Файл: Методические указания по выполнению курсового проекта Выбор типа кабельных линий связи на проектируемом участке. 14.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 245
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
З этап. Замена роликов на кабельные держатели (седла). Ролик снимается с кронштейна, на его место подвешивается держатель, с последующим закреплением в нем кабеля. Резиновые вкладыши держателя препятствуют проскальзыванию кабеля при изменении метеорологических условий. При углах поворота кабеля больших 10° , для его закрепления, вместо седла используется гибкая анкеровка аналогичная концевому креплению. На этом процесс подвески кабеля закончен и приступают к выполнению монтажных работ.
5.5.3 Прокладка кабелей и полиэтиленовой трубки в тело земляного полотна железной дороги
В земляном полотне линии связи прокладываются в том случае, когда их прокладка вне полотна невозможна, например, из-за перевальных участков, сильно заболоченных мест, а также на прижимных (горных) участках.
При прокладке кабеля в тело земляного полотна в значительной степени уменьшается объем проектных работ, не требуется выбор трассы прокладки кабеля (трубки). Схема прокладки кабеля значительно упрощается: отпадает необходимость развозки кабеля по трассе; прокладка кабелей рельсовым кабелеукладчиком обходится значительно дешевле, чем колесным или гусеничным кабелеукладчиком. В то же время прокладка кабеля рельсовым кабелеукладчиком на действующих железных дорогах требует предоставления «окон», усложняется эксплуатация кабеля и железнодорожного пути.
Прокладка кабелей под обочину допускается только в земляном полотне из дренирующих грунтов. При ширине основной площадки земляного полотна на прямых участках 6,5 м, расстояние между осями крайнего пути и кабелем (трубопроводом) равно 2,9 м.
Габарит опор контактной сети на прямых участках пути рекомендуется принять равным 3,2 м. Габаритом опоры называют расстояние между осью пути и ближайшей частью опоры, измеренное на уровне головок рельсов.
На электрифицированных участках необходимо соблюдать расстояние между опорой и кабелем в теле насыпи не менее 0,5 м. При расстоянии между опорой и кабелем меньше 0,5 м кабель (трубопровод), на длине 3 м по обе стороны от опоры, необходимо укладывать в защитных асбоцементных или пластмассовых трубах (см. рисунок 6). Допускается применение разрезанных вдоль продольной оси труб, с последующим их соединением после прокладки в них кабеля (трубопровода).
Рисунок 6 - Прокладка кабеля в тело насыпи
5.5.4 Устройство переходов через преграды
Одновременно с проектированием трассы кабельной магистрали выбираются конструкции переходов через реки и железнодорожные пути.
Речной переход. При переходе кабеля через реку учитываются особенности этой реки. Если река судоходна или ее ширина превышает 300 м, то в проекте железнодорожной кабельной магистрали предусматривается резервирование для каждого магистрального кабеля: один кабель прокладывается по мосту, а другой - по дну реки. Подводные кабели в этом случае выбираются с проволочной броней, а на обоих берегах реки в местах стыка с подземным кабелем (примерно на расстоянии 50 м от реки) монтируются разветвительные муфты. Трассу подводных кабелей, особенно при возможности ледяных заторов у моста, относить от моста на расстояние не менее 300 м.
Переходы подземных кабелей по железнодорожным мостам могут выполняться в специальных желобах, закрепленных на фермах и устоях моста или в асбоцементных трубах, проложенных под пешеходным переходом:
Переход через водоемы может быть выполнен с использованием:
- установок горизонтального бурения (ГНБ);
-
кабелеукладчика на выброшенных тросах, с глубиной прокладки кабеля до 1,2 м, при ширине зеркала водоема до 200 м.
На пересечениях с шоссейными, железными дорогами, продуктопроводами и другими коммуникациями ОК затягивают в асбоцементные или пластмассовые трубы, которые прокладываются способом горизонтального бурения (прокола) или открытым способом.
Переходы через магистральные шоссейные или железные дороги должны выполняться способом скрытой горизонтальной прокладки.
Переходы через железнодорожные ветки или дороги второстепенного значения могут выполняться открытым способом при согласии владельцев этих сооружений.
Работы по устройству скрытой горизонтальной проходки могут производиться:
-
проколом отверстия и вдавливанием штанг гидравлическим домкратом. После выхода в котлован противоположной стороны перехода первой штанги к ней крепится расширитель, который при обратном ходе штанг расширяет отверстие до нужных размеров за один или несколько проходов. При последнем проходе за расширителем в скважину затягивают трубы (в курсовом проекте этот способ рекомендуется применять при длине перехода до 30 м) ; -
горизонтальным бурением, при котором технологический процесс аналогичен предыдущему, но вместо продавливания грунта применяется бурение. Следует отметить, что горизонтальное бурение применяется при сравнительно больших длинах переходов.
Прокладка труб под препятствием, как правило, проводится до начала прокладки кабеля в районе пересечения. При пересечении кабелем железнодорожных путей выбирается место, где ширина подошвы насыпи не превышает 35 м (ширина насыпи у основания составляет: для двухпутной железной дороги ЗН+10, для однопутной - ЗН+6 м, где Н - высота насыпи, равная разности высотных отметок головки рельса и подошвы насыпи).
Примеры перехода кабеля через железнодорожные пути и водную преграду приведены на рисунках 7, 8 и 9.
Рисунок 7 - Переход через железную дорогу методом горизонтального бурения.
