Файл: Конспект урока по всеобщей истории для 7 класса на тему Борьба за господство в Европе.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 57

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Конспект урока будет удобен на уроке всеобщей истории для 7 класса, здесь есть цель и задачи, все этапы урока соблюдены, организационный момент, мотивация к учебной деятельности, приветствие, актуализация опорных знаний, открытие нового.  Познакомить с тем, что такое пограничье Европы. Развитие речи. Развивать познавательный интерес. Воспитывать

воображение, внимание, память, мышление.

Конспект урока по всеобщей истории для 7 класса на тему: Борьба за господство в Европе
Цель: Познакомить с борьбой за господство в Европе

Задачи – Познакомить с борьбой за господство в Европе. Развитие речи. Развивать познавательный интерес. Воспитывать

воображение, внимание, память, мышление.
Ход урока

I.Организационный этап. Мотивация к учебной деятельности.

Учитель: - Учебник на столе у вас?

А ручки и тетрадки?

Тогда урок начнём сейчас,

Раз всё у вас в порядке.

Будьте внимательны,

Послушны, наблюдательны.

Чтобы литературные тайны познавать,

Нужно всё серьёзно изучать.

- отчёт дежурного;

- проверка готовности класса к уроку:

Я рада новой встрече с вами,

Приятно ваше общество, друзья!

Ответы ваши вы готовьте сами,

Их с интересом буду слушать я.

Мы сегодня снова будем читать,

Выводы делать и рассуждать.

А чтобы урок пошёл каждому впрок

Активно включайся в работу, дружок!

Вот книжки на столе,

А вот тетрадки

Не хочется играть

Сегодня в прятки

Сегодня в классе у ребят

Урок очень важный

А почему он важный –

Скажет каждый!

Добрый день, мои друзья,

Встрече с вами рада я.

Сели ровно, все достали,

Вспоминаем все, что знали,

Оставляем все заботы

И включаемся в работу.

II. Актуализация знаний учащихся.

Открытие морского пути в Индию

Учитель: (Слайд 14) Многое для того, чтобы Португалия стала лидером в географических открытиях, сделали Генрих Мореплаватель (принц Энрике) (1394-1460), Бартоломеу Диаш (1450-1500) и Васко да Гама (1469-1524). Они прославили свою родину своими достижениями в мореплавании.


Вам предстоит выяснить о каких достижениях в мореплавании идет речь. Для этого вам нужно будет, поработав с текстом на стр. 16-18 и с картой на стр. 17, заполнить таблицу «Географические открытия португальцев XV веке» (см. Приложение 2.)

«Географические открытия португальцев в XV веке»

Мореплаватель(и)

Дата

Территория

моряки

Генриха Мореплавателя

1420 г.

о-в Мадейра

1432 г.

часть Азорских о-ов

1445 г.

крайняя западная точка африканского континента – Зеленый Мыс

1456 г.

о-ва Зеленого мыса и Канарские

 

побережье Гвинейского залива

португальцы

1471 г.

экватор

1480-е гг.

устье реки Конго, побережье Юго-Западной Африки

Бартоломеу Диаш

1488 г.

юг Африки – мыс Доброй Надежды (мыс Бурь)

Васко да Гама

1498 г.

индийский порт Каликут

III. Работа по новой теме.

В каком гос-ве находится Антверпен?

Сегодня мы познакомимся с историей Нидерландов.

Нидерланды- центр ремесла, торговли и морского промысла. Развивалось кораблестроение, что позволило создать торговый и рыболовный флот. Антверпен превратился в круп торг порт мира. Нидерланды под властью испан короля Филиппа II. Всеобщее возмущение вызывала религ политика короля. Инквизиция. Набирала популярность новая вера-кальвинизм. Полит и эконом противоречия между Испанией и Нидерл и религиозный раскол. К чему приведет противоречие и каков его результат?
IV. Закрепление

Таблица для заполнения учащимися, работают со стр 67-74 (пункт 2, 3, 4)

Дата

Событие

Результат

апрель1566г

Нидерландские дворяне представили петицию испанской наместнице.

Пользы петиция не принесла, зато борцы за независимость обрели свое имя- гезы (нидерл дворяне, патриоты).

Лето 1566г

Иконоборческое движение - уничтожение символов католического культа. Погромы церквей, за которыми стояли кальвинисты.

Иконоборческое движение остановлено испанцами. Испанский главнокомандующий герцог Альба установил в стране жестокий военный режим. В Нидерл вводились испанские налоги, что повлекло упадок хоз-ва. Партизанское движение гез.

1 апреля 1572г

Морские гезы захватили г. Бриль, что послужило сигналом к восстанию в северных провинциях Нидерландов. Голландия и Зеландия избрали Вильгельма Оранского своим правителем, он шел против Испании.

Герцог Альба казнил повстанцев. Голландцы предпочитали умереть, но не сдавались.

1574г

Оборона г. Лейдена

Неудача испанцев. Жестокость и грабеж испанцев, с эти связано начало нового этапа в истории Войны за независимость.

23 января 1579

На севере образована Утрехтская уния.

Это договор о госуд-м союзе, ставший шагом к достижению независимости. Следствием этого решения стало низложение в 1581г Филиппа II.

Северные Нидерланды стали незав гос-м. Образование Соединненых провинций Нидерландов.


Голландская республика в первой половине 17 века. Основу экономики составляла морская торговля, выдвинувшая голландский торговый флот на 1место в мире. 2 место рыболовство и др морские промысли. Создание голландской колониальной империи. Голландия превратилась в «мирового извозчика». Соперник Голландии-Англия, с которой воевала, что подорвало их эконом-е благосостояние.

Стр 74-77 таблица по пункту 5. Культура Нидерландов.

Художники

Картины

Особенности творчества

Питер Брейгель 1525-1569

«Притча о слепых»

Отражал события 1 этапа борьбы за независ-ть.

Ф.Халс

«Банкет офицеров стрелковой роты св. Георгия»

Создатель группового портрета.

ван Рейн Рембранд 1606-1669

голландская школа живописи.

«Возвращение блудного сына»

60 автопортретов,

П.П.Рубенс 1577-1640

фламандская школа живописи.

Автопортрет с Изабеллой Брандт.

 

Антонис ван Дейк 1599-1641, ученик Рубенса.

Автопортрет «Лорд Джон и лорд Бернард Стюарты»

 

Голланский юрист Гроций стал основоположником науки международного права. Его труд «О праве войны и мира»

Мыслитель Спиноза- основоположник философии нового времени.

Нидерланды превратились в центр книгоиздания. Здесь печатались лучшие в мире географические карты и атласы, здесь располагались лучшие мастерские по изготовлению оптических и др. точных приборов, а также по огранке бриллиантов.
V. Подведение итогов (2 мин.)

Учитель озвучивает оценки учащимся за работу на уроке. Собирает письменные работы на проверку.

Домашнее задание

вопросы на стр 78 №7

Пересказ параграфа