Файл: Конспект Для обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 77
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Огневая подготовка
Опорный конспект
Для обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы
Тема
материальная часть автомата
Вопросы занятия:
-
Назначение, боевые свойства и устройство автомата. -
Неполная разборка автомата и сборка его после неполной разборки. -
Работа частей и механизмов автомата при заряжании и стрельбе. -
Уход за стрелковым оружием, хранение и сбережение.
Методические указания по организации и проведению занятий по огневой подготовке
Огневая подготовка - имеет целью обучить личный состав поддержанию вооружения в постоянной боевой готовности и умелому использованию его для эффективного поражения противника в различных условиях боевой обстановки.
В огневой подготовке обычно применяются следующие методы обучения: рассказ, объяснение, показ, беседа, самостоятельная работа и практические занятия. Выбор методов обучения зависит от темы, цели и содержания занятия и степени подготовленности обучаемых. На каждом занятии могут применяться несколько методов. Так, например, при обучении приемам стрельбы (действиям при вооружении) могут быть применены показ, объяснение и тренировка.
На занятие подразделение выводится в полном составе. Занятие проводится на огневом городке приказарменной учебной материально-технической базы (войскового стрельбища) в сложной, быстро меняющейся тактической обстановке. Личный состав на занятие выходит с оружием, средствами индивидуальной защиты и шанцевым инструментом. Занятие проводится, как правило, под руководством командира обучаемого подразделения.
Выход обучаемых в район занятия, передвижение в ходе занятия и возвращение их в расположение могут проводиться в тактической обстановке с отработкой действий подразделения на марше, при ядерном, химическом, воздушном нападении противника, преодолении зараженных и разрушенных участков местности.
Учебно-материальная база, на которой проводится занятие, должна в наибольшей степени обеспечивать поучительность занятия, способствовать качественной отработке учебных вопросов (нормативов) и достижению поставленных учебных целей. Руководитель занятия должен хорошо ознакомиться с местом проведения и умело использовать его в целях достижения поучительности занятия.
Во вводной части занятия руководитель занятия организует получение оружия, индивидуальных средств защиты, экипировки и шанцевый инструмент. Затем выводит подразделение к месту проведения занятия. При проверке внешнего вида он обращает особе внимание на внешний вид обучаемых, правильность подгонки снаряжения, проверяет оружие на его наличие и комплектность. Контрольный опрос обучаемых должен состоять из вопросов по предыдущим темам и охватывать: теоретический – не менее 3-4 человек, практический – 100% личного состава. По результатам контрольного опроса руководитель выставляет оценки.
Руководитель занятия объявляет обучаемым тему, занятие и цель предстоящего занятия, при этом особо отмечает, какие знания и навыки, приобретенные ранее, могут пригодиться при изучении вопросов предстоящего занятия. Он доводит до обучаемых требования безопасности при обращении с оружием и средствами имитации, указывает порядок безопасного выполнения элементов занятия. Объявляет сигналы взаимодействия, управления и тревоги на время предстоящего занятия.
В ходе занятия руководитель контролирует работу руководителей на учебных местах; методические приемы, которые они применяют; достигнутый уровень учебных и воспитательных целей, эффективность использования тренажеров и других средств материального обеспечения занятия; точность выполнения требований Курса стрельб; организованность замены учебными местами и другие вопросы обучения личного состава.
Отрабатывая каждый элемент в медленном темпе, руководитель добивается четкого и правильного его выполнения от каждого обучаемого. Обнаружив ошибки в действиях личного состава, руководитель приостанавливает выполнение приема, указывает на недостатки, разъясняет, а если необходимо, то и показывает этот прием лично или при помощи обучаемого правильно выполняющего его и продолжает тренировку до тех пор, пока ошибки не будут устранены.
После отработки всех учебных вопросов руководитель проводит заключительную часть занятия. В первую очередь он проверяет оружие на его наличие и комплектность, состояние индивидуальных средств защиты, экипировки и шанцевого инструмента. При подведении итогов занятия руководитель напоминает обучаемым тему, учебные цели и основные вопросы, получившие отражение на занятии. Отмечает
положительное в действиях личного состава, подробно разбирает характерные ошибки. Затем он объявляет оценки, полученные за контрольные вопросы во вводной части занятия и отмечает лучших по результатам опроса и отработки вопросов текущего занятия. Заканчивая занятие, руководитель объявляет тему следующего занятия, выдает задание на самоподготовку и организует отправку личного состава в подразделение для сдачи оружия, средств индивидуальной защиты, экипировки и шанцевого инструмента.
УТВЕРЖДАЮ | ||||||||||||||
Командир (начальник) | | |||||||||||||
| ||||||||||||||
| | | | | | |||||||||
(воинское звание) | | |||||||||||||
| | (фамилия) | ||||||||||||
|
ПЛАН
ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ | с | ||||||||||
| |||||||||||
по | огневой подготовке | на |
|
Тема: | Материальная часть автомата. |
Цели занятия: |
|
Учебные вопросы: |
|
Время проведения: |
|
Место проведения: | Огневой городок приказарменной учебной материально-технической базы (полигона). |
Форма (метод) проведения: | Классно-групповое, тренировка (показ, упражнение). |
Материальное обеспечение: | Оборудование огневого городка приказарменной учебной материально-технической базы (полигона), стенды, плакаты и схемы. Макет ударно спускового механизма (станок для показа работы частей и механизмов автомата). Учебные автоматы. Секундомер – 4 шт. |
Руководства и пособия: | 1. Руководство по 5.45 мм автомату Калашникова (АК 74, АКС 74, АК 74Н, АКС 74Н) и 5,45 мм ручному пулемету Калашникова (РПК 74, РПКС 74, РПК 74Н, РПКС 74Н). - М.: Воениздат, 2004. 2. Учебник сержанта мотострелковых войск. - М.: Воениздат, 2003. 3. Сборник нормативов по боевой подготовке. Общевойсковая подготовка, 2006. |
I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ | | | | мин. |
1. | Определение готовности подразделения к занятию: |
| ||||||||||
|
| |||||||||||
2. | Напоминание материала предыдущего занятия: |
| ||||||||||
|
| |||||||||||
3. | Опрос обучаемых: |
| ||||||||||
| а). фамилия: | | ||||||||||
|
| |||||||||||
| б). основные вопросы контроля: | | ||||||||||
|
| |||||||||||
4. | Доведение требований безопасности: |
| ||||||||||
|
|