Файл: Инвестиционная когда посредством продажи акций или других финансовых инструментов в организацию поступают средства, необходимые для реализации замысла. Эксплуатационная.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 18
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ДОМАШНЯЯ РАБОТА
Задание №1
Стр.8 задание №9 вопросы 1-5 организация инновационного производства косметической продукции на базе ООО «Металлист», специализирующегося на металлочерепицы.
Вопрос 1. Разработайте оптимальный жизненный цикл, охарактеризуйте его основные стадии.
Жизненный цикл проекта предусматривает процесс управления проектом от А до Я. Происходит этап прединсветиционной деятельности - выбор наилучшего варианта проекта, проведение переговоров с заинтересованными лицами, а также эмиссия ценных бумаг, которым будет привлекаться капитал, связанных в нашем случае с косметической отраслью, сбор команды. На этом этапе будет формироваться бизнес модель и просчитываться возможные количественные показатели будущего проекта, прибыль, издержки, вложения и тд. Инвестиционная - когда посредством продажи акций или других финансовых инструментов в организацию поступают средства, необходимые для реализации замысла. Эксплуатационная - полномасштабный производственный процесс, который проводится согласно заранее разработанному плану(бизнес модель).
По данным же Project Management Body of Knowledge, или PMBOK, жизненный цикл состоит из пяти фаз:
Инициация – проведение всевозможных исследований, определение задачи, разработка концепции, экономического обоснования и поиск партнеров. Задача этой фазы в определении общих целей, реализация которых приведет каждую из сторон к желаемому результату. Разработка устава. В нашем случае разработки проекта перевода предприятия по выпуску металлочерепицы на выпуск косметической продукции – инвесторы получат денежные средства в следствие выхода проекта из этапа разработки на производство, собственники предприятия избавятся от проблемного предприятия (если решение о изменении продукции было принято не ими). Все остальные участники получат денежные средства, если проект будет реализован. На этапе инициации также следует предусмотреть отдельный пункт дальнейшего маркетинга и раскрутки нового предприятия, если до этого его не было на рынке или объем продаж слишком мал. Следует убедить инвесторов в том, что проект будет реально работать т.к. производство инновационное и не имеет аналогов.
Планирование
- на этапе планирования менеджер разбивает рабочий процесс на мелкие задачи, создает команду, распределяет роли, чтобы, в том числе, успешно управлять командой, разрабатывает пошаговую последовательность выполнения задач и обозначает сроки. Чтобы задачи имели больше шансов на успех, важно убедиться, что для каждой из них хватает ресурсов. В нашем случае происходит планирование строительной деятельности, реорганизации предприятия, разработка плана перевода предприятия на выпуск косметической продукции и дальнейшая раскрутка.
Исполнение – фаза исполнения всего, что было предусмотрено фазой планирования.
Контроль – происходит контроль ресурсов и своевременное выполнение задач этапа исполнения проекта. Возможно внесение корректировок в изначально разработанный план или бизнес-модель, по согласию участников проекта.
Завершение – завершение работы над проектом и сдача всей документации. В нашем случае в итоге мы должны получить из завода по производству металлочерепицы, предприятие, переориентированное под производство косметической продукции, план управления.
Вопрос 2. Определите область применения проекта, наметьте решение основных задач.
Этот раздел описывает общие параметры проекта, включая время, необходимое для проектирования, количество потенциальных пользователей.
При планировании следует допускать некоторое превышение бюджета и сроков; обычно хорошим показателем считается превышение на 20-30% стоимости и времени.
ТЭО: оценка рисков проекта, выявление основных проблем при реализации, оценка конкурентов (их может даже не быть, т.к. проект по своей сути уникален), просчет первичных показателей проекта. Определение насколько выгодно станет вложение финансов в этот проект.
Непосредственное начало работы: выбор компаний которые могут помочь в перестройке цехов, закупка необходимого оборудования, создание документ. базы, налаживание логистических связей с поставщиком сырья новой продукции.
Реклама/маркетинг: следует привлечь к работе хороших маркетологов, которые смогут хорошо продвигать продукт, сделав одной из главных фишек проекта, что продукция создается на бывшем заводе металлочерепицы, на инновационном производстве.
Основные задачи заключатся в решении вопросов инвестирования в проект и менеджмент составляющей. Главное найти деньги – люди готовые реализовать появятся сами, как только пойдет рекламный охват, что существует такой проект и как много мы можем предложить денег.
Вопрос 3. Сформулируйте миссию и цели проекта. Постройте дерево целей.
Миссия: «Отечественным может быть не только металл. Старый завод-возможность для бизнеса»
Цель: «Реорганизация и переориентирование предприятия по производству черепицы на производство косметической продукции на инновационной линии»
Вопрос 4. Определите возможных участников проекта, перечислите их интересы.
Инвестор: вкладывает деньги (возможно не только) и ожидает возврат инвестиций и прямой прибыли.
Заказчик: получает работающее предприятие, приносящее денежные средства.
Команда проекта: выполняет задачу, поставленную непосредственным заказчиком. В ответ получает денежные средства, рекламу от реализации.
Поставщик оборудования: получает рекламу, заказы, обкатку нового оборудования и развитие своего бизнеса.
Владелец земельного участка: получает денежные средства, от использования на его территории предприятия.
Консалтинг. компании: также получают денежные средства.
Вопрос 5. Перечислите внешние и внутренние факторы, которые могут повлиять на проект.
Внешние факторы:
-Техногенные катастрофы.
-Политико-экономическая ситуация в стране (как правило новое производство создается на оборудовании зарубежных компаний, которые преуспели в той или иной сфере больше).
