Файл: Направленность Гет Фэндом Роулинг Джоан Гарри Поттер.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 498
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Ещё раз поблагодарив знакомого Розмерты и заказав у него торт из мороженого, что хотела захватить в подарок для подруги, я вступила на знаменитую Косую аллею. Больше всего она напоминала рынок. Тесно стоящие небольшие домики-лавочки, пестревшие разнообразными вывесками, анимированные витрины, заманивавшие клиентов, кованые фонари, что освещают всё это великолепие по ночам, брусчатка сверкала на солнце начищенными гранями плотно подогнанных камней. Мне показалось, на такой улочке будет невероятно уместна двуколка, что с цоканьем подков и гулким стуком колёс прокатится по мощёной дорожке. Но подобные виды транспорта у магов были не в ходу.
Белое монументальное здание словно в насмешку возвышалось среди этой суеты островком спокойствия и безмятежности. Я огляделась. Огромный холл в том же массивном стиле подкупал своей неприступностью и помпезной строгой классикой. Служащие банка восседали на высоких табуретах, с высоты посматривая на клиентов, сверкая вращающимися в ловких пальцах драгоценными камнями и золотыми монетами. Хитрые. Гоблины не спешили, продолжая размеренно работать, невзирая на лёгкое недовольство и спешку некоторых волшебников, что показательно выказывали пренебрежение, а порой и неприкрытое презрение. Гордый народец платил той же монетой. Обречённо вздохнув, я подготовилась к долгому ожиданию. Однако я ошиблась.
— Профессор Трелони? — скрипуче поинтересовался гоблин из-за конторки, к которому я подошла.
— Добрый день, уважаемый, — ответила я, скидывая капюшон и выкладывая перед ним ключик, что нашла в шкатулке с драгоценностями.
Гоблин покрутил ключ в пальцах и, положив на стойку, пододвинул ко мне.
— Вас проводит Кровохлёб, — он кивнул мне за спину.
Обернувшись, я увидела ещё одного представителя любителей золота, упакованного в плотный парадно-рабочий камзол на старинный лад, но выглядевший так нелепо благодаря торчащим ушам и выдающемуся шнобелю на непропорционально большой голове, что невольно вспомнились кадры из просмотренного в детстве мультика «Карлик Нос»*. Не одна Роулинг ищет вдохновение в здешнем мире, мда. Вот только меня очень насторожило, что данный индивид незамеченным подобрался ко мне со спины, пристально сверлит меня взглядом, словно без труда читает мои мысли и в ярости от возникшей аналогии и унизительного сравнения для спесивого ксеноморфа**. Но Прелесть Моя была спокойна и безмятежна, значит, опасность в банке мне не угрожала.
— Благодарю, — вежливо кивнула безымянному гоблину за стойкой. Нет, честно. Табличками с именами озаботились бы, что ли. А то как-то неудобно. — Уважаемый Кровохлёб? — вот звучное имечко и взгляд маньяка-психопата, бросающий в дрожь.
— Следуйте за мной, — проскрипел он.
Через крохотную дверцу мы покинули роскошный зал и углубились в узкие каменные коридоры, сверкающие полным отсутствием декоративной отделки. Я осторожно потрогала стену кончиками пальцев. Холодный гранит. Чем-то мне всё это напомнило сказочные штольни гномов. Ассоциация усилилась, когда гоблин довёл меня до тележки, установленной на рельсах, напоминающих железнодорожную узкоколейку. Даже галантно распахнул дверцу, подождав, когда я устроюсь, а сам взялся за рычаги. Ремней безопасности в предложенном транспорте не наблюдалось. Скорость у тележки была чудовищная, но я была абсолютно уверена, что гоблинам гробить клиентов не выгодно, поэтому страха не испытывала, а с любопытством вертела головой, стараясь успеть рассмотреть достопримечательности. Мы спускались всё ниже и ниже, проскочив через водопад, огромный грот со сверкающими сталактитами, на которых отражались всполохи пламени, затем вновь помчались сквозь безликие коридоры, пока, наконец, не прибыли к цели. Гоблин выпрыгнул первым, вновь открыв мне дверцу.
