Файл: Реферат по дисциплине Трудовое право Тема 22 Порядок заключения контракта о службе в уис.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 82

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, способные по своим деловым, личным и нравственным качествам, образованию и состоянию здоровья выполнять служебные обязанности.

В учебные заведения Федеральной службы исполнения наказаний могут приниматься лица, не достигшие 18 лет, имеющие среднее образование.

На должности рядового и младшего начальствующего состава принимаются граждане, имеющие образование не ниже среднего.

На должности среднего и старшего начальствующего состава принимаются граждане, имеющие соответствующее среднее специальное или высшее образование.

Должности рядового и начальствующего состава замещаются в соответствии с действующим законодательством путем заключения индивидуальных контрактов, по конкурсу, а также посредством назначения на должность.

Гражданин Российской Федерации не может быть принят на службу в уголовно-исполнительную систему, если он:

1) вступившим в силу решением суда признан недееспособным или ограниченно дееспособным;

2) имел или имеет судимость;

3) не отвечает вышеуказанным требованиям.

Сотрудникам уголовно-исполнительной системы, состоящим между собой в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов), не разрешается проходить службу в одном и том же учреждении или органе уголовно-исполнительной системы, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому.

Сотрудники уголовно-исполнительной системы обеспечиваются следующими социальными гарантиями:

- льготное исчисление выслуги лет для назначения пенсии (1 месяц службы за 1,5 месяца), право на пенсию за выслугу лет наступает независимо от возраста уже после 14 лет службы в уголовно-исполнительной системе;

- выдача форменного обмундирования;

- возможность получения (безвозмездно) высшего образования впервые в образовательных учреждениях ФСИН России, обучения в адъюнктуре, докторантуре;

- бесплатное медицинское обслуживание в ведомственных медицинских учреждениях;

- очередной ежегодный оплачиваемый отпуск – от 30 календарных дней;

- ежегодно при уходе в очередной ежегодный отпуск выплачивается материальная помощь;

- при увольнении на пенсию выплачивается единовременное денежное пособие в зависимости от выслуги лет.

3. Служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы


Сотрудниками уголовно-исполнительной системы являются граждане Российской Федерации, состоящие в должностях рядового и начальствующего состава уголовно-исполнительной системы, которым в установленном порядке присвоены специальные звания рядового и начальствующего состава.

Правовую основу службы в уголовно-исполнительной системе составляют Конституция Российской Федерации, законы и иные правовые акты Российской Федерации, нормативные акты Министерства юстиции Российской Федерации, ФСИН России, Положение о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и контракт о службе в уголовно-исполнительной системе.

УФСИН – это Федеральная Служба Исполнения Наказаний. Данный орган относится к исполнительной власти и контролируется Министерством Юстиции. К учреждениям данной системы, непосредственно осуществляющим наказания, относятся исправительные и воспитательные колонии, следственные изоляторы.

Работа в УФСИН является государственной службой. В нашей стране служба государству считается почетной и престижной.

Для того, чтобы устроиться на работу в учреждение уголовно-исполнительной системы, необходимо пройти серьезный отбор. Для этого нужно не иметь судимостей, выполнить множество психологических тестов, сдать физические нормативы.

Заключение
В перспективе, жизненно важным является принятие закона «О государственной правоохранительной службе в Российской Федерации». Новый закон о правоохранительной службе позволит не только сохранить все имеющиеся в настоящее время льготы (льготное исчисление срока службы, минимальную выслугу для ухода на пенсию, выходное пособие и т.д.), но и создать надежные правовые гарантии их реализации.

Новая законодательная база будет способствовать формированию нового взгляда на правовой статус сотрудников уголовно-исполнительной системы и установлению правовых, организационных и финансово-экономических основ службы.

Представляется также целесообразной разработка на базе этого закона Положения о государственной правоохранительной службе в учреждениях и органах УИС. На основе Положения Министерству юстиции России следует принять Инструкцию о порядке применения Положения о государственной правоохранительной службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы в котором будут более детально и подробно регламентированы вопросы и особенности прохождения службы в УИС.



Модернизация механизма правового регулирования в учреждениях исполнения наказаний позволят создать условия, благоприятствующие намеченному развитию пенитенциарной системы, повысится престиж не только этого вида службы, но и самой уголовно-исполнительной системы в целом, как в стране, так и за рубежом, изменится отношение всего общества к системе, снизится слабая мотивация служащих к результативной работе, а также уровень коррупции в учреждениях исполнения наказаний. Кроме того, совершенствование действующего законодательства в области правового регулирования службы в учреждениях исполнения наказания ФСИН РФ даст стране дополнительные кадровые резервы.

Изложенное выше позволяет сказать, что формирование современного механизма правового регулирования службы в учреждениях исполнения наказаний находится лишь на начальной стадии.

Список использованной литературы


  1. Конституция Российской Федерации (с изм. от 14.10.2005) // РГ от 25.12.1993, № 237, СЗ РФ от 17.06.2010, № 42.

  2. О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы»: федер. закон от 19.07.2018 № 197-ФЗ (ред. от 01.10.2019) // URL: http://www.consultant.ru (дата обращения 08.01.2020 года).

  3. Правовые основы и особенности прохождения службы в органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации / Н. А. Дробот. - Текст: Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/293/66303/ (дата обращения: 31.10.2022).

  4. Закон РФ от 21 июля 1993 г. № 5473-1 (ред. от 07 февраля 2011) «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» // Ведомости СНД и ВС РФ. 19.08.1993. N 33. Ст. 1316.

  5. Уголовно-исполнительный кодекс РФ от 8 января 1997 г. № 1-ФЗ (ред. от 07 февраля 2011) // Российская газета.1997. № 9

  6. Трудовой кодекс РФ от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (ред. от 29 декабря 2010) // Российская газета. 2010. № 293.

  7. Постановление Правительства РФ от 22 сентября 1993 № 941 (ред. от 15 февраля 2011) «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации» // Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1993. № 40. Ст. 3753.