Файл: Отчет о работе педагогапсихолога.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 22

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Результаты обследования по «Тесту школьной тревожности Филипса»в среднем получились:

1. Общая тревожность в школе – 27%

2. Переживание социального стресса – 16%.

3.Фрустрация потребности в достижении успеха – 34%

4. Страх самовыражения – 41%

5. Страх ситуации проверки знаний – 39%

6. Страх несоответствовать ожиданиям окружающих – 28%

7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу – 11%

8. Проблемы и страхи в отношениях с учителями – 13%

Средние показатели не превышают норму, не было выявлено учащихся с высокой школьной тревожностью, что говорит о благоприятном психологическом климате в классе.

Результаты анкетирования по «Опроснику САН» показали, что самочувствие, активность и настроение в среднем по классу находится на нормальном уровне, что говорит о благоприятном состоянии испытуемых. Но у 2-х учеников в классе самочувствие и активность находятся на низком уровне при показателях настроения выше нормы. Эти результаты позволяют нам предположить, что эти учащиеся испытывают некоторый дискомфорт, который может отразиться как на успеваемости учащихся, так и на их психологическом состоянии.

Результаты по «Шкале реактивной и личностной тревожности Спибергера – Ханина» :

Личностная тревожность умеренная у 100% опрошенных.

Ситуативная тревожность высокая у 2- учащихся.

Ноябрь 2021г.- 10 класс. Диагностика профессионального самоопределения. Приняли участие25 обучающихся. С помощью диагностики определилась выраженность интересов в каждой из сфер профессиональной деятельности:


«человек-человек»

«человек - природа»

«человек-техника»

«человек- знаковая система»

«человек –художественный образ»

44%

11%

37%

52%

28%

Часто на одного обучающегося приходилось несколько выборов. С результатами диагностики ознакомлены обучающиеся, родители, классные руководители.

Наблюдения за учащимися во время уроков показали также, что в классах есть достаточное количество учащихся, имеющих хорошую мотивацию к обучению на уровне среднего образования. В 10-ом классе отношения с классом учителя выстраивали на основе взаимопонимания и уважения, конфликтные ситуации разрешали умело и профессионально, поддерживали доброжелательные и доверительные отношения, что является важным аспектом в процессе адаптации. Классный руководитель эмоционально принимаем и не вызывает у учащихся негативного отношения. В основном все учащиеся подготовлены к изучению учебного материала на новом уровне обучения. В классе преобладает бодрый, жизнерадостный тон взаимоотношений между ребятами, оптимизм в настроении; отношения строятся на принципах сотрудничества, взаимной помощи, доброжелательности.


В течение учебного года проводилась индивидуальная диагностика с 2, 3, 6, 7, 8, 9 классами по различным направлениям: изучение индивидуальных особенностей (тревожность, темперамент, характер, самооценка, САН и т. д., диагностика взаимоотношений в коллективе), развитие познавательных процессов по запросу, при личном обращении обучающихся и родителей, выявление склонностей. Особенно часто в индивидуальной диагностической работе использовались проективные методики – «Рисунок семьи», «Дом-Дерево-Человек», цветовой тест Люшера. По всем диагностическим результатам проведено индивидуальное консультирование с запрашиваемым и рецензентом.

Оценивая проведенную диагностическую работу, можно сделать вывод о том, что имеющиеся в распоряжении методики и собственные профессиональные знания позволяют достаточно точно и полно определять различные проблемы и нарушения, имеющиеся у обучающихся. В дальнейшем необходимо пополнять и обновлять банк диагностических методов для более эффективной диагностики.

Также с обучающимися 13-16 лет было проведено СПТ (социально-психологическое тестирование), которое проходило в два этапа.

Также в течение года был проведён мониторинг УУД (1-9 классы) и мониторинг уровня воспитанности (1-11 классы).
Коррекционно-развивающая работа (групповая и индивидуальная).
Работа проводилась в соответствии планом работы.



  1. Групповые коррекционно-развивающие занятия с детьми с низким уровнем адаптации к школе 1-ые классы в ноябре – декабре 2020 г.

Цель: Повышение уровня школьной мотивации. Снятие тревожности у первоклассников.

  1. Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с детьми с асоциальным поведением, 1- 6 классы, в течение учебного года.

Цель: Развитие коммуникативных и личностных качеств у детей «группы риска».

  1. Групповые и индивидуальные занятия с учащимися 5-х классов, показавших высокий уровень тревожности и низкий уровень самочувствия, в ноябре- декабре 2020 г.

Цель: Снятие тревожности и повышение положительного самочувствия.

  1. Групповые занятия с обучающимися 11-х классов по подготовке к ЕГЭ «Путь к успеху», в течение года.

Цель: Повышение стрессовоустойчивости и уверенности в себе.

  1. Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия по развитию интеллектуальных возможностей и формированию коммуникативной сферы с учениками начальной школы.


Цель: Формирование коммуникативных навыков и интеллектуальных умений.

  1. Занятия по программе «МОЙ выбор» с учениками 9-х классов в течение года.

Цель: Развитие временной перспективы у старшеклассников.

  1. Групповые занятия с обучающимися 4-х классов по подготовке к переходу в среднее звено, в апреле- мае.