— Благодарю, уважаемый Кровохлёб, — придерживая полы мантии и длинной юбки, осторожно вышла. — А не могли бы мы в следующий раз ехать помедленнее, а то я не успела рассмотреть те прекрасные сталактиты и дракона, выдыхающего пламя?
Гоблин оскалился и жестом указал на неприметную дверь. Я достала ключ, который мой сопровождающий моментально забрал и вставил в замочную скважину, которую я даже, наверное, никогда бы не нашла. А затем выжидающе развернулся ко мне. Что делать, я не имела ни малейшего представления. Разглядывая переплетение магических потоков, что тонкой сеткой покрывали дверь в фамильный сейф, я увидела непонятный узел, находившийся аккурат над замочной скважиной, не имея других идей, я приложила к этому странному нечто руку. Дверь со скрипом скользнула в сторону.
Я осторожно вошла в фамильный сейф. Гоблин последовал за мной. Мгновенно вспыхнули десятки факелов, что были установлены в специальных креплениях на стенах хранилища, разгоняя первозданную тьму подземелий. Хранилище впечатляло. Стены необработанного каменного гранита, низкий, тяжёлый, нависающий потолок навевали мысль о
выдолбленном в скальной породе помещении, вдоль стен тянулись многочисленные полки и стеллажи, хищными клыками неведомого зверя пронзающие пространство зала. Каменные, словно выросшие из стен, с установленными на них книгами, шкатулками, сундуками и всякой всячиной. В дальнем конце высились на специальном постаменте гадательные шары и ещё какие-то кристаллы разных размеров, отражающие всполохи магического пламени. Тут же были установлены пюпитр для чтения книг и рабочий стол, рядом с которым был склад пергаментов, а на столешнице стоял довольно дорогой письменный прибор, сверкающий малахитовыми гранями. Рядом располагалась древняя, монструозная софа с парчовыми подушками. Однако род Трелони использовал свой сейф не только как хранилище для золота. Галлеоны ровными столбиками были составлены лишь в одном углу, задвинутые, как ненужный скарб. Я удивлена.
Медленно подошла к полкам с книгами, я пришла сюда ради них. Осторожно провела кончиками пальцев по корешкам, вчитываясь в рукописные названия. В скором времени на столе высилась внушительная стопка, а я, с удивлением наблюдая полученный результат, решала сложную задачку, как же мне это всё утащить. Желательно незаметно.
— Не стоит выносить эти книги из хранилища, — раздался скрипучий голос Кровохлёба. О присутствии молчаливого гоблина я как-то позабыла. — Нынешняя политика магов относит большинство из них к тёмным, а нам бы не хотелось прерывания древнего рода.
Я кивнула, соглашаясь с его замечанием. Мне бы этого тоже не хотелось. А обстановка сейфа подразумевала и работу здесь. Было, правда, одно «но». Я вздохнула и выдохнула в окружающее пространство белое облако пара, растворившееся несколькими мгновениями позже. В подземельях банка чертовски холодно.
— В хранилище нельзя колдовать, — продолжил меж тем гоблин, который совершенно не чувствовал дискомфорта от низких температур. — Возможен конфликт с защитой. Соответствующие руны есть на рабочем и спальном месте.
Я тут же подошла к столу ближе, где действительно оказалось теплее. А я и не заметила.
— Уважаемый Кровохлёб, а вы предлагаете своим клиентам портключи до Гринготтса?
— Только до портальной площадки банка.
— Меня устроит, — согласилась я.
Гоблин подошёл к одной из полок, стянул оттуда медальон, открыл, закрыл, что-то над ним прошептал, а затем протянул мне.
— Многоразовый, именной, зачарован на стандартную фразу, но действовать будет лишь вне аппарационного купола Хогвартса.
— Устроит. Спасибо. Сколько я должна банку за услугу?
— Это ваша вещь, — усмехнулся гоблин. — Позвольте дать вам совет. Взять отсюда вы можете лишь рукописные тексты ваших предков. Всё равно никто, кроме Трелони с родовым артефактом, прочитать не сумеет. Остальное изучайте здесь.
