Файл: В последние годы высококонкурентная рыночная конъюнктура привела к изменениям в организации малого бизнеса в индустрии моды.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 21

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В последние годы высококонкурентная рыночная конъюнктура привела к изменениям в организации малого бизнеса в индустрии моды. Это утверждение помогло сформулировать основную цель исследования, а именно выявить новые ниши в сфере одежды и аксессуаров. В первую очередь внимание было уделено начинающим дизайнерам, которые испытывают трудности с выходом на рынок. Во-вторых, критически важно было понять, кто же является покупателем молодых брендов. Таким образом, работа над проектом развивалась в двух направлениях: бизнес-для-бизнеса и бизнес-для-заказчика. Для исследования рынка было использовано несколько методов анализа, один из которых-опрос клиентов с последующим заполнением таблицы по методике ТДС (таблица Дмитрия Соколова). Этот метод использовался для доказательства и опровержения гипотез о целевой аудитории. Для систематизации бизнес-модели проекта я использовал специальные инструменты Доктора Александра Остервальдера, такие как модель ценностного предложения, бизнес-модель и модель покупателя, которые помогли гарантировать, что потребители действительно нуждаются в рассматриваемом бизнес-предложении. Затем при разработке взаимодействия пользователя с продуктом была создана CJM(customer journey map, карта пути клиента). Конечный продукт — разработанное веб-приложение, предназначенное, для купли-продажи вещей начинающих дизайнеров.
В современном мире производители одежды регулярно изменяют свой ассортимент, что получило название ‘Here Today, Gone Tomorrow’. Это повлияло на потребительские привычки. Клиент стал склонен к импульсивным покупкам, а у приобретенной вещи стал короткий жизненный цикл. Что привело к сложности прогнозирования и к постоянному изменению спроса на рынке.
Сложность выживание начинающих дизайнеров в фэшн индустрии стала болевой точкой, которая послужила одной из опорных гипотез для развития идеи моего проекта. Миссия проекта заключается в формировании продукта, состоящего из нескольких направлений: организация оффлайн маркета, онлайн пространства и создания медиаконтента продаваемых вещей.

Разработка данного продукта может помочь в развитии молодых российских брендов. Таким образом лозунгом продукта становится следующие утверждение: Одежда начинающих дизайнеров должна быть такой же доступной и актуальной как в масс маркете.
Главным продуктом является интернет магазин, через который происходит коммуникация дизайнера и потребителя. Важно определить, кем именно является потенциальный продавец и покупатель, как построено взаимодействия между ними. Все это должно быть проанализировано и отражено в дизайне.
С помощью проведенного исследования была определена востребованная и одновременно свободная ниша с невысокой конкуренцией. Тестирование гипотез глубже погрузило в выбранную область деятельности, что помогло изнутри увидеть болевые точки начинающих дизайнеров. Результатом проделанной работы стал сервис, состоящий из внешнего интернет-магазина и внутренней панели.
Предусмотрено поведение пользователей в различных ситуациях, в том числе и конфликтных, чтобы клиент ощущал наименьшее количество негативных эмоций. Для этого разработана статусная модель заказа и возможность обсудить с дизайнером покупку. Также на платформе присутствуют некоторые инструменты для дизайнеров, которые помогают вести учет и анализировать статистику продаж.
Разработка веб приложение на активно конкурирующем и непредсказуемым рынке модной индустрии — непростая задача. Статистика постоянно меняется, как и тренды. Структурированное исследование с применением различных технологий и методов, включающие в себя все стороны создания продукта от первичной гипотезы до взаимодействия пользователя с продуктом, помогает сконцентрироваться на конкретном проблеме, избежать ее устаревание и найти подходящее решение. Именно такой подход помог сформировать конечный продукт, решающий изначально поставленную цель.
Список литературы

Андерсон Д. Канбан: Альтернативный путь в Agile. Манн, Иванов и Фербер, 2017.
Эванс Э. Предметно-ориентированное проектирование (DDD): структуризация сложных программных систем. Вильямс, 2018.
Фитцпатрик Р. Спроси маму. Как общаться с клиентами и подтвердить правоту своей бизнес-идеи, если все кругом врут?. Альпина Паблишер, 2019.


Круг С. Не заставляйте меня думать. Веб-юзабилити и здравый смысл.. - 3-е изд. Эксмо, 2017.
Пинье И, Остервальдер А Построение бизнес-моделей. Настольная книга стратега и новатора. Альпина Паблишер, 2019.
Остервальдер А., Пинье И., Бернарда Г., Смит А. Разработка ценностных предложений. Как создавать товары и услуги, которые захотят купить потребители. Альпина Паблишер, 2015.
Паттон Дж. Пользовательские истории. Искусство гибкой разработки. Питер, 2019.
Как научиться продавать при помощи клиентов: применение customer development на практике // vc.ru URL: https://vc.ru/flood/17532-customer-development (10.08.2016)
Herzeca, L. F., & Hogan, H. S. (2013). Fashion law and business: brands & retailers. New York: Practising law Institute.
Polaine, A. (2013). Service design: from insight to implementation. Brooklyn: Rosenfeld Media.
Why Startups Fail: Top 20 Reasons l CB Insights. URL: https://www.cbinsights.com/research/startup-failure-reasons-top/ (06.11.2019)