Файл: Методические указания по выполнению курсового проекта Выбор типа кабельных линий связи на проектируемом участке. 14.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 241
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Защитные оболочки и покровы электрических кабелей для применения на участках железных дорог, электрифицированных по системе переменного тока. Для электрических кабельных магистралей, прокладываемых вдоль железных дорог, электрифицированных по системе переменного тока, выпускаются кабели с алюминиевой оболочкой, обладающей повышенным коэффициентом защитного действия по сравнению с другими металлическими оболочками. Для увеличения экранирующих свойств кабеля могут также применяться броневые покровы из материалов с высокой магнитной проницаемостью.
В пояснительной записке по данному разделу необходимо привести обоснование выбора марки электрических и оптических кабелей связи с краткой характеристикой основных конструктивных элементов. Обосновать емкость оптических и электрических кабелей. Для кабелей каждого участка (А-К и Д-Н) в табличной форме привести распределение волокон и четверок (пар) кабелей, по форме аналогичной таблице 6 и 7.
5.3. Организация связи и цепей автоматики на кабельной магистрали
Магистральная, дорожная и отделенческая связь. При разработке схемы организации связи необходимо учитывать, что каналы магистральной и дорожной связи, организуемые по оптическим волокнам с применением аппаратуры STM-1 (STM-4), вводятся лишь в оконечные пункты проектируемой кабельной магистрали. В случае необходимости ответвления от магистрального оптического кабеля в служебные здания осуществляются шестью оптическими волокнами. Поэтому оптический кабель ответвления в пассажирские здания (посты ЭЦ) на всех промежуточных станциях для аппаратуры ТЛС-31 должен иметь не менее 12 волокон, так как ввод осуществляется шлейфом.
Схема организации дорожной и магистральной связи на участке А-К с применением аппаратуры STM-1 приведена на рисунке 3, а схема организации отделенческой связи с применением аппаратуры ТЛС-31 - на рисунке 4. Особенностью организации связи с применением аппаратуры ТЛС-31 является возможность выделения на каждой промежуточной станции необходимого числа цифровых каналов Е1 для организации всех видов отделенческой связи.
Напомним, что канал Е1 содержит 30 каналов тональной частоты или 30 основных цифровых каналов со скоростью передачи 64 кбит/с. Мультиплексированием называется объединение нескольких сравнительно низкоскоростных (низкочастотных) каналов внутри одного высокоскоростного (высокочастотного) канала (передающий конец), а обратная процедура называется демультиплексированием (приемный конец).
В связи с тем, что в объединенном высокоскоростном канале передается дополнительная служебная информация, то скорость передачи в объединенном канале, например, для аппаратуры ТЛС-31 (34 Мбит/с) больше, чем произведение числа объединяемых каналов на скорость передачи в каждом из них (16 х 2 Мбит/с = 32 Мбит/с).
Оперативно-технологическая связь (ОТС). Цепи ОТС организуются по симметричному кабелю и предназначены для оперативного управления движением поездов и управления работой различных подразделений на участке железной дороги, поэтому они вводятся в соответствующие служебные объекты, расположенные вдоль кабельной магистрали на перегонах и станциях.
Виды отделенческой телефонной связи, которые используются на железнодорожном участке, зависят от конкретных особенностей участка и определяются требованиями ПТЭ. В условиях курсового проектирования каждый из этих видов связи организуется по отдельной двухпроводной цепи в тональном спектре частот. Цепи ОТС, как правило,
являются групповыми, т.е. между проводами могут быть подключены параллельно несколько десятков телефонов.
Разрабатывая схему организации ОТС, следует иметь в виду, что по электрическому кабелю могут организовываться не только диспетчерские цепи связи: ПДС, ЭДС, СДС, но и ОПС (цепь связи между дежурным охраняемого переезда и дежурным по станции), отдельные цепи ТУ и ТС (телеуправление тяговыми подстанциями и телесигнализация). Число цепей, вводимых в промежуточные пункты, зависит от их назначения. Например, в пассажирское здание промежуточной станции или пост ЭЦ, где размещаются обычно все служебные станционные помещения, заводятся все виды отделенческой связи. В релейные шкафы проходных сигнальных точек автоблокировки кроме линейных цепей автоблокировки заводится перегонная связь (ПГС), служебная диспетчерская связь (СДС), аварийно – восстановительная связь (АВС), что позволяет при необходимости организовать с перегона три телефонных линии со станциями, ограничивающими перегон. Типовые решения по вводу цепей в некоторые промежуточные пункты приведены на рисунке 5.
