Файл: Рабочая программа курса внеурочной деятельности по общекультурному направлению Рукотворный мир 14 класс.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 23

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Обучающиеся научатся:
• следовать при выполнении художественно-творческой работы инструкциям педагога и алгоритмам, описывающим стандартные действия;
• объяснять, какие приѐмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;
• продумывать план действий при работе в паре;
• различать и соотносить замысел и результат работы;
• включаться в самостоятельную творческую деятельность
(изобразительную, декоративную и конструктивную);
• анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной художественно-творческой работы по заданным критериям.
Познавательные
Обучающиеся научатся:
• осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;
• группировать, сравнивать произведения народных промыслов по их характерным особенностям, объекты дизайна и архитектуры по их форме;
• анализировать, из каких деталей состоит объект;
• различать формы в объектах дизайна и архитектуры;
• сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;
• характеризовать персонажей произведения искусства;
• различать многообразие форм предметного мира;
Коммуникативные
Обучающиеся научатся:
• выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому при обсуждении ;
• соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;
• задавать вопросы уточняющего характера по сюжету и смысловой связи между объектами;
• учитывать мнения других в совместной работе, договариваться и приходить к общему решению, работая в группе;
• строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
К концу 4 класса
Личностные
У обучающихся будут сформированы:
• осознание изобразительного искусства как способа познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств человека;
• представления о роли искусства в жизни человека;
• восприятие изобразительного искусства как части национальной культуры;
• положительная мотивация и познавательный интерес к изучению классического и современного искусства; к знакомству с выдающимися произведениями отечественной художественной культуры;
• понимание богатства и разнообразия художественных средств для выражения эмоционально-ценностного отношения к миру;


Предметные
Обучащиеся научатся:
• различать основные жанры
(портрет, пейзаж, натюрморт, исторический, батальный, бытовой, анималистический) произведений изобразительного искусства и его виды: графика (книжная графика, каллиграфия, компьютерная графика), живопись, скульптура;
• называть ведущие художественные музеи России и мира; ^ различать и называть цвета цветового круга (12 цветов), основные и составные цвета, тѐплые и холодные цвета; применять эти цвета в творческой работе;
• применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и лепке (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах; иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;
• выполнять наброски, эскизы, творческие работы с натуры, по памяти и воображению в разных художественных техниках;
• изображать с натуры и по памяти отдельные предметы, группы предметов, человека, фрагменты природы, интерьера, архитектурных сооружений; передавать объѐмное изображение формы предмета с помощью светотени;
• использовать пропорциональные соотношения при изображении лица и фигуры человека;
• изображать глубину пространства на плоскости с помощью элементов линейной и воздушной перспективы;
• определять (узнавать), группировать произведения традиционных народных художественных промыслов (Дымка, Филимоново, Городец, Хохлома,
Гжель, Пол-хов-Майдан, Мезень, Каргополь, Жостово, Богородское, Скопин,
Вологда, Палех, Федоскино, Павловский Посад и др.);
Метапредметные
Регулятивные
Обучающиеся научатся:
• самостоятельно выполнять художественно-творческую работу;
• планировать свои действия при создании художественно-творческой работы;
• следовать при выполнении художественно-творческой работы инструкциям педагога и алгоритмам, описывающим стандартные действия;
• руководствоваться определѐнными техниками и приѐмами при создании художественно-творческой работы;
Познавательные
Обучающиеся научатся:
• находить нужную информацию, используя словари учебника, дополнительную познавательную литературу справочного характера;
• наблюдать природу и природные явления, различать их характер и эмоциональное состояние;
• использовать знаково-символические средства цветовой гаммы в творческих работах;
• устанавливать и объяснять причину разного изображения природы
(время года, время суток, при различной погоде);
• различать многообразие форм предметного мира;
Коммуникативные
Обучающиеся научатся:
• высказывать собственное мнение о художественно-творческой работе;


• задавать вопросы уточняющего характера по содержанию и художественно-выразительным средствам;
• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при создании художественно-творческой работы в группе;
• договариваться и приходить к общему решению;