-Неактуальность продукции из-за новых трендов, тогда смысла в создании нового предприятия на базе старого нет никакого.
-Давление конкретных лиц и конкуренция.
-Экология
-Отсутствие на рынке труда людей способных работать на новом оборудовании, требуются люди извне.
Внутренние факторы:
-Отказ конкретных ключевых участников от разработки проекта.
-Плохая организация и менеджмент в компании (которая занимается разработкой).
-Риски, которые не были просчитаны на этапе планирования.
-Система контроля внутри предприятия (команды во время разработки).
-Большие издержки.
Задание №2
Как показывает практика, долговременной характеристикой условий развития современного инвестиционно-строительного комплекса становится ускорение изменений. На строительство и девелопмент недвижимости непосредственно влияют экономические и системные кризисные явления, вызывая период спада и перепроизводства в отрасли. Выделите и обоснуйте основные группы проблем развития недвижимости.
Стоит начать с того, что ускорение изменений в любой отрасли требует проведение комплекса мероприятий связанных с внедрением инноваций на разработку, на которую может уходить не один год, любая инновация требует наукоемкого исследования, подкрепленного реальными показателями (желательно чтобы они были в цифрах, иначе это совершенно не заинтересует инвесторов, ведь любая отрасль в современном общемировом экономическом строе - бизнес). Когда речь заходит об инновации, это может быть необязательно какие-то новые технические или инженерные решения, в это понятие также входит менеджмент предприятия и управление в целом. Как будет работать каждая условная единица в компании, кадровый вопрос и систематизация управления всего производства.
Основные группы проблем развития недвижимости колеблются в зависимости от временного промежутка, который будет рассмотрен. Из очевидных и постоянных свойств можно отметить инертностьстроительного бизнеса при вводе новых технологий, это не связано с основной особенностью строительной отрасли – изменчивости. Строительная отрасль плотно связана с государственными, банковскими и другими службами, которые тоже достаточно инертны. Капиталоемкие отрасли в целом плохо поддаются реорганизации, так как даже незначительное увеличение производственного цикла приводит к серьезным издержкам. В строительной сфере многочисленные согласования на каждом этапе строительного процесса требуют значительных трудовых и финансовых затрат. Чтобы избежать роста себестоимости, компании стремятся быстрее преодолеть бюрократические барьеры, что в реальности осуществить довольно сложно.
Следующей группой проблем рассмотрим политико-экономическую. При значительных изменениях политической ситуации как показывает 2022 год, государству требуется подстраиваться под новую реальность, а вслед и за государством сразу же требуются изменения в строительной отрасли и на рынке недвижимости. Как показывает динамика спроса-предложения, в последние годы предложение превышает спрос, что влияет на рынок в целом. В феврале ставка по льготной ипотеке на новостройки составляла 7%, в марте, после того как ЦБ взвинтил ключевую ставку с 9,5% до рекордных за всю историю 20% годовых, льготная ипотека подорожала до 12%. А рыночная тогда была вообще 22-23%, что, собственно, и убило рынок ипотеки. В апреле он просто встал. Когда регулятор понизил свою ставку до 17%, льготная — от правительства — была 12%. А в ожидании ставки в 14% льготную ипотеку предлагали уже по 9%.
Что интересно, потому что в обычное время рыночная ипотека была на 2-2,5% выше ключевой ставки. Другие эксперты напоминают, что при резких изменениях конъюнктуры ставки по ипотечным кредитам банки поднимают в первую очередь и снижают в последнюю. Но времена сейчас необычные. О том, что будет со ставками на вторичном рынке, рассуждает независимый эксперт в сфере инвестиций Артем Цогоев:
Артем Цогоев независимый эксперт в сфере инвестиций: «Безусловно, решения, принятые Центробанком, очень позитивны для рынков вторичной недвижимости, косвенно позитивны для новостроек. Мне кажется, что ставки будут в районе 10,5-11% на вторичную недвижимость. На мой взгляд, это, безусловно, добавит, так сказать, угля в топку рынка и позволит на вторичке квартиру продавать быстрее, чем сейчас».
В еще одну группу так или иначе связанную с свойствами политико-экономической ситуации в мире можно отнести курс рубля и невозможность создать условия для логистической стабильности (что напрямую влияет на себестоимость продукции либо на ее отсутствие в принципе) в 2022 году. По данным Росстата, стоимость стройматериалов за первое полугодие возросла на 24%. А если сравнивать цены с июнем прошлого года, то динамика роста цен на строительные материалы составила 13%. Журнал Forbes в первом квартале 2022 оценил рост стоимости строительных материалов на 30%, а отделочных – 50%.
В эту же стезю можно отнести нарисованную на бумаге импортозамещенность продукции. Чиновники всех уровней, начиная с премьер-министра, неоднократно заявляли, что строительная отрасль не зависит от импорта, и все необходимые строительные материалы и оборудование производит сама. Действительно, мало кто везет из-за границы импортные кирпичи, клинкерную плитку или арматуру с трубами. Однако лишь один шаг назад по этой цепочке показывает, что импортозависимость российской стройиндустрии и всей строительной отрасли гораздо выше, чем хотелось бы, и кроется она на уровне оборудования, инженерных систем, машин и механизмов, а также строительной химии.
«Бездумный переход от планового импортозамещения к иным материалам, технологиям и оборудованию резко снизит этажность строительства, возникнут проблемы в высотном строительстве, в сложных технических объектах и так далее. Поэтому всегда нужно помнить, что стройка – это высокотехнологичное производство», - заявил А.Пустовгар.