Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 54
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Курсовая работа
по | Анализ финансово-хозяйственной деятельности |
| дисциплине/междисциплинарному курсу |
Тема: | Анализ реализации продукции |
| тема работы |
Выполнил(а) студент(ка) | 3 | курса, группы | |
| | ||
| Место для ввода текста. | ||
| фамилия имя отчество | ||
| | ||
Руководитель работы | | ||
| ученая степень, звание, фамилия и инициалы руководителя курсовой работы от Колледжа |
Рецензия | | ||
| | ||
| | ||
| | ||
| | ||
| | ||
| | ||
| | ||
| актуальность, цели, достоинства и недостатки курсовой работы, оценка в баллах | | |
| | ||
| | ||
Проверил | | ||
| | ||
| Оценка. Подпись руководителя работы | | |
| «____» ____________ 20 ___ г. |
Пермь 20___
Введение
Экономический анализ хозяйственной деятельности как наука представляет собой систему знаний, связанную с исследованием взаимозависимости экономических явлений, выявлением положительных и отрицательных факторов и измерением степени их влияния, резервов, упущенных выгод, изучением тенденций и закономерностей в деятельности организации.1
Реализация продукции – это количество продукции, за которую поступили денежные средства в кассу или на расчетный счет, чеки, векселя.
Выручка от реализации продукции – определяется в действующих ценах реализации. Она включает стоимость реализованной (отгруженной и оплаченной покупателями) продукции.
Размер выручки определяется внутренними и внешними конъюнктурными факторами. Резервы увеличения производства и выручки от реализации продукции определяется, прежде всего, первой группой факторов.
Среди них: структура и качество товарной продукции; обеспеченность предприятия производственными ресурсами и эффективность их использования: ритмичность производства и изменение остатков продукции на складах и отгруженной покупателям.2
Актуальность данной темы заключается в том, что рассмотрение показателей реализации продукции является важной составной частью анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Объект исследования в курсовой работе – ООО «Переяславский» Молочный комбинат.
Предмет исследования - анализ реализации продукции.
Целью написания курсовой работы является совершенствование анализа реализации продукции предприятия. Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
- ознакомиться с ролью сбыта продукции для предприятия, организацией оперативно-сбытовой работы;
- изучить значение и задачи анализа организации работы по сбыту продукции;
- провести комплексную экономическую оценку производственно- финансовой деятельности предприятия;
- проанализировать организацию работы по сбыту продукции ЗАО «Переяславский»
- проанализировать эффективность результатов по сбыту продукции ЗАО «Переяславский»
- предложить методы совершенствования работы по сбыту продукции ЗАО «Переяславский»
Глава 1
Существует множество определений анализа. Однако остановимся на трех определениях, которое взаимно дополняют друг друга:
-
в Большой Советской энциклопедии анализ (греч. Analysis)- процедура мысленного, а также реального расчленения предмета явления, процесса. Процедурной обратной анализу является синтез, с которым анализ часто сочетается в практической или познавательной деятельности. -
в малом энциклопедическом словаре Брокгауза и Ефрона анализ –разложения целого на составные части и метод мышления, с помощью которого изучают причины. -
в Internet (глоссарий. ru) анализ – метод научного исследования явлений и процессов, в основе которого лежит изучение составных частей, элементов изучаемой системы. Анализ служит отправной точкой прогнозирования, планирования и управления объектами.
Следовательно, анализ- метод научного познания с помощью разложения исследуемого объекта на составные элементы. В учебном пособии авторы будут рассматривать экономический анализ на микроэкономическом уровне управления, т. е. уровне комплексов, отдельных организаций и их структурных подразделений.
Дадим также определение диагностики финансовой хозяйственной деятельности. Диагностика деятельности предприятия или ситуационный анализ- первый вид предприятия, т. е. выявляющий обстоятельства, воздействующие на весь ход его производственной, инвестиционной и финансовой деятельности.
Экономический анализ изучает финансово-хозяйственную деятельность организации комплексно и системно с целью выявления резервов ее повышения и занимает промежуточное место между сбором и обработкой информации и принятием управленческих решений.
Следовательно, анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности организации комплексное изучение финансово-хозяйственной деятельности организации с целью объективной оценки ее результатов, финансовой устойчивости и ликвидности для дальнейшего развития, и повышения конкурентоспособности.3
Реализованная продукция - это стоимость выражения объема продукции, которая не только отгружена, но и оплачена покупателем в отчетном периоде, независимо от того, когда она была произведена. В неё может включаться часть стоимости товарной продукции предшествующего периода, оплата за которую произведена в текущем периоде. В объем реализованной продукции включается стоимость готовых изделий, полуфабрикатов собственного производства и работ промышленного характера, реализованных в отчетном периоде на сторону. В объем реализованной продукции не включается стоимость продукции, отпущенной на промышленно-производственные нужды других производственных единиц этого же объединения.
