Файл: Методические указания по выполнению курсового проекта Выбор типа кабельных линий связи на проектируемом участке. 14.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 242
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Реальное проектирование кабельной трассы обычно делится на два этапа. На первом из них в районе проектируемой линии связи изучается существующая техническая документация: трассы существующих линий связи, кабельной канализации, коллекторов и других инженерных сооружений.
На втором этапе проектная документация уточняется и корректируется на месте — визуальным осмотром. На этом этапе осуществляется уточнение мест расположения промежуточных и оконечных муфт, переходов через преграды, вводов кабеля в различные объекты на перегоне и служебные здания на станциях. В процессе ознакомления с трассой особое внимание должно быть обращено на сложные участки: речные переходы; пересечения автомобильных и железнодорожных путей, трубопроводов; прокладку кабеля по мостам и подходам к ним, тоннелям, в заболоченных местах, в тело земляного полотна на прижимных участках железных дорог.
На основании этих данных выбирают способы прокладки кабелей на различных участках трассы с учетом технико-экономических показателей и детализируют технологию строительства: составляют календарный план производства работ по участкам с учетом трудоемкости операций, рассчитывают потребность машин и механизмов, определяют пункты возможного размещения кабельных площадок и помещений для проведения входного контроля ОКС. Кроме того, решаются вопросы организации служебной связи при строительстве и монтаже кабельной линии.
Выбранное направление трассы наносится на схематический план кабельной магистрали, выполняемый на листе удлиненного формата с ориентировочным масштабом по горизонтали 1 :200000 (в 1 см 2 км) и по вертикали 1 :500 (в 1 см 5 м).
На схематическом плане трассы кабельной магистрали указываются: высоковольтная линия автоблокировки и другие линии электропередачи; контуры лесов, лугов и других угодий; расположение станций, усилительных (регенерационных) пунктов ВЧ и НЧ связи, переездов, мостов и других искусственных сооружений с указанием их ординат на трассе, ответвления железнодорожных линий, пересекаемые трассой реки и т. п.
Пример плана трассы линий связи участка железной дороги приведен в приложении 3.
В пояснение к данному разделу проекта необходимо привести обоснование сторонности трассы (справа, слева от железной дороги по счету километров) и расстояний от ближнего рельса до проектируемых трасс волоконно-оптической и электрической кабельных магистралей. Перечислить требования, которым удовлетворяет выбранная трасса прокладки железнодорожных кабелей связи.
5.5 Выбор способа прокладки оптических и электрических кабелей связи
Оптические кабели могут прокладываться теми же механизмами и способами, что и электрические кабели:
- прямо в грунт в полосе отвода или в тело земляного полотна железной дороги;
- в кабельной канализации или полиэтиленовых трубопроводах;
- по техническим эстакадам;
- в кабельных желобах различной конструкции.
Кроме того, оптические кабели могут быть подвешены на опорах контактной сети, опорах высоковольтных сигнальных линий автоблокировки и отдельных столбах.
5.5.1 Прокладка кабелей в пластмассовых трубопроводах
Прокладка кабелей в трубопроводах имеет следующие преимущества:
-
наибольший срок службы оптических кабелей; -
лучшую защиту от механических повреждений, чем бронированные кабели при непосредственной прокладке в грунт; -
возможность замены кабеля без выполнения земляных работ, (например, при необходимости увеличения числа волокон или ремонте); -
возможность укладки резервного кабеля в обход поврежденного участка (при наличии резервной трубки); -
возможность предоставления права прохода для кабельных линий других операторов; -
возможность разделения суммарного трафика по отдельным видам с передачей каждого из них по разным оптическим кабелям, например, по одному кабелю передавать международный трафик, по другому - магистральной связи, по третьему - технологической связи и т.д ; -
выполнение работ по прокладке кабеля при новом строительстве и реконструкции связи по мере надобности и поступления кабелей.
Указанные преимущества прокладки ОКС в предварительно проложенный трубопровод особенно важны для трасс, имеющих многочисленные пересечения подземных коммуникаций, рек и водотоков, проходящих по местности и требующих сезонности работ.
Как известно, большинство специалистов железнодорожного транспорта считают основным способом прокладки ОКС – его подвеску на опорах контактной сети. Этот способ прокладки требует меньше затрат на строительно-монтажные работы и имеет более короткий срок строительства по сравнению с непосредственной прокладкой в грунт и полиэтиленовые трубопроводы.