Цепи оперативно технологической связи в промежуточные пункты могут вводиться либо «шлейфом» (с разрезом линейных проводов), либо параллельно (параллельным подключением к линии установок связи). Ввод цепей «шлейфом» имеет эксплуатационные преимущества, поскольку позволяет устраивать замену поврежденных участков одних видов связи исправными цепями других; отключать поврежденные установки связи с сохранением нормальной работы остальных установок; организовывать необходимые виды связи с местами восстановительных работ и т.д.
Ответвления цепей СЦБ осуществляются всегда «шлейфом».
Все цепи связи вводятся в пассажирские здания или посты ЭЦ «шлейфом» или имеют оконечный ввод. Ответвления от магистрального кабеля в другие объекты, расположенные на железнодорожной станции, как правило, не делаются, а необходимые цепи связи и автоматики вводятся в них кабелем вторичной коммутации, проложенным от пассажирского здания или поста ЭЦ.
В пояснение к данному разделу проекта необходимо составить схему организации магистральной, дорожной и отделенческой связи, исходя из требуемого числа цифровых каналов. При этом необходимо иметь в виду, что в курсовом проекте каналы отделенческой связи организуются отдельно от каналов магистральной и дорожной связи, т.е. с применением разных волокон и специализированной каналообразующей аппаратуры. На схемах организации связи необходимо указать номера оптических волокон, по которым работает аппаратура магистральной, дорожной и отделенческой связи. Пояснить вариант организации оперативно-технологической связи принятый в проекте. Указать особенности ввода цепей связи и СЦБ в различные служебные объекты железнодорожного транспорта на проектируемом участке.
5.4 Выбор трассы кабельной линии и устройство ее переходов через преграды
От правильного выбора трассы зависит стоимость сооружения кабельной линии, её долговечность, а также надежность и бесперебойность работы. Поэтому трасса кабельной магистрали выбирается по наиболее короткому пути с учетом выполнения минимального объема земляных работ с той стороны железнодорожного полотна, на которой имеется преобладающее число перегонных и станционных объектов связи. При этом должны выполняться требования по габаритам приближения строений и сооружений, необходимые для нормальной эксплуатации ВОЛС. Трасса выбирается с таким расчетом, чтобы число переходов кабеля через железную дорогу было минимальным, а необходимые переходы устраивались в местах с наименьшим количеством путей.
Выбор места и способа прокладки кабелей (трубопроводов)должен обеспечивать: максимально возможную надежность и ремонтопригодность кабельной линии; наиболее полную механизацию всего комплекса строительно-монтажных работ; наименьшие трудозатраты как при строительстве, так и при эксплуатации кабельной магистрали.
На перегонах и в пределах небольших станций трасса кабельной магистрали прокладывается, как правило, в пределах полосы отвода железной дороги, ширина которой на перегонах составляет около 50 м в обе стороны от головки ближнего рельса железнодорожного пути. Лишь на отдельных участках при соответствующем обосновании, в особенности на подходах к крупным станциям, трасса кабеля может .быть выбрана за пределами полосы отвода.
Во всех случаях, на участках с электротягой переменного тока, минимальное удаление электрического кабеля от контактной сети определяется на основании расчетов опасных влияний тягового тока на кабельные цепи связи (см.п. 5.8 настоящих указаний). При этом минимальное расстояние трассы кабеля до опор контактной сети допускается не менее 3 м, кроме случаев прокладки кабелей или полиэтиленовых трубопроводов рельсовым кабелеукладчиком в тело земляного полотна железной дороги.
Если на участке имеется высоковольтная линия автоблокировки, то предпочтение обычно отдается варианту прокладки трассы кабельной линии на противоположной стороне железной дороги.