Тематическое планирование
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
№ п/п
Раздел
Кол-во часов
1
Знакомство с искусством
8 2.
В мире много интересного
8 3.
Красота в умелых руках
9 4.
Весна – Красна
Итого
33
№ п/п
Раздел
Кол-во часов
1
Золотой листопад
8 2.
Любимые сказки и персонажи
8 3.
Мир в котором мы живем
10 4.
Весеннее пробуждение
8
Итого
34
№ п/п
Раздел
Кол-во часов
1
И снова наступила осень
8 2.
Сказка вокруг нас
8 3.
В мире волшебных красок
10 4.
Весна уж к нам стучится
8
Итого
34
№ п/п
Раздел
Кол-во часов
1
В мире изобразительного искусства
10 2.
Мир фауны
10 3.
Любовь к искусству
14
Итого
34

Календарно-тематическое планирование
1 класс

Название тем
Кол.
час.
1
Беседа « В мире волшебных красок
Рисование на тему : «Пейзаж с радугой».
1 2
Декоративная работа
Рисование узора в полосе с образца.
1 3
Декоративная работа
«Красивые цепочки».
1 4
Рисование с натуры простых по форме листьев деревьев (береза, тополь).
1 5
Осенняя экскурсия в парк. Беседа : « Предметы и явления природы». Т.Б. во время экскурсии.
1 6
Рисование на тему: «Осенний пейзаж».
1 7
Лепка с натуры овощей и фруктов. Т.Б. при работе с пластилином.
1 8
Декоративная работа. Школа народного искусства.
«Волшебные листья и ягоды Хохломская роспись».
1 9
Декоративная работа. Школа народного искусства.
«Волшебные листья и ягоды.
Хохломская роспись». Узор в полосе.
1 10
Декоративная работа.
Орнамент. « Чудо-платье».
1 11
Аппликация. «Узор из кругов и треугольников». Т.Б при работе с ножницами.
1 12
Аппликация «Узор из кругов и треугольников». Дизайн вазы.
Т. Б. при работе с ножницами.
1 13
Рисование с натуры «Праздничный флажок».
1 14
Рисование по памяти. «Новогодняя елка».
1 15
Моделирование новогодней маски.
Т.Б. при работе с ножницами.
1 16
Рисование с натуры игрушек на елку «Новогодние шары».
1 17
Беседа: « Мир комнатных растений».
Рисование с натуры комнатного растения по выбору.
1


18
Беседа: «Зимующие птицы». Лепка птиц по памяти и представлению.
1 19
Беседа: «Сказочные сюжеты в изобразительном искусстве и литературе». Рисование на тему:
Оформление обложки книги «Колобок»
1 20
Рисование на тему: Оформление обложки книги
«Колобок». Дизайн обложки.
1 21
Декоративная работа. Городецкая роспись. Рисование кистью элементов городецкого растительного узора.
1 22
Экскурсия в зимний парк. Правила поведения во время экскурсии.
1 23
Беседа : «Красота зимней природы». Рисование на тему: «Красавица зима»
1 24
Экскурсия в школьную библиотеку. Правила поведения во время экскурсии.
1 25
Иллюстрирование русской народной сказки « Лиса, заяц и петух»(коллективная работа).
1 26
Лепка животных по памяти и представлению.
Конструирование зоопарка. Т.Б. при работе с пластилином.
1 27
Аппликация «Мой любимый цветок». Т.Б. при работе с ножницами.
1 28
Экскурсии на природу. Правила поведения во время экскурсии.
1 29
Беседа: « Красота весенней природы». Рисование на тему: «Весенний день».
1 30
Рисование с натуры простых по форме цветов
(тюльпан, нарцисс и др.)
1 31
Рисование на тему: «Праздничный салют».
1 32
Беседа о Великой Отечественной войне. Рисование на тему : «День Победы».
1 33
Беседа о красоте летней природы. Рисование на тему:
«Скоро лето».
1

