Файл: Отчетной документации. 2 Тема Знакомство с воспитательной системой школы. 4.docx
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 824
Скачиваний: 40
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2б. Редко управляет собой, несдержан. Часто приходит в школу неумытый и непричесанный. Необходим постоянный контроль за мытьем рук.
1б. Не управляет собой. Не реагирует на требования соблюдения санитарно-гигиенических правил ухода за собой. Возможна привычка грызть ногти.
Результаты диагностической методики
по выявлению уровня воспитанности обучающихся в 3 «А»___ классе
№ | Имя ребенка | Любозна тельность | Трудолюбие | Бережное отношение к природе | Отношение к школе | Красивое в жизни школьника | Отношение к себе | Средний балл | Уровень воспитанности |
1. | Алексеева Арина | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4,2 | Хороший |
2. | Боева Валерия | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4,8 | Высокий |
3. | Боровик Матвей | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 3,6 | Средний |
4. | Григорьева Анна | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4,8 | Высокий |
5. | Джураев Дмитрий | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4,6 | Высокий |
6. | Есина Анастасия | 3 | 3 | 4 | 4 | 3 | 4 | 3,5 | Средний |
7. | Коленюк Мария | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 4,3 | Хороший |
8. | Лангольф Никита | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4,8 | Высокий |
9. | Мамедова Амина | 4 | 4 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3,5 | Средний |
10. | Мартынов Артем | 5 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3,3 | Средний |
11. | Новик Даниил | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4,8 | Высокий |
12. | Старовойтова Яна | 5 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 4,5 | Высокий |
13. | Твардовских Богдан | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4,8 | Высокий |
14. | Туманова Александра | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4,5 | Высокий |
15. | Шаботин Олег | 4 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4,3 | Хороший |
16. | Щарута Олеся | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4,5 | Высокий |
17. | Яровая Ольга | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 4 | 3,8 | Средний |
Выводы:
По результатам проведенного исследования можно сделать вывод, что общий уровень воспитанности учащихся- высокий(53%),18% учащихся имеют хороший уровень воспитанности,29% имеют средний уровень воспитанности.
Приложение 2
Диагностическая методика по выявлению уровня развития детского коллектива
(адаптированная методика В.Т.Кабуш)
Признаки развития коллектива класса | Степень проявления признаков | |||
Проявляется слабо | Проявляются | Проявляются | Проявляются ярко | |
I этап 1 класс | II этап 2–3 класс | III этап 3-4 класс | IY этап 4 класс | |
Постановка цели в совместной деятельности класса | Общая цель в совместной учебной и внеклассной деятельности коллектива класса, формирование актива класса определяется классным руководителем | Приобщение коллектива класса к общей цели в совместной учебной и внеклассной деятельности производится классным руководителем через актив класса | Организация коллектива класса в достижении общей цели совместной учебной и внеклассной деятельности производится с помощью актива класса и классного руководителя | Постановка цели в совместной деятельности коллектива класса производится по инициативе актива класса, при взаимодействии с классным руководителем |
Способы привлечения к совместной деятельности | Выполнение обязанностей по совместной деятельности коллектива класса в порядке очередности | Назначение ответственных по выполнению обязанностей в совместной деятельности коллектива класса | Закрепление обязанностей за каждым в коллективе класса, назначение ответственных за выполнением обязанностей в совместной деятельности коллектива класса | Выборность актива класса для назначения ответственных за выполнением обязанностей в совместной деятельности коллектива класса |
Взаимная требовательность, дисциплина | В коллективе класса требовательность друг к другу отсутствует, дисциплину поддерживают классным руководителем. | В коллективе класса разумные требования предъявляются и принимаются незначительным меньшинством, преимущественно активом. | В коллективе класса разумные требования предъявляются и принимаются большинством. | В коллективе класса преобладают разумные, справедливые требования друг к другу. |
Сотрудничество и согласованность в работе | В коллективе класса не налажено сотрудничество, каждый действует в одиночку | В коллективе класса работает лишь актив, при согласовании действий наблюдается пререкания, ссоры, обиды. | В коллективе класса большинство распределяют между собой работу, встречаются затруднения, но они быстро разрешаются | В коллективе класса легко распределяют работу между собой и согласуют свои действия друг с другом и с другими классами. |
Выводы: При наблюдении за 3 «А» классом я отметила, что он находится на 3 этапе и признаки развития коллектива класса проявляются. В коллективе класса большинство распределяют между собой работу, встречаются затруднения, но они быстро разрешаются. Класс не требуется в поддержании дисциплины кл.рук.