Заметим, что при прокладке полиэтиленовых трубопроводов с применением кабелеукладчиков не происходит удорожания стоимости строительства ВОЛС по сравнению с подвеской на опорах контактной сети самонесущего оптического кабеля или прокладкой ОКС прямо в грунт. Это объясняется меньшей стоимостью ОКС при прокладке в трубопроводе по сравнению со стоимостью кабеля, прокладываемого непосредственно в грунт или подвесным самонесущим кабелем, хотя прокладка кабеля в трубопроводе требует двухэтапности производства работ: сначала выполняют прокладку трубопровода, а затем затягивание в него ОКС.
Эксплуатационные расходы на содержание кабеля, подвешенного на опорах контактной сети, выше, чем при прокладке в трубопроводах за счет того, что обслуживание подвесного кабеля выполняется работниками двух служб: связи и электроснабжения, а также тем, что при производстве работ, связанных с заменой опор контактной сети и обслуживанием высоковольтных линий продольного электроснабжения, требуется одновременное присутствие работников обеих служб.
Прокладка кабелей в трубопроводах повышает надежность работы кабельных линий, увеличивает срок службы оптических кабелей. Мировой опыт эксплуатации кабелей показал, что кабели в трубопроводах повреждаются значительно реже, чем подвесные кабели. При укладке трубок в грунт устраняются причины повреждения подвесных кабелей на опорах контактной сети: разрушение опор контактной сети из-за коррозии арматуры или аварий, возникающих при производстве работ по выборочной или сплошной замене опор контактной сети, пожары, прострелы кабеля охотниками, разрывы ОКС машинами и механизмами служб электроснабжения и пути. Некоторые из перечисленных причин повреждений подвесных кабелей, могут быть исключены за счет размещения ОКС в предварительно подвешенные на опорах контактной сети специальные трубопроводы типа восьмерка, что обеспечит защиту кабеля от механических повреждений, воздействия солнечной радиации, сернистого газа, содержащегося в атмосфере промышленных районов и др.
5.5.2 Подвеска кабеля на опоры контактной сети
Технология подвески кабеля состоит из трех этапов:
1 этап (подготовительный). Установка кронштейнов и подвеска капронового канатика диаметром 8 мм. При
установке кронштейнов необходимо следить, чтобы не было большого перепада высот между соседними кронштейнами. В точке, от которой производится раскатка канатика оставляют несколько полных катушек с канатиком (обычно 5-6 катушек), причем одна из них устанавливается на козлы, с которых производится его раскатка. После того, как весь канатик с катушки размотан, к его концу прикрепляется конец другого канатика с помощью специального соединителя канатиков и следующая полная катушка устанавливается на козлы взамен пустой.
Протяжка канатиков может осуществляться двумя способами:
а) вручную - канатик тянет электромонтер, переходящий последовательно от опоры к опоре;
б) с применением дрезины, оборудованной подъемным механизмом (на железнодорожных путях).
При подъезде к опоре на нее устанавливается кронштейн, к которому при помощи серьги прикрепляется ролик. При углах поворота меньших 45° устанавливается малый ролик, при больших углах - большой ролик.
При раскатке необходимо следить за провисом канатика, чтобы предотвратить перехлест его с проводами контактной сети, автоблокировки, группового заземления, линии освещения и т.п.
2 этап. Раскатка кабеля (диаметром 14-16 мм, удельный вес около 165 кг/км). На одном конце раскатанного канатика устанавливается барабан с кабелем на специальных домкратах. На другом конце устанавливается лебедка. Конец канатика заводится на приемные барабанчики лебедки и далее на пустую катушку для приема выбираемого канатика. К концу канатика со стороны барабана прикрепляется неразрезной самозатягивающийся чулок, который позволяет тянуть за собой кабель. После включения лебедки производится намотка канатика на пустой барабан. На первых 100 м размотки барабана внимательно наблюдают за сходом кабеля с барабана, поскольку возможен перехлест колец кабеля. Номинальная скорость протягивания кабеля составляет 0,5 м/с. При достижении лебедки очередного соединителя километровых длин канатика, полная катушка снимается, а вместо неё устанавливается пустая, в которой закрепляется конец следующего канатика. При подходе кабеля к лебедке (за 15 м до нее) прокладка кабеля прекращается. Затем кабель со стороны барабана анкеруется за опору. После выполнения односторонней анкеровки кабеля устанавливают проектную стрелу провеса проводов. Для этого, в частности, для кабеля подвешенного на участке С.Петербург-Москва, создавали натяжение кабеля до 200 кгс. После установки стрелы провеса, выполняют анкеровку кабеля за опору со стороны лебедки.