Файл: Лабораторная работа Разработка электронных образовательных ресурсов для интерактивной доски Задание 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 70

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Лабораторная работа 3. Разработка электронных образовательных ресурсов для интерактивной доски

Задание 1. Разработайте ЭОР для урока по самостоятельно выбранной теме (в соответствии с профилем подготовки), включающий практические задания на закрепление и контроль изученного материала, с применением следующих методических приемов работы на интерактивной доске:

1. Запись поверх учебного материала и выделение фрагментов учебного материала с помощью закрашивания, изменения цвета, изменения размера.

2. Изменение местоположения (перемещение) фрагментов учебного материала на доске. Структурирование и распределение объектов, отображаемых на доске, по определенным признакам в виде схемы, таблицы.

3. Скрывание объектов на доске с помощью «шторки» или закрашенной области.

Рекомендации по выполнению задания

Данные интерактивные приемы можно реализовать при создании учебной презентации, разработанной с помощью программы Notebook. Функциональные возможности программы позволяют создавать занятия-презентации с помощью графических изображений, анимационных объектов, текстов, видео. Интерфейс программы Notebook представлен на рисунке 3.9.



Создание интерактивного приема «Запись на доске поверх учебного материала».

Пример. На интерактивной доске представлено задание по теме «Углы» (рис. 3.10). Ученикам предлагается определить градусную меру углов и записать результат в прямоугольные области со знаком вопрос. Используя данный прием, можно организовать соревнование.




Создание интерактивного приема «Распределение объектов, отображаемых на доске, по определенным признакам на классы, множества».

Пример. На экране представлено задание по теме «Информация и ее виды» (рис. 3.11). Ученикам предлагается распределить объекты на соответствующие классы.



Создание интерактивного приема «Изменение местоположения (перемещение) фрагментов учебного материала на доске».

Пример. На интерактивной доске представлены примеры, где нужно путем перемещения фрагментов учебного материала (в данном случае — картинок) указать ответы на задания (рис. 3.12).



Создание интерактивного приема «Скрывание объектов на доске с помощью “шторки” или закрашенной области».

Эффект скрывания части материала достигается за счет использования затенения экрана (так называемой шторки). Данный прием можно применить и на лекционном занятии, когда требуется ввести новый материал постепенно, открывая фрагменты теории на слайде, и на практическом занятии, когда правильный ответ временно скрывается от обучаемых до момента, когда они сформулируют ответ (рис. 3.13).



Закрывание части учебного материала можно организовать также с помощью наложения фигур. Так, в примере на рис. 3.14 фигуры серого цвета накладываются на поля кроссворда.



Задание 2. Опишите методические рекомендации по применению разработанного ЭОР для интерактивной доски, результат представьте в таблице. Проведите фрагмент занятия в группе студентов.