Приложение 3
Адаптированная методика Кабуш В.Т. Самоуправление на разных этапах развития коллектива | |||
Качества детского коллектива | Этапы развития коллектива | ||
Создание актива, формирование общих целей, интереса к деятельности в коллективе | Заинтересованность учащихся в делах класса, формирование коллектива | Организация самоуправления | |
I этап 1 класс | II этап 2–3 класс | III этап 4 класс | |
Функция самоуправления в детском коллективе | Исполнительская | Исполнительно-организаторская | Управленческая |
Содержание самоуправления | Система временных поручений, назначение ответственных лиц, самооценка, самоконтроль и др | Самостоятельное выполнение небольших заданий, разработка идей, распределение обязанностей, помощь в проведении мероприятий | Принятие решений, организация, контроль, разработка проектов, коллективное планирование, проведение, анализ дела |
Характер деятельности классного руководителя | Сообщает учащимся знания о значении самоуправления, формирует положительные мотивы у учащихся к самоуправленческой деятельности, вырабатывает у учащихся навыки самостоятельной работы | Передает учащихся организаторский опыт, показывает пример участие в общественной работе, выступает носителем традиций, сложившихся в самоуправлении школы | Сотрудничество на равных началах, на равных основаниях при выполнении общих задач |
Выводы: Исходя из наблюдений можно сделать вывод, что заинтересованность учащихся в делах класса и формированию коллектива находится на II этапе.
«Функция самоуправления в детском коллективе» - исполнительно- организаторская. Самоуправление в классе прослеживается в самостоятельном выполнении небольших заданий, распределение обязанностей, а также в помощи классному руководителю в проведении мероприятий.
Классный руководитель передает учащимся организаторский опыт, показывает пример участием в общественной работе, выступает носителем традиций, сложившихся в самоуправлении школы.
Приложение 4
План воспитательной работы 3 «А» класса на 4 четверть
Тема: «Давай дружить»
Задачи:
-
Развивать умение общаться и сотрудничать. -
Создавать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей учащихся. -
Создавать условия для поддержания стабильного здоровья обучающихся. -
Формировать коммуникативные навыки. -
Содействовать формированию классного коллектива и созданию в нём нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития. -
Повышение педагогической и психологической культуры родителей через совместную деятельность.
Направления деятельности | Содержание деятельности (форма, название мероприятий) |
Спортивно-оздоровительное (Соревнования,классные часы) | Классный час «Польза фруктов» |
Соревнования «Быстрее,выше,сильнее» | |
Конкурс рисунков «Прыжок к здоровью» | |
День здоровья «Будь здоров!» | |
Научно-познавательное (олимпиады, проекты, линейки, интеллектуальные игры) | Олимпиада «Дерзай!» |
Игра «Где логика» | |
Линейка «Путешествие» | |
Проект «Дари добро» | |
Художественно-эстетическое (классные часы, народные праздники) | Классный час «Доисторический мир» |
Народный праздник «Масленица» | |
Классный час «Во поле береза стояла» | |
Народный праздник «Колядки» | |
Военно-патриотическое (Концерты,классные часы) | Классный час «Я помню» |
Концерт «Победа» | |
Игра «Россия-наша Родина» | |
Концерт «Я горжусь своей страной» | |
Проектная деятельность (Конкурсы,проекты) | Конкурс чтецов «Словами Пушкина» |
Проект «Книга-моё хобби» | |
Литературная гостиная «А что ты читаешь?» | |
Проект «Наше будущее» | |
Взаимодействие с родителями учащихся | Посещение боулинга |
Квест «Дети и родители» | |
Классный час «Как мы проведем зимние каникулы» | |
Посещение кинотеатра |