Файл: 1. Сформулируйте наиболее важные экономические условия для удовлетворения спроса населения на товары.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 24
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ЗАДАНИЕ 1
1. Сформулируйте наиболее важные экономические условия для удовлетворения спроса населения на товары:
- поиск торговым предприятием своей рыночной ниши на потребительском рынке;
- выявление основных параметров спроса покупателей в данном сегменте потребительского рынка;
- формирование эффективной ассортиментной политики, направленной на удовлетворение покупательского спроса на товары;
- обеспечение устойчивости ассортимента товаров, реализуемых торговым предприятием.
2. Заполните таблицу:
Классификация ресурсов в торговле
Материальные ресурсы в торговле | Нематериальные ресурсы в торговле |
Основные фонды: здания, передаточные устройства, машины, оборудование, вычислительная техника, инструмент и инвентарь | персонал и уровень его квалификации |
Оборотные средства: запасы инвентаря, упаковочные материалы, топливо, тара, готовая продукция, товарные запасы (80%) | сертификаты, стандарты, обеспечивающие качество продукции |
| промышленный образец |
| программное обеспечение |
| товарный знак и знак обслуживания |
| деловая репутация организации |
3. Ценность, доставленная потребителям в сфере розничной торговли определяется двумя факторами:
а) степень удовлетворённости потребителя, иначе воспринимаемая ценность, которую потребитель связывает с: соотношением его ожиданий с реальными качествами приобретенного продукта.
б) общие затраты потребителя, включающие: - затраты на приобретение товара;
- затраты по эксплуатации товара (затраты по обслуживанию товара, расходы на топливо, электроэнергию, сырье материалы
, текущий ремонт, сервисное обслуживание, страхование, оплата налогов, затраты по утилизации отходов).
4. Функции розничной торговли включают:
а) первичные (основные) действия: выявление спроса и формирование ассортимента товаров, приемка товаров, обеспечение хранения товаров, предпродажная подготовка товаров, выкладка товаров, предложение товаров покупателю (показ, демонстрация, примерка, взвешивание), организация расчета с покупателем, отпуск товара покупателю.
б) вторичные (второстепенные) действия: реализацию товаров (примечание - реализацию товаров осуществляют на предприятиях торговли и вне предприятий торговли); - оказание помощи покупателю в приобретении (покупке) товаров и при их использовании и применении; - информационно-консультационные (консалтинговые) услуги; - дополнительные услуги по созданию удобств покупателям в приобретении (покупке) товаров
5. Укажите три важнейшие социальные задачи, решаемые торговлей:
Задачи связанные с выполнением следующих технологических операций:
прием поступивших в магазин товаров по количеству и качеству;
хранение товаров;
производственная доработка товаров (фасовка, упаковка и др.);
6. Приоритетными направлениями НТП в торговле в современный период являются (не менее 5):
Современные торговые предприятия
механизация и автоматизация трудоемких работ;
широкое применение упаковочных и контейнерных систем
электронная торговля;
автоматизация работы контрольно-кассовых машин и внедрение пластиковых карт в расчетных операциях в магазинах;
автоматизация процесса продаж;
автоматизация процесса хранения продуктов с учётом необходимого температурного режима
7. Заполните таблицу:
Классификация торговых организаций
Признак | Виды предприятий |
Стационарность | Розничные магазины, полурозничные. Павиольны,киоски |
Товарно-отраслевой профиль | универсамы, супермаркеты, гипермаркеты; универсальных непродовольственных - универмаги, торговые дома. |
Метод обслуживания покупателей | «Бытовая техника», «Обувь», «Мебель», «Культтовары» |
Ценовой уровень реализуемых товаров | предприятия с достаточно низким уровнем цен; предприятия со средним уровнем цен; предприятия с наиболее высоким уровнем цен. Магазины низких цен формируют свой ассортимент за счет наиболее дешевых разновидностей товаров, качество которых обычно уступает среднему уровню. Среди магазинов, торгующих по сниженным ценам, можно выделить следующие типы: дискаунты; дисконтные магазины; магазины «Кэш энд кэрри»; комиссионные магазины; магазины «Секонд хэнд»; магазины типа «Бутик»; «клубные» магазины. |
Размер торговой площади | мелкие; средние; крупные; крупнейшие. |
8. Укажите 5 основных факторов успеха в торговле:
постоянное наличие оптимального ассортимента продукции и услуг для целевой аудитории Вашего магазина;
удобные условия для приобретения товаров;
наличие грамотно подготовленного, лояльного, правильно мотивированного, торгового персонала;
работа с клиентами
реклама
внешний вид магазина
9. При открытии магазинов следует учитывать следующие (не менее 5) факторы: определение формата магазина и (палатка, павильон, минимаркет, магазин, супермаркет, гипермаркет, сетевые ретейлеры);
- расчет точки безубыточности магазина и его потенциала;
Потенциал района.
Трафик вблизи торгового помещения.
Количество конкурентов по соседству.
Ориентированность потенциальных покупателей.
Наличие паркинга, удобного подъезда или близость транспортной развязки.
10. Сформулируйте понятие:
а) конкурентное преимущество- это уникальные особенности продукта компании, которые воспринимаются целевым рынком как значительные и превосходящие конкуренцию, и за которые целевой клиент готов платить.
б) стратегические параметры конкуренции в торговле включают: это управленческие решения, результат принятия которых несут чрезвычайно серьезные долговременные последствия для будущего компании
Принятие стратегических решений представляет собой процесс, проходящий в несколько этапов:
Выявление проблемной ситуации
Формирование целей
Выявление полного перечная альтернативных решений
Определение допустимых альтернативных решений
Определение лучшего альтернативного решения
Оценка альтернативных решений
Экспериментальная проверка альтернативного решения
Выбор единственного решения
Определения сроков принятия решения
Обеспечение работ по выполнению стратегического решения
Реализация стратегического решения
в) тактические решения в торговом предприятии включают: это решения, направленные на какие-либо изменения в организации, рассчитанных на долгосрочную перспективу, для осуществления поставленных целей и в попытках достигнуть ожидаемых взаимоотношений с окружением с помощью распределения ресурсов, позволяющий эффективно и продуктивно функционировать организации и ее подразделениям. В свою очередь тактические управленческие решения - это краткосрочные действия, используемые для решения ближних задач, которые служат для достижения стратегических целей