия проективный рисунок, сказкотерапия, куклотерапия), психогимнастику, методы поведенческой коррекции, психодраму и др.
II. Содержание программы

1. Тематический план занятий (может быть примерно таким):

№ занятия

Дата занятия

Тема занятия

Цель занятия

Продолжительность занятия