Реализованная продукция равна товарной продукции за вычетом изменения остатков неотгруженной готовой продукции и изменения остатков отгруженной, но неоплаченной покупателем продукции.
РП=ТП-∆ГП± Сальдо платежей,
где РП- реализованная продукция;
∆ГП- остатки готовой продукции.4
Продукция предприятия стоимостные показатели учитываются в оптовых ценах предприятия (без НДС, акцизов и других косвенных налогов). Для оценки продукции предприятия используется действующие оптовые цены – цены, принятые в плане и сопоставимые.
Действующими считаются цены, по которым реализуется продукция в каждый данный момент или период времени. Учитывая возможность изменения действующих цен в течение месяца, квартала или года на предприятии считается среднедействующая цена за любой отчетный период. Цены, принятые в плане, - цены, действовавшие в момент составления плана.
Сопоставимыми (неизмененными) считаются цены, принятые за неизменные в течение ряда лет. В действующих ценах учитывается продукция предприятия (товарная и реализованная) для определения финансовой результатов работы ( прибыли от производства и реализации продукции). В ценах, принятых в плане, планируется и учитывается продукция предприятия для определения степени выполнения плана. В сопоставимых ценах учитывается продукция предприятия для изучения динамики физического объема продукции.
Таблица1
Стоимостные показатели продукции
Виды продукции по степени готовности и по назначению | Валовой оборот | Валовая продукция | Товарная продукция | Реализованная продукция |
1.Готовая продукция | Входит | Входит | Входит | Оплаченная |
2.Полуфабрикаты собственного производства | Входит | Произведенные потребленные на собственные нужды | Предназначенные к реализации | Оплаченная |
3.Незавершенное производство | Остаток на конец - остаток на начало | Остаток на конец – остаток на начало | --------------------- | ----------------- |
4.Продукция побочных цехов | Выходит | Как полуфабрикаты | Как полуфабрикаты | Оплаченная |
5.Продукция побочных цехов | Входит | Входит | Входит | Оплаченная |
6.Работы промышленного характера | Входит | Входит | Входит | Оплаченная |
Поскольку объем реализации – это конечный результат деятельности предприятия как производственного комплекса, анализ выручки проводят как по предприятию в целом, так и разрезе его структурных подразделений или видов продукции, а также по его обособленным хозяйственным единицам, ведущим самостоятельную производственную деятельность. Разумеется, такой анализ имеет смысл только в том случае, когда в финансовых потоках всего предприятия можно вычленить выручку конкретного подразделения, а также если величина этой выручки существенна для предприятии в целом. Как и при анализе производства продукции, анализ выручки потребует существенных затрат времени сотрудников как аналитических служб, так и линейных подразделений.
Большое аналитическое значение имеет анализ объема реализации для предприятий, имеющих организационную структуру. Сравнительный анализ выручки различных подразделений может дать более обоснованные выводы относительно эффективности работы филиалов или цехов, чем анализ прибыли, вклада и других показателей финансовой результативности.
Инструментом анализа финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта является бухгалтерская отчетность. И первое, что следует выяснить, приступая к анализу реализации, - это принцип регистрации выручки. В практике российского бухгалтерского учета есть два основных способа регистрации выручки – реализация признается на момент оплаты или на момент отгрузки продукции.5
Анализ реализации продукции проводят каждый месяц, квартал, полугодие, год. В процессе его проведения сравнивают фактические данные с плановыми и предшествующим периодом. Рассчитывают процент выполнения плана, абсолютное отклонение от плана, темпы роста и прироста.
Для анализа выполнения плана по объему реализации продукции составляется баланс товарной продукции в двух оценках: по себестоимости и по отпускным ценам. Балансовое управление имеет вид:
РП = ГПзап.I + ВП - ГПзап.II ,
где РП - объем реализованной продукции;
ГПзап.I, ГПзап.II - запасы готовой продукции на начало и конец периода соответственно;
ВП - объем выпуска продукции за период.
Анализ реализации продукции тесно связан с анализом выполнения договорных обязательств по поставкам продукции. При этом определяется коэффициент выполнения договорных обязательств (Кд):