— А если Трелони утеряют родовой артефакт? — изумилась я такой беспечности. Всякое в жизни бывает.
— Тогда только здесь, — гоблин кивнул на пюпитр. Я подошла ближе и увидела лорнет в специальной подставке. Какая прелесть.
— А вы хорошо ориентируетесь в сейфе моего рода… — задумчиво потянула я.
— Естественно. Я же ваш поверенный.
— У меня есть поверенный? Круто! — не ожидала, наверное, это очень хорошая новость. — А амулета от дементоров в моём сейфе нет? — гоблин отрицательно покачал головой. — А у гоблинов? — зашла я на вторую попытку.
— Дементоры моему народу не опасны, — оскалился тот.
Я медленно брела вдоль полок, рассматривая свое наследство. Отложила пару сумок с расширенным пространством и шкатулки для хранения особо опасных артефактов, согласно пояснениям поверенного. Надолго задержалась около родового гобелена, изучая длинное, но не очень разветвлённое древо рода. Не сказать, что я была последней, в Европе у меня были дальние вполне живые родственники, но вот носительницей дара Сибилла Трелони была единственной. И род действительно прослеживался с греческой принцессы, первой пробудившей пророческий дар. А ещё Трелони нельзя отнести к поборникам чистокровия, в список двадцати восьми не входим, моей семье всегда была важна чистота дара, а не крови. Учитывая, что спустя столько столетий я не испытываю трудностей при использовании родовых артефактов, такой подход оказался ничуть не хуже сохранения в потомках исключительно магических генов. Согласно родовому древу, Трелони не гнушались родниться ни с полукровками, ни с маглорожденными, ни с маглами. Главное, передать дар в первозданном виде следующему поколению. Трактат, где приводятся подробные расчёты для определения наследия будущего ребенка и подбора партнёра, я отложила. Подлежит обязательному изучению.
Наконец я добралась до дальней стены моего личного и теперь уже любимого и тщательно лелеемого сейфа. На привычной гранитной полке стоял десяток магических кристаллов, играя на отполированной до блеска сферической поверхности отблесками магического пламени несгораемых и не чадящих факелов. Но меня заинтересовали не они, а камни помельче, разнообразных форм и размеров, аккуратно выложенных на чёрном бархате.
— Что это за прелесть? — поинтересовалась я, невольно погладив один из камней, прозрачный как слеза. Бриллиант?
— Накопители, — коротко ответил поверенный.
Что? Я от шока чуть не села там, где стояла. Трелони была полной идиоткой, вот моё авторитетное мнение! Владеть таким богатством и скрыть с глаз долой в глубоком сейфе? Я перевела удивлённый взор на сопровождающего меня гоблина, на его невозмутимом лице и в маленьких злых глазках мне чудилась ехидная насмешка и ёмкое выражение об уровне моих интеллектуальных способностей. В матерном варианте. Что есть накопители? Своеобразные аккумуляторы, потихоньку тянущие магию из окружающего пространства, в конечном итоге позволяющие волшебнику оперировать куда большими запасами энергии, чем есть у него в резерве. Это только у Роулинг энергии было завались, а в реальном мире, пусть и магическом, закон сохранения энергии ещё никто не отменял. Данное читерство не то что бы порицалось, но в приличном и не очень обществе о подобном старались не упоминать, вполне логично, кстати. Это не те козыри, что стоит афишировать на публике.
Накопитель тянет энергию медленно, на источнике скорость восполнения возрастает в десятки раз, но вот беда, все приличные природные и искусственные источники давно поделены и пересмотру не подлежат. Тем более, накопитель — крайне дорогое удовольствие, пусть его могут использовать и сквибы, но согласно традициям, царящим в сословном британском обществе, подобные личности считались чуть ли не грязью на благородном гобелене магической семьи. Счастье, если просто выбросят, а не удавят во младенчестве, тем более, никто не будет делиться с презренным толикой родовой магии.
За столько столетий у рода Трелони так и не появилось своего источника. Но и никто из Трелони ранее не удостаивался чести преподавать в единственной британской Школе Чародейства и Волшебства Хогвартс.