2 класс

Название тем
Кол.
час.
1
Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.
Рисование на темы, по памяти и представлению: « Мое лето».
1 2
Лепка на тему: «Осень- грибная пора». Т.Б при работе с пластилином.
1 3
Беседа на тему: «Осенний лес». Рисование с натуры:
«Красота осеннего дерева».
1 4
Рисование с натуры: «Осенний букет».
1 5
Декоративная работа: «Веселые хохломские узоры.
Орнамент в круге. Роспись тарелочки».
1 6
Рисование на темы, по памяти и представлению:
«Осень. Музыка дождя».
1 7
Рисование с натуры. Натюрморт «Яблоки».
1 8
Рисование на темы, по памяти и представлению: «В гостях у осени».
1 9
Аппликация на тему: «Осенние подарки природы». Т.Б при работе с ножницами.
1 10
Мы рисуем сказку.
Рисование на темы, по памяти и представлению.
Иллюстрирование сказки
П.Бажова
«Серебряное копытце».
1 11
Дизайн. Оформление обложки книги по сказке
П.Бажова «Серебряное копытце».
1 12
Беседа : «Хвойный лес». Рисование с натуры. Ветка ели
(сосны).
1 13
Лепка. Игрушки по мотивам народных промыслов
(Дымково, Филимоново, Каргополь).Т.Б. при работе с пластилином.
1 14
Лепка. Игрушки по мотивам народных промыслов.
Ярославская глиняная игрушка. Т.Б при работе с пластилином.
1 15
Беседа: «Городецкие мастера». Декоративная работа.
Городецкая роспись. Рисуем сказочную птицу.
1 16
Рисование с натуры. Новогодняя игрушка.
1 17
Рисование на темы, по памяти и представлению. «
1


Зимние развлечения с друзьями».
18
Беседа: «Братья наши меньшие» Лепка. Наши друзья- животные. Т.Б. при работе с пластилином.
1 19
Рисование на темы, по памяти, представлению: «Птицы- наши друзья».
1 20
Рисование с натуры «Игрушечный друг».
1 21
Декоративная работа. Сказочная гжель. Составление эскиза узора из декоративных цветов, листьев для украшения предметов посуды.
1 22
Декоративная работа. Сказочная гжель. Чайный сервиз
(коллективная творческая работа)
1 23
Беседа : «Русские воины». «Защитники земли русской».
1 24
Беседа: «Семейные традиции». Рисование на темы, по памяти и представлению: «Моя дружная семья».
1 25
Рисование с натуры «Весенний букет для мамы».
1 26
Дизайн. Моделирование и оформление фоторамки для семейной фотографии. Т.Б. при работе с ножницами.
1 28
Рисование на темы, по памяти и представлению.
Рисование декораций к русской народной сказке
«Теремок» (коллективная работа).
1 29
Рисование на темы, по памяти и представлению.
Изготовление рисованных кукол для русской народной сказки «Теремок». (коллективная работа).
1 30
Беседа:
« Матрешка из Полхов-
Майдана».
Декоративная работа. Полхов-майданская матрешка.
Рисование элементов.
1 31
Декоративная работа. Роспись матрешки.
1 32
Рисование на темы, по памяти и представлению:
«Цветы нашей Родины».
1 33
Дизайн. Проект детской площадки (коллективная работа).
1 34
Дизайн. Проект детской площадки. Творческое оформление работы.
1

3 класс

Название тем
Кол.
час.
1
Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Осенний пейзаж
1 2
Рисование на тему: «Грибная пора» (акварель).
1 3
Беседа: «Холодные и теплые краски». Рисование осеннего неба ( акварель).
1 4
Беседа: « Натюрморт в произведениях известных художников». Натюрморт «Яблоки»
1 5
Беседа: «Домашние животные».
Рисуем птиц.
Цыпленок. (цветные карандаши, краски)
1 6
Мои любимые животные (лепка). Т.Б. При работе с пластилином.
1 7
Форма предметов. Рисование по желанию овощей и фруктов (акварель)
1 8
Орнамент в круге. Декоративная тарелка (простой карандаш).
1 9
Орнамент в круге . Оформление декоративной тарелки
(гуашь).
1 10
Сказка вокруг нас. Лепка сказочных животных. Т.Б. при работе с пластилином.
1 11
Экскурсия в школьную библиотеку. Правила поведения во время экскурсии.
1 12
Мои сказочные фантазии (по материалам экскурсии).
Акварель.
1 13
Подводное царство (цветные карандаши, акварельные и гуашевые краски).
1 14
Рисование открытки к Новому году
(простой карандаш)
1 15
Оформление открытки к Новому году (цветные карандаши, акварельные и гуашевые краски)
1 16
«Снеговичок» (коллективная работа). Акварель.
1 17
В мире волшебных красок.
Портрет папы (поздравительная открытка на день рождения).
1 18
Экскурсия в парк. Т. Б. во время экскурсии.
1 19
Рисование пейзажа : «Деревья зимой» (акварель).
1 20
Беседа : «Наши мамы». Портрет мамы (цветные карандаши).
1 21
Веселые человечки (цветные карандаши, акварельные и гуашевые .краски)
1