Цель: Развитие словесно-логического мышления.
Индивидуальная, подгрупповая коррекционно-развивающая работа велась с учащимися 1, 2, 3, 4. 5, 6, 7 классах, в соответствии с расписанием работы.

Коррекционно-развивающая работа была направлена на развитие у учащихся качеств, необходимых для более успешной адаптации и преодоления трудностей в когнитивной, эмоционально-поведенческой и коммуникативной сферах.

С детьми «группы риска» по заявкам классных руководителей и администрации проводилась следующая работа:

1) исследование личностных особенностей детей

2) диагностика эмоционального состояния, настроения и самочувствия (методика «Эмоциональные сферы» - индивидуально);

3) диагностика детско-родительских отношений в семье;

4) формирование положительной учебной мотивации;

5) изучение склонностей и интересов, учащихся в формировании активной жизненной позиции;

6) коррекционные занятия с детьми «группы риска»

7) консультирование родителей и педагогов.     

Работа просветительского направления включала в себя следующие мероприятия:

1.Психологический практикум для учащихся:

-беседы

  • лекции , психологические игры и др.

  1. Выступления на родительских собраниях по программе обучения родителей (законных представителей) основам детской психологии.

3. Психолого-педагогический практикум для учителей:

- «Пути успешной адаптации»

-«Гиперактивный ребенок в школе»

4. Занятия для учащихся 9-11 классов по профилактике употребления ПАВ

  • « Подросток и наркотики»

  • « Страдания от кибермании»

  • « Влияние на здоровье личности аддиктивного поведения»

  • Психологическая подготовка учащихся к ЕГЭ и ОГЭ

-Работа по сохранению и укреплению здоровья участников.

- Психологическое просвещение по запросу.

Вывод. Организация просветительской деятельности реализовывалась согласно плану и запросов, поступающих из вне. Особое внимание уделялось таким моментам, как информационная оснащённость, а так же совершенствование способов подачи информации на родительских собраниях
, семинарах и др.
Методическая работа осуществлялась по следующим направлениям:

  1. Разработка развивающих, коррекционных и просветительских программ.

  2. Обработка и анализ результатов диагностики, подготовка рекомендаций для учащихся, педагогов и родителей.

  3. Анализ литературы по проблемам развития и воспитания детей.

  4. Оформление документации педагога-психолога.

В целом, методическую деятельность за истекший период можно оценить как достаточно продуктивную. Усилить помощь классным руководителям в методическом плане.

Анализируя итоги, необходимо выделить проблемы, которые необходимо решить в следующем учебном году и пути их решения.

  1. В области психопрофилактики и психологического просвещения необходимо сделать особый акцент на повышение психологической компетентности педагогического коллектива, и в особенности классных руководителей, и родителей. С этой целью разработать проведение целого цикла лекций, круглых столов, психолого-педагогических мастерских, родительских собраний по темам, связанным с возрастными особенностями учащихся, а также с особенностями одаренных детей.

  2. В начальной школе необходимо уделить особое внимание проблеме формирования универсальных учебных действий.

  3. Осуществлять совместно с педагогами анализ школьной среды с точки зрения тех возможностей, которые она представляет для обучения и развития школьника, и тех требований, которые она предъявляет к его психологическим возможностям и уровню развития.

  4. Общей для всех возрастных ступеней в лицее является тема адаптации к сложным и быстроменяющимся условиям социальной среды, и напрямую связанные с этой темой вопросы учебной мотивации, тревожности и агрессивности у детей.

  5. По мере возможности, совместно с администрацией школы в целях профилактики дезадаптации определять заранее педагогов и будущего классного руководителя 5 класса.

  6. Преподавателям, классным руководителям необходимо на родительских собраниях, через индивидуальную работу разъяснять родителям о необходимости повышения познавательного интереса учащихся и приемах и способах тренировки умственных способностей. А при планировании воспитательной работы учитывать и развитие познавательных способностей (беседы об окружающем, интеллектуальные конкурсы, проекты).


Анализируя всю проведенную за истекший период работу можно сделать вывод о том, что вся деятельность велась в соответствии с перспективным планом работы и по всем направлениям, поставленные задачи были реализованы. В  течение учебного года были проведены все запланированные диагностические процедуры, профилактические и просветительские мероприятия, групповые и индивидуальные консультации.  Диагностические результаты были доведены до сведения классных руководителей, воспитателей и родителей в виде рекомендаций. 

Задачи на 2022/2023 учебный год:

1.Выявлять психологическую готовность детей к школьному обучению, совместно с учителем намечать программу индивидуальной работы с ними с целью лучшей адаптации младших школьников к школе.

2.Держать под контролем переходные моменты жизни ребенка с целью помощи в адаптации к новым условиям обучения.

3.Изучать индивидуальные особенности детей с целью определения подходов в обучении.

4.Создавать условия для преодоления школьных трудностей.

5.Содействовать вариативности выбора образовательного маршрута каждым учащимся.

6.Консультировать администрацию школы, учителей, родителей, учащихся по психологическим проблемам обучения и воспитания.

7.Проводить психологическое просвещение участников образовательного процесса с целью повышения их психологической компетентности в связи с переходом на новые стандарты образования.

8.Разрабатывать развивающие программы с учетом индивидуальных особенностей школьников и задач их развития на каждом возрастном этапе.
Педагог-психолог ______________/Елизарьева О.Д./