Рисунок 8 - Переход через реку с использованием установок горизонтального бурения:
1 – котлован для установки механизма ГНБ; 2 – керамическая кабельная канализация диаметром 300 мм для прокладки полиэтиленовых труб диаметром 110 мм;
При подвеске оптического кабеля на опорах контактной сети речной переход обычно выполняется на кронштейнах, установленных на фермах моста, рисунок 9.
1 - клемма для крепления кабеля; 2 - Оптический кабель связи;
3 - Кронштейн для установки клеммы.
Рисунок 9 - Переход кабеля ВОЛС по мостам с ездой «понизу»:
В пояснение к данному разделу приводятся обоснования способа прокладки оптического и электрического кабелей связи на различных участках проектируемой трассы кабельных магистралей; даются пояснения принятых решений по организации переходов кабелей через реки, автодороги и железнодорожные пути.
5.6. Составление схем кабельных линий связи на перегоне
Основным документом для монтажа магистрального кабеля является скелетная схема кабельной линии связи. Пример структурной схемы ВОЛС для участка железной дороги приведен в приложении 4.
В месте соединения двух строительных длин оптического кабеля используются пластмассовые или металлические муфты тупикового типа для прямого и разветвительного соединения оптических кабелей.
В местах соединения двух строительных длин электрического кабеля используются прямые, симметрирующие или стыковые муфты. В прямых муфтах соединения жил двух строительных длин осуществляют напрямую (цвет в цвет). В симметрирующих муфтах жилы кабелей соединяют по заранее выбранному оператору скрещивания. В стыковой муфте соединения жил и пар производится по указанию симметрировщика в зависимости от результатов измерений переходного затухания между парами.
При разработке скелетной схемы необходимо руководствоваться следующими основными положениями:
1. При подвеске оптического кабеля на опорах контактной сети, линиях автоблокировки и связи соединительные и разветвительные муфты размещаются на опорах на расстоянии 6,5 м от земли. Перед муфтой с каждой стороны предусматривается технологический запас кабеля длиной 15-30 м.
2. При прокладке оптического кабеля в полиэтиленовом трубопроводе соединительные и разветвительные муфты размещаются в пластиковых камерах, кроме случаев, когда муфты попадают в колодцы телефонной канализации. Для монтажа соединительных и разветвительных муфт в камерах и колодцах предусматривается запас кабеля длиной 10 м с каждой стороны.
3. Устройство ответвлений от магистрального кабеля рекомендуется выполнять кабелем типа ТЗПАБпШп. Эти кабели могут использоваться и в качестве кабелей вторичной коммутации. На участках железных дорог, электрифицированных по системе постоянного тока, а также на не электрифицированных участках, в качестве кабелей вторичной коммутации могут применяться кабели типа ТППэп при условии их прокладки в защитных трубах.
4. Необходимо проводить тщательное симметрирование низкочастотных кабельных цепей. Это объясняется спецификой железнодорожных кабельных магистралей, а именно, частыми ответвлениями от магистрального кабеля к служебным
зданиям и сигнальным точкам на перегоне, что вызывает увеличение взаимных влияний между цепями, а также повышенную чувствительность к воздействию внешних мешающих магнитных влияний. Это обусловливает применение сложного способа симметрирования железнодорожных цепей тональной частоты, которое обычно выполняется в три этапа (внутри шагов симметрирования; при соединении шагов и на смонтированном усилительном участке). При электрификации по системе постоянного тока и тепловозной тяге симметрирование кабельных цепей тональной частоты в магистральных железнодорожных кабелях можно выполнять по упрощённому методу. При таком способе в каждой соединительной муфте в пределах усилительного участка жилы первой пары в четвёрках скрещивают, а второй – соединяют без скрещивания. Затем в трёх муфтах, равностоящих друг от друга и от концов усилительного участка, подбирают наиболее действенные операторы скрещивания. Операторы выбирают по результатам измерений переходного затухания на ближнем конце, защищённости на дальнем конце и асимметрии каждой цепи по отношению к земле.
5. Для магистральных кабелей с изолирующим шланговым покрытием в местах ответвлений необходимо вместо обычных газонепроницаемых муфт устанавливать газонепроницаемые -изолирующие муфты.
6. Для ответвлений к энергетическим объектам (тяговым подстанциям, постам секционирования, пунктам параллельного соединения) всегда применяется газонепроницаемая- изолирующая муфта.
7. Кабель по территории тяговой подстанции должен прокладываться в асбестоцементных трубах.
8. Отдельные ответвления от магистрального кабеля к каждому из объектов не делаются в тех случаях, когда линейные объекты располагаются друг от друга на расстоянии менее 100 м. В этих случаях устраивается один общий отпай от магистрального кабеля, который заканчивается на ближайшем (первом) из объектов. Для передачи требуемых цепей от первого объекта ко второму прокладывается кабель вторичной коммутации.
В пояснение к структурной схеме ВОЛС необходимо обосновать выбор типа кабелей, используемых для ответвлений от электрического и оптического магистрального кабелей. Кратко охарактеризовать конструктивные особенности выбранных кабелей. Обосновать способ симметрирования низкочастотных цепей. Показать места установки соединительных и разветвлительных муфт на ВОЛС, а также разветвительных, газонепроницаемых, газонепроницаемых-изолирующих, соединительных и симметрирующих муфт на электрическом кабеле.